Alexita
|
Дата: Понедельник, 12.02.2018, 23:20 | Сообщение # 1 |
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 137
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Леворукость определяет только ведущую руку, тогда как левшество — комплексная характеристика, отражающая большую активность правого полушария головного мозга (в отличие от правшей, у которых доминирует левое полушарие). Таким образом, если ваш ребенок предпочитает все делать левой рукой, то вы с уверенностью можете утверждать, что он леворукий. Однако, является ли он левшой в целом, можно судить только после выявления у него ведущего глаза, ведущей ноги и ведущего уха. Обычно для этого проводят специальные тесты, но иногда можно понять это, внимательно понаблюдав за ребенком (взрослым) во время деятельности, например во время занятий спортом. Человек чаще будет использовать в более активной форме только один из парных органов: отталкиваться одной ногой; прицеливаться, прищурив один глаз, а другой оставив открытым; когда плохо слышно, поворачиваться к источнику звука одним ухом и т.п.
При обучении в школе, конечно, самой важной является характеристика ведущей руки, так как малышу предстоит освоить такой сложнейший вид деятельности, как письмо. Поэтому в дальнейшем речь пойдет главным образом о леворукости, однако нельзя игнорировать другие виды проявлений левшества, т. к. они также могут влиять на успешность обучения детей.
Наиболее часто леворукие дети встречаются с трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета. Дело в том, что отправной точкой для освоения этих умений является зрительное восприятие. Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации, нередко встречающиеся у левшей, ведут к возникновению следующих трудностей:
восприятия и запоминания сложных конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп; формирования зрительного образа букв, цифр (нарушение соотношения элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр); выделения и различения геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг — овал, квадрат — ромб- прямоугольник); копирования; неустойчивый почерк (неровные штрихи, большие, растянутые, разнонаклонные буквы); зеркальное написание букв, цифр, графических элементов; очень медленный темп письма.
Помощь детям с леворукостью:
Методики Форбрейн, Мозжечковая Стимуляция, БАК
ДИСГРАФИЯ – специфическое нарушение
процесса письма, которое проявляется в проблемах совладением навыка письма, постоянно повторяющихся ошибках и часто сопровождает леворукость. Биоакустическая коррекция помогает преодолеть функциональную незрелость головного мозга, нормализовать его работу, запустив процессы саморегуляции. Это позволяет создать уникальные условия, которые способствуют образованию новых связей, а значит – устранению дисфункции, которая может быть причиной нарушения поведения и дисграфии.
Принцип работы В основе метода биоакустической коррекции используется концепция непроизвольной саморегуляции. Восстановление процессов саморегуляции осуществляется акустической стимуляцией согласованной с текущей биоэлектрической активностью мозга. Предъявление музыкоподобных звуков, параметры которых согласованы с показателями частотной структуры ЭЭГ и синхронны с событиями биоэлектрической активности мозга, создает уникальные условия адаптивной стимуляции. Другими словами в методе БАК осуществляется акустическая стимуляция звуками, частотно-временная структура которых сформирована по закону собственной активности мозга и учитывает особенности реагирования структур мозга, в частности, лимбической и мезолимбической систем, обеспечивающих процессы саморегуляции, мотивации и подкрепления.
Метод БАК показан при всех видах нарушений речевого развития (дизартрия, дислалия, ОНР, алалия, дисграфия, дислексия).
Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк |
|
| |
Olechka89
|
Дата: Четверг, 01.03.2018, 09:40 | Сообщение # 2 |
карапуз
Группа: Новые друзья
Сообщений: 21
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
Интересная сатья. Я и не предполагала, что есть леворукость и есть левшество. Спасибо за интересный материал. |
|
| |
Alexita
|
Дата: Среда, 16.05.2018, 20:14 | Сообщение # 3 |
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 137
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Тимокко - развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением
Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением Тимокко используется для тренировок детей разных возрастов. Тимокко получил широкое распространение для развития ребятишек дошкольного возраста и учеников первых-вторых классов и является идеальным решением для развития координации и улучшения двигательных навыков. Комплекс Тимокко также успешно применяется для детей с ДЦП, с развитой склонностью гиперактивности, при невнимательности и используется для тренировки когнитивных функций организма и активной деятельности.
Преимущества комплекса : Улучшает функцию внимания и позволяет поддерживать сосредоточенность продолжительное время. Улучшает память и скорость ответной реакции. Обучение детей распределению внимания и улучшает концентрацию. Улучшает функционирование двух частей тела (правой и левой) одновременно и скоординированно. Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений. Учит мыслить абстрактно. Развивает и укрепляет тонус мышц рук и плечевого сустава. Улучшенное обучению новым движениям и разным моделям поведения. Улучшение общей координации тела ребенка в пространстве.
Игры в комплексе - «Воздушные шары» -«Падающие фрукты» -«Ванна с пузырями» -«Повар-барабанщик» -«Фотоальбом»
и др.
Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк |
|
| |