Чему и как учат детей с тяжелыми поражениями мозга - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Чему и как учат детей с тяжелыми поражениями мозга - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » Чему и как учат детей с тяжелыми поражениями мозга
Чему и как учат детей с тяжелыми поражениями мозга
Alexita Дата: Четверг, 21.12.2017, 23:04 | Сообщение # 1
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 32
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Чему и как учат детей с тяжелыми поражениями мозга
…Привожу выдержки из замечательной статьи о детях с ЗПРР- задержкой психо- речевого развития.
Чему и как учат детей с тяжелыми поражениями мозга, не умеющих говорить, слабо ориентирующихся во времени и пространстве? Об этом рассказал Максим Бушмелев, дефектолог, учитель коррекционной школы . Своим опытом поделился также Александр Маллер, доцент кафедры коррекционной педагогики Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
— Есть ли необучаемые дети?
— Даже если у ребенка грубо нарушено мышление, процессы синтеза и анализа, это не значит, что его невозможно учить. — считает Максим Бушмелев. — Термин «необучаемый» уже давно должен уйти в прошлое. С помощью педагога каждый человек может чему-то научиться, найти способ взаимодействия с миром.
Если же мы говорим про глубокую умственную отсталость, то можно насытить сенсорную среду ребенка так, чтобы у него были различные переживания. Считается, что ребенок не узнает близких, но он может плакать или смеяться.
Кстати, «умственная отсталость» – это тоже устаревший термин с точки зрения современной гуманистической педагогики. Лучше говорить «когнитивные нарушения».
— Я консультировал ребенка очень тяжелого, лежачего, с глубокой умственной отсталостью: составил для него программу по сенсорному развитию. Упражнения были на тактильное, зрительное, слуховое восприятие. Например, положить его на мягкое и на шершавое, чтобы он ощутил разницу. Дать соль и сахар: дали соль, он сморщился, дали сахар, улыбка появилась. Слуховые раздражители, чтобы он различал на слух, когда мама пришла, когда папа пришел. В результате он начал поворачивать голову, когда отец входил и что-то говорил, на мамин голос тоже реагировал.
Часто такие дети могут пользоваться не привычной нам устной речью, а какими-то альтернативными способами.Нельзя сказать, что есть некий потолок, есть что-то, чего человек никогда не поймет. Могут пройти годы, и он все-таки возьмет счет, у него может появиться речь. Опыт показывает, что человек может заговорить и в 14 лет, и даже в 21. Такие случаи бывали.
У любого ребенка уникальный психолого-педагогический профиль со своими сильными сторонами, на которые и опираются профессионалы. Они ведь опираются не на ту сферу, которая нарушена, а на те функции и сферы личности, которые наиболее сохранны. Это может быть хорошая механическая память, относительно сохранная эмоционально-волевая сфера, стойкие интересы.
Развитие этих детей идет по эмоциональным каналам – от эмоций к познанию. Поэтому занятия музыкой, ритмикой, пением, изобразительной деятельностью помогают им раскрываться, даже речь появляется у неговорящих детей, светлеет весь их облик…

Зачем живут инвалиды?
Затраты на инвалидов и людей с особыми потребностями очень и очень велики. Вот тут и возникает прагматичный вопрос – зачем тратить огромные средства на тех, кто все равно неизбежно умрет?
А зачем живет «обычный» человек? Каждый ли сможет ответить на этот вопрос? Особые дети, они нужны этому миру как и каждый другой человек, появляющийся на свет. Они не дают миру зачерстветь до конца, они учат сопереживать и помогать. Помогать не задумываясь и не ожидая чего-то взамен. Они дают нам возможность оставаться людьми и не забывать о том, как все хрупко в этом мире.
Наши особые дети живут на свете ровно затем же, зачем живем и мы. Чтобы жить. Чтобы любить. Бога, жизнь, маму, папу, братьев, сестер, бабушек, дедушек. Чтобы тело отстрадало положенные ему страдания, а душа очистилась и приблизилась к Богу. Чтобы мы их любили не меньше, а то и больше чем обычных здоровых. Если бы там наверху, в небесной канцелярии решили, что им не стоит жить, они бы не пришли к нам. А раз они тут, такие, какие есть, им надо жить, любить и быть любимыми!

Они живут для того, чтобы сделать кого-то лучше — собственных родителей, людей вокруг. Эти дети посылаются для этого. Для роста и совершенствования души, для того, чтобы научиться любить по-настоящему и научиться предавать себя и своих детей воле Божией. Со смирением нести свой крест. У каждого человека есть свой крест, и всем дается по силам, хотя всегда кажется, что вот мой крест — самый тяжелый.
Обычные здоровые люди, пройдя жизнь, мучаясь и метясь, приходят к выводу — «люди живут чтобы любить». Для того же живут и особые дети. Ничем они в этом от других не отличаются. Многое им недоступно, но в самом главном они так же всесильны, как и мы — они нас любят. Мы их любим. Они дарили счастье мамам, пока были внутри — как же можно их выбрасывать, когда они уже выбрались в этот мир? Они должны жить, чтобы иногда мы задумывались — каким бесценным даром обладает тот, кто родился даже не сверхталантливым, а всего-навсего НОРМАЛЬНЫМ, ОБЫЧНЫМ.
Им нужно неимоверно много работать, чтоб делать то, что для нас просто и неощутимо — ходить, говорить, есть, иногда дышать. И при этом они радуются миру! Разве это не достойно глубокого уважения?


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » Чему и как учат детей с тяжелыми поражениями мозга
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • зимняя одежда для малыша (207)
    [Выбор товаров]
  • Воспитание любовью (15)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Культурные новости (22)
    [Парк культуры]
  • Гиперактивность и Обучаемость (16)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Распознать Дислексию до школы (0)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Детский Невролог-симптомы, когда нужно обращаться (1)
    [От 0 до 1 года]
  • Неудачный секс (25)
    [Интимная жизнь]
  • Можно ли забеременеть во время месячных? (20)
    [Планирование беременности]
  • Романтические (3)
    [Бигбары/юзербары]
  • Нравится ли вам свое имя? (65)
    [Имена]
  • Проблемы первоклашки (1)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Собираем первоклассника в школу (14)
    [Детки старше 6-ти лет]
  • табак на кальян (6)
    [Посиделки]
  • Особые дети (2)
    [Дети с особыми потребностями]
  • А кого вы хотели дочку или сына? (62)
    [Рассказы о родах]

  • Сегодня у нас были
    rigik, XRumerTest, Nadezhda1988, LottoAgeet, petraMycle, Bworucj, tursirertiaps, NADavid, Lutwychewd, Yicsymm, Vomainasiabip, RichardMB, NikolaPnax, Yyidngf, Ender
    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz