Игры с ребенком с 3 месяцев - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Игры с ребенком с 3 месяцев - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » От 0 до 1 года » Игры с ребенком с 3 месяцев (а как вы играете с крохой?)
Игры с ребенком с 3 месяцев
Клео Дата: Среда, 27.08.2008, 10:59 | Сообщение # 1
Мама Насти
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 467
Страна:
Город:Харьков
Подарки:3
Статус: Offline
3 месяца
В этом возрасте у малыша пробуждается интерес к игрушкам, он начинает хватать руками разные предметы. Колокольчик и погремушка доставляют ему удовольствие, даже если они выпадают из рук. Ребенка радуют цветные предметы (ярко-красные, желтые, голубые) и те, которые производят шум. Над кроваткой желательно прикрепить игрушки - это способствует развитию мелкой моторики.

4 месяца
Если вашему малышу 4 месяца, вы можете попробовать поиграть с ним в игру "На рыбалке".

Правила игры:
Детям любого возраста нравится что-нибудь ловить, так почему бы не начать делать это в младенческом возрасте? Вашему малышу понравится элемент неожиданности, поскольку он сможет получить то, что хочет, используя свое умение решать задачи.

Порядок действий:
Вам понадобится немного веревки (около метра), яркая игрушка, бесцветный скотч, стол.

1. К одному концу веревки привяжите игрушку.
2. Протяните веревку через стол таким образом, чтобы игрушка свисала со стола, и ее не было видно.
3. При помощи бесцветного скотча прикрепите другой конец веревки к столу.
4. Посадите ребенка себе на колени, чтобы он мог видеть стол и веревку.
5. Отклейте скотч и дайте малышу в руки веревку.
6. Пусть он поиграет с ней.
7. Побудите его потянуть веревку, скажите: "А что там такое?" или "А где игрушка?". Ваш малыш будет приятно удивлен, когда потянет за веревку и увидит игрушку.
8. Понаблюдайте, догадается ли он, как придвинуть игрушку к себе.

Вариант. Вместо того чтобы прятать игрушку, положите ее на видное место, чтобы ребенок попытался догадаться, как достать ее при помощи веревки.

Внимание! Присматривайте за ребенком, чтобы он не запутался в веревке.

Во время игры вы развиваете:
- предвкушение событий;
- осознание причины и следствия;
- осознание постоянства предмета;
- умение решать задачи.

5 месяцев
Если вашему малышу 5 месяцев, вы можете попробовать поиграть с ним в игру "Футболист".

Правила игры:
Эта игра - непростая задачка и для вас, и для вашего малыша. Кроме того, она прекрасно тренирует его маленькие ножки и великолепно подходит для развития мускулатуры, координации движений, а также просто для того, чтобы получать удовольствие!

Порядок действий:
Вам понадобится пляжный надувной мяч или другой любой легкий мяч диаметром 60 - 90 сантиметров и одеяло.
1. Положите малыша спинкой на одеяло.
2. Поднимите его ножки вверх, положите их на мяч. Держите мяч в воздухе, пока ребенок бьет по нему ножками.
3. Поворачивайте мяч, когда малыш ударяет по нему ножками.

Вариант. Бросьте мяч на ножки ребенка и посмотрите, сможет ли он его отбить. Если у малыша получится - похвалите. Если нет - продолжайте, пока он не отобьет мяч или не утратит к игре интерес.

Внимание! Убедитесь в том, что ребенок лежит на мягкой поверхности, поскольку он может удариться спинкой о пол. Следите за тем, что мяч не попал ему в лицо.

Во время игры вы развиваете:
- осознание причины и следствия;
- координацию движений;
- общую моторику.

6 месяцев
Важный этап в развитии ребенка - это игра. Малыш любит, когда у него берут игрушку, показывают ему, дают подержать и опять берут. Ему нравится, когда мама или папа ударяют в жестяную коробку, гремят погремушкой. Таким образом, предмет в игре используется как средство общения.

Если вашему малышу 6 месяцев, вы можете попробовать поиграть с ним в игру "Снимаем шляпы".

Правила игры:
Ваш малыш только начинает узнавать лица, поэтому попробуйте сыграть с ним в эту игру. Вы не сможете долго разыгрывать ребенка, но ему очень понравится снимать и одевать шляпы. Внимание! Иногда дети пугаются, если внешность людей меняется. В таком случае на мгновение наденьте шляпу и снимите ее, чтобы показать малышу, что вы все еще мама/папа. Если это не помогает, сыграйте в эту игру, когда малыш чуть-чуть подрастет.

Порядок действий:
Вам понадобятся разные головные уборы и детское кресло.
1. Возьмите все головные уборы, которые у вас есть - бейсболку, вязаную шапочку, колпак, берет, шапочку для душа, шляпу и т.п. Не используйте маски - они пугают малышей такого возраста!
2. Посадите ребенка в детское кресло или на пол лицом к себе.
3. Наденьте на голову первый головной убор, сделайте смешное выражение лица и скажите малышу что-нибудь интересное, например: "Глянь-ка на меня! Я пожарный!".
4. Наклонитесь к малышу, чтобы он мог ухватиться за головной убор и снять его.
5. Повторите это действие несколько раз с одним головным убором, прежде чем надеть следующий.

Во время игры вы развиваете:
- осознание причины и следствия;
- преодоление страха перед незнакомцем;
- понимание неизменности предмета;
- социальные навыки.

7 месяцев
Если вашему малышу 7 месяцев, вы можете попробовать поиграть с ним в игру "Попался!".

Порядок действий:
Вам понадобится мягкое одеяло.
1. Расстелите на полу одеяло и положите малыша на животик.
2. Ползайте по комнате на четвереньках.
3. Когда начинаете приближаться к малышу, говорите: "Я тебя поймаю!" и шевелите пальцами.
4. Повторяйте слова, приближаясь к ребенку все ближе и ближе. Улыбайтесь и смейтесь, чтобы показать ему, что вы просто играете.
5. Когда вы подобрались к малышу, пощекочите его спинку и скажите: "Попался!".
6. Повторяйте до тех пор, пока ребенок не устанет от игры.

Вариант. Подползите к малышу сзади, чтобы для него это было неожиданностью. Если он пытается уползти, дайте ему эту возможность - двигайтесь медленно.

Во время игры вы развиваете:
- ожидание и удивление;
- выражение чувств;
- двигательные функции;
- социальные навыки.

8 месяцев
Если вашему малышу 8 месяцев, вы можете попробовать поиграть с ним в игру "Зоопарк".

Правила игры:
Как только малыш начинает говорить, он обожает произносить различные звуки. Поэтому устройте ему виртуальную экскурсию в зоопарк и расскажите о животных - это будет способствовать развитию его слуха и зрения.

Порядок действий:
Вам понадобятся игрушечные животные или большие картинки с изображением животных и детское кресло.
1. Возьмите различные игрушки или большие картинки с изображением животных.
2. Посадите малыша в детское кресло и сядьте лицом к нему.
3. Держите игрушку или картинку возле своего лица, чтобы ребенок мог видеть ваш рот. Затем произнесите звук, который издает это животное.
4. Пусть малыш попробует повторить этот звук.
5. Возьмите другую картинку или игрушку и издайте соответствующий звук.
6. Повторите это упражнение со всеми игрушками или картинками.
7. Покажите игрушки (картинки) снова, но на этот раз подождите, прежде чем произнести соответствующий звук, - пусть малыш догадается сам.

Вариант. Одни дети лучше воспринимают зрительную информацию, другие слуховую. Если ваш ребенок лучше воспринимает слуховую информацию, то сначала произнесите звук, а затем покадите картинку или игрушку с этим животным.

Внимание! Не произносите звуки слишком громко, чтобы не напугать ребенка.

Во время игры вы развиваете:
- слух;
- речь;
- навыки классификации;
- социальные навыки.

9 месяцев
Осознание своего тела становится важным развивающим навыком для малыша в 9 месяцев. Ребенку необходимо научиться не только сидеть и ползать, но и ходить. Поэтому если вашему малышу 9 месяцев, вы можете попробовать поиграть с ним в игру "Веселое пятнышко".

Порядок действий:
Вам понадобятся детское кресло и маленькие разноцветные наклейки.
1. Разденьте малыша, оставив только подгузник.
2. Посадите ребенка в детское кресло или на пол, если он хорошо сидит самостоятельно.
3. Сядьте напротив малыша и разложите перед собой набор наклеек.
4. Покажите ребенку одну из наклеек, затем быстро приклейте ее ему на тело так, чтобы он не видел. Вы можете сделать это, спрятав наклейку между пальцами и дотронувшись до тела малыша.
5. Уберите руку и спросите его: "А где же наклейка?".
6. Начните искать наклейку на теле малыша. Проверьте ладошки и скажите: "Нет, не здесь. Не на ладошках". Проверьте ручки и скажите: "На ручках тоже нет, не здесь". Ищите до тех пор, пока не найдете наклейку, затем скажите: "Вот она!", назовите, как называется эта часть тела и покажите наклейку малышу.
7. Повторите, меняя каждый раз наклейку и место тела
8. Через некоторое время дайте малышу возможность самому отыскать наклейку. Если нужно, подскажите ему.

Вариант. Прикрепите наклейки на свое тело, и пусть малыш ищет их с вашей помощью.

Внимание! Поскольку наклейки маленькие и их можно проглотить, следите за тем, чтобы малыш не клал их в рот.

Во время игры вы развиваете:
- знакомство со своим телом;
- осознание постоянства предмета;
- умение решать поставленную задачу;
- социальные навыки;
- зрение.

10 месяцев
Если вашему малышу 10 месяцев, вы можете попробовать поиграть с ним в следующие игры.

"Учимся бросать"
Найдите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают привлекательный звук, упав в ведро. Поставьте коробку так, чтобы ребенку легче было бросать игрушки. Через некоторое время поставьте ее с другой стороны. Ребенку придется либо тянуться в другую сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую. Дайте ему игрушку побольше, чтобы он начал действовать двумя руками. Так развивается умение манипулировать предметами.

"Сквозь туннель"
Сделайте небольшой туннель из коробок. Сами станьте на дальнем конце туннеля и позовите малыша, чтобы он полз к вам. Таким образом, развивается восприятие ребенка.

"Мой ящик"
Наполните ящик или коробку разными вещами. Малыш будет опустошать его, а вам придется складывать предметы обратно. Позднее можно применять ящики с крышками и отделениями, с прорезями для фигур.

11 месяцев

"День за днем"
Сопровождайте играми разные режимные моменты. Лучшие игры для умывания и одевания основаны на подражании: "руки вверх, как солдат, ногу вверх, как аист, стой прямо, как фонарь". По утрам в кроватке играйте в лису и зайца: ребенок, изображая зайца, прячется под одеялом, а вы притворяетесь лисой, которая хочет съесть его. Эта игра развивает память.

"Найди игрушку"
Возьмите 3 прозрачных стаканчика и накройте игрушку одним из них. Посмотрите, сможет ли малыш найти ее. Другой вариант: на глазах у ребенка спрячьте игрушку под одним из 3-х платочков. Если малышу трудно отыскать ее, накройте ее не полностью. Когда ребенок будет уверенно отыскивать игрушку под стеклянным стаканом, спрячьте ее под непрозрачной чашкой (на глазах у него). Игра способствует формированию представлений о независимом существовании предметов.

"Пакетик с сюрпризом"
Заверните игрушки в несколько слоев бумаги. Дайте ребенку возможность развернуть ее. Развивается восприятие малыша. Он получает представление о постоянстве предметов, учится управлять движениями своих рук.

1 год

Самое главное - это увлечь ребенка, чтобы ему стало что-то интересно. Но нет на свете любознательнее "народа", чем дети в год. Развитие для них сейчас крайне важно. Поэтому вы смело можете играть с ними в любые игры - ваш малыш будет только рад новым забавам и общению с вами.

"Это папа"
Это забавная игра очень подходит для того, чтобы поговорить о всей семье. По мере чтения стишка поднимайте именно тот палец, о котором говорится в данный момент. Дойдя до последней строчки, поднимите сразу все пальцы, изображая всю семью.
"Это папа - самый сильный (большой палец).
Это мама - сpедь детишек (указательный палец).
Это бpатик - он такой высокий (сpедний палец).
Это сестpенка - она поменьше (безымянный палец).
А это наш малыш - он еще подpастет (мизинец).
Вот и вся наша семья (все 5 пальцев вместе)".

Посчитайте свои пальцы: один, два, три, четыре, пять. Ваш ребенок научится согласованности движений.

"Hайди паpу"
Игра на развитие зрительной памяти и запоминание цветов.

Подбеpите несколько паp носков, рукавичек или обуви. Возьмите один носочек, а остальные отложите в стоpону. Дайте выбpанный предмет pебенку и скажите ему, чтобы он нашел дpугой такой же. ("Ай-ай-ай! все носочки перепутались, помоги мне собрать их".) Если малышу тpудно это сделать, помогите ему. Hапpимеp, обpатите его внимание на отличительные особенности - цвет, элементы узора, размера и т.п. Дайте ему дpугой предмет из кучи и посмотpите, сумеет ли он найти ему паpу.

"Открой - закрой"
Маленькие дети очень любят открывать и закрывать разные баночки, коробочки. Используйте это в развивающих целях. Поставьте перед ребенком несколько баночек разного размера и формы. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку. Так малыш знакомится с размером и формой.



Мамаяси=) Дата: Среда, 25.02.2009, 14:19 | Сообщение # 2
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 11
Страна:
Город:Харьков
Подарки:0
Статус: Offline
Спасибо=)) теперь осталось испытать на карапузике=) я думаю ему понравится!

miledi Дата: Среда, 08.04.2009, 20:36 | Сообщение # 3
гид форума
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 1548
Страна:
Город:одесса
Подарки:8
Статус: Offline




Честно говоря, только что родившийся младенец не умеет играть. Он смотрит на родителей и ждет, что ему объяснят, как устроен мир. В свою очередь мамы и папы, глядя на своего кроху, умиляются и жаждут сделать его мир светлым, радостным и прекрасным. Нарисовать такую картинку взрослому помогают игра, красивые яркие погремушки, мелодичные песенки, нежные прикосновения.

От погремушки до конструктора
Только за первые полгода жизни грудничок проходит множество этапов развития. Из маленького комочка, живущего в двух состояниях — сна и голода, младенец превращается в человечка, способного объяснить свои потребности и желания, а иногда и решить собственные детские проблемы. Игрушки, которые могут увлечь меняющегося каждый день ребенка, должны эволюционировать так же быстро. И любимая погремушка крохи уже через несколько месяцев уступит место маленькому пианино с разноцветными клавишами.

Лучше всего, если с первой в жизни игрушкой ребенка познакомит мама. Покажите малышу погремушку, дайте рассмотреть, вложите ее в крошечные пальчики, рассказывая про нее спокойным таинственным голосом. С этого момента игра началась. Причем кроха очутился в очень приятном и уютном мире, где соседствуют любящая мама и новые впечатления.

Первым делом родители дарят ребенку погремушку, а точнее, множество самых разных погремушек. Задача их сводится к тому, чтобы привлечь внимание человечка, которому пока очень сложно сосредоточиться. Причем даже самая простая игрушка не заработает без маминой помощи — потрясти пластмассовым мишкой сам малыш сможет только через несколько месяцев.

Правда, развивающие коврики позволяют крохе играть самому, даже не осознавая этого. Игрушки, колокольчики, бубенчики размещаются возле ручек, и, копошась, младенец задевает их, и раздается перезвон. Ненадолго выкладывать ребенка на развивающий коврик можно уже с 2 месяцев.

Электронный или заводной мобиль и вовсе работает автономно. Он крепится на край кроватки, из коробочки в центре конструкции звучит простая, но приятная мелодия, а игрушки движутся по кругу, привлекая внимание малыша. Мобиль развивает зрение и слух, дает маме возможность немного передохнуть или заняться своими делами. Только следите за тем, чтобы игрушки мобиля не были чересчур крупными и яркими, а музыка — громкой, такое сочетание может напугать грудничка. Когда кроха научится держать что-либо в руках (3—6 месяцев), уже знакомые ему погремушки обретут новый смысл. Теперь он знает, что, если потрясти, погремушка оживет, а до подвесных игрушек можно добраться и потянуть самую симпатичную в ротик. В это же время в жизни детишек должны появиться кубики и первые книжки (лучше тряпичные или резиновые), которые он будет мять и пробовать на вкус. Примерно тогда же в игру втягиваются самые неожиданные предметы.

Мамины ложки — деткины забавы
Месяцев с четырех, когда ребенок уже держит предметы и тянется к заинтересовавшей его вещи, он начинает хватать и тянуть в рот все, до чего может дотянуться. В детские игрушки превращают ся ничего не подозревающие мобильные телефоны, пульты от телевизора и ложки с маминой тарелки.

Игра может начаться и вокруг блестящей эмалированной кастрюли, и вокруг приятно шуршащего пакетика. Клубок бабушкиных шерстяных ниток понравится ребенку и на ощупь, и тем, как он забавно катается по столешнице детского столика. Рассмешат малыша папина бейсболка или мамина панама, которые родители будут снимать и надевать вновь под одобрительные возгласы крохи. Вообще, одежда из разных тканей, сваленная в мягкую, уютную кучу, способна занять внимание детей на достаточно долгое время. Да и вздремнуть на такой игрушке приятно.

Шнурки от детских башмачков, которые можно самозабвенно вынимать из дырочек, просто созданы для игры. Правда, за такими увлечениями лучше присматривать, потому что они бывают опасны для малыша, предоставленного самому себе.

Необычные ощущения у крохи вызывает еда. Однако речь идет не о вкусности и полезности разных блюд, а о том, каковы они на ощупь. Маленькие пальчики жадно окунаются в тарелочку с кашей, ныряют в картофельное пюре и плещутся в стакане с водой. Мягкий хлебушек, скользкие оливки, теплый густой супчик — зачем люди их едят, когда во все это можно играть?

Впрочем, почему бы не пойти на поводу у собственного ребенка? Ничто не мешает родителям сварить, например, спагетти, остудить их и отдать на растерзание любимому испытателю на большом праздничном подносе. А мама в это время стишок расскажет или песенку споет.

Игра в слова
Чтобы играть, не всегда нужны предметы. Или, точнее, предметом игры может стать и нечто неосязаемое, например слово. Особенно слово, произнесенное с нежностью и любовью, а если это слово будет еще и зарифмовано, игра станет неожиданно увлекательной, причем для ребенка любого возраста. И это не новомодная тенденция психологов, а самая настоящая народная мудрость. В старину мамы и бабушки об этом догадывались: и пели, и причитали, и развлекали дитятю присказками и поговорками. Умиление, которое переполняет маму, когда она видит или берет на ручки своего ребенка, лучше всего передают старинные стишки, которые и назывались очень ласково — пестушки, потешки, прибаутки. В основе таких стишков простая рифма и повтор звуков, что привлекает внимание крошечных ушек.

Некоторые стишки — своего рода правила игры, которой мама обучает ребенка. Рассказывая пестушки, она поглаживает малыша, разводит ему ручки, сгибает ножки — в общем, занимается с малышом очень полезной для его развития гимнастикой.

Со временем малыш запомнит мамины движения и при слове «потягушечки» начнет потягиваться сам. Он быстро выучит несложные правила и начнет играть вместе с мамой.

Когда ребенок научится сидеть, он вполне может плавно переместиться с маминых ручек на папины колени. Крохи с большим удовольствием вместе с папами едут в лес за орехами, неизменно проваливаясь по пути в пару ямок.

Развлечь ребенка могут и пестушки, которые учат его хлопать в ладошки. Взрослый помогает малышу хлопать, приговаривая:

Впрочем, если вместо прибауток мама расскажет стихи Пушкина, а вместо колыбельной споет песню любимого барда, вреда не будет! Главное — делайте это нежно и ласково. Тогда малыш обязательно поймет, что мама любит его.



Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » От 0 до 1 года » Игры с ребенком с 3 месяцев (а как вы играете с крохой?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • Нейропсихолог и работа с особыми детьми (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Аутизм в подробностях (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Реабилитация после пневмонии (2)
    [Семейное здоровье]
  • Методика Форбрейн-говорить.слышать.понимать. (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Массаж (0)
    [От 0 до 1 года]
  • Чему и как учат детей с тяжелыми поражениями мозга (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Синдром Дауна- дети солнца (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Коррекция ДЦП- сенсорная интеграция и нарушения обучения (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Как появился на свет ваш малыш? (120)
    [Рассказы о родах]
  • Сколько стоят роды? (146)
    [Роды]
  • ADOS - тест,которому можно верить (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • ДЦП-лечение (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Реабилитация после пневмонии (0)
    [Семейное здоровье]
  • Швы и разрывы после родов. Физиотерапия (0)
    [Послеродовое восстановление]
  • Электромиостимуляция (0)
    [Дети с особыми потребностями]

  • Сегодня у нас были

    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz