Alexita
|
Дата: Среда, 11.09.2019, 23:16 | Сообщение # 1 |
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 137
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Фонематический слух очень важен для ребенка. Без него нельзя отличить один звук речи от другого, правильно воспринимать слова и правильное их понимать. фонематический слух – это способность человека слышать и узнавать фонемы, то есть различать все звуки речи. Он нужен, чтобы ребенок научился не только понимать речь и говорить, но и улавливать те особенности звуки, благодаря которым смысл одного слова отличается от смысла другого. Например, умел «опознавать» мышку и мишку, дом и том, правильно выстраивал предложения и фразы, согласовывал падежные окончания, число и род различных частей речи.
Ребенок с неразвитым фонематическим слухом испытывает большие трудности при обучении чтению и письму. Ему сложно научиться писать грамотно. Письменная речь формируется на основе устной, и проблемы с фонематическим слухом в будущем могут привести к серьезным нарушениям чтения и письма (дислексии и дисграфии). Очень важно не упустить момент и помочь ребенку в формировании правильной красивой речи. Чтобы этого достичь, необходимо научить малыша не только отчетливо произносить слова (звуки), но и различать (дифференцировать) звуки языка на слух.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Фонематический слух начинает формироваться с момента рождения малыша. Взрослые должны учитывать, что кроха учится говорить, подражая окружающим его людям: видя их артикуляцию и слыша их речь. Как же развивается фонематический слух и что на каждом этапе развития могут сделать взрослые, чтобы помочь ребенку овладеть навыком дифференциации и воспроизведения звуков речи?
Находясь в животике у мамы, кроха воспринимает музыку, смех и другие довольно громкие звуки, но речь он не слышит.
В две недели - 1 месяц ребенок начинает различать именно речевые звуки.
К двум месяцам малыш уже реагирует на слова мамы: услышав ее голос, успокаивается и перестает кричать, если плачет, если мама обращается к нему во время еды, может сделать перерыв и перестать сосать. До 3 месяцев для ребенка главное – эмоциональное общение с мамой. Надо активно пользоваться мимикой и интонацией: говорить то тихо, то громко, менять тембр голоса, произносить одно и то же слово пискляво или нарочито басом, задавать вопросы и отвечать на них. Старайтесь, чтобы при разговоре ребенок видел лицо того, кто с ним разговаривает. Ребенок развивается, подражая взрослому. Чтобы научиться правильно произносить тот или иной звук, он должен видеть артикуляцию, то есть движения губ.
Во время купания, переодевания, кормления комментируйте свои действия, называйте предметы, к которым прикасаетесь. Например, собираясь купать малыша, скажите: «Идем купаться». Окунув его в воду, спросите: «Какая вода?» и ответьте: «Вода теплая». Затем скажите, как вода капает: «Вода капает кап-кап». Фразы должны быть короткими, ответы ясными и четкими.
Начинайте играть с погремушками. Выбирайте их так, чтобы одна звучала громче, другая – тише, одна была мелодичной, а другая издавала более низкие звуки. Демонстрируйте, как звучат погремушки, и комментируйте: «Это низкий звук, это громкий» и т.д.
3-6 месяцев. В 3 месяца малыш с удовольствием слушает музыку, в 4 месяца начинает подражать услышанным звукам, в 5 – узнает голоса близких людей, прислушивается к звукам внешнего мира и к тем звукам, которые издает сам.
В этот период ребенок уже жаждет общаться с окружающими с помощью крика. Появляются отчетливо произносимые гласные звуки: «а-у-и» - так называемое гуление. Причем малыш получает от их произношения явное удовольствие. Окликайте его из разных мест комнаты, чередуйте шепот с громкой речью. В различных вариациях повторяйте имя крохи: «Ваня, Ванечка, Ванюша». Показывайте, как вы рады общению. Повторяйте вслед за ребенком произносимые им комбинации звуков, в этом случае гуление станет более эмоциональным.
