Развивающая Игра Учимся считать до пяти Цель: усвоить названия и порядок следования первых пяти чисел.
Идея: Игра, во время которой ребенок в непосредственном общении,опираясь на движения,выполняет поставленную задачу.
ИГРА: Произнося текст, ребенку дают одну горошину(кубик, брусок):
- Я даю тебе, сынок,
ОДИН вкусный пирожок!
- угощу тебя я, дочка,
ОДНИМ вкусным пирожочком.
Ребенок берет предложенный ему предмет.
- Тебе хватит одного?
Сразу будешь есть его?
Ребенок выкладывает "пирожок" на "тарелку".
- Вот один пирожок,
Румяный бочок.
Сколько пирожков? - ОДИН.
Испеку я для сынка
ДВА горячих пирожка.
- Испеку для дочки
ДВА пирожочка.
Ребенок берет два предложенных ему предмета.
- Съешь ДВА пирожка,
Будешь сыт ты пока.
- Съешь ДВА пирожка,
Будешь ты сыта пока.
Ребенок выкладывает "пирожки" на другую тарелку.
- Сколько пирожков? - ДВА.
- А здесь сколько? - ОДИН.
- Где больше?
Ребенок показывает.
-Значит, ДВА больше, чем ОДИН.
ДВА - после одного.
Давай посчитаем пирожки: ОДИН,ДВА.
- А теперь, сынок, смотри:
Пирожков здесь сразу ТРИ!
-Ну-ка, доченька, смотри
Пирожков здесь сразу ТРИ!
Ребенок выкладывает на другую тарелку три "пирожка".
- Сколько пирожков? - ТРИ!
- ТРИ пирожка перед тобой,
Один вкуснее, чем другой.
- Посчитай, сколько "пирожков" на каждой "тарелочке".
- Пирожков теперь ЧЕТЫРЕ
Вкусно пахнет по квартире.
Ребенок выкладывает на следующую тарелку четыре "пирожка".
-Съев ЧЕТЫРЕ пирожка,
Нужно выпить молочка.
- Посчитай, сколько "пирожков" на каждой "тарелочке".
-А теперь давай считать.
Пирожков здесь ровно ПЯТЬ.
Ребенок берет пять предметов и выкладывает на "тарелочку".
Теперь перед ним пять тарелочек.
Нужно посчитать "пирожки на каждой", определить, где больше, где меньше всего.