Alexita
|
Дата: Суббота, 31.08.2019, 23:25 | Сообщение # 1 |
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 137
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ Он просто невыносимый! Совершенно не может усидеть на месте! Срывает уроки, постоянно попадает в какие-то истории.
Таково описание ребенка, которого родители называют «гиперактивным». Он активный, неусидчивый, непослушный, нередко создает много проблем для окружающих. Он часто в эпицентре детских потасовок. В детском саду воспитательнице приходится уделять такому ребенку максимум внимания, так как от «гиперактивного» малыша можно ожидать чего угодно. Не успеешь оглянуться – он уже на заборе или бегает по комнате, толкая других. Родители живчиков слышат много упреков в свой адрес о плохом воспитании, получая целый список жалоб на ребенка как от персонала детского садика, так и от родителей. Когда такой ребенок идет учиться в школу, его нередко выставляют из класса доведенные до кипения учителя, отводят к завучу, наказывают. Причина – неусидчивость, он просто не в состоянии спокойно отсидеть положенное время урока. Постоянно вскакивает, может ходить по классу или провоцировать своим поведением одноклассников, срывая уроки. На переменках «гиперактивный» ребенок выпускает пар, бегая по коридорам, развязывая конфликты. За таким нужен постоянный контроль взрослых, чтобы он не навредил себе или другим. Нередко родители одноклассников просят пересадить непоседу в другое место или перевести в другой класс, а лучше убрать вообще из этой школы.
Причин такого поведения может быть несколько. Первая из них – биологическая. Из-за тяжелых родов или осложнений внутриутробного развития у малыша могут быть некоторые повреждения функций головного мозга, что вызывает проблемы нервной системы. А также виной могут быть некоторые детские заболевания или травмы.
Вторая причина – недостаточное развитие волевых процессов, ребенок не может контролировать свои эмоции, поведение. Возможно, он пока не имеет представления о рамках, границах, иерархии в разных системах.
Третья причина – психологическая травма, полученная в результате плохого обращения с ребенком, насилия или пренебрежения потребностями малыша. Нередко травма ведет к появлению гиперактивности приемных или усыновленных детей. Современная медицина и здесь приходит на помощь.
Метод inTime (Вовремя) – программа слуховой терапии, направленная на воспитание чувства ритма, навыков общения, умения организовывать мысли и движения во времени InTIME назначается детям и подросткам в целях речевого развития, повышения умственных способностей и реабилитации, взрослым при снижении внимания и работоспособности. Формируя чувство ритма путём слушания ритмичных музыкальных композиций, программа inTime выступает методом гармонизации работы головного мозга.
Запись и подробнее тут: 093 170 2841Добавлено (01.09.2019, 22:55) --------------------------------------------- Лобные дети
Казалось бы, вся клиника расстройства описана в его названии « гиперактивность с дефицитом внимания». Ребенок не внимателен и повышенно активен. Многие знают так же, что тут причина в незрелой лобной доле головного мозга. Но давайте по порядку. Во-первых, что лобная доля делает и за что отвечает: При помощи нее мы можем разрешать или подавлять то или иное поведение. Отвечает за рабочую память Помогает предвидеть и прогнозировать ситуации Реализует память о прошлом опыте. Организует внутреннюю речь ( сама речь образуется там где ей положено, но вот помещает ее внутрь и координирует ее с процессами в мозге именно лоб) Отвечает за чувство времени. Осуществляет наше переключение от плана А к плану Б. Разделяет эмоции и события. Вот все это при слабой функции лобной доли работает очень плохо. А значит, кроме традиционных гиперактивности с дефицитом внимания у детей мы можем обнаружить. Дети не могут ясно предвидеть последствия своего поведения. Если нормальный четырехлетка понимает, что если ударить товарища, когда ты на него сердит, то товарищ может обидится и не играть с тобой. А еще может достаться от мамы. Зная это, он может рассудить, что реализовывать свою злость не всегда удобно для будущего. Ребенок СДВГ не так легко простраивает эту цепочку событий и может действовать неосмотрительно. Сжигают мосты за собой. Если уж ребенок рассердился, то он не думает, о том, что возможно люди, на которых он сердит, ему могут пригодиться. По этой причине он может вести себя совершенно отчаянно. Не могут учиться на ошибках. Т.е. дети даже имея негативный и болезненный опыт от того или иного поведения повторяют его вновь. Они с трудом пользуются прошлым опытом. И тут дело не в том, что они не помнят что было, просто эти воспоминания у них не создают правильных выводов и не занимают нужного места в опыте. Живут здесь и сейчас. Это по сути следствие предидущих пунктов. Они не прогнозируют, не пользуются опытом. Если прямо сейчас захотелось встать на уроке и пойти посмотреть в окно. Они это делают, не заботясь о реакции окружающих. Не могут организоваться. Для того чтобы организовать то или иное поведение или ситуацию, опять же нужно иметь прошлый опыт об успешных и неуспешных стратегиях и привязать его к будущему. Так как эти функции затруднены и организации тоже не выходит. Плохое чувство времени. Им кажется, что время идет слишком медленно. Поэтому они плохо переносят ожидание. Слабая я-концепция. Ребенок, будучи уже достаточно большим, слабо представляет себя как личность. Он не может рассчитать, на что он способен, как он реагирует на те или иные события, что он действительно любит, чем увлечен, а что только его слегка интересует. Не может определиться с друзьями, с хобби, с порядком вещей в комнате и т.п. может переоценивать или недооценивать себя в тех или иных случаях. Плохо читают социальные знаки и мимику. Учитель нахмурился? Понятия не имею к чему эта гримаса. Товарищ обиделся и замолчал? Не понятно, чего это он затих. Вы кричите ему из кухни «обедать», он понимает, что ваш крик означает, что вы на него злитесь. Плохо интернализируют и генерализируют правила. Т.е. ребенок может знать, что нельзя плеваться. Но вот что именно ему нельзя плеваться, и что нельзя плеваться вообще, а не только в Ваську из соседнего подъезда. Вы можете говорить чаду или ученику о правилах, но благодаря особой работе мозга он будет плохо их применять на практике. Вместе с общей невнимательностью, они могут слишком сильно фиксироваться на отдельных ярких впечатлениях. Например ребенка не возможно оттащить за уши от компьютера или телевизора. Плохо переносит фрустрацию. Не может разделить что какие-то плохие чувства не связаны с ситуацией и людьми, задействованными в ситуацию. Например, что-то не получается, ребенок не осознает что нужно попробовать еще. Он полностью отказывается от дальнейшего опыта означая его как плохой. Не попал мячом в ворота? Дурацкий футбол, никогда играть не стану. Вся остальная команда идиоты, даже «привет» им не скажу Быстро перегружается эмоциями и впечатлениями, что ухудшает общее функционирование лобной доли. Идете всем классом в зоопарк? Будьте готовы к сюрпризам Добавлено (14.09.2019, 08:30) --------------------------------------------- Иглотерапия и СДВГ Иглорефлексотерапия как способ лечения различных недомоганий возникла в Китае в глубокой древности — более пяти тысяч лет назад. В последующем создавались специальные атласы с изображением биоактивных точек и описанием терапевтического воздействия на тот или иной орган. За тысячелетия накопился определенный опыт исцеления иглотерапией.
Современные методики позволяют лечить детишек ВОЗРАСТОМ ОТ ГОДА. Малышам иглы не вкручиваются, а ставятся через специальные трубочки — дискомфорт минимизируется, правда, путем уменьшения эффективности воздействия на точку. Страдающие хроническими неврологическими заболеваниями утверждают, что по эффективности рефлексотерапия не уступает традиционным методикам с использованием лекарственных средств. Возможно, для ребенка с хроническим болевым синдромом, например, в спине, этот метод, как дополнение к общим мерам в виде массажа, лечебной физкультуры и посещения может быть полезен.
Что происходит, когда в особые точки вводится медицинская игла?
Когда в рефлексотерапевтические точки вводится игла, возникает изменение хода энергии, за счет чего изменяется работа энергетических каналов, соответственно внутренних органов, головного мозга, изменение обмена веществ, работы иммунной системы.
— В чем отличие метода иглоукалывания от простого массажа точки?
Иглоукалывание — это вид более глубокого воздействия на энергетические точки по сравнению с точечным массажем, при котором происходит только поверхностное раздражение точки и, соответственно, эффект менее значительный.