6-9 месяцев. В 6 месяцев кроха различает на слух свое имя, в 7 – может понять и оценить осмысленные звуки. В этот период малыш начинает лепетать: в его речи появляются сочетания звуков, похожие на слоги. Причем в лепете присутствуют звуки всех языковых систем мира, но сохраняются только те, которые ребенок слышит от окружающих его людей. Называйте все, что привлекает его внимание: «Вот кошка, вот собака, вот дом». Говорите новые слоги, побуждая кроху повторять их вслед за вами: «Скажи бы, бы, бы». Этому помогут потешки с повторением слогов. С выражением произнесите: «Ай, ду-ду-ду-ду, сидит ворон на дубу».
9-12 месяцев. С 9 месяцев малыш начинает выделять любимые и нелюбимые мелодии и дать понять, какая ему нравится, а какая - нет. Лепет с каждым днем становится все больше похож на слова родного языка. Ближе к году в речи крохи появляется интонация и ударение. В этом возрасте ребенок отчетливо произносит первое слово. С 9 месяцев развивается способность подражать услышанному, повторять некоторым звукам. Это совершенно новая ступень развития фонематического слуха.
Учите ребенка слушать окружающие его шумы, объясняйте: «Это проехала большая машина, у нее мотор работает громче, чем у маленькой. А это шуршат листья под ногами, дождик капает: кап-кап».
1-3 года. Интенсивно развивается фонематический слух, малыш подражает разговору взрослых, копирует их интонацию. Почти у каждого ребенка в этом возрасте появляются свои любимые слова, которые он постоянно повторяет, может пропеть.
Будут полезны упражнения с музыкальными инструментами. Для начала достаточно двух: например, барабана и дудочки. Покажите барабан, продемонстрируйте, как он звучит. Покажите дудочку и извлеките из нее звуки. По очереди давайте инструменты ребенку в руки, пусть он попытается на них поиграть. Повторяйте такие упражнения несколько дней подряд, чтобы малыш запомнил, какой инструмент как звучит. Убедившись, что кроха освоился с инструментами, попросите его отвернуться. Побарабаньте. Повернувшись, ребенок должен показать, какой именно инструмент звучал. Усложните задание. Когда ребенок отвернется, поиграйте на обоих инструментах. Предложите ребенку назвать или показать, какой инструмент звучал сначала, какой – потом. Постепенно количество инструментов можно увеличить до 3-4. Играть можно также на маракасах, кастаньетах, колокольчиках, бубне.
В возрасте от 1,5 до 2 лет происходит удивительное событие – ребенок начинает говорить. Это самый яркий, важный и стремительный (быстрый) период речевого развития. Малыш узнает все новые и новые слова, повторяет их, соединяет в несложные фразы. Понимает и реагирует на слова, отличающиеся всего одной фонемой (звуком): например, «мишка» – «миска».
Разговаривая с крохой, четко проговаривайте слова и их окончания, так же тщательно надо проговаривать предлоги в, на, под. Они появляются в активной речи малыша первыми, и очень важно, чтобы ребенок с самого начала употреблял их правильно.
3-5 лет. На четвертом году жизни фонематическое восприятие настолько улучшается, что уже понятно, есть ли у ребенка проблемы с фонематическим слухом. В этом возрасте в его речи появляются развернутые фразы, он должен различать на слух шипящие и свистящие, глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Даже если малыш еще не может четко их произнести, на картинке он всегда покажет, где - мишка, а где - мышка, где - дочка, а где – точка. Если он путается, это веский повод обратиться за консультацией к логопеду. Ведь в норме к четырем годам кроха должен различать все звуки.
Примерно к этому же возрасту заканчивается формирование и правильного звукопроизношения. Если ребенок определенные звуки произносит неправильно, консультация логопеда обязательна. Обратите внимание также на правильное построение грамматических конструкций. В будущем умение согласовывать падежные окончания, время действия и не путать мужской и женский род поможет карапузу писать грамотно.
...продолжение следует...Добавлено (12.09.2019, 21:45) --------------------------------------------- ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ЛОГОПЕД В идеале впервые показать ребенка логопеду следует в 3 года. Специалист скажет, надо ли ждать, пока все звуки сами собой «встанут на место» или с малышом необходимо серьезно дополнительно заниматься, так как своими силами устранить замеченные нарушения родители вряд ли смогут. При этом надо понимать, что звукопроизношение и фонематический слух в норме формируются до 4 лет. Когда ребенок развивается нормально, но, например, неправильно произносит какие-либо звуки или не согласовывает падежные окончания, поводов для паники или беспокойства нет. Но если эти нарушения сохраняются после того, как карапузу исполнилось 4-5 лет, ему требуется консультация логопеда.
Малыш с проблемами фонематического слуха нуждается в комплексном обследовании. Будьте готовы к тому, что логопед подробно расспросит вас о том, как протекали беременность и роды, как развивался ребенок: когда начал переворачиваться с боку на бок, когда сел, встал, пошел, когда начал гулить, произносить первые членораздельные звуки, слоги и слова. В первые годы психическое, речевое и физическое развитие ребенка тесно связаны, потому логопеду важно выяснить, было ли отставание на каком-либо этапе, не нарушалась ли последовательность этапов, к каким специалистам вы обращались, какое лечение назначалось и назначалось ли.
После этого специалист пообщается с ребенком: покажет картинки и попросить сказать, что на них изображено, разложить их по порядку, составить по ним короткий рассказ. В зависимости от возраста карапуза логопед может попросить его рассказать любимую сказку, причем с разными интонациями или одно и то же слово произнести сначала тихо, потом громко, изобразить вопрос и удивление. В общей сложности первая консультация длится, как правило, 45-60 минут. При незначительных нарушениях родители в дальнейшем могут заниматься с ребенком самостоятельно, при серьезных – с ребенком занимается специалист, при этом специальные упражнения даются и для отработки дома. В любом случае логопед рекомендует игры на развитие фонематического слуха. Добавлено (14.09.2019, 08:28) --------------------------------------------- Первый этап развития речи называется довербальным. Это тот период, когда ребёнок ещё не говорит, не понимает, что ему говорят окружающие. Однако именно в этот период складываются условия, которые обеспечат полное овладение речью в будущем.
Во второй период малыш начинает понимать простые высказывания взрослых, произносить первые слова. Это этап возникновения речи.
Третий этап охватывает весь промежуток освоения речи до семи лет. В этот период ребёнок учится самостоятельно строить словосочетания, соединять их в предложения, а затем в текст. Ребёнок совершенствует свою речь для того, чтобы уметь максимально использовать её с целью коммуникации. Это этап речевого общения.
Развитие можно изобразить линейно следующим образом: крики - гуление - лепет - слова - словосочетания - предложения - связный рассказ. При этом в соответствии с возрастной шкалой специалисты придерживаются следующих характеристик:
крики - возникают самостоятельно - с рождения до 2-х месяцев; гуление - стихийно не возникает, его появление обусловлено общением ребенка со взрослым - с 2 до 5-7 месяцев; лепет - его длительность от 16-20 до 30 недель (4-7,5 месяцев); слова - переход к пользованию словами осуществляется на фоне продолжающегося лепета - с 11-12 месяцев; словосочетания - после усвоения двухсложных и трехсложных слов - с 1 года 7 месяцев до 1 года 9 месяцев; предложения - конструирует в условиях наглядной ситуации с 2 лет, с 2 лет 6 месяцев появляются вопросы «где? куда?», с 3 лет - «почему? когда?» связный рассказ - появляется с воспроизведением коротких рассказов, стихов, потешек с 3 лет, постепенный переход к самостоятельному составлению рассказов по картинке, об игрушках - с 4 лет, овладение элементами контекстной речи с 5 лет. Если вы замечаете речевые нарушения, учитывая возрастную шкалу, следует обратиться к специалисту. Он может подсказать в связи с чем возникают некоторые нарушения.
логопед Анищенко Виктория (методика логопедического массажа А. Н. Новиковой, артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе , методика "глобального чтения" Б. Корсунковой и методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА),работа с гиперактивными детьми., работа с диагнозами ЗРР,ЗПРР,РАС,алалия,дисграфия и дислексия,пр.
Более подробную информацию можно получить на сайте Центра стимуляции Мозга Добавлено (18.09.2019, 08:07) --------------------------------------------- Форбрейн - наушники, которые дают Вам новый способ для обработки информации. Это уникальное устройство повышает специфические характеристики голоса пользователя, передавая Ваш голос непосредственно через структуру кости, оставляя ваши уши свободными для восприятия внешних звуков. ✔️✔️✔️ Действуя непосредственно на нервную систему, #Форбрейн уравновешивает ее и снимает беспорядочное восприятие звуков в нашем мозгу. На практике это происходит следующим образом: Голос человека, использующего мини-гарнитуру, одновременно (синхронно) подхватывается микрофоном, проходит обработку в динамическом фильтре и, посредством костной проводимости, проходит в височную кость. При этом звуковая информация попадает прямо во внутреннее ухо благодаря вибрациям, проходящим через височные косточки. Это примерно в 10 раз быстрее воздушной проводимости. Динамический фильтр, которым оснащена гарнитура Форбрейн, позволяет адаптировать звуковой сигналы в зависимости от частоты, громкости, интонационных оттенков и интенсивности голоса. ✔️✔️✔️ Форбрейн - многофункционален и используется для: -совершенствования процессов восприятия информации; -формирования фонематического слуха; -улучшения синтеза и анализа звуков речи; -тренировки произношения и выразительности речи на родном или иностранном языке; -коррекции и компенсации расстройств речи (дизартрия, заикание, дислексия); -преодоления трудностей в обучении письму и чтению вслух, при плохом понимании прочитанного материала; -улучшения памяти, концентрации внимания; -улучшения координации движений, чувства ритма. Добавлено (20.09.2019, 09:56) --------------------------------------------- ГРАММАТИКА Письменная речь не ограничивается изучение орфографических правил. Для того чтобы логично и правильно построить свою речь, необходимо усвоение грамматических понятий.
На начальной стадии изучения грамматики учащиеся ещё недостаточно ясно осознают, что слово и предмет, который обозначается этим словом, не одно и то же. Поэтому, например, младшие школьники склонны относить понятие имени существительного не ко всем существительным, а только к конкретным понятиям, тем, что можно «пощупать руками»: дом, кошка, мел. Или, например, некоторые учащиеся 2-3 классов считают, что проверить слово сторожка, изменив его на слово сторож нельзя, так как эти слова они не считают однокоренными: сторожка – это дом, а сторож – человек. Уже ближе к 3-4 классу ребёнок должен уметь различать по грамматическим категориям такие, например, слова, как добрый, злой и добряк, злюка.
Овладение грамматикой – это овладение законами, которые лежат в основе построения нашей устной и письменной речи, оно имеет большое значение для развития мышления школьника. Грамматически правильная и совершенная речь обеспечивает школьнику возможность наиболее точно оформлять свои мысли и излагать их более последовательно. Добавлено (23.09.2019, 07:32) --------------------------------------------- КОГДА МОЗГ НЕ СЛЫШИТ УШИ В процессе слушания основную роль играет процесс обработки слуховой информации, что в итоге дает нам возможность обучаться и развивать когнитивные навыки. Фактически, мы слышим нашим мозгом, а не ушами. Уши являются приемником и передатчиком в мозг «необработанной» информации для дальнейшего её анализа. Если нарушений нет, то слуховые центры мозга быстро и корректно производят расшифровку.
Качество интерпретации поступающей в мозг информации зависит от уровня навыков слухового восприятия / обработки. В возрасте до трех лет мозг является наиболее восприимчивым для развития языковых навыков. В этот период в языковых центрах мозга запечатляется информация, состоящая из различных слов и звуков.
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЭТО СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ ЗВУКОВОЙ СОСТАВ СЛОВА К сожалению, превентивных мер и домашних упражнений для развития фонематического слуха у ребенка часто бывает недостаточно. Очень важно своевременно заметить проблему. «Предупрежден – значит вооружен!». Обращайте внимание на то, не смешивает ли (или взаимозаменяет) рёбенок звуки (фонемы), что приводит к неправильному воспроизведению слова (жук - “щук”, гора - “кора”).
Важно понимать, что если у вашего ребенка действительно есть нарушения слухового восприятия (НСВ), то вряд ли он сможет справиться с этими проблемами без соответствующего вмешательства. Если вы заметили характерные симптомы нарушения фонематического слуха, обязательно обратитесь к специалисту. Современные методики прекрасно справляются с этой проблемой. Трудность заключается в том, чтобы подобрать подходящую методику обучения, учитывая, что существует довольно много вариантов. Необходимо понимать, что не все программы устраняют основные причины нарушения фонематического восприятия, а работают только с последствиями этих нарушений. Это все равно, что накачивать прохудившуюся шину — можно очень интенсивно работать насосом, но это бессмысленно, пока не залатана дыра. Современные специалисты и родители прибегают к новым методикам, развивающим фонематический слух, таким, как Томатис методика.
Методику Альфреда Томатиса можно отнести к ряду эффективных аудиальных нейропсихологических и нейрологопедических методик
Первое, что можно сказать о Томатисе: лучших методик по запуску речи при задержке её развития чем биоакустическая коррекция (БАК) и Томатис ещё не придумано. Однако "Томатис" подойдёт даже самом нервному ребёнку, который не сможет сидеть на БАК в проводах. На занятии по методу Томатис можно неограниченно двигаться, играть. Наушники беспроводные.
Особенно эффективна в коррекции фонематического слуха и запуске речи (чтобы говорить и писать на родном языке, учить иностранный, сольфеджио, нужно правильно распознавать звуки), - незаменима при алалии - психомоторного расстройства - обучаемости и нарушения речи - концентрации внимания (в частности при СДВГ (НАВ) - овладении иностранными языками - развитии голосовых данных и музыкальности - первазивном расстройстве (ПРР) - личностного и эмоционального равновесия - коммуникативных расстройствах - аффективных и эмоциональных расстройствах - подготовке к родамСтатистика: Согласно исследованию Центра Томатиса в Торонто (Канада) 95% родителей засвидетельствовали, что программа помогла их детям. Они увидели положительные изменения, которые могут быть выражены в следующих параметрах: Повышение уровня коммуникабельности – 89%. Увеличение концентрации внимания – 86%. Уменьшение уровня расстройств – 80%. Понимание чтения – 85%. Качество речи – 74%. Память – 73%. Запись по буквам – 69%. Зрелость – 84% Принцип действия: В основе методики «Томатис» лежит аудиальная сенсорная стимуляция. Через наушники специальной конструкции пациенту предлагается послушать мелодию, прошедшую особую обработку. Ее эффект сформирован на перемежении частоты, а также интенсивности звука: такая нестабильность держит ухо в напряжении. Добавлено (26.09.2019, 17:01) ---------------------------------------------
Признаки нарушения фонематического слуха :
Нарушение звукопроизношения (замены и смешения звуков). Нарушения звуковой структуры слова, которое проявляется в ошибках звукового анализа (пропуск гласных и согласных букв, слогов; вставки букв; перестановки букв, слогов). Нарушение дифференциации звуков на слух, имеющих акустико-артикуляционное сходство, проявляющееся в замене и смешении звуков, а при письме в смешении букв. Как показала практика у учащихся с нарушением слухового восприятия много ошибок на грамматические правила, например, на безударные гласные, на удвоенные согласные, на разделительный мягкий знак. Ребёнок не слышит ударный гласный, поэтому затрудняется в определении безударного гласного, а, следовательно, и в правильном подборе проверочного слова.
Преодоление нарушений фонематического слуха является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.
Логопедическая работа :
Выделение звука на фоне слова, т.е. определение наличия звука в слове. Определение первого и последнего звука в слове, а также его места (начало, середина, конец слова). Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам в слове). Овладение навыками звуко-слогового анализа имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры.
На основе звукового анализа и синтеза дети овладевают чтением слогов и слов. Осознание звуковой структуры слова и работа по звуковому анализу и синтезу являются необходимой предпосылкой к обучению грамоте.
логопед Анищенко Виктория (методика логопедического массажа А. Н. Новиковой, артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе , методика "глобального чтения" Б. Корсунковой и методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА),работа с диагнозами ЗРР,ЗПРР, алалия,дисграфия и дислексия,гиперактивными детьми.
Более подробную информацию можно получить на сайте Центра стимуляции МозгаДобавлено (27.09.2019, 16:28) --------------------------------------------- Стертая дизартрия: При минимальных дизартрических расстройствах наблюдается недостаточная подвижность отдельных мышечных групп речевого аппарата (губ, мягкого неба, языка), общая слабость всего периферического речевого аппарата вследствие поражения тех или иных отделов нервной системы. Сегодня можно считать доказанным, что помимо специфических нарушений устной речи имеются отклонения в развитии ряда высших психических функции и процессов, отвечающих за становление письменной речи, а также ослабление общей и мелкой моторики.
Особенности Дети со стертой дизартрией имеют некоторые характерные особенности. В раннем детстве они нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, т.к. у него слабо развиты мышцы языка и щек. Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Они испытывают затруднения и в изобразительной деятельности: не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и в танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или на правой ноге.
Лечение
1.Консультация у невролога 2. Работа с логопедом-дефектологом 3.Массаж общеукрепляющий и точечный,остеопат. 4.сенсорная стимуляция. 5.ТКМП
Подробнее: https://mind-stimulation.com/service_category/metody/ Добавлено (07.05.2020, 10:31) --------------------------------------------- Развитие Речи и Баланс-мастер (Balance-master) Баланс-мастер – это прибор, созданный компанией Neurocom (США) для оценки и тренировки равновесия, координации движений, управления мышцами. В США эта серия приборов первоначально использовалась для тренировки астронавтов в НАСА. Затем Balance-master начали использовать для помощи детям с нарушениями речи и поведения. Показания Занятия с использованием Balance Master показаны детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), другими поведенческими проблемами и нарушениями внимания, задержкой речевого развития, нарушениями ритма и темпа речи (заиканиями), а также пациентам, страдающим алалией, аутизмом, различными нарушениями чтения и письма (дизартрия, дисграфия, дислалия). Также занятия назначают детям с нарушениями равновесия, различными нарушениями плавности движений, пациентами с диагнозом ДЦП. Обнаружив проблему, система Баланс-мастер позволяет составить программу коррекции, тренирующую поврежденную функцию или включающую дополнительные компенсаторные механизмы для достижения наилучшего терапевтического результата.
Мозжечок — очень важная структура в организме человека. Он отвечает не только за сохранение положения тела в пространстве, но и за работу различных мышц. При выполнении любого, даже самого простого движения мозжечок в течение микросекунд получает миллионы нервных импульсов от расположенных в разных частях тела рецепторов, обрабатывает их и направляет ответные сигналы, благодаря которым происходит сокращение одних и расслабление других мышц. Для этого требуется огромная «вычислительная мощность». Помимо прочего, мозжечок регулирует работу мускулатуры, отвечающей за координацию и формирование речи, он оказывает значительное влияние на мышление. Если мозжечок работает неправильно, практически все его ресурсы уходят на поддержание двигательной активности, в результате чего страдают функции распознавания и формирования речи, внимание — для осуществления сложных мыслительных процессов у организма попросту не остается возможностей. Вот почему стимуляция и регулярная тренировка мозжечка позволяет «обучить» мозг базовым двигательным навыкам, высвобождая ресурсы для развития речи, внимания, лучшего усваивания получаемой в школе информации. Занятия можно начинать с возраста 3-4 лет, то есть рекомендуется как дошколникам ,так и детм школьного возраста и подросткам.
подробнее или записаться на тренировки баланс мастер: https://mind-stimulation.com/services/balans-master/
Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк |
|
| |