Как научить ребенка выговаривать буквы?
|
|
Slastenka
|
Дата: Понедельник, 29.09.2008, 16:53 | Сообщение # 1 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Как научить ребенка выговаривать букву Р и бкву "Л"? Нужны какие то логопедические занятия? Стишки? С какого возраста обычно дети начинают выговаривать эту букву и когда можно говорить об анамалиях речевого развития?
|
|
| |
Plusss
|
Дата: Среда, 01.10.2008, 18:36 | Сообщение # 2 |
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 96
Страна:
Город:Киев
Статус: Offline
|
нам логопед говорил что нужно подрезать уздечку на языке... вобщем мне было жалко издеваться над ребенком, и начитавшись всякой литературы, мы просто делали зарядку для языка перед зеркалом... было весело и при этом растянули уздечку а вобще я очень не заморачивалась этим вопросом.. думала если не заговорит до 5 лет нормально, отдам к логопеду на занятия. так он в 4,5 сам научился в садике выучил фразу"обдурили дурака на четыре кулака", так вот он ее и отрабатывал, пока не получилось естественно когда получилось, пришел довольный и сразу выдал |
|
| |
Slastenka
|
Дата: Пятница, 03.10.2008, 11:00 | Сообщение # 3 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Нашла стишок подходящий) Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять Вот как я могу считать! И на празднике вчера Громче всех кричал "Ур-ра"! С "р" мы долго были в ссоре, Я дружить с ней не хотел, И все время в разговоре Заменял её на "л". Но смешно звучит " я вылос" И не скажешь - "повзлослел"! С "р" решил я помириться Попытался, но не смог, С буквой накрепко сдружиться Добрый доктор мне помог! Я открою вам секрет: Этот доктор - логопед! Этот доктор учит деток Без ошибок говорить, Мы его должны за это Дружно поблагодарить! Ведь с коварной буквой "р" Очень дружим мы теперь!
|
|
| |
leila
|
Дата: Воскресенье, 02.11.2008, 20:58 | Сообщение # 4 |
малыш
Группа: Консультант
Сообщений: 186
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
Ой девочки,а мы через раз говорим,иногда французская "р",иногда обычная,вообщем 2 "р" говорим,я особо не заморачиваюсь
|
|
| |
Папаня
|
Дата: Суббота, 21.03.2009, 12:01 | Сообщение # 5 |
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 9
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
Сначала вместо Р было Л. Решили аналогично решению Plusss - не заморачиваться, а если до 5 не научится сама - вести к логопеду. В 4.5 научилась. Теперь правда иногда вместо Л говорит Р - но думаю, это тоже пройдет. |
|
| |
Slastenka
|
Дата: Суббота, 24.10.2009, 13:55 | Сообщение # 6 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
упражнения, которые необходимо выполнять для постановки звука [л]: 1. губы растянуты в широкой улыбке (по максимуму), зубы обнажены. Ребёнок кладёт кончик языка между зубами. Зубами покусывает кончик языка, получается "Песенка": ла-ла-ла. Сначала сами покажите ребёнку, как это делается. Как только начинает получаться отчётливый звук [л], объясняете, что язык должен находиться за верхними зубами. И работаете до тех пор, пока не получится. Так же можно объяснить ребёнку: зубы крепко сжимаются, а язычок ппытается выбраться наружу и с силой давит в зубки. 2. губы растянуты в улыбке, зубы обнажены, кончик языка между зубами. Ребёнок зажимает зубами язык и произносит в таком положении звук [ы] или [а]. Длительно этот звук тянет, зубы с силой сжимают язык, а потом язык резко убирает в рот. Можно будет услышать звук [л]. Затем теми же способами переводим язык за верхние зубы. Способы постановки звуков [с] и [з] Зубы должны находиться в форме правильного прикуса, т.е. верхняя челюсть немного выступает над нижней. Зубы соединены, губы растянуты в улыбке. Пусть ребёнок выдохнет воздух и вслед за вами длительно произносит звук [т]. При таком произнесении будет появляться призвук - звук [с]. Обратите внимание ребёнка на этот звук. Затем объясняете ребёнку, что язык он должен опустить вниз, за нижние зубки и выполнять то же самое упражнение. Как только ребёнок закрепит произнесение звука [с], переходите к произнесению слогов с этим звуком : СА, СО, СУ, СЫ, и т.д.
|
|
| |
Жменька
|
Дата: Среда, 19.09.2012, 19:51 | Сообщение # 7 |
Нетактичная коза
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 5720
Страна:
Город:Женя из Харькова
Статус: Offline
|
Вот у нас с буковй С прям беда какая-то. Вообще не пойму, вместо С говорит Ш, например "ШпаСибо" "я Шам" (я сам), но говорит "Спорт" и "Семь" и "шеСть" (то ест ьС и в начале и в конце ,я сначала думала, что он не моежт твёрдую С выговаривать Сам, к примеру, а Сь прекрасно и без проблем, но стала замечать что и твёрдую в некоторых словах нормально говорит) в общем вообще ничего не пойму, не то чтобы он не может произнести этот звук, н ов некоторых словах ну совсем никак. И когда концентрирую внимание, так ваще хана, гворит, что ему нравится так говорить.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и порыдать. |
|
| |
Slastenka
|
Дата: Среда, 19.09.2012, 21:04 | Сообщение # 8 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Жменька, может еще перерастёт? Но позаниматься лишним не будет. Но я со своим по возможности(не всегда хватает времени и желания) занимаюсь гимнастикой для рта и языка и произносим чистоговорки. Потому что у нас много проблем :'(
|
|
| |
Жменька
|
Дата: Четверг, 20.09.2012, 02:26 | Сообщение # 9 |
Нетактичная коза
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 5720
Страна:
Город:Женя из Харькова
Статус: Offline
|
Quote (Slastenka) чистоговорки ой ,как интересно, а какие конкретно?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и порыдать. |
|
| |
Slastenka
|
Дата: Четверг, 20.09.2012, 10:41 | Сообщение # 10 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Автоматизация звука [с] в чистоговорках, скороговорках, стихах, тексте Мы пока типа такого са-са-са — у Сани коса
са-са-са — в саду оса
сы-сы-сы — у Сани бусы
сы-сы-сы — у осы усы
су-су-су — Соня видит осу j
ac-ac-ac — у нас дома квас
ас-ас-ас — у нас ананас
ос-ос-ос — в саду много ос
ус-ус-ус — у Сони кактус
ус-ус-ус — у Сани новый автобус
ыс-ыс-ыс — Денис пьёт кумыс
са-са-са — расплелась коса
со-со-со — поломалось колесо
су-су-еу — видел я лису
сы-сы-сы — длинные усы
ус-ус-ус — какой уксус
аска-аска-аска — у Вовы каска
са-са-са — в лесу бегает лиса
со-со-со — у Вовы колесо
су-су-су — было холодно в лесу
ас-ас-ас — у нас свет погас
Как научится можно дальше
У осы не усы, не усищи, а усики.
У маленькой Сани сани едут сами.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Села мышка в уголок, съела бублика кусок.
У Сони коса до самого пояса.
Дайте Сане сок и ананаса кусок.
Соня готовит для нас вкусный квас.
У высокого куста Света видит аиста.
Стоит в осоке подосиновик высокий.
В субботу у Кости будут гости.
Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.
У Сони посылка. В ней бусы и косынка.
С осени и до весны спит медведь и видит сны.
У нас сегодня гости: Стае, Семен и Костя.
Стынет суп у Сони, Светы, а они сосут конфеты.
(Е. Трутнева.)
Я несу СУП-СУП!
А кому? ПСУ-ПСУ!
В лесу темно, все спят давно.
Одна сова не спит — на суку сидит.
Сидел соловей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
Шел Санёк по суше и сосал сушку.
Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и смирны. (Е. Благинина).
Санин папа купит сыну снегокат,
А когда весна настанет — самокат.
У мамы в сумке сом и сметана.
Сом — коту, а сметана — Степану.
Сом беседует с сомом:
Где сому поставить дом?
— На песке, само собой,
Есть и свет там, и покой!
Днём сонные совы на соснах сидят,
Когда все уснут — на охоту летят.
Сам сказать сумей-ка:
В саду стоит скамейка.
На скамейке сидит кот,
Он нам песенки поёт.
Любимому сыну поёт лиса
О том, как синеют небеса.
О том, как след в лесу найти,
Как от охотников уйти.
Мчится заяц от лисы.
Хвост дрожит, дрожат усы.
Встали сосны на пути.
От погони не уйти!
Нет спасения в бору!
Прыгнул к ежику в нору...
Расти, коса, до пояса.
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят —
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся.
Везёт Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок! Сеню — с ног. Саню — в бок.
Соню — в лоб. Все в сугроб — хлоп!
Все ослы всегда упрямы.
Все не слушаются мамы.
Не хватает в мире слов уговаривать ослов!
Тихо-тихо сон идёт.
Сказки новые несёт.
Сказки обо всём на свете...
Так бегом в постели, дети!
Соня спит и видит сон:
снова снегом занесён
Дом и сад. И синий
Всюду-всюду иней.
Есть у Сани снегокат.
Есть у Сани сани.
Дайте Сане снегопад —
он катать всех станет.
Молодого злого пса
В нос ужалила оса.
— Не скули, — сказал я псу, —
Прогони скорей осу.
Встал на грядке помидор,
Красный, словно светофор.
Видят козы — красный свет:
В огород прохода нет.
Всех сильней на свете слон, потому спокоен он
Выучить наизусть стихотворение.
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осину в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и летает над колючей ёлкой
А под ёлкой грузди замостили мостик...
До свиданья, ёлка, приезжай к нам в гости
Произносить (читать) и пересказывать текст.
У мамы сумка. В сумке судак и сонный сом.
На сосне сухой сук. Высоко на суку сова. Сова спит. Совы всегда спят днём.
Светина книга
У Светы — книга со сказками. В ней есть сказки о коте в сапогах, о свинопасе, о Садко, о семи гномах. Обо всём на свете написаны сказки. В них всегда есть место самым необыкновенным событиям.
Песни лисы
С наступлением темноты лиса поет своему сыну песни о том, как аист стоит на одной ноге, как гусята идут вслед за гусыней, как усатый сом отдыхает на дне, как пастух гонит стадо. Под мамины песни лисёнок спокойно засыпает.
Собака Сойка в лесу
У Стаса собака Сойка. В субботу Стае с Сойкой пойдут в лес. В лесу Стае спускает собаку с поводка. Сойка бегает под кустами и нюхает следы. Вот след лисы. Собака идёт по следу, но находит не лису, а сову. Сова сидит на сосне и спит. Сойка стоит под сосной и думает, как достать сову. Но сова сидит высоко, а собаки не умеют летать.
В гостях
Тётя Соня живёт в селе. Сима с мамой сели на автобус и поехали к ней в гости.
У тёти Сони есть большой дом и сад. В саду под сливой стоит стол. Тётя Соня постелила на стол красивую скатерть, положила салфетки и поставила самовар. Потом принесла пироги с капустой, сосиски, а на сладкое — миску смородины со сметаной и сладкие сочные сливы. И все сели пить чай.
Перед сном
‑Соня, ты спи, а я тебе буду рассказывать сказку.
‑ Если я буду спать, то как твою сказку услышу?
‑ Очень просто. Пусть у тебя одно ухо спит, а другое слушает.
Кому что снится
Сестры Ася и Соня беседуют.
‑Ты, Ася, когда спишь, тебе снятся сны?
‑Иногда снятся.
‑ А сегодня снился?
‑Снился.
‑Какой?
‑ Будто мама сказала: «Уберись в комнате и посуду помой». И вот я села за стол с книгой. А комната сама убралась, и посуда сама помылась.
- Ой, и мне этот сон приснился! — всплеснула руками Соня.
Про Стёпку-растрёпку
Мы были в кукольном театре. Смотрели спектакль про Стёпку-растрёпку. Снял Стёпка носки, бросил под стол. А утром искал-искал, и всё напрасно. Привела его сестра в детский сад без носков.
А потом Стёпка в грязь упал. Где он только её отыскал? Весь вымазался. Его хотят умыть, а он руками голову закрывает.
Подарок сыну
Мама подарила сыну маленькую собачку. Очень обрадовался Саня подарку и сразу же назвал собачку Симой. Вот стала Сима знакомиться с комнатами. Сначала обнюхала мамину сумку. Затем залезла под стол и стала грызть ножку стула.
«Симка, тубо!» — крикнул Саня и полез за Симкой под стол. Но она выскочила оттуда, побежала в коридор и хотела спрятаться за самокат. Но тут Саня поймал её и говорит: «Не бойся, Симка, я тебя бить не буду».
Как самовар запрягли
Про одно и то же разные люди могут по-разному рассказывать. Вот как самовар запрягли...
Сидел один мастер за самоваром. Пил чай. На самоваре чайник вздрагивает. Заметил это мастер и сказал: «3 сила пропадает!» Запыхтел самовар. Задумал мастер использовать силу пара. Вынес самовар на поле. Приладил к нему колесо с ремнём. Стал кипятить самовар. От пара колесо завертелось, зерно молотить стало.
Захромал у мастера конь. Взял мастер самовар, поставил набок, колёса приладил. Поехал самовар. Паровоз стали его называть.
Осень.
Где бодрый серп гулял
и падал колос,
Теперь уж пусто всё —
простор везде;
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Осветило солнце ели,
Заглянуло в сосняки —
Все снежинки заблестели,
Все зажглись, как огоньки.
Золотое поле
Покуда глаз хватит — золотое поле, море золотое. Ходят по золоту волны, склоняя книзу спелые колосья. Высыпали васильки — синие звёзды.
Берёзовый лес
За берёзой показался шелковистый берёзовый кустарник, тёмно-зелёный.
Место тут степное, глухое. Везде буйно заросла земля, а тут непролазная, по пояс трава. По пояс выросли и цветы. От них — белых, синих, розовых, красных — рябит в глазах. Все поляны залиты ими, такими красивыми, что только в берёзовых лесах растут.
Собирались тучи, ветер нёс песни жаворонков, но они терялись в непрестанном шелесте. Еле намечалась среди кустов дорога. Сладко пахло клубникой, горько — земляникой, берёзой, полынью. (По И. Бунину.)
Ночлег зимой
Перед зарёй на берёзу сели тетерева. Без берёзы тетеревам зиму не перезимовать. Поля засыпаны снегом, не найти зерна. А на ветках берёзы серьги. Их и едят тетерева.
Близилась ночь. Синий сумрак густел, опускался. Близился снегопад. Тетерева смотрели на закат и, казалось, задумались: где сегодня заночевать?
|
|
| |
Slastenka
|
Дата: Четверг, 20.09.2012, 12:18 | Сообщение # 11 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Типичные упражнения: "Чистоговорки-перечислялки", "Чистоговорки-микросюжетки", "Похожки", "Повторялки-одинаковки", "Однослововдругомки", "Смешинки", "Несуразица-небывальщина", "Однострочки", "Поэзы", "Нетушки", "Эхошки", "Разговорки", "Заниматки".
Типичные задания: "Продолжалки", "Вопрошалки", "Наоборотки", "Запрятки", "Ошибалки".
Поясним некоторые дидактические упражнения и задания.
"Похожки" – два или более слова, отличающиеся друг от друга одной буквой.
Пример: коса и роса.
"Повторялки-одинаковки" состоят из двух одинаковых в написании слов, имеющих разный смысл.
Пример: коса коса.
"Однослововдругомки". В них одно из слов заключено в другом.
Пример: лиса в палисаднике.
"Однострочки" – короткие предложения.
"Поэзы" – рифмовки.
"Нетушки" – рифмовки с отрицанием.
"Вопрошалки". Здесь приводится вопрос с вариантами ответа. Нужно прочитать вопрос и дать полный правильный ответ.
Пример: Саня с усами, или сани с усами? Правильный ответ: Саня с усами.
Другой пример: коса написала: "Ксана", или Ксана написала: "Коса"?
Правильный полный ответ: Ксана написала: "Коса".
"Наоборотки". Здесь вопросительное предложение надо превратить в утвердительное, поменяв порядок слов в предложении.
Пример: Саня кусался, а оса писала? Правильный полный ответ: нет, Саня писал, а оса кусалась.
Другой пример: соль весёлая, а сёстры солёные? Нет, соль солёная, а сёстры весёлые.
"Продолжалки". Даётся слово, и ребёнок должен подобрать ещё одно слово, закончив предложение. Причём второе слово представляет собой окончание первого.
Пример: боса ... (оса). Или: осада ... (сада).
"Ошибалки". Здесь нужно найти логическое несоответствие. Пример: колёса у автобуса, самовара, самоката. Где ошибка? Ответ: у самовара нет колёс.
"Запрятки". Тут определяется слово, в котором прячется искомое слово.
Пример: Саня, Василиса, Анфиса. Где прячется лиса? Ответ: в слове Василиса.
И.Г. СУХИН
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА "С" В ПРЯМЫХ СЛОГАХ
СА – СА – СА
С ударением на слоге.
1. Чистоговорки-перечислялки.
Са-са-са, са-са-са –
Сахар, сало, колбаса.
Са-са-са, са-са-са –
Садик, сабля, паруса.
Са-са-са, са-са-са –
Сани, санки, небеса.
Са-са-са, са-са-са –
Сажа, салки, голоса.
Са-са-са, са-са-са –
Сайра, сайка, полоса.
Са-са-са, са-са-са –
Палисадник, сад, коса.
2. Чистоговорки-микросюжетки.
Са-са-са, са-са-са –
Побросали пояса.
Са-са-са, са-са-са –
Искусала пса оса.
Са-са-са, са-са-са –
Набросал косарь овса.
Са-са-са, са-са-са –
Записали адреса.
Са-са-са, са-са-са –
У Оксаны колбаса.
Са-са-са, са-са-са –
Саня сам писал: "Лиса".
3. Похожки.
Гусар и гусак. Гусак и русак. Русак и рысак. Голоса и полоса. Саня и сани. Коса и роса. Сайка и сайра. Санки и салки. Самба и самбо. Саша и сажа. Лиса и леса.
4. Повторялки-одинаковки.
Коса коса. У Сани сани.
5. Однослововдругомки.
Лиса в палисаднике. Оса в полосах. Сад в ссадинах. Сало в салочках.
6. Смешинки.
Усатый писатель написал носатому спасателю.
7. Несуразица-небывальщина.
Псарь на псарне покусал пса.
В волосах полосатое сало спасало саблю.
Русак, рысак и прусак плясали на небесах.
8. Однострочки.
Саша в саже.
Гусак – кусака.
Лиса боса, и оса боса.
Оксана за садом, а Ксана в засаде.
Саня – в сани, а Ксанка – на санки.
Курсант досадовал, а Саня посапывал.
Не прикасайся к касатке! Покусает!
Всадник и всадница – красавец и красавица.
9. Продолжалки.
Боса ...
Осада ...
Плясало ...
10. Вопрошалки.
Оса волосата или полосата?
Саня с усами, или сани с усами?
Сахар сосал Ксану, или Ксана сосала сахар?
Коса написала: "Саня", или Саня написал: "Коса"?
11. Наоборотки.
Саня кусался, а оса писала?
Лиса в небесах, а оса в лесах?
Гусак усатый, а гусар кусачий?
12. Поэзы.
Красавица Сара
Причесала гусара.
Причесала Сара
Усатого гусара.
Гляжу на небо... Чудеса!
Летит, качаясь, колбаса!
Но разве это чудеса?
Во рту у чайки колбаса.
С ударением и без ударения на слоге.
1. Чистоговорки-перечислялки.
Са-са-са, са-са-са –
Сапоги, сарай, роса.
Са-са-са, са-са-са –
Трасса, самосвал, леса.
Са-са-са, са-са-са –
Самокат, салют, краса.
Са-са-са, са-са-са –
Такса, крыса и оса.
Са-са-са, са-са-са –
Плакса, сарафан, коса.
2. Чистоговорки-микросюжетки.
Са-са-са, са-са-са –
Власа, Стаса голоса.
Са-са-са, са-са-са –
Садится в самолёт лиса.
3. Похожки.
Салют и салат. Масса и касса. Вакса и такса. Крыса и краса.
4. Однослововдругомки.
Коса в абрикосах. Лиса за кулисами.
5. Смешинки.
Лиса Алиса посадила Карабаса Барабаса в трусах в салон самолёта. Санитары высадили Карабаса Барабаса из самолёта и пересадили на Барбоса.
6. Несуразица-небывальщина.
Сарделька усадила гусара на сани.
7. Однострочки.
Лоботряса Савелия записали в десантники.
У автобуса нет уса, а у троллейбуса два уса.
Алиса, Василиса и Раиса сосали сахар в Сахаре.
8. Продолжалки.
У носа ...
Нет у Бориса ...
9. Вопрошалки.
Рысак причесал Саню, или Саня причесал рысака?
10. Ошибалки.
Кусается оса, крыса, гусак, такса, салфетка. Где ошибка?
Колёса у автобуса, троллейбуса, самолёта, самоката, самовара, самосвала. Где ошибка?
11. Запрятки.
