Сделано во французской России Как рассказали в Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии (АППИК БХ), зачастую российские косметические компании используют на производстве импортное сырьё (как правило, из Италии, Германии и Франции). Поэтому считать заграничное априори более качественным — неправильно. На сегодня российских производителей косметических средств насчитывается порядка 300, ещё 2-3 десятка — компании транснациональные, имеющие производство по всему миру.
— Товары класса масс-маркет (низкий и средний ценовые сегменты) можно покупать как российского, так и иностранного происхождения — разницы в их качестве, скорее всего, не будет, — говорит Карина Доренко, главный врач центра эстетической медицины. — Кроме того, за целый ряд косметических товаров в принципе нет смысла переплачивать, покупая известный бренд. Что стоит сделать — так это прочитать состав. Самый дешёвый эмульгатор (ПАВ) из тех, что используются в шампунях, гелях и т. д., — лаурилсульфат натрия: он вредит коже, волосам, разрушая защитный слой, иссушая поверхность. В косметике, которая стоит чуть дороже, и русские, и западные производители заменяют его натуральными аналогами — например, белками, растительными полимерами. Самые дорогие эмульгаторы — фосфолипиды (ламмелярные эмульсии) — это гарантия того, что средство безвредно. Вот основная разница, которую стоит учесть.
Непонятные слова всегда в цене
Российские производители, как правило, играют на экологичности своей продукции, близости её к российской природе. А иностранцы выбирают своим коньком «уникальные витаминные комплексы», «новейшие технологии».
— Однако прежде чем верить и тем, и другим, переверните тюбик и посмотрите внимательно (на заморской косметике обязательно должен быть полный (!) перевод данных на русский язык), — советует Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ защиты прав потребителей. — Согласно ГОСТу Р51391-99 («изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей») на упаковке каждого косметического или парфюмерного средства должен быть дан полный (!) состав всех ингредиентов.
При этом ингредиенты указываются в порядке убывания.
Если уверяют, что косметика изготовлена на натуральном молоке, то первыми в списке должны значиться именно молочные протеины, лактоферменты и т. д. Аналогичная история — с натуральными ингредиентами: если обещано, что средство приготовлено на органических компонентах, в нём не может быть ароматических добавок и ароматизаторов. Ароматизация косметики эфирными маслами и вытяжками из растений делает её натуральной и, конечно же, повышает цену.
— Однако не стоит переплачивать за подобную «натуральность» людям, склонным к аллергиям, — предостерегает Карина Доренко.
— Ещё одна ценовая уловка — прибавление к линии косметики красивого, часто непонятного обывателям слова, — говорит Анна Кириленко, к.м.н., косметолог-дерматолог. — Так называемая «аптечная» косметика — это фармацевтические и парафармацевтические средства лечебно-профилактической направленности. В отличие от стандартных средств они могут навредить, и подбирать их должен косметолог или врач. Однако за счёт лечебных компонентов их цена обычно оправданно завышена (впрочем, как у российских, так и у иностранных производителей). Другое красивое слово — селективная косметика, это средства класса люкс: вы покупаете красивую баночку на туалетный столик.
Профессиональная косметика — та, что используется косметологами. Она стоит дорого за счёт высоких концентраций веществ, но с её помощью можно… испортить кожу или волосы.
Ещё один красивый термин — нанокосметика,он означает всего лишь то, что в составе крема использованы мельчайшие частицы. А органическая косметика — та, что изготовлена с минимумом химии.
За что мы платим
► Кроме стоимости сырья, производства, перевозки и хранения в цену косметических средств заложены следующие компоненты.
Бренд— покупая крем, мы «оплачиваем» его рекламную кампанию.
Красивая упаковка — на неё может приходиться до 70-80% стоимости товара. Особенно это распространено в классе люкс.
Имидж— часть косметических компаний ставит ценник на свою продукцию не потому, что она действительно столько стоит, а лишь для поддержания имиджа недешёвой фирмы. Что удивительно, такая маркетинговая стратегия срабатывает в 80% случаев.
► Пятёрка самых дорогих косметических компонентов на сегодняшний день выглядит так. Если в составе крема они указаны, то средство никак не будет стоить дешевле 3 тыс. руб.:
Платина — обещает быстрое омоложение за счёт поддержки электрического баланса эпидермиса. Крем обойдётся в 20-30 тыс. руб.
Супероксид дисмутаза — антиоксидант, лучше других защищающий кожу от свободных радикалов, увлажняет и замедляет старение. Крем обойдётся в 3-5 тыс. руб.
Коллоидное золото/серебро — известный компонент, способствующий регенерации клеток. Крем обойдётся в 4-8 тыс. руб.
Экстракт чёрной икры— мощный «энергетик» для усталой кожи. Крем обойдётся от 8 тыс. руб.
Плацента (млекопитающих) — считается, что она оказывает омолаживающее действие. Однако ряд косметологов спорят с этим: по их мнению, белки, содержащиеся в плацентарной косметике, — просто хорошие увлажнители. Цена крема — от 3 тыс. руб.
На чём можно сэкономить?
Шампунь. Смело выбирайте самый дешёвый вариант. По сути, это просто моющий состав, основная функция которого — удалить грязь с волос. Если в него входят витаминные добавки — шампунь сам же их смоет.
Молочко для снятия макияжа. Оно пробудет на вашей коже максимум 2 минуты, после чего вы умоетесь и нанесёте крем.
Крем для рук, ног, тела. Действие не зависит от бренда и цены.
Пена для ванны/гель для душа. Состав дорогих и дешёвых идентичен, единственный нюанс — ароматизаторы (эфирные масла) должны быть натуральными.
Дезодорант. Состав дешёвых и дорогих антиперспирантов идентичен. Дороже — лишь органические дезодоранты без алюминия (не уменьшают поры, а лишь нейтрализуют неприятно пахнущие бактерии).
На что стоит тратиться?
Бальзам-ополаскиватель, кондиционер для волос.Поскольку это средство наносят на волосы и оставляют, витаминные комплексы успевают проникнуть в структуру волоса и косметически(!) улучшить его.
Крем для лица с косметическим или медицинским эффектом.
Декоративная косметика.
Тоник для лица. Активные вещества тоника проникают в очищенную кожу и хорошо усваиваются.
Пена для бритья. Если цена завышена из-за содержания масел — это плюс. Масла размягчают щетину, что снижает раздражение и ускоряет процесс бритья.
Автор: Дарья Буравчикова
Статья из номера: АИФ №8 от 18 февраля 09