— Во сколько лет можно начать лечение детей с помощью игл?
Рефлексотерапия показана ребенку в любом возрасте, просто методики отличаются от взрослых.
— Болезненна ли процедура?
Процедура имеет незначительные болезненные ощущения только в момент укалывания игл, а это несколько секунд, во время прохождения иглы через кожу.
У детей с гиперактивностью нарушением внимания иглорефлексотерапия направлена на восстановление нарушенных связей между отделами нервной системы.
Чем раньше это будет сделано, тем выше вероятность восстановления нарушенных функций.
Исследования показывают, что в результате проведения иглорефлексотерапии у детей с СДВГ достоверно снижаются показатели невнимательности, гиперактивности и импульсивности, а так же тревожности. Наряду с изменениями интенсивности основных симптомов заболевания отмечается снижение частоты головных болей, уменьшение тиков. Так же наблюдается положительная динамика со стороны статической и динамической атаксии в виде трудности при ходьбе по линии и удержании равновесия, выполнения пальце-носовой и пяточно-коленной проб.
— Сколько длится сеанс?
Продолжительность сеанса определяется спецификой конкретного заболевания, и в зависимости от патологии выбирается методика проведения сеанса. Время может варьировать от 20 минут до 1 часа.
ДЕТСКИЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПЕВТ Михаил Милюшин Запись и подробнее тут: 093 170 2841 Добавлено (18.09.2019, 08:06) --------------------------------------------- Последнее слово техники Forbrain®является удобным устройством, которое использует костную проводимость и ряд динамических фильтров для того, чтобы пользователь получил обратную связь от своего собственного голоса, что оптимизирует все компоненты аудио-вокальной петли, таким образом улучшается слуховое восприятие. Считается, что данное устройство может улучшить речь, беглость речи, память, внимание, координацию и многие другие сенсорные функции, в результате чего произойдет некоторая корректировка в психологической (когнитивной) / эмоциональной области.
Использование костного проводника производства Forbrain® усиливает исполнительные механизмы контроля внимания, что приводит к лучшей концентрации, улучшит работоспособности памяти и появится ощущение большей сосредоточенности.
Почему это важно для особых детей? В то время как слуховое и речевое восприятие является естественной функцией для большинства людей, даже если они осуществляются в нормальных условиях, которые, как правило, наполнены различными видами фонового шума, например, на оживленных городских улицах, в кафетериях на совместных коллективных мероприятиях и даже в классе, слуховая система должна привести в исполнение то, что называется успешным восприятием речи при шуме. Дети, особенно с особыми образовательными потребностями, крайне уязвимы к воздействию шума на восприятие речи Следовательно, было высказано предположение, что некоторые трудности с обучением у детей могут в частичной мере привести к расстройству по исключению шума, которое будет проявляться при наличии шума, но не в тихих ситуациях.
Использование Forbrain помогает при следующих нарушениях: -Дети, страдающие дислексией или специфическим расстройством речи (SLI). Для этих двух нарушений развития Forbrain® может помочь улучшить слуховое распознавание, фонологическую осведомленность и языковые навыки.
-Дети, страдающие от расстройства дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Forbrain® может стать дополнительным инструментом для ускорения или улучшения навыков внимания у таких пациентов. - Дети с диагнозом или с риском расстройства аутистического спектра (ASD). Слабые коммуникативные навыки у таких детей являются одной из основных характеристик данного расстройства, и даже те, кто обладает более полным функционалом – например с синдромом Аспергера – показывают дефектные языковые навыки и сенсорные (частично слуховые) трудности. Forbrain® может помочь этим детям улучшить их сенсорную расшифровку слуховой информации, фильтрацию нерелевантных звуков, уменьшая их сенсорные трудности, и в конечном итоге повышая их навыки внимания.
- У детей с плохой успеваемостью по неизвестным причинам, Forbrain® может активизировать ряд изменений, которые в долгосрочной перспективе могут оказать влияние на их успеваемость.
- У детей с прогрессирующим заиканием или у подростков со стойким заиканием, чье расстройство речеобразования лежит в основе анатомической аномалии в аудио- вокальной петле (в частности, на области Спт), обучение совместно с Forbrain® может иметь очевидные положительные результаты. Добавлено (23.09.2019, 08:02) --------------------------------------------- Занятия Баланс-мастер (Balance-master)
Баланс-мастер – это прибор, созданный компанией Neurocom (США) для оценки и тренировки равновесия, координации движений, управления мышцами. В США эта серия приборов первоначально использовалась для тренировки астронавтов в НАСА. Затем Balance-master начали использовать для помощи детям с нарушениями речи и поведения. Какие проблемы решает? Занятия показаны для детей с задержкой развития речи, алалиями, аутизмом, заиканием и другими речевыми проблемами, а также с нарушениями чтения и письма (дислексия, дисграфия). Детям с нарушениями поведения и внимания, гиперактивностью. Принято считать, что равновесие нужно нам только для ходьбы, бега и занятий спортом. На самом деле мозжечок — это своеобразный таймер нашего организма. Он контролирует и координирует практически все процессы, включая речь и поведение. У большинства детей с речевыми и поведенческими нарушениями диагностируются проблемы в работе мозжечка. Тренировки на Balance-master позволяют решить эти проблемы. Также для мозжечковой стимуляции применяются упражнения на интерактивной платформе Wii Fit по программе Learning Breakthrough — система упражнений на балансирной доске доктора Билго. Как проводятся занятия? Во время занятий ребенок стоит на специальной платформе, которая очень тонко реагирует на его движения или перемещения центра тяжести. Задания и «обратная связь» появляются на экране монитора. Во время занятий используются мячи, специальные ступеньки и другие приспособления, которые делают упражнения разнообразными и интересными. С какого возраста можно начинать занятия? Занятия можно начинать в 3-4 года. Необходимы регулярные занятия — 3-4 раза в неделю. Добавлено (14.05.2020, 11:24) --------------------------------------------- Тимокко - развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением
Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением Тимокко используется для тренировок детей разных возрастов. Тимокко получил широкое распространение для развития ребятишек дошкольного возраста и учеников первых-вторых классов и является идеальным решением для развития координации и улучшения двигательных навыков. Комплекс Тимокко также успешно применяется для детей с ДЦП, с развитой склонностью гиперактивности, при невнимательности и используется для тренировки когнитивных функций организма и активной деятельности.
Преимущества комплекса : Улучшает функцию внимания и позволяет поддерживать сосредоточенность продолжительное время. Улучшает память и скорость ответной реакции. Обучение детей распределению внимания и улучшает концентрацию. Улучшает функционирование двух частей тела (правой и левой) одновременно и скоординированно. Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений. Учит мыслить абстрактно. Развивает и укрепляет тонус мышц рук и плечевого сустава. Улучшенное обучению новым движениям и разным моделям поведения. Улучшение общей координации тела ребенка в пространстве.
Игры в комплексе - «Воздушные шары» -«Падающие фрукты» -«Ванна с пузырями» -«Повар-барабанщик» -«Фотоальбом»
и др.
Пройти курс на комплексе Тимоккко +консультацию и занятие с психологом можно в киевском Центре Стимуляции Мозга 096 665 57 97 Добавлено (15.05.2020, 11:18) --------------------------------------------- имокко – это игровая терапевтическая онлайн среда, специально предназначенная для детей с особыми потребностями. Использование современных моушн-технологий, позволяет игре реагировать на любое движение ребенка и отображать его на экране. Миссия компании – создавать наполненные смыслом, коррекционные мотивирующие игры для детей. Задача этих игр вдохновлять ребенка на развитие и использования максимума своих возможностей. Каждая игра Тимокко разрабатывалась при участии команды эрго терапевтов для развития, тренировки и закрепления конкретных навыков: когнитивных, моторных или коммуникативных. Игры предназначены для использования в медицинских учреждениях, школах, центрах развития, в домашних условиях, в любом другом месте, где есть ребенок с особыми потребностями и особенностями развития. Тимокко «родилась» в 2009 году и с тех пор заслужила доверие профессионалов и любовь детей во многих странах по всему миру. На данный момент компания предлагает более чем 50 различных мотивирующих, захватывающих и интересных игр для развития моторных, когнитивных и коммуникативных навыков. Каждая из игр имеет дополнительные настройки и возможности, что упрощает адаптацию игры под способности и уровень развития каждого ребенка. Одной или двумя руками, левой или правой, просто или сложно, стоя или сидя…все это вы выбираете под конкретные потребности и задачи развивающей или коррекционной программы. Какие навыки развивает Тимокко? Как уже было упомянуто выше все игры направлены на развитие трех групп навыков: 1) Моторное планирование: Билатеральная координация – работа в рамках игры двумя руками (синхронно или последовательно Чувствование собственного тела – точное отображение движений ребенка на экране развивает ощущение тела, и дополнительно демонстрирует связь между движением и результатом. Зрительная координация – в рамках игры ребенок все время должен координировать положение своего тела и рук в соответствии с изображениями на экране. Пересечение средней линии тела – в ряде игр ребенок должен взять что-то с одной стороны экрана и переместить предмет в другую сторону, что влечет за собой пересечение средней линии тела, а значит способствует развитию межполушарного взаимодействия. Моторный контроль и аккуратность. Во многих играх, для того чтобы выиграть ребенку приходиться уделять особое внимание точности и аккуратности своих движений. Осанка и равновесие. Ряд игр направлен на то, чтобы ребенок изменяя положение тела, переносил центр тяжести а значит развивал вестибулярный аппарат. Для усложнения, во время игры, можно предложить ребенку сидеть на гимнастическом мяче или стоять на балансировочной доске. Также игры Тимокко развивают скорость реакции, увеличивают мышечную выносливость и вносят разнообразие в двигательный репертуар ребенка. 2) Когнитивные функции Внимание. Дети учатся концентрировать внимание на конкретных стимулах и заданиях игры. Исследования, которые проводила команда Тимокко, показали, что у детей с диагнозом СДВГ улучшилась концентрация внимания не только в рамках игры, но и в ежедневной жизни. Классификация. Дети обучаются категоризациям через свойства объектов и связи между ними. Причина – следствие. Ряд игр направлен на понимание и развитие причинно следственных связей. Обучение. Тимокко предлагает набор игр для обучения счету, чтению, распознаванию цвета, понятия количества и т.д. Исполнительные функции. Когнитивный контроль, обуславливание, поиск решения, выстраивание последовательностей, развитие гибкости в мышлении, инициация действия, самооценка, переключаемость – развитие этих навыков заложено в несложные игровые сюжеты. 3) Коммуникативные способности Взаимодействие и совместное внимание. Игры, рассчитанные на участие двух игроков, требуют согласованности действий для достижения цели. Дети учатся договариваться, следовать общим правилам, координировать совместную деятельность, делить пространство и подстраиваться под партнера. Для кого Тимокко?
Конечно же играть в такие игры понравится любому ребенку. А идея "развития", которая в них закладывалась, принесет пользу любому малышу. Однако особенность игр Тимокко - их профессиональная направленность на детей с трудностями в развитии.
В частности Тимокко помогает развиваться детям с:
- расстройствами аутистического спектра
- синдромом дефицита внимания и гиперактивности
- задержками развития
- церебральным параличом
- трудностями в учебе и т.п.
Для игры не нужно сложного оборудования: камера, пару цветных мячиков и доступ в интернет.
Успех игры подтвержден уже почти 10-ти годами работы. Количество игр постоянно растет, вносятся усовершенствования. Главное, что не меняется – желание помогать детям развиваться весело и активно! Добавлено (16.05.2020, 10:45) --------------------------------------------- Интайм Показания -синдром дефицита внимания с гиперактивностью; -умеренные когнитивные нарушения; -аутизм; -тревожность; -плохая обучаемость; -задержка развития, в том числе речевого; -депрессия; -дислексия (нарушение речи); -нарушение координации; -диспраксия (нарушение ловкости, нарушения приобретения умений, например писать...);
[i]Как это работает?
Программа занятий индивидуальна для каждого ребенка в зависимости от актуальных потребностей его развития. Исследования показали терапевтическое влияние музыки на здоровье и образование, в качестве альтернативной терапии или дополнения к традиционной терапии. Правильное взаимодействие нервной системы - это сложная ритмическая деятельность, предполагающая синхронизированное взаимодействие между разными областями мозга. У ребенка с нарушениями в развитии, как правило, мозг дискоординирован. Занятия, направленные на решение этой проблемы, оказывают благотворное влияние на все области функционирования нервной системы.
Как проводятся занятия?
Тренинг In TIME предполагает прослушивание музыкальных модулей, продолжительностью по 9 минут с последующей двигательной активностью, в зависимости от индивидуального расписания занятий. Психоакустически модифицированная музыка прослушивается с помощью мультисенсорной аудиосистемы Waves и специальных наушников, обеспечивающих как воздушную, так и костную проводимость звука. При составлении программы, в зависимости от задач тренинга, выбирается один из нескольких протоколов тренировок, создается индивидуальный план и перечень двигательно-ритмических игр с учетом возрастных особенностей ребенка.
Курс предполагает ежедневные занятия, не менее 5 дней в неделю, продолжительность курса 16 дней.
Является альтернативой методики Tomatis, в отличии от которой не противопоказан при эпилепсии и явлениях эпилептической активности на ЭЭГ, хорошо сочетаем с методом Транскраниальной микрополяризации и другими методами. Добавлено (18.05.2020, 11:25) --------------------------------------------- Если ребёнок невнимателен, легко отвлекается, плохо запоминает информацию, не может сосредоточиться, плохо говорит или испытывает трудности с проявлением эмоций, то речь может идти о возможном нарушении когнитивных функций. Как проявляются когнитивные нарушения у детей? Каковы причины, признаки и симптомы нарушения когнитивных функций у ребёнка? Что делать, если ребёнок плохо читает или вовсе отказывается читать, не понимает цифры и математику, не может адекватно выразить свои чувства? Как определить нарушение когнитивных способностей и когда стоит обратиться к специалисту? Как помочь ребёнку развить когнитивные способности и справиться с когнитивными нарушениями?
В медицинской практике когнитивные нарушения у детей, в зависимости от величины из проявлений, подразделяют на три вида: лёгкая, умеренная и тяжелая степень.
При лёгком когнитивном нарушении проявления будут незначительными и только в одном из когнитивных аспектов (возможно ухудшение памяти, чрезмерная утомляемость и затруднения в решении каких-либо задач). При умеренном когнитивном нарушении проявляются ухудшения сразу нескольких когнитивных функций. При тяжёлом когнитивном нарушении очевидны серьёзные проблемы с восприятием окружающей действительности. Наблюдается значительное количество симптомов когнитивных нарушений. Тяжёлые когнитивные нарушения проявляются в более зрелом возрасте или на фоне заболеваний. Также когнитивные нарушения можно классифицировать в зависимости от механизма их возникновения:
органические — к их возникновению приводят патологические нарушения в работе головного мозга (например, поражения мозга, травмы или инфекционные/генетические заболевания), и нарушения могут приобрести необратимую форму; функциональные — проявляются в период высоких умственных, психических нагрузок и носят временный характер; нейрокогнитивные — нарушения свойственны для органических психических расстройств. Признаки когнитивных расстройств у детей могут начать проявляться в самом раннем возрасте. Существуют специальные методики оценки и диагностики когнитивных способностей. Они используются профессионалами при проведении диагностических работ.
Но на что же обратить внимание родителям? Обратите внимание на :
— задержку моторного развития. Именно так проявляются первые когнитивные нарушения — ребёнок поздно перевернулся, поздно пошёл (или плохо ходит), пропустил этап ползания и пр. ;
— слабое или неадекватное проявление эмоциональных реакций (реакция оживления при виде значимых взрослых, радость от любимой игрушки и пр);
— недостаточное развитие крупной моторики (удержание погремушки, кружки, ложки и пр);
— развитие речевых функций у ребёнка. Если ребёнок плохо говорит, и, что особенно важно, плохо повторяет за взрослым, — это повод посмотреть внимательнее на ребёнка;
— ориентирование ребёнка в пространстве ( понимание право/лево/выше/ниже/ближе/дальше);
— связанность изложения своих мыслей;
— понимание заданий, смысла произведений, условий игры и пр. ;
Центр Ст имуляции Мозга: все виды коррекции нарушений развития, речевых и пр. Новый методики, немедикаментозный подход. Все специалисты- невролог,психолог,психиатр. Добавлено (19.05.2020, 17:01) --------------------------------------------- Сенсорная интеграция - это бессознательный процесс в головном мозге, который организует и фильтрует сенсорную информацию (полученную от органов чувств), и позволяет осознанно и адаптивно реагировать на эту информацию.
Успешная интеграция сенсорной информации формирует базу для социального поведения и овладения учебными навыками.Процесс сенсорной интеграции активно развивается с пренатального периода до конца дошкольного возраста.
По определенным причинам происходит нарушение обработки сенсорной информации. Такими причинами могут быть: особенности морфологического строения и функционирования мозговых структур.
В таком случае ребенку трудно определять какая сенсорная информация важна, а какая нет, сложно адаптивно соответствовать ситуации.
Нарушение обработки сенсорной информации может проявляться в виде гипочувствительности или гиперчувствительности к определенным стимулам.
Проблемы обработки одной сенсорной информации часто связаны с другими системами, так, например, дети, у которых наблюдаются проблемы с работой вестибулярной системы, хуже обрабатывают проприоцептивную и тактильную информацию.
Сенсорная интеграция - предназначена улучшить способность ребенка к упорядочению и модуляции сенсорных сигналов, способствует формированию адаптивных ответов, развитию моторного планирования и, как следствие, в дальнейшем улучшить функционирование клиента в повседневных ситуациях.
Кому рекомендуется терапия сенсорной интеграции: Терапия сенсорной интеграции рекомендована детям с задержкой психоэмоционального развития, детям с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивностью), особенно детям с РАС (расстройством аутистического спектра), у которых часто наблюдаются нарушения обработки сенсорной информации.
Сенсорная интеграция предлагает новое понимание причин поведенческих нарушений ребенка и знакомит с новыми стратегиями повышения концентрации внимания, мотивации и коммуникации. КИЕВСКИЙ ЦЕНТР СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА ОБОРУДОВАН КОМНАТОЙ СЕНСОРНОЙ СТИМУЛЯЦИИ И ПОЛНЫМ КОМПЛЕКТОМ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ. ЦЕНТР ПРЕДЛАГАЕТ ЗАНЯТИЯ С СПЕЦИАЛИСТОМ СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫМ МЕТОДИКАМ СЕНСОРНОЙ КОРРЕКЦИИ. Для проведения сеансов терапии сенсорной интеграции необходимо пройти специальное обучение. Терапевт благодаря методу наблюдения и опросникам диагностирует актуальный уровень развития ребенка, его моторные умения и особенности обработки сенсорной информации. Далее на основе этих результатов разрабатывает программу работы с ребенком, с перечнем упражнений для выполнения дома.
Для занятий используют различное оборудование: роликовые доски, различные качели, балансиры, сенсорные чулки, утяжеленные сенсорные жилеты и тому подобное. ***Рекомендую две книги - "Сенсорная интеграция" Кислинг, и "Сенсорная интеграция в диалоге" Добавлено (20.05.2020, 12:05) ---------------------------------------------
Тики и самостимуляция у приемных детей Дело в том что есть тики а есть компульсивные движения., еще есть самостимуляция. Итак: Повторяющиеся движения вашего ребенка - это тики, компульсивное (навязчивое) поведение или самостимуляции? Тики имеют неврологическую природу. Они могут быть очень резкими, без четкого ритмического рисунка, совершаются непроизвольно. Обычно неврологические тики локализуются преимущественно в области лица (моргания глаз, подергивания лица, издавание звуков), шеи, плечевого пояса, реже распространяются на туловище, верхние и нижние конечности. Типичное компульсивное (навязчивое) поведение вызывается тревожностью, часто в результате обссесивных (навязчивых) мыслей, следовательно "обссессия" (навязчивые, стереотипно повторяющиеся мысли) и "компульсия" (навязчивые, стериотипно повторяющиеся действия) взаимосвязаны (обсессивно-компульсивное расстройство). Дети ощущают потребность совершать такие действия на фоне тревоги (беспокойства), которое только увеличится, если вы будете блокировать эти действия. Они в какой-то степени могут себя контролировать, но их действия носят "вынужденный" характер, т.к. они испытывают еще большее беспокойство, если не совершают их. Расстройство может содержать навязчивые стереотипы мышления (излишняя забота о чем-то, преувеличенные страхи и т.д.) или навязчивые стереотипы поведения (бесконечное мытье рук, постоянное открывание и закрывание дверей, педантичное следование порядку и т.д.) или то и другое. Самостимуляция является более произвольным и контролируемым проявлением сенсорного поиска, направленного на успокоение и организацию нервной системы. В этом случае повторяющиеся действия используются для того, чтобы успокоить нервную систему при перевозбуждении, привести нервную систему в боевую готовность, находясь в подавленном состоянии, блокировать нежелательные раздражающие стимулы при перегрузках. Самостимуляции обычно состоят из повторяющихся, ритмических движений, звуковых или зрительных паттернов. Самостимуляции обычно состоят из повторяющихся, ритмических движений, звуковых или зрительных паттернов. Самостимуляции обычно представляют собой произвольные действия, которые ребенок может использовать, чтобы регулировать свою нервную систему. Как правило, если повторяющиеся действия ритмичны и естественны, и доставляют удовольствие, то это не тики и не компульсивное поведение, это - самостимуляции. Поскольку у детей с РАС очень мало способов выразить свои чувства словами, в ход идут движения тела. Ими выражается страх, гнев, отчаяние, грусть, радость и возбуждение. Эти движения называются стимы, самостимуляции, их нельзя путать с тиками. В случае с самостимуляциями- специалист не занимается их устранением а направляет лечение на развитие сенсорной сферы,расширяя возможности ребенка выразить себя.
Для детей с РАС предлагается курс занятий по сенсорной интеграции в сенсорной комнате Центра Стимуляции Мозга.Добавлено (21.05.2020, 16:36) --------------------------------------------- Различия между тиками, компульсивным поведением и самостимуляциями
Повторяющиеся движения вашего ребенка - это тики, компульсивное (навязчивое) поведение или самостимуляции?
Наличие чрезмерных непроизвольных движений или повторяющихся сокращений мышц той или иной части тела во всех трех случаях выполняет совершенно разные функции.
Тики имеют неврологическую природу. Они могут быть очень резкими, без четкого ритмического рисунка, совершаются непроизвольно. Обычно неврологические тики локализуются преимущественно в области лица (моргания глаз, подергивания лица, издавание звуков), шеи, плечевого пояса, реже распространяются на туловище, верхние и нижние конечности. Как правило, у детей наблюдаются различные виды двигательных и, по крайней мере, один голосовой тик. Для ребенка тики не имеют никакого функционального значения. Он может захотеть прекратить тик, но при всем желании не в силах этого сделать. Ребенок не получает удовольствия от тиков и испытывает разочарование от того, что не может их контролировать. Тики могут приходить и уходить, а также часто увеличиваются во время стресса.
Типичное компульсивное (навязчивое) поведение вызывается тревожностью, часто в результате обссесивных (навязчивых) мыслей, следовательно "обссессия" (навязчивые, стереотипно повторяющиеся мысли) и "компульсия" (навязчивые, стериотипно повторяющиеся действия) взаимосвязаны (обсессивно-компульсивное расстройство). Дети ощущают потребность совершать такие действия на фоне тревоги (беспокойства), которое только увеличится, если вы будете блокировать эти действия. Они в какой-то степени могут себя контролировать, но их действия носят "вынужденный" характер, т.к. они испытывают еще большее беспокойство, если не совершают их. Расстройство может содержать навязчивые стереотипы мышления (излишняя забота о чем-то, преувеличенные страхи и т.д.) или навязчивые стереотипы поведения (бесконечное мытье рук, постоянное открывание и закрывание дверей, педантичное следование порядку и т.д.) или то и другое.
Самостимуляция является более произвольным и контролируемым проявлением сенсорного поиска, направленного на успокоение и организацию нервной системы. В этом случае повторяющиеся действия используются для того, чтобы успокоить нервную систему при перевозбуждении, привести нервную систему в боевую готовность, находясь в подавленном состоянии, блокировать нежелательные раздражающие стимулы при перегрузках. Самостимуляции обычно состоят из повторяющихся, ритмических движений, звуковых или зрительных паттернов. Самостимуляции обычно состоят из повторяющихся, ритмических движений, звуковых или зрительных паттернов. Самостимуляции обычно представляют собой произвольные действия, которые ребенок может использовать, чтобы регулировать свою нервную систему. Как правило, если повторяющиеся действия ритмичны и естественны, и доставляют удовольств<
Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк |
|
| |