Сапог, самокат, посадка, салфетка, клякса, плакса, русалка. Где прячется оса?
Саня, Самоделкин, Садко, Сусанна, Савва, Василиса, Анфиса, Лариса, Салтан. Где прячется лиса?
12. Нетушки.
Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса.
Компаса нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса.
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет интереса, нет и вопроса.
И.Г. СУХИН
СО – СО – СО
С ударением на слоге.
1. Чистоговорки-перечислялки.
Со-со-со, со-со-со –
Сокол, соболь, колесо.
Со-со-со, со-со-со –
Сода, соска и лассо.
Сок-сок-сок, сок-сок-сок –
Лесок, песок и колосок.
Сок-сок-сок, сок-сок-сок –
Кусок, брусок и поясок.
Сок-сок-сок, сок-сок-сок –
Носок, висок и волосок.
Сок-сок-сок, сок-сок-сок –
Бросок, басок и голосок.
2. Похожки.
Сом, сок, сон, сор и соя. Бросок и брусок. Волосок, колосок и голосок. Соска и сошка. Сойка и сопка. Лесок и песок.
3. Повторялки-одинаковки.
Соня – соня.
4. Однослововдругомки.
Сок в осоке. Сор в ссоре. Сон в фасоне.
5. Однострочки.
У сов нет усов.
На осоке сох поясок.
6. Продолжалки.
У персон ...
У досок ...
С ударением и без ударения на слоге.
1. Похожки.
Сова, сода, соха и софа. Сосед и сосуд.
2. Повторялки-одинаковки.
Сорок сорок.
3. Однослововдругомки.
Сон в сонате. Сор в мусоре.
4. Несуразица-небывальщина.
Лососи соседа Сысоя на сосне сослепу сосали соски, сосульки и сосиски.
5. Однострочки.
Сорванец соврал.
Соня сосочку сосала.
Сысой собирал сосульки.
Сокол согнал сойку с сосны.
Ссорились сороки из-за сора.
В солянке соринка? Соринка в солянке.
Ссорились сосед с соседом под навесом.
Сова и совята красовались в кроссовках.
Согрей, сорока, солянку и посоли, да не сори.
Посол нарисовал мясо, а собака мясо посолила.
6. Заниматки.
Соедини-ка сор с Окой. Сорвётся сор с Окой сорокой. Согласен?
7. Продолжалки.
За лесом ...
И под носом ...
8. Вопрошалки.
Соня собирала сосульки, или сосульки собирали Соню?
9. Запрятки.
Носорог, соловей, сокол, соболь, лосось, собака, сороконожка, росомаха. Где прячется сом?
Соломина, рисование, фасоль, осока, просо, сойка. Где прячется сова?
10. Поэзы.
Сова рисовала сорок,
Сова рисовала песок,
Сова рисовала носок,
Сова рисовала лесок.
Сороки – песок в носок,
За поясок – и в лесок.
И.Г. СУХИН
СУ – СУ – СУ
С ударением на слоге.
1. Чистоговорки-перечислялки.
Су-су-су, су-су-су –
Сосу, пасу и несу.
2. Чистоговорки-микросюжетки.
Су-су-су, су-су-су –
Сутки несу косу.
Су-су-су, су-су-су –
Осу и лису пасу.
Су-су-су, су-су-су –
Рисуем лису в лесу.
3. Похожки.
Суп, суд и сук. Сушка и сумка. Сумка и сумма.
4. Однослововдругомки.
Суд в судне, сосуде и посуде.
5. Смешинки.
Несу на носу колбасу, а в носу осу несу.
6. Несуразица-небывальщина.
В сумрачном лесу пасут сосульки колбасу.
7. Однострочки.
Судари не сосут сосульки.
В сумерках на судне плясун рисует.
В сумке – сосуд, в сосуде – сосулька.
Косуля насупилась: посуду для супа не несут.
8. Продолжалки.
Не сосу ...
9. Вопрошалки.
В рисунок засунули сумку, или в сумку засунули рисунок?
10. Запрятки.
Суть, сумма, посуда, суша, досуг, несун, сутки. Где прячется суд?
Ссуда, судорога, суслик, рассудок, барсук, рисунок. Где прячется сук?
С ударением и без ударения на слоге.
1. Чистоговорки-микросюжетки.
Су-су-су, су-су-су –
Посулили судье лису.
Су-су-су, су-су-су –
Суп сурку понесу.
2. Похожки.
Судно и сукно. Сударь и сухарь. Сума и суша.
3. Однослововдругомки.
Сук в барсуке. Суп в супруге. Суд в сударыне.
4. Однострочки.
На сундуке – сукно, на сукне – сухарь.
В субботу трусу засунули в сумку суслика.
Сударь и сударыня – государь и государыня.
Сутулый судья судил, а суровый султан осудил.
Стасу и Карабасу Барабасу принесут по ананасу.
5. Ошибалки.
В лесу барсук, сурок, судно, суслик, косуля. Где ошибка?
6. Запрятки.
Судьба, суматоха, судак, супруга, сувенир, сугроб. Где прячется сума?
Суббота, сумасброд, сурепка, государь, басурман. Где прячется сударь?
7. Поэзы.
Несутся несушки,
Несутся, несутся.
Несут несушки
Не сухари, не сушки.
Для информации: СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ
От автора
Произнесение твёрдого звука "С" в прямых слогах
СА – СА – СА
СО – СО – СО
СУ – СУ – СУ
СЫ – СЫ – СЫ
СТА – СТО – СТУ – СТЫ
СКА – СКО – СКУ
СНА – СНО – СНУ – СНЫ
СМА – СМО – СМУ – СМЫ
СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ
СПА – СПО – СПУ – СПЫ
СВА – СВО
Произнесение твёрдого звука "С" в обратных слогах
АС – АС – АС
ОС – ОС – ОС
УС – УС – УС
ЫС – ЫС – ЫС
ЁС – ЁС – ЁС
ЮС – ЮС – ЮС
ЯС – ЯС – ЯС
ЕС – ЕС – ЕС
ИС – ИС – ИС
Произнесение мягкого звука "С"
СИ – СИ – СИ
СЁ – СЁ – СЁ
СЯ – СЯ – СЯ
СЮ – СЮ – СЮ
СЕ – СЕ – СЕ
СЬ – СЬ – СЬ
Дифференциация твёрдого и мягкого звука "С"
СА – СЯ
СО – СЁ
СУ – СЮ
СЫ – СИ
|
|
| |
maikinaira
|
Дата: Пятница, 09.03.2018, 13:26 | Сообщение # 12 |
карапуз
Группа: Новые друзья
Сообщений: 79
Страна:
Город:Москва
Статус: Offline
|
опять же всему свое время, у нас старшая тоже к логопеду бегала, никаких сдвигов не замечали, а по прошествию времени, просто проговаривая всякие скороговорки и тд, быстро научилась. |
|
| |
Slastenka
|
Дата: Пятница, 09.03.2018, 20:31 | Сообщение # 13 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
может если б не было скороговорок и результата нужного не было б
|
|
| |
NastasiKa
|
Дата: Воскресенье, 11.03.2018, 21:40 | Сообщение # 14 |
мисс нежность
Группа: Модераторы
Сообщений: 6461
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Ох, были у нас проблемы эти с мелким... 5,5 лет. Реально, каша во рту. Считай, ни одного согласного звука он правильно не произносил (точно не было Р, Л !!! (ложка у нас вошка была)) но это сейчас смешно, а тогда стало страшно, когда кинулась...), Ш, Ш, Ц, Ч, С, и мягких этих, плюс, остальные путал, съедал, или плохо проговаривал). Реальные показания к логопеду. Но я сама все поставила, пару звуков сложных (типа Р, Р', Л', Л - наша любимая... ох и намучались с ней) подглядела в роликах на Ютубе. Остальное - просто разговорами. Коротенькими лёгкими поговорками-скороговорками. Страшно подумать, что именно от того, что мало с ним общалась такие проблемы... Жуть. Всего 3 месяца - результат налицо. Сейчас ещё месяцев 6 прошло - и не скажешь, что он так ужасно разговаривал. Сюсюкает немного, от этого пока не получается избавиться. Но в целом - ничуть не хуже сверстников. Так что старайтесь побольше с детьми просто разговаривать. Не повторяйте моих ошибок...
|
|
| |
NinaSviridova
|
Дата: Четверг, 03.05.2018, 19:32 | Сообщение # 15 |
карапуз
Группа: Новые друзья
Сообщений: 22
Страна:
Город:Сумы
Статус: Offline
|
если есть реальные проблемы с речью, то надо искать хорошего логопеда |
|
| |