5 месяцев - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная 5 месяцев - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
5 месяцев
Клео Дата: Вторник, 26.08.2008, 10:57 | Сообщение # 1
Мама Насти
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 467
Страна:
Город:Харьков
Подарки:3
Статус: Offline
В этом возрасте дети уже могут поворачиваться с одного бока на другой. Некоторым даже удается повернуться со спины на живот. Ребенок схватывает ножки и подносит их ко рту. Лежа в постели, он трогает собственное тело уже раскрытыми руками. Иногда малыш максимально вытягивает позвоночник, опираясь головкой и ступнями о кровать, поднимает ягодичную часть, будто пробуя делать "мост". Иногда он поднимает голову и одновременно вытягивает туловище. Если ему протягивают какой-либо предмет, ребенок хватает его еще неловко, всеми пальцами, но держит крепко, трясет им, ударяет о решетку кроватки, подносит ко рту. Упускает его произвольно. Малышу нравится хватать одеяльце и тянуть его ко рту, чтобы сосать. Туловище находится в симметричном положении по отношению к голове.

Ребенок легко поднимается, опираясь на предплечья. Лежит в симметричном положении, приподняв голову под углом 90 градусов. Пробует ползти, но ему не удается продвинуться всем телом вперед. Начинает вертеться. Таз прилегает к плоскости кроватки.

Ножки повернуты наружу и слегка расставлены. Чаще всего ребенок сучит поочередно то одной, то другой, но нередко вытягивает и сгибает одновременно обе ноги, может хорошо вытягивать колени, а ноги обладают хорошей подвижностью в лодыжном суставе. Движения кажутся координированными.

Поддерживаемый за плечи ребенок пытается сидеть: голова держится твердо, но туловище еще недостаточно окрепло и поэтому наклоняется вперед, ребенок протягивает ручки перед собой, чтобы опираться, но без полного переноса тяжести. Бедренные суставы сгибаются, ножки поворачиваются и наклоняются в сторону, колени согнуты, а лодыжки обладают хорошей подвижностью. Поддерживаемый под мышки, ребенок также пытается встать на ножки. Он протягивает ножки к плоскости кроватки и пытается подняться. Ему еще не удается опереться на ноги: он сгибает бедренный сустав, сгибает и выпрямляет колени, опираясь незаметно и на короткое время на кончики ног, покачиваясь, наподобие игрушки "Ванька-встанька".

В любом положении голова устанавливается правильно. Дети, отлично развитые с нейромоторной точки зрения, хорошо реагируют на любое положение головы по отношению к телу и тела по отношению к голове. Эта реакция известна педиатрам под названием реакции Ландау. Следует отметить, что эта реакция наблюдается не у всех детей 5-ти месяцев, но она должна появиться к 6-ти месячному возрасту и надо следить за тем, как она происходит.

Если ребенок находится в стабильном положении, он может хватать обеими руками, всей ладонью ("по-обезьянему"). Когда взрослый поднимает его в сидячем положении и поддерживает, ребенок с интересом следит за предметами, которые падают сбоку от тела. Малыш протягивает руку к ярко раскрашенной игрушке; схватив ее, он сопротивляется, когда мать хочет отнять. Игрушка хватается открытой кистью, всеми пальцами; благодаря этой манере схватывать, ребенок упускает ее без какой-либо цели.

Издаваемые малышом звуки пока остаются гортанными, без участия губ и языка. Ребенок лепечет и вокализирует, связывает звуки "напевает", прекращает и снова начинает "петь". Иногда он ясно произносит звуки "а", "е", умолкает на несколько секунд и снова повторяет их, как бы прислушиваясь к самому себе. Говорит сам с собой, начинает произносить слоги ("да", "де", "га"). Когда мать имитирует эти звуки, удовлетворение ребенка возрастает, и он начинает своеобразную "беседу". Как только устанавливается "диалог", ребенок смеется, поворачивается, протягивает ручки к матери. Малыш перестает плакать, когда слышит музыку.

Ребенок в возрасте 5-ти месяцев уже чувствует потребность совать все предметы в рот. Для него это путь познания. Губы и язык - очень хорошие органы осязания, поэтому мать должна предлагать ребенку только те предметы, которые он может брать в рот без опаски (например, резиновые кольца, пластмассовые игрушки, резиновые предметы). Предметы должны иметь такие формы и размеры, чтобы ребенок не смог их проглотить, а если они падают на пол, чтобы их можно было помыть.

Вместо глобальных реакций (радость, страх, крики, удовлетворение) чувства становятся "детальнее". Выразительные средства обогащаются: радость, скука, ярость. Ребенку все больше начинает нравиться общество других людей, он чувствует потребность быть с кем-то рядом, когда он бодрствует. Когда с малышом разговаривают, он счастлив. У ребенка все больше начинает вырисовываться собственная личность.

Вас должно насторожить, если к концу 5-го месяца ребенок: - плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину;
- неуверенно держит голову, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения "лежа на спине";
- не может протянуть ручки к игрушке;
- не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери;
- не произносит отдельные звуки или слоги (например, "га-га", "ба-ба-ба"), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет (например, "Где папа?");
- не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне и мимике.



mirushka Дата: Суббота, 02.05.2009, 15:19 | Сообщение # 2
талисман форума
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 941
Страна:
Город:Петрозаводск
Подарки:8
Статус: Offline


-Различает близких и чужих, строгий и ласковый тон

-Берет игрушку из рук взрослого

-Опирается о ладони вытянутых рук лежа на животе

-Ровно стоит при поддержке, поворачивается на живот, садится, если ему немного помочь

-Подолгу певуче гулит

-Находит глазами невидимый источник звука

В возрасте от 4 до 5 месяцев ребенок должен набрать вес 700 г, вырасти на 2 см.

Продолжают ежедневные купания. При занятиях гимнастикой, переодевании и перед купанием в течение 10 - 20 мин. обнаженный ребенок должен принимать воздушные ванны. Усложняется комплекс массажа и гимнастики: уменьшается объем пассивных движений, стимулируются активные.

Игрушки приобретают все большее значение. Их нужно выкладывать во время бодрствования малыша по бокам для стимуляции переворотов его на живот. Когда ребенок лежит на животе, игрушка должна находиться впереди на расстоянии вытянутой руки. Так он учится подползать к ней.



  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • Освещение в доме (36)
    [Домоводство]
  • Порядок проведения ремонта квартиры. (1)
    [Домоводство]
  • Все о потолках (8)
    [Домоводство]
  • ванная (3)
    [Домоводство]
  • Травоведение (15)
    [Увлечения и хобби]
  • Гипоксия у беременных (1)
    [Беременность]
  • Разное (46)
    [Бигбары/юзербары]
  • табак на кальян (11)
    [Посиделки]
  • Полет на Марс (6)
    [Посиделки]
  • Как вы боретесь со склерозом? (7)
    [Посиделки]
  • Реабилитация после пневмонии (3)
    [Семейное здоровье]
  • Поиск работы через интернет (6)
    [Учеба,работа,карьера]
  • Автомобиль (24)
    [Техника]
  • Как вы познакомились со своим будующим мужем? (38)
    [Романтика]
  • А что вы носите в сумочке? (44)
    [Посиделки]

  • Сегодня у нас были

    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz