Учимся самостоятельности - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Учимся самостоятельности - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » от 1 до 3-х лет » Учимся самостоятельности (все что важно)
Учимся самостоятельности
miledi Дата: Среда, 08.04.2009, 20:31 | Сообщение # 1
гид форума
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 1548
Страна:
Город:одесса
Подарки:8
Статус: Offline




УЧИМСЯ ЕСТЬ ПО ПРАВИЛАМ

Пока ребенок совсем маленький, к его кормлению относятся трепетно. Родители советуются с педиатром, как составить сбалансированный рацион младенца, чтобы он получал все необходимое. Но вот наконец малыш ест с общего стола, и маме уже не нужно измельчать в блендере цветную капусту, покупать растворимые каши и бегать на молочную кухню за творожком и кефиром. Она все реже и реже задумывается о том, насколько правильное питание получает ее ребенок.

А между тем, кормлению детей 3—6 лет следует уделять ничуть не меньше внимания, иначе проблем в будущем не избежать. Ведь, как утверждают врачи, несмотря на довольно развитый жевательный аппарат, у дошкольников еще недостаточно сформированы пищеварительные функции желудка, кишечника, печени и поджелудочной железы. Поэтому дети очень чувствительны к несоответствию количества, состава и качества питания.

Большинство болезней желудочно-кишечного тракта нередко берут свое начало именно в дошкольном возрасте. Довольно частой напастью для ребятишек стал в наши дни гастрит. Многие детишки страдают ожирением. Избежать этих неприятностей можно, если правильно организовать питание.

Чем кормить?
Дошкольники очень подвижны, у них ускоренный обмен веществ. Поэтому для того, чтобы покрывать энергетические затраты, ребятишкам необходима калорийная пища. Однако, учитывая приведенные выше обстоятельства, еда должна быть легкоусвояемой и не содержать раздражителей — красителей, усилителей вкуса, избытка специй.

Пусть питание малыша будет полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду. У родителей возникает резонный вопрос о нормах. Для дошкольников рекомендуемое соотношение белков, жиров и углеводов составляет 1:1:3 или 1:1:4.

Основной принцип питания детей — максимальное разнообразие пищевого рациона. Чем богаче выбор продуктов, используемых при приготовлении пищи, тем полноценнее питание ребенка.

Что делать с нехочухой?
Проблема детского аппетита по своей актуальности для родителей сравнима разве что с такими животрепещущими вопросами, как приучение к горшку или укладывание спать.

В арсенале каждой мамы, няни или бабушки имеется свое ноу-хау. Это может быть картинка на донышке прозрачной тарелки, сказка для заговаривания зубов, застольные игры (что в принципе нежелательно) и прочие изобретения — как собственные, так и передаваемые из поколения в поколение.

Конечно, иногда бывают ситуации, когда ребенка нужно накормить побыстрее. Например, если пора идти к врачу, который работает в определенные часы и не будет ждать, пока у вашего чада проснется аппетит, или если вы ожидаете прихода гостей. Вот тогда применение всяческих уловок можно считать отчасти оправданным. Но вводить это в систему не стоит.

Но, если каждая без исключения трапеза непременно сопровождается демонстрацией мультфильмов или, что еще хуже, рекламных роликов, польза от пищи, полученной таким образом, вызывает большие сомнения.

Причины отсутствия аппетита
Ребенок еще не проголодался. Иногда бывает достаточно немного изменить режим, чтобы малыш, обычно отворачивающийся от тарелки с супом, с аппетитом съел ее содержимое. Мой младший сын не хотел обедать в самое подходящее для этого, с моей точки зрения, время — перед дневным сном, зато с удовольствием делал это после сна. После того как мы поменяли режим, соответственно «сдвинув» и время ужина, проблема аппетита перестала существовать.
Недостаток физической активности. Если ребенок целый день находится дома, а его физическая нагрузка ограничивается переходом из одной комнаты в другую, вряд ли стоит удивляться отсутствию у него волчьего аппетита. Желание поесть возникает тогда, когда человек успел поработать, подвигаться. К этому моменту начинают активизироваться желудочные ферменты, которые переваривают пищу. Еще лучше, если двигаться вы будете на прогулке: физическая активность в сочетании со свежим воздухом творят чудеса!
Ребенок-малоежка. В формировании стереотипа, что здоровый малыш непременно должен быть пухлым и упитанным, отчасти виноваты «идеальные» младенцы, смотрящие на нас с экрана телевизора, страниц журналов и упаковок детских товаров. Как следствие, мамы, а особенно бабушки стремятся во что бы то ни стало заставить свое сокровище съесть как можно большее количество пищи. Между тем, у малышей (впрочем, как и у взрослых) разные потребности в еде, и если один съедает всю порцию и просит добавки, то для другого даже полная тарелка покажется настоящим испытанием.
Перекармливание ребенка ни к чему хорошему не приводит, и примеров тому — множество. Так, мама маленькой Ани оставляла дочку с няней, которая гордилась тем, что всеми правдами и неправдами заставляла девочку съедать полную тарелку. В результате к 2 годам малышка имела как минимум 3 килограмма избыточного веса, а ортопед, поставивший диагноз «плоскостопие» и «паюсные стопы», порекомендовал поменьше кормить Анюту и давать ей больше двигаться. Перепуганная мама запретила няне насильно кормить девочку, и уже в конце первой недели получила... невероятно веселого, активного ребенка.

Малышу не нравится еда, которую ему предлагают. Чем более приятен запах и вид еды, тем активнее работают пищевые ферменты и сильнее ощущение голода. Если ребенок отказывается есть какие-то определенные блюда, стоит подумать о том, чтобы заменить их другими, которые ему больше по вкусу. Это вовсе не означает, что вместо тушеной капусты маленького привереду следует накормить фастфудом или сладким печеньем. Попробуйте предложить ему вместо обычного творога забавных творожных ежат или снеговичков, а салат оформить в виде сказочной полянки, и результат не заставит себя ждать!
Не стоит потакать капризам ребенка, заявляющего, например, что он не будет есть котлеты, которые вы жарили полчаса, а желает блинов со сметаной. Прежде чем бросаться замешивать тесто, подумайте: а готовы ли вы постоянно исполнять прихоти маленького привереды? Объясните вашему малышу, что вы очень постарались, чтобы приготовить для него это вкусное блюдо, а блины непременно испечете в следующий раз.
По возможности давайте ребенку выбор перед тем, как готовить ужин или обед, например: какой сегодня сварить суп — с картошкой или с лапшой?
У малыша проблемы с органами пищеварительной системы. Нередко причина плохого аппетита кроется в сбоях в работе пищеварительного тракта, в том числе связанных с наличием в организме ребенка паразитов. Как правило, такие расстройства сопровождаются ухудшением общего самочувствия, высыпаниями на коже. В этом случае нужно обратиться к врачу, сдать необходимые анализы и, если надо, пройти курс лечения. После того как малыш поправится, улучшится и его аппетит.
Не столь важно, сколько съест ребенок. Намного важнее — сколько он сможет усвоить. Если малыш мало ест и прекрасно себя чувствует, активен, весел и подвижен, то, скорее всего, беспокоиться вам не о чем!



miledi Дата: Среда, 08.04.2009, 20:33 | Сообщение # 2
гид форума
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 1548
Страна:
Город:одесса
Подарки:8
Статус: Offline




РАЗГОВОРИМ МАЛЫША?

Сегодня сложилась парадоксальная ситуация: дети, окруженные нашим вниманием, все позже начинают говорить. Почему?

Молодая мамочка жалуется: «Малышу скоро два года, а он совсем не говорит!» До боли знакомая ситуация!
Казалось бы, бытовые проблемы отошли на второй план. В большинстве своем семьи живут в квартирах со всеми удобствами. Материальный достаток присутствует, питание полноценное. И при всем этом комфорте детишки молчат! Словно загадочный вирус поражает их речевые центры. Первые слова появляются в лучшем случае после двух лет. Да и тогда детскую болтовню можно понять только через переводчика. Детей, которые говорят нормально, в младших возрастных группах детских садов можно буквально по пальцам пересчитать! Эти говоруны, перефразируя Льва Толстого, очень похожи друг на друга — они веселые, живые, непосредственные. И только каждый неговорящий ребенок несчастен по-своему.
Причин речевых нарушений множество. Говорить о них, не видя и не слыша конкретного ребенка, нет смысла. Лучше поговорим о том, как преодолеть речевые задержки. Все пути тут в общем-то идут в одном направлении, разница — в незначительных деталях. На начальных этапах все строится примерно одинаково. Ребенку необходимо, чтобы о нем заботились и неустанно оказывали внимание. Приветствуется массаж артикуляционных органов, а также разнообразные развивающие пальчиковые игры. Массаж лучше доверить специалистам. А вот игры с успехом могут проводить родители, бабушки-дедушки и даже старшие братья и сестры.

Условия игры
Весь процесс «вызывания речи» проходит в определенных условиях:
uво-первых, ребенку нужны положительные эмоции;
uво-вторых, со стороны близких не должно быть каких-либо насильственных действий;
uв-третьих, необходимо непосредственное участие взрослых.
Кстати, если в семье «речевой жанр» на высоте, то и проблем с речью у ребенка практически не бывает. Если же взрослые предпочитают все свободное время проводить у телевизора, за компьютером или просмотром фильмов, записанных на DVD, молчание малыша вполне объяснимо.
Родителям полезно знать, что нервная система ребенка 1—3 лет не отличается особой прочностью. Потому игры (и прежде всего обучающие) не должны длиться более 10—20 минут (в зависимости от возраста).
О том, что ребенок устал, можно судить по его поведению. Если он капризничает, отказывается выполнять инструкцию, это говорит о том, что «ресурсы» малыша на пределе, а игру пора заканчивать.
О чем еще следует помнить, занимаясь с ребенком?
Маленького человечка больше всего привлекают яркие предметы, живые эмоции и выразительная речь. Так что, прежде чем браться за обучение крохи, сядьте перед зеркалом и расскажите себе самому сказку, например про курочку Рябу.
Ну и как, собственное лицедейство вызвало у вас живой интерес? Если нет, то и малыша оно вряд ли привлечет. Неудачный опыт — тоже опыт. Поработайте над собой. Вспомните мимику и интонацию ваших самых любимых актеров. В конце концов в каждом из нас дремлет талант. А без него в последующих играх мы просто никак не сможем обойтись!

Песочек, камешки...
Молодые родители часто жалуются, что у них не остается свободного времени для общения с ребенком! Вся жизнь посвящена в основном работе. Ведь именно она обеспечивает достойное существование малышу!
Только какой смысл во всех этих материальных благах, если кроха не радует близких своим звонким голоском и чистой речью?
Возьмите отпуск, ведь в нашей стране всем работающим положено отдыхать хотя бы две недели. Так проведите их с пользой не только для себя, но и для ребенка. И появление первых слов у крохи не заставит себя ждать.
Собираетесь в отпуск к теплому морю (это сейчас можно устроить в любой сезон)? Начинайте заниматься уже в пути. Почитайте ребенку сказку, рассмотрите книжку с картинками, сделайте малышу массаж пальчиков. Перелет покажется не столь утомительным, да и кроха не будет капризничать и мешать остальным пассажирам.
Горячий песок, теплое море, солнышко! Это не только прекрасная возможность оздоровить ребенка, но и шанс справиться с его речевыми пробелами.
Многие родители знают, как приятны игры с песком. Они снимают эмоциональное напряжение, помогают расслабиться, активизируют умственную деятельность малыша. Возьмите пример с тех родителей, которые пакуют в чемодан не только наряды, но и детские ведерки с лопаточками.
Малыш может пересыпать песочек, сооружать из него замки, просто шлепать ладошками по мокрой поверхности — все это способствует развитию мелкой моторики.
Занятия, где есть дело для пальчиков, активизируют и речевые центры. Свежий воздух, свобода движений дают дополнительный стимул для того, чтобы кроха произнес первые слова. Ему так хочется выразить СВОЕ ощущение счастья! Поэтому именно на отдыхе он обязательно заговорит!

Говорящие пальчики
Пальчиковые игры — тот благодатный материал, который поможет разговорить даже самого молчаливого кроху. Движения пальцев пробуждают и заставляют работать дремлющие речевые центры в коре головного мозга.
Если раньше вы никогда не занимались с малышом пальчиковыми играми, начните с элементарного — просто рассматривайте пальчики. Назовите каждый из них, ласково погладьте. Затем возьмите ребристый карандаш и покатайте его по ладошке и пальчикам крохи. Это придаст мышцам руки нужный тонус, подготовит их к выполнению следующих упражнений.
На отдыхе карандаш с успехом заменит морская галька. Наберите несколько гладких овальных камешков и покатайте их по ладошке ребенка. А затем пусть он и сам поиграет — надо зажать горсть камешков в руке и потереть между ладошками.
Очень важно развить тактильные и двигательные ощущения всех пальцев.
Ручка малыша изображает подъемный кран: большой и указательный пальцы правой руки подхватывают камешек и направляют его прямиком
в ведерко.
Сначала медленно покажите малышу, как это следует делать. Подобную работу вслед за указательным должен выполнить каждый пальчик в паре с большим. Сначала — правой рукой, а затем и левой. Одновременно с движениями детских пальчиков мама или папа должны комментировать игру крохи, выбирая самые добрые и ласковые слова.
Помните, ребенок до трех лет развивается только благодаря совместным играм, наполненным действием. Он пока не умеет занимать себя сам, играя в одиночку. Так что, несмотря на занятость, заботливые взрослые (это могут быть не только мама и папа, но также бабушки и дедушки) должны составить ребенку компанию.
Игра увлечет малыша, он непременно попытается вслед за вами проделать не только движения руками, но и повторить слова. Естественно, далеко не все будет получаться с первого раза. Терпение и еще раз терпение. Как говорится, повторение — мать учения. Вот так, изо дня в день (но отнюдь не от случая к случаю) прилежно занимайтесь со своим крохой.
Результат не заставит себя ждать. Вы наверняка сумеете разговорить маленького человечка.
Пальчикам крохи найдется занятие
Когда будут освоены «Коза-дереза», «Сорока», «Мальчик-с-пальчик» и подобные игры, можно разучить что-нибудь посложнее.
Пчелиный улей
— Что за дом-кубышка?
(Вы вместе с ребенком сжимаете кулачки и делаете удивленное выражение лица.)
— Кто живет там? Мышка?
(Со всех сторон рассматриваем детский кулачок.)
— Нет! Что вы, что вы!
(Возмущенно машем руками.)
— Живут в доме пчелы.
(Потрясем кулачком, поднесем его к уху, пожужжим.)
— Пчелы летают...
(Ладони скрестим у запястья и помашем обеими кистями, как крыльями. Пожужжим.)
— Деток в домике считают.
(Ребенок снова сжимает кулачок.)
— Один, два, три, четыре, пять...
(Взрослый по одному освобождает пальцы из кулачка ребенка.)
— Мы не будем им мешать.
(Заведем обе руки за спину — как будто что-то спрятали.)
— Пчелки мед соберут...
(Взрослый стучит своими пальцами по подушечкам пальцев малыша.)
— И Дашутке (Андрюше, Данюше, Катюше...) дадут.
(Взрослый своим указательным пальцем проводит по каждому пальчику малыша от основания до кончика.)
Кто в домике живет?
— Улитка, улитка!
(Сжатая в кулах рука «ползет»
по столу.)
— Высунь рога!
(Указательный и средний пальцы выглядывают из кулака и быстро убираются.)
— Дам пирога!
(Показываем раскрытые ладошки.)
— Мне не надо пирога!
(Отрицательно мотаем головой.)
— Мне свобода дорога!
(Вертим сжатыми кулачками.)
— Я ползу по дорожке...
(Кулачки снова «ползут» по столу.)
— Захочу — высуну рожки!
(Высвободим и выпрямим указательный и средний пальцы.)
— А дотронешься слегка...
(Прикосаемся к указательному и среднему пальцам малыша.)
— Убираются рога!
(Улитка снова прячет «рожки».)
Черепаха
— Здравствуй, черепаха!
(Сжимаем кулачки.)
— Вот тебе рубаха!
(Накрываем кулачок ребенка своей рукой и слегка сжимаем.)
— У меня своя защита...
(Покрутим сжатыми кулачками.)
— Она прочно сшита!
(Кулачки стучат друг о друга.)
— Вот тебе сапожки.
(Взрослый, собрав пальцы в горсть, гладит ими каждый пальчик на ручках малыша от основания до самых кончиков.)
— Есть у тебя ножки?
(Снова сжимаем кулачки.)
— У меня — лапки!
(Раскрываем, растопыриваем
пальцы на обеих руках.)
— Они играют в прятки.
(Снова крепко сжимаем кулачки.)
— А где твоя головка?
(Высвобождаем и показываем большие пальцы.)
— Спряталась ловко!
(Большие пальцы снова убираются в кулак.)



Mamulya Дата: Понедельник, 06.07.2009, 15:17 | Сообщение # 3
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 226
Страна:
Город:
Подарки:4
Статус: Offline
А мой уже стал совсем самостоятельным, и учить не надо. Сегодня сам открыл холодильник, достал пакетик с кефиром, и сказал молочко буду! И это нам ещё 2-х лет не исполнилось, а что же дальше будет?!
Говорила мужу не покупай холодильник, где морозилка сверху. А ему понравился - не такой как у всех.



свечка Дата: Понедельник, 17.08.2009, 17:12 | Сообщение # 4
королева-королев
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 6449
Страна:
Город:
Подарки:15
Статус: Offline




Мы кушать рано начали - в год уже ложкой ел и вилкой wacko Народы в шоке были. Кухня правда при этом была - звиздец, но он не довал себя кормить кричал Я САМ Сейчас иногда говорит Я устал - докорми меня biggrin
А вот адеватся не любит не сам не чтоб одевали. Что делать не знаю. Все в доме знает и помнит, я потеряю говорю Даня где то-то. Он побегает по квартири и все находит. Ищейка маленькая, не зря в год собаки родился happy

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » от 1 до 3-х лет » Учимся самостоятельности (все что важно)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • английский в Харькове (5)
    [Детки старше 6-ти лет]
  • Полипы (3)
    [Семейное здоровье]
  • ЗРР и ЗПРР (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Гиперактивность и Обучаемость (18)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Гиперактивность приемных детей (0)
    [Приемные дети]
  • Нарушение речи и обучаемости (0)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Советы логопеда (31)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Когнитивное развитие и расстройства (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Стимы (стереотипии) при аутизме-простые факты (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Профилактика вирусных инфекций (0)
    [Здоровье ребенка]
  • Как восстановить поврежденные пересушеные волосы (26)
    [Красота]
  • Итерактивный Метроном (0)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Лобные дети (0)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Синдром Дауна- дети солнца (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Заикание (8)
    [Здоровье ребенка]

  • Сегодня у нас были

    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz