Техника чтения
|
|
Slastenka
|
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 21:27 | Сообщение # 1 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Примерные нормы 1 класс. 1 семестр: меньше 20 слов "низкий уровень", 20-25 слов "средний уровень", 26-35 слов "достаточный уровень", больше 35 слов "высокий уровень".
2 семестр: меньше 25 слов "низкий уровень", 25-30 слов "средний уровень", 31-40 слов "достаточный уровень", больше 40 слов "высокий уровень".
|
|
| |
Slastenka
|
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 21:30 | Сообщение # 2 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Сегодня тестировала Настю на мне кажется сложном тексте (незнакомые сказки) чтение на русском языке - 40 слов в минуту чтение на украинском языке - 50 слов в минуту. Надо еще попробовать, а то она не поняла мне кажется, что надо побыстрее читать)
|
|
| |
Slastenka
|
Дата: Среда, 11.04.2012, 20:10 | Сообщение # 3 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
В школе сегодня сказали что минимум 35 слов, в принципе я правильно написала. В классе около 6 человек читают оочень медленно по словам учителя, остальные или норма или выше.
|
|
| |
NastasiKa
|
Дата: Понедельник, 20.04.2015, 23:45 | Сообщение # 4 |
мисс нежность
Группа: Модераторы
Сообщений: 6461
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Спасибо, что скорректировала. 25-30 - значит, у нас... средне-достаточный... хм.. Надо больше читать, тем более, что не всё понимает. Настёна, вон как шустро читала в Танином возрасте. Еще и на 2-х языках! А Таня на одном вот... в общем, есть к чему стремиться.
|
|
| |
Slastenka
|
Дата: Вторник, 21.04.2015, 09:31 | Сообщение # 5 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Цитата NastasiKa ( ) значит, у нас... средне-достаточный... хм.. Это ж после окончания первого семестра 1го класса. У вас еще много времени впереди! Но я считаю, что важнее привить ребенку любовь к чтению, чем натренировать скорость чтения. Так что ты там не переусердствуй! Танюшка и так молодец) Надо мелкого проверить своего. Не понмю писала я или нет, он абсолютно другой в обучении..я даже теряюсь. Внимательно по слогам он не читает, точнее читает начало-конец(как мы по сути), слово скорее угадывает. Вроде как и быстро читает, но много ошибок возникает.
|
|
| |
Gela
|
Дата: Вторник, 21.04.2015, 11:07 | Сообщение # 6 |
королева-королев
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 8985
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
NastasiKa, у вас еще времени...вагон и маленькая тележка))) У нас в 1-м семестре у Костя было около 40, сейчас где-то 60-65. но с интонацией проблемы. работаем над этим)))
|
|
| |
NastasiKa
|
Дата: Вторник, 21.04.2015, 12:47 | Сообщение # 7 |
мисс нежность
Группа: Модераторы
Сообщений: 6461
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Ну с интонацией у нас проблем нет, потому что её просто нет и всё) у меня пока получилось только научить ее паузе после точки. И то, далеко не всегда.
Да, я тоже думаю, надо любовью и интересом в чтению брать. Тут хорошо помогает мелкий - всё время её просит что-то почитать, она такое превосходство чувствует! И в вайбере постоянно читает сама - это уже для нее личный интерес, она же должна знато, что ей пишут.
Будем стараться, действительно, время есть.
|
|
| |
Alexita
|
Дата: Четверг, 21.02.2019, 22:15 | Сообщение # 8 |
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 137
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Мой ребенок не хочет читать. Как понять, — ваш ребенок просто ленится читать или у него дислексия? Ребенок не хочет читать. Что делать? Этот вопрос всё чаще задают родители. Думаю, вы и сами часто слышали подобные вопросы от друзей и соседей. А, может, и сами задавали его. Давайте сначала попробуем разобраться, почему ребенок не хочет читать и тогда ответ придёт сам по себе. 1.Если это ребенок - дошкольник. Сейчас родители задумываются об обучении чтению очень рано и поэтому читающий дошкольник вполне обычное явление. Но нельзя забывать, что чтение - очень сложный физиологический процесс, который требует больших усилий со стороны читателя. Нам, взрослым, уже трудно вспомнить, как тяжело было читать, потому что мы научились читать давным-давно и сейчас это происходит автоматически. 2. У детей навык чтения только формируется и требует больших усилий со стороны ребенка. Во время чтения ребенку надо вспомнить, что это за буква, как она читается, прочитать слог и запомнить его, чтобы потом соединить с другим слогом. Естественно, что ребенку в таких условиях очень трудно понять смысл слова. А ведь кроме этого в слове еще есть и ударение! И неправильно поставленное ударение меняет смысл всего слова. 3. Если ребенок уже учится в школе. Нам кажется, вот именно кажется, что ребенок уже взрослый и потому должен понимать, что читать полезно. Будешь много читать, будешь много знать. Так часто говорим мы детям, и не обращаем внимания на то, что читать мы требуем сейчас, а знать он будет когда-то потом, неизвестно когда. А ребенку, пусть это и школьник, важно только сейчас. И сейчас ему хочется поиграть, побегать, поваляться и погулять, но никак не читать. К тому же, часто мы даем ребенку для чтения книги, которые очень трудны для восприятия. Ребенок читает, а о чем речь не понимает. В тексте очень длинные и сложные предложения, много непонятных слов и смысл текста ускользает. Не стоит забывать, что современный школьник очень часто читает медленно, значит, прочитать много не может. Почему? Потому что внимание ребенок может удержать на одном деле до 15 минут, а обычно это около 10 минут. И после 10 минут чтения внимание рассеивается и переключается на что-то другое. 4. О дислексии говорят следующие особенности чтения у ребенка: — фонематические проблемы, связанные с трудностями распознавания фонем, даже в сильных позициях ребёнок читает слово неправильно («Шеня» вместо «Женя»), — аналитико-синтетические проблемы, когда ребёнок допускает искажения звуко-слоговой структуры слова («нилейка» вместо «линейка») или не овладевает принципами слогослияния (вообще не может прочесть слово из нескольких слогов). — оптические проблемы, которые проявляются в трудностях усвоения образов букв, их элементов и в целом с оптико-пространственными нарушениями и особенностями зрительного гнозиса (ребёнок не ориентируются на листе, не видит линеечки). — мнестические нарушения, которые проявляются в невозможности запоминания буквы, — аграмматические проблемы характерны для тех детей, которые уже усвоили навык чтения, но во время «беглого» чтения допускают ошибки. Либо это один из признаков «угадывающего» чтения, когда ребёнок прочитывает начало слова, а потом «подставляет» неправильное окончание. При семантической дислексии наблюдаются разные механизмы нарушения: — неправильный тип обучения чтению — побуквенное чтение «бухштабирование» (когда ребёнок вместо слова читает перечень отдельных букв: Б, А, Б, А), — бедный лексикон, — плохой уровень овладения грамматикой (отдельно «карандаш» и «линейку» ребёнок знает, а прочитав задание «покажи карандашом линейку», не может выполнить). 5. Часто дислексия бывает смешанной, когда у ребёнка отмечаются разные виды нарушений чтения. Так бывает, если у ребёнка до школы были тяжёлые нарушения речи, или он долго молчал, либо это сочетанные нарушения в структуре других дефектов (при ДЦП, различных синдромах). 6. «Оптическая Дислексия»: трудности усвоения образа буквы, смешение графически сходных букв, их взаимозамен (З-В, З-Е, Р-В, Т-Г и т.д.). У ребёнка «пляшут» буквы и строчки, он как будто не видит буквы, может не воспринимать какой-то шрифт, пробелы, переход с одной строки на другую, буквы сливаются-слипаются, смотрят в разные стороны, и другие похожие проблемы.
Зарубежные специалисты, говоря о дислексии, чаще всего имеют в виду только эту, оптическую ее разновидность. И здесь надо понимать: состояние детей с такой проблемой, даже при всей ее сложности, в целом значительно легче, ведь у них нет проблем с развитием речи и связанной с этим задержки психического развития.
Если ребёнок физиологически и психически здоров, учится по общеобразовательной программе, занимается проблемой школьный логопед. Если дислексия связана с проблемами физического и психического здоровья ребёнка, то к работе необходимо подключить и других специалистов – детского невролога, психолога, нейропсихолога, массажиста.
Специалисты по работе с дислектиками: Базовые и новейшие немедикаментозные методики. Индивидуальные программы. Консультации и обследования всеми необходимыми специалистами. +38(092) 222-02-00Добавлено (12.07.2019, 16:19) --------------------------------------------- Распознать дислексию Как распознать дислексию до того, как ребенок начнет учиться чтению? Какие особенности в его поведении помогут насторожиться? У любой проблемы есть корни. Рассмотрим различные способы диагностики проблем, которые в дальнейшем могут привести к развитию дислексии: 1. Если у ребенка есть речевые нарушения, он ходит к логопеду. Логопед также смотрит, есть ли у ребенка нарушения фонематического слуха, анализа и синтеза, понимания, нарушен ли словарь и есть ли аграмматизмы (неправильное образование слов и их форм), насколько развита связная речь. Именно на занятиях, развивающих речь, логопед проводит и профилактику нарушений чтения, особенно тех видов, которые связаны именно с речью. 2. На занятиях по ИЗО и при использовании любых видов ручного труда хороший воспитатель заметит, что у ребенка плохо развита мелкая моторика (не умеет вырезать, лепить, приклеивать, шнуровать, застёгивать пуговицы). Для письма, каллиграфии очень важно уметь выполнять мелкие точные действия. Их тренируют специально. Я рекомендую эти упражнения каждый день. 3. Если ребёнок идёт в школу, он должен уметь кататься на двухколесном велосипеде — функции письма и чтения требуют координации и слаженности. 4. Плохое владение ритмом может усложнить усвоение слов со сложной слоговой структурой, значит, его надо развивать — помогут танцы, музыка или более специализированные процедуры, такие как интерактивный метроном. 5. Для чтения нужны хорошо сформированные зрительно-моторные и слухо-моторные координации, чтобы уметь видеть, слышать, говорить одновременно – именно это важно при чтении. 6. Ребенок должен уметь запомнить и, если нужно, пересказать то, что он прочитал. 7. Необходим Как определить ведущие руку, ухо, глаз 8. Например: попробуйте покидать ребенку маленький мячик, который он должен ловить любой рукой, но только одной. Ведущая рука определяется по тому, какой рукой чаще пойман мяч. Можно попросить ребенка «размешивать» ложкой сахар в стакане, «вдеть воображаемую нитку в иголку: у леворукого ребенка нитка окажется в левой руке. 9. Проверить ведущее ухо можно, попросив послушать, тикают ли часы. Ребёнок развернётся ведущим ухом к источнику звука. 10. Проверить ведущий глаз – попросив «посмотреть в скважину, прищурив один глаз. Глаз, которым ребёнок будет смотреть в скважину, — рабочий». 11. Все эти тесты достаточны условны. Главный критерий – какой рукой ребёнку предпочтительно действовать в быту: держать ручку, карандаш, ложку для того, чтобы писать, рисовать и есть.
Лечение дислексии: Центр Стимуляции Мозга 093 170 2841
Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк |
|
| |
Sakura0703
|
Дата: Среда, 17.07.2019, 01:59 | Сообщение # 9 |
карапуз
Группа: Новые друзья
Сообщений: 10
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Для нее важно развивать когнитивную сферу ребенка. Потому я для всех родителей очень рекомендую включать детям отличные аудиосказки в сети: https://web-skazki.ru/book/puteshestvie-alisy , это реально очень важное дело для ребенка и это реально поможет вам развивать своего ребенка, это очень важно и вам нужно что-то делать с тем чтобы аудиосказки становились популярнее и больше родителей включали их детям, тогда наконец не будет тех кто отстает в развитии. |
|
| |
Alexita
|
Дата: Суббота, 14.09.2019, 08:34 | Сообщение # 10 |
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 137
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
ТОМАТИС И ДИСЛЕКСИЯ
Действительно,все чаще и чаще встречаются дети с дислексией. Дислексия не связана с уровнем интеллекта. Дислексия – это необычная форма разума, чаще всего одаренная и продуктивная, но обучение отличается от других. У большинства «дислексиков» обладают лучшим чувством пространственных соотношений или с лучшей функцией правого полушария.ствительно,все чаще и чаще встречаются дети с дислексией. Проблемами дислексии занимаются и логопеды, и дефектологи, и психологи. Поговорим об этой проблеме со стороны организации слуха, как раз чем и может помочь метод Томатис. Анализ звуков. Чтение, вслух или про себя, связано с процессом обработки звуков. Звук – это очень сложный комплекс частот с изменяющейся интенсивностью. Быстрый и точный анализ весьма сложный процесс. Даже у самых сложных компьютеров все еще возникают проблемы с полным анализом звука. У нас анализ звука происходит во внутреннем ухе, в улитке. Если улитка не производит анализ звука безошибочно, то это может стать причиной дислексии. Каждый звук имеет основную частоту и несколько более высоких частот (или гармоник). Когда звуки имеют почти одинаковые частоты, отличаясь только более высокими тонами,оттенками, «дислексик» может ошибочно истолковывать их. Как, например, «Б» и «П» или «Т» и «Д» имеют сходную основную частоту. «Дислексик» обрабатывает информацию в более медленном темпе. Решая эту проблемы, мы будем тренировать уши путем прослушивания музыки. Это достигается через систему электронных переключений и фильтрации музыки. Это значительным образом помогает ребенку различить более высокие тона. И ребенку не придется больше гадать, было ли сказано «ДОМ» или «ТОМ». Услышав звук отчетливо, ребенок будет, способен улучшить свое произношение. Ухо / Визуальная координация Чтение – это сложный процесс, требующий от ушей и глаз совместной синхронной работы. Как только глаза видят букву, уши идентифицируют соответствующий звук, даже, если Вы читаете про себя. Затем, вестибулярный аппарат ведет глаз от буквы к букве, а улитка переводит каждую букву в звук. В идеале обе операции должны происходить практически одновременно. Проблемы начинаются тогда, когда промежуток времени между одной операцией и другой становится слишком длинным. Т.о., если вестибулярный аппарат и улитка работают не синхронно, то глаза и уши работают также. Но проблема еще больше усложняется, т.к. каждый звук длится определенное время. Ухо постоянно должно настраиваться на быстрые изменения. Когда этого не происходит, то глаза и уши не работают синхронно. Правильный звук больше не попадает на правильную букву. А без звука, буква остается немой. Значение не может проявиться. Чтобы укрепить работу вестибулярного аппарата, ребенок будет слушать низкочастотную музыку, прошедшую обработку через системы электронных переключений. Результат обычно проявляется достаточно быстро и очевидно. Заметно улучшаются моторные навыки и осанка. Затем, постепенно, ребенок станет читать с большим удовольствием, а в дальнейшем, улучшит свое произношение. Удачливое ухо. К удивлению для всех мы имеем доминантное ухо. Некоторые из нас «правши», а некоторые «левши». Преимущество остается за теми, у кого доминантное правое ухо. Они анализируют входящую информацию быстрее, чем левоухие. Поэтому, люди, у которых доминантное ухо – правое ухо, обучаются легче, чем те, у кого доминантное ухо левое. И это логично. Правое ухо напрямую связано с левым полушарием, где происходит обработка языка. Это прямая и быстрая связь. Если Вы слушаете левым ухом, то звуки сначала попадают в правое полушарие, где нет языкового центра, а значит, информация должна быть перенаправлена в левое полушарие. А так, как это длинный путь, то информация поступает с запозданием. Люди с доминантным левым ухом постоянно будут играть в догонялки. Но информация приходит не только с опозданием, но еще и не полная. Некоторые высокочастотные компоненты теряются. А как Вы уже знаете, это ключевые частотные компоненты для того, чтобы чувствовать различие между сходными звуками. (Как, например, «Б» и «П») Занятия по методу Томатис помогают «дислексикам» достичь и укрепить правую аудио-латеральность. Постепенно по программе занятий мы будем переводить подачу звука с левого на правое ухо. Ребенку будет также предложено проделать аудио-вокальные упражнения с помощью микрофона и «Электронного уха». Его голос пройдет через фильтр и вернется исключительно в правое ухо. Таким способом ребенок легко сможет контролировать свой голос и язык. Он сможет лучше контролировать то, что читает и говорит. Это очень важно, т.к. навыки самоконтроля у «дислексиков» очень слабые. Со временем, его правое ухо станет доминантным, а это значит, что читать, учиться и говорить он станет лучше.
Записаться на курс Томатис терапии: (044) 364 20 04, (099) 353 91 84 или (096) 665 57 97-ViberДобавлено (18.09.2019, 08:03) --------------------------------------------- ЧТЕНИЕ Чтение – одно из необходимых условий овладения письменной речью. Согласно исследованиям Т. Г. Егорова, овладение навыком чтения проходит три основные стадии:
1) Аналитическая стадия, когда ребёнок узнает названия букв и пытается объединить буквы в слоги и слова. На этой стадии синтезировать буквы в более крупные единицы речи у него получается медленно, он часто путает буквы с соответствующими им звуками и, как следствие, делает ошибки. Именно поэтому родителям, которые ещё в дошкольном возрасте учат детей читать, не стоит, изучив с ребёнком буквы, сразу же переходить от них к чтению слов. Сначала стоит изучить с ребёнком слоги, образуемые сочетанием различных букв, а уже когда малыш станет легко их узнавать, переходить к чтению слов и предложений.
2) Синтетическая стадия, когда школьник легко и достаточно быстро синтезирует элементы написания. Однако ошибки имеются и на этой стадии. Это происходит, когда ребёнок пытается прочитать слово до того, как он различит его элементы, то есть «по догадке». Таким образом, ребёнок путает похожие по написанию слова. Ошибки на этой стадии легко предотвратить, если ещё перед началом чтения попросить ребёнка быть внимательнее. Если это не помогает, стоит останавливать ребёнка после каждого неправильно прочитанного предложения и просить перечитать его ещё раз.
3) Аналитико-синтетическая стадия, когда ребёнок быстро различает и соединяет элементы слов. Это стадия быстрого и правильного чтения.
ОСМЫСЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ Осмысленное чтение опирается на сложные мыслительные процессы, обеспечивающие понимание содержания текста. Осмысленное чтение развивается не сразу, а в процессе обучения и воспитания.
Как показывает опыт работы в школе, плохое понимание младшими школьниками того или иного текста зависит от бедности детского словаря, неумения находить основную мысль в прочитанном тексте и неумения связывать отдельные части произведения в общий контекст.
Преодоление этих недостатков требует специальной работы учителя. Прежде всего, надо развивать и обогащать словарь детей. Также необходимо учить школьников находить основную мысль рассказа, ввести понятие ключевых слов; для этого детей учат составлять план прочитанного рассказа, подыскивать наиболее точные заглавия.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Выразительное чтение развивается постепенно и зависит от многих причин. На нее влияет техника чтения, которая у учащихся 1-2 классов ещё плохо развита. К тому же дети этого возраста ещё плохо владеют грамматикой и не понимают основных средств выразительности речи, таких как сравнение, эпитет или метафора.
Все аллегории, пословицы и поговорки на этом этапе развития ребёнок воспринимает буквально, поэтому басню он переведет для себя в разряд сказки, не заметив скрытого за действиями животных подтекста. Или, например, содержание пословицы: «Что посеешь, то и пожнешь», будет понято абсолютно буквально: «рожь посеешь — рожь и пожнешь, пшеницу посеешь — пшеницу и пожнешь».
Выразительное чтение формируется ближе к средним классам школы, когда ребёнок начинает воспринимать скрытый за словами подтекст.
Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк |
|
| |