Советы логопеда - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Советы логопеда - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » От 3-х до 6-ти » Советы логопеда
Советы логопеда
mirushka Дата: Суббота, 27.12.2008, 21:21 | Сообщение # 1
талисман форума
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 941
Страна:
Город:Петрозаводск
Подарки:8
Статус: Offline


УВЫ, большинство родителей замечают, что их ребенок не выговаривает какие-то буквы, только при записи его в первый класс, - говорит логопед детской поликлиники Инна Яковлева. - И тогда начинается муштра, ежедневные занятия и с врачом, и дома, лишь бы успеть "подтянуть" ребенка до сентября. Но, во-первых, это такая нагрузка на детей - за 3 месяца освоить то, чему надо было учиться 5-6 лет. А во-вторых, таких проблем можно было бы избежать, если родители хотя бы раз в год приходили с ребенком к логопеду. Потому что только специалист вовремя увидит нарушения в развитии речи у малыша. Это может быть дислалия - нарушение произношения отдельных звуков. Фонетико-фонематические нарушения - когда ребенок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка. И, наконец, общее недоразвитие речи, когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика, бедный словарный запас и отсутствует связная речь".

Что должен уметь ребенок

В 3 года малыш имеет полное право коверкать звуки, неправильно строить предложения. Главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и умел донести до других свои мысли. Если ребенок в состоянии выполнить ваши нехитрые просьбы, а вы понимаете его, несмотря на кашу во рту, - все в порядке. Помощь специалиста нужна трехлетним молчунам и тем малышам, которым неясны самые простые ваши требования.

В 4 года ребенок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только родители, но и посторонние. Кстати, для мам и пап это своеобразный критерий "правильности" развития их сына или дочки. Родители привыкают к неправильной речи своих детей, и мама, конечно, сможет "перевести" детский язык на взрослый. Но если воспитательница в саду или сосед по несколько раз переспрашивает вашего малыша, возможно, ему нужно позаниматься с логопедом.

В 5 лет ребенок еще может не выговаривать букву "р". А в 6 лет, перед школой, считается нормой правильное произношение и использование падежей, умение связно и грамотно говорить.

Советы логопеда

ОЧЕНЬ часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую. Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.

Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.

Источник www.edu.rin.ru



Slastenka Дата: Суббота, 27.12.2008, 23:04 | Сообщение # 2
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




ну у нас значит все в порядке)
А вырезает у меня она уже давно, только успевай огрызки собирать)



Mamulya Дата: Суббота, 12.12.2009, 14:30 | Сообщение # 3
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 226
Страна:
Город:
Подарки:4
Статус: Offline
А мой сынулик уже сейчас начинает требовать ножницы (ножицы - как он говорит), чтобы вырезать! Так я ему нашла пластмассовые, но правда ими только по ровным линиям резать можно.


Надин Дата: Среда, 23.12.2009, 18:30 | Сообщение # 4
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 63
Страна:
Город:Киев
Подарки:1
Статус: Offline




У меня у Машки очень большая проблема!!!Дисфункция чего то там(не выговорю)так вот логопед сказал что это очень серьезная проблема.Нам в нынешнем году идти в школу,а уроки логопеда(100грн занятие)я не потяну.Что делать и не знаю!!

Семья превыше всего!

Slastenka Дата: Среда, 23.12.2009, 18:36 | Сообщение # 5
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




Надин, я могу написать упражнения на конкретную проблему с буквой. Какие не выговаривает ? Или просто нечетко?
Бывает достаточно подрезать у основания язычка там что то.



Надин Дата: Среда, 23.12.2009, 18:39 | Сообщение # 6
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 63
Страна:
Город:Киев
Подарки:1
Статус: Offline




Она путает шипящие со свистящими.

Семья превыше всего!

Slastenka Дата: Среда, 23.12.2009, 19:00 | Сообщение # 7
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




Т.е все правильно произносит, но путает в словах?


Надин Дата: Среда, 23.12.2009, 20:36 | Сообщение # 8
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 63
Страна:
Город:Киев
Подарки:1
Статус: Offline




ДА!На пример говорит не Саша,а шаша.

Семья превыше всего!

Slastenka Дата: Среда, 23.12.2009, 21:50 | Сообщение # 9
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




Надин, ааа... ну так букву С не произносит

Постановка звука С
1 Кончик языка упирается в нижние зубы
2 губы растянуты как при улыбке и не закрывают зубов
3зубы сомкнуты или сближены
4воздух выдувается с силой посередине языка , на ладони поднесенной ко рту, ощущается резкая холодная струя
5 с звук глухоЙ, 3 - звонкий

Желательно делать перед зеркалом

Подготовка
Упражнение 1 Воздух набрать в легкие и с силой выдыхать (контроль рукой)
Упражнение 2 высунуть язык так чтоб он лежал на нижней губе. Вдоль языка до его середины положить круглую палочку и надавать до образования канавки. Губы округлить но не напрягать.Зубы разомкнуты. Вдохнув, с силой выдыхать воздух, раздувая щеки. Контроль ладонью руки. Повторить.
Упражнение 3 Повторить упражнение 2 но без палочки.

Упражнение для губ. Ратянуть в улыбке до предела и удерживать напряженными, зубы сомкнуты. Повторить.

Упражнение на произношение С

Рот открыть. Распластать язык и напряженным кончиком уперется в нижние зубы. Вдоль языка на его кончик положить круглую тонкую палочку так, чтобы она прижимала только переднюю часть языка. Губы растянуты в улыбке. Сомкнуть зубы насколько позволяет палочка. С силой выдувать воздух, контроль рукой или бумагой.Должны услышать "С".
Звук будет неясным если палочка лежит не посередине языка или слабый напор воздуха.
Когда получить проделать то же самое с медленным выниманием палочки изо рта к зубам и наружу.
Проделать без палочки.

Когда получится переходим к чтению специальных слогов. Пока хватит. Тренируйтесь!



Надин Дата: Четверг, 24.12.2009, 09:56 | Сообщение # 10
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 63
Страна:
Город:Киев
Подарки:1
Статус: Offline




Спасибо,у нас потихоньку получается.У нее просто еще верхних зубиков нету,но логопед сказал что это к делу не относится и не влияет на речь.

Семья превыше всего!

Slastenka Дата: Суббота, 26.12.2009, 17:24 | Сообщение # 11
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




Надин, но все равно тренируйтесь! Сначала на слогах, а потом на словах с ударной гласной на начале слога, с безударной и в конце.


Slastenka Дата: Пятница, 18.11.2011, 00:04 | Сообщение # 12
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




Для развития речевого дыхания детей проводятся подготовительные игры и упражнения. Целесообразно проводить упражнения на сдувания с ладони лепестков, клочков бумаги, шариков ваты подобное. Используют разные игрушки - дудочки, мельницы, воздушные шарики, губную гармошку, задувают свечу на расстоянии подобное.
Чтобы подготовить речевой аппарат, с ребенком проводят артикуляционную гимнастику. Артикуляционные упражнения следует проводить многократно, лучше перед зеркалом, чтобы ребенок имел возможность лучше контролировать свои движения. Взрослый сначала показывает на себе, как сделать упражнение, а потом ее выполняет ребенок.
Общий артикуляционный комплекс.
1.Улыбка - удерживай несколько секунд губы в улыбке. Старайся не показывать зубы.
2.Хоботок - сомкните губы и вытяни их вперед как хоботок.
3.Парканчик - улыбнись так, чтобы зубы были сомкнуты и чуть обнажены.
4.Лопаточка - открой рот и положи широкий язык на нижнюю губу.
5.Наказание язычка - зажми язык между губами и пожует 5 раз, произнося пя-пя-пя, а потом подержи широкий язык спокойно во рту.
6.Прятки - высунь широкий язык между губами, а потым спрячь его между нижними зубами.
7.Послушный язычок - улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу. Держи в этом положении, произнося звук и под математике до 5.
8.Трубочка - открой рот. Боковые края языка загнет вверх.
9.Вкусное варенье - обведи широким кончиком языка верхнюю и нижнюю губы, будто слизываешь варенье.
10.Чашка - открой рот. Боковые и передние края широкого языка подними, но не касайся зубов.
11.Иголка - улыбнись, высунь язык, вытянув его по возможности узко, подержи во математике до 5, а затем спрячь.
12.Грибок - открой ротик, язык прижми к небу.
13.Маляр - открой рот, погладь широким кончиком языка небо, делая движения вперед-назад, как маляр белит щеткой потолок.
14.Качалка- открой рот, напряженным языком тянись к верхним и нижним зубам - по очереди.
15.Лошадка- открой рот, поцокай языком за верхними зубами. Сначала тикают медленно, а потом все быстрее.
16.Спрячем конфету - напряженный язык в закрытом рте нажимает то на одну щеку, то на другую.



Slastenka Дата: Вторник, 15.01.2013, 13:49 | Сообщение # 13
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




В норме звуковая сторона речи должна быть усвоена в возрасте 3-4 лет. Некоторые логопеды советуют подождать до 5 лет, а потом исправлять. Практика показывает, что тянуть с этим не стоит, нарушения могут быть разные, и не всегда они вовремя исправляются до школы.
И еще:
Благоприяные способы произношения, при которых до 5 лет можно и подождать
1. Ребенок вообще не выговаривает некоторых звуков, пропускает их. например, звуки Р и Л могут пропускаться или напоминать неясный гласный звук(наподобие Ы)
2. Ребенок все время по-разному произносит один и тот же звук
3. Ребенок произносит звуки смягченно (при этом звуки Л Р он может произносить как Й
4. Звук произносится нечетко, так что трудно сказать, на какой звук он больше похож
5. Звуки заменяются на губные аналоги (шип, свис, и Р напоминают неясные Ф-В)

Неблагоприятные
1. У ребенка сформировалось "французское" произношение звука Р
2. Один и тот же звук постоянно заменяет на другой звук, например С на Ш (указывает на недостаточный фонематический слух)
3. Шипящие и свистящие, Р и Л произносятся с призвуком звука Х или заменяются на этот звук(указывает на нарушенный речевой выдох)
4. При произнесении свистящих язык высовывается между зубами (указывает на нарушение подвижности речевых органов)
Есть нарушения речи, которые легко продиагностировать каждому родителю. Некоторые, действительно заметны уже в 3-4 года.
Это межзубное произношение "с,з,ц" - язык виден между зубами -корекция специалиста с 3-х лет.
Французкий говор "р", булькающее произношение "р, ш, ж, ч" (щечное) - корекция специалистом с 4-5 лет, замена звуков "к,г,х" - на звук "т" или отсутствие этих звуков -корекция с 3-4 лет.
Замены звуков можно попробовать исправить самостоятельно (прочитав специальную литературу), но будьте осторожны, можно сделать хуже.
Так что лучше обратитесь за консультацией к специалисту!
http://logopsi.ucoz.com/



rigik Дата: Среда, 12.06.2013, 15:38 | Сообщение # 14
королева-королев
Группа: Администраторы
Сообщений: 19900
Страна:
Город:Харьков
Подарки:23
Статус: Offline


Цитата (Slastenka)
Неблагоприятные
1. У ребенка сформировалось "французское" произношение звука Р

У нас такое произношение, как гарсирующее


адрес для решения вопроса о размещении рекламы на нашем сайте: mamasuper@i.ua

NastasiKa Дата: Среда, 12.06.2013, 15:45 | Сообщение # 15
мисс нежность
Группа: Модераторы
Сообщений: 6461
Страна:
Город:
Подарки:30
Статус: Offline






Цитата (Slastenka)
. Один и тот же звук постоянно заменяет на другой звук, например С на Ш (указывает на недостаточный фонематический слух)

А у нас из неблагоприятного вот это((



Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » От 3-х до 6-ти » Советы логопеда
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
  • ADOS - тест,которому можно верить (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Дислексия и Дисграфия (0)
    [Детки старше 6-ти лет]
  • Коррекция ДЦП- сенсорная интеграция и нарушения обучения (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Сколиоз-бич современных школьников (0)
    [Здоровье ребенка]
  • Просто о сложном:ОНР (0)
    [Здоровье ребенка]
  • Магнитотерапия после родов (0)
    [Послеродовое восстановление]
  • Особые дети (2)
    [Дети с особыми потребностями]
  • ДЦП-лечение (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Микрополяризация(ТКМП) (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Когнитивное развитие и расстройства (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Чему и как учат детей с тяжелыми поражениями мозга (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Психо-коррекционные занятия с «особыми» детьми (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • ДЦП- не приговор, а право на жизнь (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • ЗРР и ЗПРР (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Горшок (4)
    [Выбор товаров]

  • Сегодня у нас были
    Lisa9696
    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz