Когнитивное развитие и расстройства - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Когнитивное развитие и расстройства - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » Когнитивное развитие и расстройства
Когнитивное развитие и расстройства
Alexita Дата: Среда, 13.05.2020, 12:00 | Сообщение # 1
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 137
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
ПЕРИОД ДООПЕРАЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, 2-7 ЛЕТ
В этот период в сознании ребенка постепенно происходит разрыв между конкретным объектом, воспринимаемым чувствами (зрением, слухом, осязанием, вкусом) и понятием об этом объекте, он подходит к этапу, когда его мозг может оперировать отвлеченными категориями. С 2-х летнего возраста уже становится возможным проводить специальные тесты в случае подозрения на задержку темпов развития. В отличие от следующего этапа, для дооперационального периода характерна центричность восприятия – ребенок не понимает, что могут быть разные точки зрения на один предмет, не осознает, что любой объект имеет множество свойств, отождествляет вещь и ее свойство (сахар сладкий, вода мокрая). Это нормально и не является признаком задержки развития ребенка.

ПЕРИОД КОНКРЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, 7-11 ЛЕТ
Если в предыдущий период ребенок различает предмет и понятие о нем, то приблизительно с 7-летнего возраста (6-8 лет), он уже способен этими понятиями оперировать. Такое умение критично для школьного обучения, где требуется мыслить категориями, выстраивать иерархии, и организовывать информацию в систему знаний. Задержка интеллектуального развития здесь может проявляться в неспособности к логическим операциям – ребенок не видит общее и частное, сходства и различия и т.д. Для этого этапа характерны речевые дисфункции, такие как дислексия, дисграфия. Как правило, расстройства на этом этапе относятся к синдрому легких когнитивных нарушений и могут быть успешно скорректированы.

ПЕРИОД ФОРМАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, 11-15 ЛЕТ
В этот период у ребенка развивается важная способность – мыслить гипотетически, совершать сложные умственные построения: дедукции, редукции, конъюнкции, дизъюнкции и пр. Именно на этом этапе заканчивается младшая школа (4 класс), дети переходят в среднюю школу и начинают решать задачи по математике, физике и пр., требующие абстрактного мышления, изучают теоремы, работают с гипотезами. Не все школьники сразу справляются с такой непривычной нагрузкой, и это не всегда говорит о синдроме когнитивных и эмоционально волевых нарушений. Часто сложности с освоением учебной программы являются индивидуальной особенностью развития и не считаются задержкой в развитии. В любом случае консультация с опытным педагогом и детским психологом поможет определить – как помочь ребенку.

НАРУШЕНИЯ И КОРРЕКЦИЯ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ
В зависимости от времени проявления задержки умственного развития у детей и от их специфики – моторные, речевые, эмоциональные расстройства, СДВГ и пр. назначаются диагностические мероприятия и рекомендуется лечение.

Как правило, самые тяжелые расстройства проявляются в раннем возрасте, и чем позже дебют симптома, тем вероятнее, что речь идет о синдроме легких когнитивных нарушений. В любом случае, нарушение когнитивных функций у детей – очень деликатная сфера, требующая профессиональных знаний, поэтому любые сомнения родителям лучше проверять у компетентных специалистов – педагогов, психологов, дефектологов, невропатологов. Программы для детей с задержкой психического развития и современные методики терапии позволяют добиться выраженного положительного результата на любой стадии расстройства.

Добавлено (14.05.2020, 11:08)
---------------------------------------------
Возможные последствия нарушений развития у детей

К каким жизненным проблемам могут привести нарушения в когнитивном развитии в раннем возрасте? В первую очередь это сниженная способность к абстрактному мышлению: ребёнок не понимает значения отдельных слов, не может сделать самостоятельное умозаключение, выделить основное из поступающей ему информации. А в современном мире информация — это то, чем мы вынуждены оперировать непрерывно.

В социальном плане абстрактное мышление отвечает за формирование дружеских и партнёрских связей в будущем: ребёнок должен учиться понимать окружающих людей, свои сходства и отличия от них, чтобы выстраивать коммуникацию и налаживать бытовые связи. Это то, без чего невозможно представить нормальную человеческую жизнь в отличие от телевидения и гаджетов. В крайней форме проблемы когнитивного развития, обусловленные нарушениями в эмоциональной сфере жизни ребёнка, могут впоследствии привести к развитию социопатии.

Другой тип проблем, связанных с нарушениями когнитивного развития, — это сужение личностных интересов: когда ребёнок не интересуется ничем, кроме своих базовых, примитивных потребностей. Это значительно сужает социальное окружение ребёнка: он не в состоянии поддерживать отношения с теми людьми, дружба с которыми развивала бы его как личность.

Скорректировать когнитивное развитие можно — и тому есть много примеров. Но только до определённого возвраста, ориентировочно 10-12 лет. После этого личность ребёнка «кристаллизуется», и изменить её будет очень сложно. В любом случае предшествующий изменениям «неблагополучный» период повлияет на развитие личности — ничто не проходит бесследно.

детский психолог: (092) 222-02-00

Добавлено (15.05.2020, 11:35)
---------------------------------------------
Младший школьный возраст является сензитивным (благоприятным) периодом для формирования навыков учебной деятельности, организованности, саморегуляции и развития всех когнитивных способностей (мышления, внимания, памяти и т.д.). Учебная деятельность способствует развитию всех этих способностей у ребенка.

Мышление. К 7 годам ребенок достигает начала уровня конкретных операций (логическое мышление). На этом уровне ребенок способен теоретически рассуждать о мире, в котором живет, а также строить предположения о будущем, оценивая вероятность наступления того или иного события. Так, например, ребенок, может предположить, сколько выдохов нужно сделать, чтобы надуть шарик, не лопнув его. Однако такая способность теоретически мыслить распространяется лишь на конкретные объекты и социальные отношения, которые доступны наблюдению и проверке.

Все это проявляется и при усвоении учебного материала, когда формируются: логико-арифметические операции; понятия числа, классов, отношений; развивается способность к иерархической классификации и т. д. Процесс обучения стимулирует развитие абстрактного мышления, особенно на уроках математики, где от действия с конкретными предметами ученик переходит к умственным операциям с числом. Подобное происходит и на уроках русского языка при усвоении слова, которое сначала неотделимо от предмета, но постепенно само становится предметом изучения.

Начинают формироваться научные понятия, отличающиеся обобщенностью и систематичностью. Младший школьник может усвоить существенные признаки определенного понятия, но при отнесении понятия к конкретным объектам может все еще опираться на их внешний образ. Например, ребенок может отнести кита к понятию «рыбы» по его внешнему виду и среде обитания, несмотря на объяснения учителя, что кит дышит воздухом и кормит детенышей молоком (понятие «млекопитающее»). Таким образом, умственные операции младших школьников, еще далеки от совершенства. Однако, скорость перехода к логическому мышлению, уровень усвоения научных понятий, может существенно различаться в зависимости от эффективности обучения.

Интерес к обучению во многом зависит от внутренней направленности ребенка, от его заинтересованности познавать новое. Ребенок приобретает уверенность в своих силах и способностях, справляясь с очередной задачей, открывая для себя новую закономерность.

С развитием мышления в процессе обучения, осознаются и становятся произвольными и другие психические процессы — внимание, восприятие, память.

Внимание
Первое что требуется от ребенка в школе это внимание. Учитель указывает детям, куда нужно направить внимание (например, на школьную доску), а ребенок должен произвольно перевести свое внимание и удерживать его. Сложность заключается еще и в том, что часто материал для ребенка не очень привлекателен (цифры в руках учителя менее интересны, чем игра с соседом по парте). И ребенку нужно путем собственных усилий все время держать фокус внимания на том, что говорит или показывает учитель. Развитие внимания у ребенка идет в направлении от выполнения целей, которые ставит взрослый («откройте тетради», «отступите пять клеточек»), к целям, которые ставит сам ученик, к самостоятельному планированию своей учебы и распределению внимания в течение дня.

На протяжении всего младшего школьного возраста происходит интенсивное развитие основных свойств внимания: увеличивается его объем, повышается устойчивость, развиваются навыки избирательности и переключения.

мышление и восприятие ребенка в начальной школе
Восприятие
Восприятие из процесса узнавания и различения, становится наблюдением. Наблюдение сначала осуществляется под руководством учителя, который знакомит учеников с правилами восприятия, обращает внимание на главные и второстепенные признаки (буква Й отличается от И волнистой чертой сверху), обучает способам фиксации результатов наблюдений (в виде записей, рисунка, схемы). Восприятие становится преднамеренным и целенаправленным наблюдением. В результате ребенок становится способным самостоятельно организовывать свое восприятие и сохранять его результат.

Память
В процессе учебы ребенок начинает осознавать мнемическую задачу — задачу специально запомнить определенный материал. Учится контролировать процесс запоминания и овладевает различными приемами запоминания. Ставя себе задачу запомнить определенный материал, младший школьник может использовать различные стратегии запоминания: повторение, ассоциации, переработка материала, организация материала и др. Память является одним из ключевых навыков для успешного освоения знаний.

Однако для того, чтобы ребенок овладел собственной мнемической деятельностью, необходима целенаправленная работа для научения произвольному запоминанию. Важно донести до ребенка идею необходимости активной работы с запоминаемым материалом и научить определенным стратегиям запоминания.

Добавлено (16.05.2020, 11:04)
---------------------------------------------
Интайм
Показания
-синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
-умеренные когнитивные нарушения;
-аутизм;
-тревожность;
-плохая обучаемость;
-задержка развития, в том числе речевого;
-депрессия;
-дислексия (нарушение речи);
-нарушение координации;
-диспраксия (нарушение ловкости, нарушения приобретения умений, например писать...);

[i]Как это работает?

Программа занятий индивидуальна для каждого ребенка в зависимости от актуальных потребностей его развития. Исследования показали терапевтическое влияние музыки на здоровье и образование, в качестве альтернативной терапии или дополнения к традиционной терапии. Правильное взаимодействие нервной системы - это сложная ритмическая деятельность, предполагающая синхронизированное взаимодействие между разными областями мозга. У ребенка с нарушениями в развитии, как правило, мозг дискоординирован. Занятия, направленные на решение этой проблемы, оказывают благотворное влияние на все области функционирования нервной системы.

Как проводятся занятия?

Тренинг In TIME предполагает прослушивание музыкальных модулей, продолжительностью по 9 минут с последующей двигательной активностью, в зависимости от индивидуального расписания занятий. Психоакустически модифицированная музыка прослушивается с помощью мультисенсорной аудиосистемы Waves и специальных наушников, обеспечивающих как воздушную, так и костную проводимость звука. При составлении программы, в зависимости от задач тренинга, выбирается один из нескольких протоколов тренировок, создается индивидуальный план и перечень двигательно-ритмических игр с учетом возрастных особенностей ребенка.

Курс предполагает ежедневные занятия, не менее 5 дней в неделю, продолжительность курса 16 дней.

Является альтернативой методики Tomatis, в отличии от которой не противопоказан при эпилепсии и явлениях эпилептической активности на ЭЭГ, хорошо сочетаем с методом Транскраниальной микрополяризации и другими методами.

Добавлено (18.05.2020, 11:38)
---------------------------------------------
Форбрейн- это удостоенная наград технология,которая улучшает язык, обучение и уверенность!

Каковы преимущества?

Благодаря использованию динамического фильтра Forbrain® сенсорная система ребенка обучается более эффективно интегрировать звуки с другими сенсорными входами, что приводит к ряду существенных улучшений. Его голос становится яснее и отчетливее.
Динамический фильтр улучшает не только слух пользователя, но и всю вестибулярную систему пользователя, управляя движением, стабильностью ядра, моторным планированием, балансом и пространственной ориентацией.
Кроме того, фильтр акцентирует передачу высокочастотных гармоник, которые играют фундаментальную роль в стимуляции коры и увеличении энергии.
Результаты?
Более четкое качество вокала и ритм.
Улучшено прослушивание.
Больший фокус и концентрация.
Улучшено чтение и письмо.
Более четкая речь и беглость.
Эти изменения оказывают положительное влияние на качество жизни в целом и помогают повысить уверенность в себе

МЕТОДИКА ИДЕАЛЬНА В ЛЕЧЕНИИ ЗАИКАНИЯ,ШЕПЕЛЯВОСТИ,ПРОБЛЕМ С РЕЧЬЮ И ПРОИЗНОШЕНИЕМ У ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО.

Центр Стимуляции Мозга,
096 665 57 97
https://mind-stimulation.com

Добавлено (19.05.2020, 17:01)
---------------------------------------------
Сенсорная интеграция - это бессознательный процесс в головном мозге, который организует и фильтрует сенсорную информацию (полученную от органов чувств), и позволяет осознанно и адаптивно реагировать на эту информацию.

Успешная интеграция сенсорной информации формирует базу для социального поведения и овладения учебными навыками.Процесс сенсорной интеграции активно развивается с пренатального периода до конца дошкольного возраста.

По определенным причинам происходит нарушение обработки сенсорной информации. Такими причинами могут быть: особенности морфологического строения и функционирования мозговых структур.

В таком случае ребенку трудно определять какая сенсорная информация важна, а какая нет, сложно адаптивно соответствовать ситуации.

Нарушение обработки сенсорной информации может проявляться в виде гипочувствительности или гиперчувствительности к определенным стимулам.

Проблемы обработки одной сенсорной информации часто связаны с другими системами, так, например, дети, у которых наблюдаются проблемы с работой вестибулярной системы, хуже обрабатывают проприоцептивную и тактильную информацию.

Сенсорная интеграция - предназначена улучшить способность ребенка к упорядочению и модуляции сенсорных сигналов, способствует формированию адаптивных ответов, развитию моторного планирования и, как следствие, в дальнейшем улучшить функционирование клиента в повседневных ситуациях.

Кому рекомендуется терапия сенсорной интеграции:
Терапия сенсорной интеграции рекомендована детям с задержкой психоэмоционального развития, детям с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивностью), особенно детям с РАС (расстройством аутистического спектра), у которых часто наблюдаются нарушения обработки сенсорной информации.

Сенсорная интеграция предлагает новое понимание причин поведенческих нарушений ребенка и знакомит с новыми стратегиями повышения концентрации внимания, мотивации и коммуникации.
КИЕВСКИЙ ЦЕНТР СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА ОБОРУДОВАН КОМНАТОЙ СЕНСОРНОЙ СТИМУЛЯЦИИ И ПОЛНЫМ КОМПЛЕКТОМ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ. ЦЕНТР ПРЕДЛАГАЕТ ЗАНЯТИЯ С СПЕЦИАЛИСТОМ СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫМ МЕТОДИКАМ СЕНСОРНОЙ КОРРЕКЦИИ.
Для проведения сеансов терапии сенсорной интеграции необходимо пройти специальное обучение. Терапевт благодаря методу наблюдения и опросникам диагностирует актуальный уровень развития ребенка, его моторные умения и особенности обработки сенсорной информации. Далее на основе этих результатов разрабатывает программу работы с ребенком, с перечнем упражнений для выполнения дома.

Для занятий используют различное оборудование: роликовые доски, различные качели, балансиры, сенсорные чулки, утяжеленные сенсорные жилеты и тому подобное.
***Рекомендую две книги - "Сенсорная интеграция" Кислинг, и "Сенсорная интеграция в диалоге"

Добавлено (20.05.2020, 12:04)
---------------------------------------------
Если есть проблемы с речью
1. Не заниматься ранним речевым развитием. Ранняя стимуляция речи часто вызывает речевой негативизм, нежелание говорить, потому что ребенок умный и понимает, что не получится, как у мамы и папы. И второе – мы можем вызвать заикание. Раннее развитие речи, мышцы сдвигаются, и ребенок приобретает вторую проблему.
Оставьте пока речь – пойдем априорным путем, развивая фундаментальные функции.
2. Заниматься физическим развитием ребенка. Хорошо развитые моторика и баланс – опора для развития и координации функций, которые формируют навыки устной и письменной речи.
Моторное развитие – это фундаментальная функция, которая формируется параллельно с речью. Дети должны много ползать разными способами: вперед-назад, по-пластунски, бегать, прыгать, ходить, залезать, спускаться по лестницам, подойдут все тренажеры, спортивные принадлежности.
Беговел, а потом велосипед – это средство передвижения маленького ребенка. Велосипед не должен ехать на папе, на нем должен ехать ребенок. А значит, транспортное средство должно быть легкое, невысокое, чтобы на нем было удобно сидеть и у него просто крутились педали. Помните такие велосипеды – «ветерок», «зайчик»? Все детское население страны на них ездило.
Развивайте баланс. Кроме велосипедно-самокатной истории добавьте фитбол, качели, батуты, ходьбу по бревну.
Придумывайте!
3. Качественно играть – это социальное развитие по возрасту.
Так называемые «развивашки» – это не совсем игра. У нормотипичных детей игра – это еще и познавательный процесс.
Родители очень часто не умеют и не любят играть с детьми. А играть необходимо много и качественно. Нужно находиться на уровне ребенка: сесть на ковер и – идти в игре за ним. Сначала это будут просто имитация и подражание взрослым, и только потом – сложные сюжетно-ролевые игры.
Одно из важных мест в такой игре – взаимодействие со взрослым. Не важно, чем вы занимались в конечном итоге: убирали, строили, складывали или рисовали. Вы должны проявить любовь и интерес к ребенку.
С интересом возникает серьезная трудность. Родитель – взрослый человек и не хочет играть, вернее для него это сложно. Если у нас в центре специалистам по игровым терапиям ставить занятия нелимитированно, одно за другим, они начнут выдыхаться.
Но родителям все-таки нужно пытаться загореться интересом ребенка, потому что такие совместные игры очень стимулируют речь. Родителям, как бы ни было трудно, нужно играть с детьми: придумывать сюжет, брать на себя роли, рассказывать, шутить, предлагать разные виды взаимодействия. В общем, играть так, чтобы было интересно и ребенку, и взрослому.
Не забывайте, что игра развивает и эмоции (игра по ролям с разными выражениями лица и с использованием голоса разных героев сказок). Можно предлагать ребенку «оценить» эмоцию человека на картинке или героя мультфильма (радостный, грустный, расстроенный и др.).
4. Развивать сенсорику.
Для обоняния: нюхать травы, специи и любые пахучие вещества, ароматные и неприятные (кофе, рыба и др.), определять на запах.
Для зрительного восприятия: игра с фонариками, цветными стеклышками.
Для рук и тела: массажи стоп, рук, тела; мять, жать, бить, раскатывать пластилин, тесто, гидрогели, ломать и крошить хрупкое, типа хлебцев, во время купания рисовать на теле пеной для бритья, заворачиваться в одеяла.
Для баланса и пространственного ощущения: батуты, мячи, фитболы, качели, беговел, велосипед, качающиеся и вращающиеся платформы, гамак.
Для слуха: на хорошей аппаратуре слушать хорошую музыку разных жанров, классическую (Моцарт, Шопен, Штраус), пробовать играть на разных инструментах, бить в колокольчики, барабаны, особенно этнические с вибрацией.
Для вкуса: пробовать разное на вкус, консистенцию и температуру, определять на вкус.

5. Непосредственно по речи – упрощать слова. Говорить четко, короткими словами: «ляля», «боты», «киса». Предлагать ребенку короткую инструкцию из 1-3 слов («Дай мне руку», «Иди спать», «Садись», «Стой»). Слова упрощать по структуре. Лучше, чтобы ребенок видел рот (артикуляцию) взрослого. Если нужно привлечь взгляд ребенка, то негромко пищать игрушкой около своего лица (игрушку носить с собой в кармане). Начать оформлять альбом для ребенка: вклеить фото ближайших родственников и простые слова, сделать короткие подписи: «Мама Лена», «Папа Леша», «Брат Илья».
6. К специалисту! Это последний совет, но вообще все предыдущие рекомендации выполняются параллельно, – ребенок-«молчун» должен находиться под наблюдением врача-невролога.
Киевский Центр Стимуляции Мозга предоставляет множество услуг для лечения задержи речи у детей, а его специалисты практикуют поэтапное формирование устной речи при ее недоразвитии.
Также вас проконсультируют опытные детские неврологи, психолог и дефектолог.
Подробнее-на сайте Центра.

Добавлено (21.05.2020, 16:31)
---------------------------------------------
ГРАМОТные специалисты:

1. Невролог, он занимается диагностированием и последующим лечением заболеваний, связанных с деятельностью нервной системы.

2. Логопед, он оценивает, насколько развита речь и выявляет проблемные вопросы в ее формировании.

3. Психолог, он оценивает зрелость, готовность высших психических функций, устанавливает латеральный профиль (ведущую руку и другие парные органы), мотивацию и психологическую готовность.

4. Нейропсихолог. Он также может рассказать о готовности и зрелости, сформированы ли мозговые блоки и нейронные связи.
Центр Стимуляции Мозга предоставляет услуги лучших специалистов и самые новые немедикаментозные методики для лечения и коррекции поведенческих отклонений у детей и подростков..

Подробнее: https://mind-stimulation.com/service_category/metody/

Добавлено (22.05.2020, 13:27)
---------------------------------------------
7 cенсорных игр, которые нааправлены на когнитивное развитие

Игры в домик
Любые игры, где ребенок прячется, помогают ему восстановить личные границы, прийти в себя, когда он «растрепан» или испытал сенсорные перегрузки, встревожен или сильно устал. И когда ребенок не чувствует себя в безопасности.
Обеспечьте малышу место, где можно прятаться: домик из коробки или из ткани, наброшенной на что-то, покупной или самодельный, уголок во встроенном шкафу или под столом.
Игры в младенца, в «животик»
Иногда дети хотят, чтобы мама взяла их на ручки и покачала, как младенчика. Есть малыши, которые залезают перед сном к маме под одеяло и говорят «я в животике». Мамин животик спасает, когда не хватает чувства безопасности и защищенности, а также внимания и заботы. Или родительского внимания после рождения братика или сестренки.
Поддерживайте эти игры, позволяйте ребенку пригреться к вам, напитаться вами! Малыши еще не могут существовать автономно, родительские тепло, защита и забота необходимы им, как воздух.
Кокон
Игра, сопоставимая с игрой в домик, но в очень тесный домик. Малыша можно пеленать, как младенца, заворачивать в одело, плед.
Можно играть в окукливающуюся постепенно гусеницу и рождающуюся бабочку.
Эта игра помогает детям, переутомление которых выливается в гиперподвижность, а также испуганным детям. Хорошо играть в кокон по вечерам во время адаптации к детскому саду.
Бутерброд
Эта игра также хороша для малышей, чье беспокойство выливается в гиперподвижность, для детей, которые сучат ножками при засыпании, для переутомленных детей, когда они обо все спотыкаются и на все натыкаются. «Бутерброд» помогает малышам прочувствовать свое тело, вернуть себе чувство самого себя. Плюс в этой игре мама или папа уделяют малышу максимум внимания, что тоже возвращает ребенку чувство себя.
Укладываете ребенка на подушку (или на две), голова тоже на подушке и ножки на подушке (или на свернутом в несколько слоев мягком одеяле) – это хлеб на блюдце. Мажете хлеб маслом – разглаживаете ребенка руками очень аккуратно и очень тщательно. Ласково проговариваете каждое свое действие. Потом кладете поверх масла сыр или второй кусок хлеба – еще одну или две подушки (чтоб закрыть всего ребенка), еще раз намазываете маслом – уже посильнее, с давлением «размазываете» подушки по ребенку.
А потом – «ам, ам» - едите бутерброд, сдавливая ребенка в подушках с боков и немного придавливая сверху.
Потом гладите малыша по головке, улыбаетесь и даете ему еще полежать в подушках – пока сам не захочет вылезти «Катись колбаской по Малой Спасской!»
Ребенок хочет баловаться, крутиться, вертеться, а вам надо его успокоить, чтобы переключить на какое-то дело.
Будем ребенка катать! Про игровому мату, по одеялу, по кровати. «А ну иди сюда!» - катим лежащего ребенка к себе. Ребенок доволен – прикатили к себе и обняли, сидим успокаиваемся. Сопротивляется, активничает – отодвигаете, катите от себя, подталкивая обеими руками: «Катись колбаской по Малой Спасской!» И так несколько раз, пока состояние ребенка не изменится.
Выйти из игры можно, «растягивая сосиску», то есть выравнивая ребенка, делая потягушки. Можно из колбаски сделать «бутерброд». Можно перейти к «калачику».
Калачик
Эта игра, как и «бутерброд», помогает ребенку прочувствовать свое тело, восстановить потерянный из-за каких-то переживаний контроль над ним. Эта игра также хороша в период адаптации к детскому саду или после слишком насыщенного впечатлениями и активностями дня.
Замешиваете из малыша тесто – как следует замешиваете, это значимая часть игры. Раскатываете тесто, вытягиваете в колбаску и аккуратно сворачиваете в калачик – коленки к животику, головку к коленкам. И ставите в духовку, в тепло - укрываете пледом, одеялом или простынкой. И ждете. Потом аккуратно достаете и очень нежно, оглаживая малыша, мажете калачик маслом. И радуетесь. Какой красивый, румяный, душистый, мягкий, свежий у вас калачик получился! Можно чай пить! И ведете малыша за стол – кормить или поить чаем.
Игры с водой
Почти все игры с водой действуют на детей успокаивающе и расслабляюще. Переливание воды из емкости в емкость, переливание воды шприцем или пипеткой (да, некоторым детям нравится пипеткой переливать воду из ведерка в баночку), ложкой, эксперименты с подкрашиванием воды красками - все эти занятия приводят к тому, что дети сосредотачиваются и успокаиваются. Купание в теплой ванне расслабляет тело ребенка, а за ним и всего ребенка.
Вода смывает беспокойства и излишнее возбуждение. Ванна идеальна после шумной активной прогулки или после ухода гостей.
А после ванны ребенка можно отнести на кровать и укрыть мягким одеялом или мягкой простынкой. Неплохо устроить малыша на родительской кровати или в родительском кресле – в пространстве мамы или папы, чтобы оно его дополнительно поддерживало и успокаивало.

В киевском Центре Стимуляции Мозга принимают опыьные неврологи и психологи,арт терапевты.
Оказывается любая помощь деткам с СДВГ,ММД, нарушениями сна и поведения,различными неврологическими проблемами.

тел 096-665-57-97

Добавлено (29.05.2020, 15:52)
---------------------------------------------

Когнитивное развитие подростков

Для подростка все большее значение начинает приобретать теоретическое мышление, способность устанавливать максимальное количество смысловых связей в окружающем мире. Подросток непрестанно трансформирует свои психические функции и присваиваемую систему знаков. Это обстоятельство изменяет мышление. Подросток уже может рассуждать, не связывая себя с конкретной ситуацией, т. е. может действовать в логике рассуждения. Он усваивает законы формальной логики.

Внимание. Подросток может хорошо концентрировать внимание в значимой для него деятельности. Внимание становится хорошо управляемым, контролируемым процессом.

Память. Подросток способен управлять своим произвольным запоминанием, использовать различные мнемические средства. Память в этом возрасте перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому. При этом перестраивается сама смысловая память - она приобретает опосредованный, логический характер, обязательно включается мышление.

Развитие речи. В подростковом возрасте развитие речи идет, с одной стороны, за счет расширения богатства словаря, с другой - за счет усвоения множества значений, которые способен закодировать словарь родного языка. Подросток интуитивно подходит к открытию того, что язык, будучи знаковой системой, позволяет, во-первых, отражать окружающую действительность и, во-вторых, фиксировать определенный взгляд на мир. Подросток сензитивен к словесному творчеству.

подростковый и детский Психолог Стороженко Анна:
Консультации родителей по вопросам поведения и адаптации ребенка, проводит психодиагностику, составляет программу коррекции.

Проводит индивидуальную психотерапию детей, подростков, взрослых, семейную психотерапию.

запись к психологу: Центр Стимуляции Мозга (
+38(092) 222-02-00)

Добавлено (31.05.2020, 19:00)
---------------------------------------------
Когда нужно обратиться к Неврологу чтобы исключить СДВГ:

Импульсивность
Гиперактивные дети легко поддаются эмоциям: веселым или грустным. Они часто плаксивы, заводятся с пол оборота.

Игнорирование правил поведения
Для них не существует социальных норм. Уговоры и разговоры на эту тему совсем не работают. И наказания при этом не дают никакого эффекта. Наоборот, после наказаний ребенок хуже себя ведет.

Проблемы со сном
Гиперактивный ребенок плохо спит. Иногда проблемы начинаются уже с рождения. Только у остальных детей сон выравнивается. Гиперактивный ребенок часто просыпается, крутится, может говорить во сне. Даже сильная усталость не помогает уснуть крепко.

Проблемы в обучении
Это могут быть проблемы с речью, памятью и т.д. "Влетает в одно ухо, а вылетает в другое" - это про них. Его совсем не интересует наука. Он не задает сто вопросов «почему». Когда же вопрос проскакивает, он не дослушивает ответ до конца.

Если у вашего ребенка наблюдаются подобные симптомы, не лишним будет проконсультироваться с детским неврологом. Пускай лучше он сочтет, что вы слишком мнительны, чем вы затяните с оказанием помощи ребенку

Центр стимуляции Мозга. Коррекция СДВГ,новейшие немедикаментозные методики коррекции всех видов задержки и нарушения развития

Добавлено (09.09.2020, 08:37)
---------------------------------------------
БОС-терапия при лечении СДВГ
Технология БОС-терапии – хорошая альтернатива приему психостимуляторов, прежде всего благодаря тому, что они не имеют побочных действий и дают долговременный эффект. БОС-тренинги заключаются в снятии физиологических параметров пациента, обработке их компьютерной программой и показе пациенту в виде аудио- и видеосигналов для того, чтобы он мог корректировать свое поведение.

Считывание параметров работы головного мозга производится с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) и реоэнцефалографии (РЭГ).

При БОС-ЭЭГ регистрируются альфа-, бета-, дельта- и тета-ритмы головного мозга. В зависимости от их характера подбирается оптимальный курс БОС-ЭЭГ-тренинга (активирующий или расслабляющий).

РЭГ заключается в исследовании работы сосудов головного мозга (тонуса, сопротивления реактивности). Проводится запись электросопротивления мозговых тканей при пропускании через них небольшого высокочастотного тока. Реоэнцефалография является неинвазивным и простым способом получения информации о состоянии артерий и вен мозга.

Технически БОС-терапия выполняется следующим образом. В определенных зонах головы устанавливаются датчики, которые снимают сигналы мозга и передают их для обработки специальной программе. Результаты обработки выводятся на экран монитора и аудиоустройства, и используются пациентами для контроля и коррекции собственных эмоций и физиологических процессов. Продолжительность лечения составляет обычно 20-40 сеансов, и зависит от конкретного вида СДВГ и общего состояния психоэмоциональной сферы (наличие расстройств поведения, депрессии).

Лечебный эффект проявляется, как правило, только после первых 10-ти процедур. Но это тоже зависит от состояния пациента. При гиперактивности и импульсивности необходимо большее количество процедур, чем при нарушении внимания, не сопровождающемся гиперактивностью. Лечение последней требует приобретения навыка правильного дыхания и расслабления. На это уходят обычно первые 10-15 сеансов.

Добавлено (10.09.2020, 07:21)
---------------------------------------------
Детский Невролог Авраменко
Абраменко Владимир Валерьевич, невролог,
Врач рефлексотерапевт,
Кандидат медицинских наук.
Сфера деятельности: комплексное реабилитационное лечение,
подбор индивидуальной программы лечения для каждого конкретного ребенка с применением новейших технологий реабилитации детей с органическим поражением нервной системы (методика интегральной кинетотерапии и скальп акупунктуры, классические методики массажа и лечебной физкультуры.

СДВГ и сенсорная Комната

Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, в
котором благодаря полисенсорному воздействию на органы чувств ребенка
(светом, звуком, цветом, запахами, тактильными ощущениями и т.д.)
создается интерактивная среда развития. Другими словами, сенсорная
комната – это одно из направлений современных технологий
сенсорномоторного развития детей.

Цель: Развитие и коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

- развитие навыков самоконтроля и произвольности;

- развитие внимания и воображения;

- развитие координации движений и моторных навыков;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Занятия в сенсорной комнате способствуют:

сенсорному развитию;

снижению утомляемости;

релаксации, снятию стресса и расслаблению;

преодолению агрессивного состояния и избавлению от страхов;

улучшению внимания и памяти, развитию мышления;

расширению словарного запаса;

развитию пространственной ориентировки;

развитию познавательной активности;

улучшению настроения и повышению жизненного тонуса;

активизации творческого потенциала, развитию воображения.

Добавлено (15.09.2020, 07:36)
---------------------------------------------
Обзор нарушений способности к обучению

Специфические расстройства обучения влияют на такие способности:

понимание или использование разговорного языка;
понимание или использование письменной речи;
выполнению математических расчетов;
координация движений;
фокусирование внимания на задаче
Таким образом, эти нарушения включают проблемы с чтением, математикой, орфографией, письменной речью или почерком и пониманием или использованием вербального и невербального языка . В большинстве случаев нарушение способности к обучению является комплексным или смешанным состоянием, с наличием дефицитов более чем в одной системе.

Нарушение способности к обучению может быть врожденным или приобретенным. Какая-то одна причина возникновения этого не выявлена, но предполагается, что здесь может играть роль неврологический дефицит, независимо от наличия или отсутствия других неврологических проявлений (т. е. помимо расстройства обучения). Часто присутствует генетическое влияние. Другие возможные причины включают:

Заболевания матери или использование токсичных препаратов во время беременности
Осложнения во время беременности или родов (например, кровянистые выделения, токсикоз, длительные роды, стремительные роды)
Неонатальные проблемы (например, преждевременные роды, низкий вес при рождении, тяжелая желтуха, перинатальная асфиксия, переношенность, дыхательная недостаточность)
П<


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » Когнитивное развитие и расстройства
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • Освещение в доме (36)
    [Домоводство]
  • Порядок проведения ремонта квартиры. (1)
    [Домоводство]
  • Все о потолках (8)
    [Домоводство]
  • ванная (3)
    [Домоводство]
  • Травоведение (15)
    [Увлечения и хобби]
  • Гипоксия у беременных (1)
    [Беременность]
  • Разное (46)
    [Бигбары/юзербары]
  • табак на кальян (11)
    [Посиделки]
  • Полет на Марс (6)
    [Посиделки]
  • Как вы боретесь со склерозом? (7)
    [Посиделки]
  • Реабилитация после пневмонии (3)
    [Семейное здоровье]
  • Поиск работы через интернет (6)
    [Учеба,работа,карьера]
  • Автомобиль (24)
    [Техника]
  • Как вы познакомились со своим будующим мужем? (38)
    [Романтика]
  • А что вы носите в сумочке? (44)
    [Посиделки]

  • Сегодня у нас были

    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz