3 самых громких анимационных скандала 1. 38-я серия «Покемонов» получила известность из-за того, что 685 японских детей были госпитализированы после ее просмотра с симптомами, напоминающими эпилептический припадок.
2. Печально прославились «Телепузики» после того, как Сара Грэм, бывший продюсер канала Children’s BBC, созналась, что эти и другие программы были придуманы под воздействием галлюциногенов.
3. В России дважды оскандалились сериалы «Симпсоны» и «Гриффины». В 2005 году родители Смыковы подали в суд на канал РЕН, утверждая, что «Симпсоны» и «Гриффины» наносят вред детскому здоровью. Второй раз эти сериалы вместе с десятком других стали мишенью в 2008 году в деле о канале 2×2. Было озвучено мнение психологов, утверждавших, что эти мультфильмы вредны.
Что такое правильный мультфильм?
Гриша, 9 лет:
— Вообще хороший мультик — это советский. Но необязательно. Главное, чтобы с хорошим концом и смешно. Это когда он вместо собаки хрюшку покупает. Но про роботов тоже интересно бывает.
Юля, 4 года:
— Мультик должен быть веселым или грустным. С музыкой, без Совы и без Копатыча (Сова — персонаж «Ежика в тумане», Копатыч — персонаж «Смешариков». — "Труд").
Олег, 7 лет:
— Чтобы интересный был. И про супергероев. И смешной. А еще с хорошим концом. А то когда грустно, сразу не нравится. Но можно еще Аладдина посмотреть. Там принцесса красивая.
Катя, 6 лет:
— Мне красивые нравятся. Вот когда принцесса какая-нибудь красивая. И принц. Но веселый — это тоже хорошо. А еще песенки должны быть. Только когда поют, а не когда рассказывают. И чтобы они в конце встретились.
Как выбрать мультики для дошкольников и учеников младших классов
1. Движения и мимика персонажей разнообразны и хорошо прорисованы
Если нет пластики движений и мимики, это вредит развитию детского телесного самоощущения, потому что экран — это еще и зеркало, в котором ребенок видит образец для подражания. Амимичность и диспластичность оборачиваются потом недостаточным развитием телесного самоощущения и плохой координацией.
+ История игрушек — Аниме-сериалы, например «Аватар»
2. Сюжет содержит важные и актуальные для детства образы и переживания
Среди непременных сюжетных ходов — образы встречи, превращения, близкого и чужого, необычного. Важно, чтобы в мультике присутствовали чувство ревности, страх и его преодоление, дружба, любовь, достижение желаемого через какие-то усилия.
+ «Чуча» (реж. Гарри Бардин) — "Том и Джерри"
3. Пугающие или эмоционально напряженные события чередуются с более спокойными
Сюжет фильма не разворачивается слишком быстро, а его темп соответствует возрасту и индивидуальному развитию ребенка — так, чтобы у него было время на осознание и переживание происходящего.
+ «Аладдин» (Disney) — "Властелины времени" (реж. Рене Лалу)
4. Мультфильм не должен разрушать базового доверия к миру
Этим иногда грешат талантливые авторские фильмы для детей, предлагающие слишком мрачную картину мира, в котором персонаж не получает никакой любви и поддержки. Не обязательно, чтобы фильм был однозначно позитивным и радостным, но важно, чтобы в нем не было безысходности и безнадежности.
+ Варежка (реж. Роман Качанов) — Девочка-дура (реж. Зоя Киреева)
5. Чувства героев имеют двойственный, противоречивый характер
Для развития ребенка важно, чтобы эти чувства не были однозначны и примитивны.
+ «И мама меня простит» (реж. Анатолий Петров) – «Грибок-теремок» (реж. Владимир Полковников)