Техника чтения - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Техника чтения - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Детки старше 6-ти лет » Техника чтения
Техника чтения
Slastenka Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 21:27 | Сообщение # 1
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




Примерные нормы
1 класс.
1 семестр: меньше 20 слов "низкий уровень", 20-25 слов "средний уровень", 26-35 слов "достаточный уровень", больше 35 слов "высокий уровень".

2 семестр: меньше 25 слов "низкий уровень", 25-30 слов "средний уровень", 31-40 слов "достаточный уровень", больше 40 слов "высокий уровень".



Slastenka Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 21:30 | Сообщение # 2
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




Сегодня тестировала Настю на мне кажется сложном тексте (незнакомые сказки)
чтение на русском языке - 40 слов в минуту
чтение на украинском языке - 50 слов в минуту.
Надо еще попробовать, а то она не поняла мне кажется, что надо побыстрее читать)



Slastenka Дата: Среда, 11.04.2012, 20:10 | Сообщение # 3
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




В школе сегодня сказали что минимум 35 слов, в принципе я правильно написала. В классе около 6 человек читают оочень медленно по словам учителя, остальные или норма или выше.


NastasiKa Дата: Понедельник, 20.04.2015, 23:45 | Сообщение # 4
мисс нежность
Группа: Модераторы
Сообщений: 6461
Страна:
Город:
Подарки:30
Статус: Offline






Спасибо, что скорректировала. 25-30 - значит, у нас... средне-достаточный... хм.. Надо больше читать, тем более, что не всё понимает. Настёна, вон как шустро читала в Танином возрасте. Еще и на 2-х языках! А Таня на одном вот... в общем, есть к чему стремиться.


Slastenka Дата: Вторник, 21.04.2015, 09:31 | Сообщение # 5
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




Цитата NastasiKa ()
значит, у нас... средне-достаточный... хм..

Это ж после окончания первого семестра 1го класса. У вас еще много времени впереди!
Но я считаю, что важнее привить ребенку любовь к чтению, чем натренировать скорость чтения. Так что ты там не переусердствуй! 11_byket
Танюшка и так молодец) Надо мелкого проверить своего. Не понмю писала я или нет, он абсолютно другой в обучении..я даже теряюсь. Внимательно по слогам он не читает, точнее читает начало-конец(как мы по сути), слово скорее угадывает. Вроде как и быстро читает, но много ошибок возникает.



Gela Дата: Вторник, 21.04.2015, 11:07 | Сообщение # 6
королева-королев
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 8985
Страна:
Город:Харьков
Подарки:20
Статус: Offline




NastasiKa, у вас еще времени...вагон и маленькая тележка)))
У нас в 1-м семестре у Костя было около 40, сейчас где-то 60-65. но с интонацией проблемы. работаем над этим)))



NastasiKa Дата: Вторник, 21.04.2015, 12:47 | Сообщение # 7
мисс нежность
Группа: Модераторы
Сообщений: 6461
Страна:
Город:
Подарки:30
Статус: Offline






Ну с интонацией у нас проблем нет, потому что её просто нет и всё) у меня пока получилось только научить ее паузе после точки. И то, далеко не всегда.

Да, я тоже думаю, надо любовью и интересом в чтению брать. Тут хорошо помогает мелкий - всё время её просит что-то почитать, она такое превосходство чувствует! И в вайбере постоянно читает сама - это уже для нее личный интерес, она же должна знато, что ей пишут.

Будем стараться, действительно, время есть.



Alexita Дата: Четверг, 21.02.2019, 22:15 | Сообщение # 8
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 87
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Мой ребенок не хочет читать.
Как понять, — ваш ребенок просто ленится читать или у него дислексия?
Ребенок не хочет читать. Что делать? Этот вопрос всё чаще задают родители. Думаю, вы и сами часто слышали подобные вопросы от друзей и соседей. А, может, и сами задавали его. Давайте сначала попробуем разобраться, почему ребенок не хочет читать и тогда ответ придёт сам по себе.
1.Если это ребенок - дошкольник. Сейчас родители задумываются об обучении чтению очень рано и поэтому читающий дошкольник вполне обычное явление. Но нельзя забывать, что чтение - очень сложный физиологический процесс, который требует больших усилий со стороны читателя. Нам, взрослым, уже трудно вспомнить, как тяжело было читать, потому что мы научились читать давным-давно и сейчас это происходит автоматически.
2. У детей навык чтения только формируется и требует больших усилий со стороны ребенка. Во время чтения ребенку надо вспомнить, что это за буква, как она читается, прочитать слог и запомнить его, чтобы потом соединить с другим слогом. Естественно, что ребенку в таких условиях очень трудно понять смысл слова. А ведь кроме этого в слове еще есть и ударение! И неправильно поставленное ударение меняет смысл всего слова.
3. Если ребенок уже учится в школе. Нам кажется, вот именно кажется, что ребенок уже взрослый и потому должен понимать, что читать полезно. Будешь много читать, будешь много знать. Так часто говорим мы детям, и не обращаем внимания на то, что читать мы требуем сейчас, а знать он будет когда-то потом, неизвестно когда.
А ребенку, пусть это и школьник, важно только сейчас. И сейчас ему хочется поиграть, побегать, поваляться и погулять, но никак не читать. К тому же, часто мы даем ребенку для чтения книги, которые очень трудны для восприятия. Ребенок читает, а о чем речь не понимает. В тексте очень длинные и сложные предложения, много непонятных слов и смысл текста ускользает.
Не стоит забывать, что современный школьник очень часто читает медленно, значит, прочитать много не может. Почему? Потому что внимание ребенок может удержать на одном деле до 15 минут, а обычно это около 10 минут. И после 10 минут чтения внимание рассеивается и переключается на что-то другое.
4. О дислексии говорят следующие особенности чтения у ребенка:
— фонематические проблемы, связанные с трудностями распознавания фонем, даже в сильных позициях ребёнок читает слово неправильно («Шеня» вместо «Женя»),
— аналитико-синтетические проблемы, когда ребёнок допускает искажения звуко-слоговой структуры слова («нилейка» вместо «линейка») или не овладевает принципами слогослияния (вообще не может прочесть слово из нескольких слогов).
— оптические проблемы, которые проявляются в трудностях усвоения образов букв, их элементов и в целом с оптико-пространственными нарушениями и особенностями зрительного гнозиса (ребёнок не ориентируются на листе, не видит линеечки).
— мнестические нарушения, которые проявляются в невозможности запоминания буквы,
— аграмматические проблемы характерны для тех детей, которые уже усвоили навык чтения, но во время «беглого» чтения допускают ошибки. Либо это один из признаков «угадывающего» чтения, когда ребёнок прочитывает начало слова, а потом «подставляет» неправильное окончание.
При семантической дислексии наблюдаются разные механизмы нарушения:
— неправильный тип обучения чтению — побуквенное чтение «бухштабирование» (когда ребёнок вместо слова читает перечень отдельных букв: Б, А, Б, А),
— бедный лексикон,
— плохой уровень овладения грамматикой (отдельно «карандаш» и «линейку» ребёнок знает, а прочитав задание «покажи карандашом линейку», не может выполнить).
5. Часто дислексия бывает смешанной, когда у ребёнка отмечаются разные виды нарушений чтения. Так бывает, если у ребёнка до школы были тяжёлые нарушения речи, или он долго молчал, либо это сочетанные нарушения в структуре других дефектов (при ДЦП, различных синдромах).
6. «Оптическая Дислексия»: трудности усвоения образа буквы, смешение графически сходных букв, их взаимозамен (З-В, З-Е, Р-В, Т-Г и т.д.). У ребёнка «пляшут» буквы и строчки, он как будто не видит буквы, может не воспринимать какой-то шрифт, пробелы, переход с одной строки на другую, буквы сливаются-слипаются, смотрят в разные стороны, и другие похожие проблемы.

Зарубежные специалисты, говоря о дислексии, чаще всего имеют в виду только эту, оптическую ее разновидность. И здесь надо понимать: состояние детей с такой проблемой, даже при всей ее сложности, в целом значительно легче, ведь у них нет проблем с развитием речи и связанной с этим задержки психического развития.

Если ребёнок физиологически и психически здоров, учится по общеобразовательной программе, занимается проблемой школьный логопед. Если дислексия связана с проблемами физического и психического здоровья ребёнка, то к работе необходимо подключить и других специалистов – детского невролога, психолога, нейропсихолога, массажиста.

Специалисты по работе с дислектиками:
Базовые и новейшие немедикаментозные методики.
Индивидуальные программы.
Консультации и обследования всеми необходимыми специалистами.
+38(092) 222-02-00

Добавлено (12.07.2019, 16:19)
---------------------------------------------
Распознать дислексию
Как распознать дислексию до того, как ребенок начнет учиться чтению? Какие особенности в его поведении помогут насторожиться?
У любой проблемы есть корни. Рассмотрим различные способы диагностики проблем, которые в дальнейшем могут привести к развитию дислексии:
1. Если у ребенка есть речевые нарушения, он ходит к логопеду. Логопед также смотрит, есть ли у ребенка нарушения фонематического слуха, анализа и синтеза, понимания, нарушен ли словарь и есть ли аграмматизмы (неправильное образование слов и их форм), насколько развита связная речь. Именно на занятиях, развивающих речь, логопед проводит и профилактику нарушений чтения, особенно тех видов, которые связаны именно с речью.
2. На занятиях по ИЗО и при использовании любых видов ручного труда хороший воспитатель заметит, что у ребенка плохо развита мелкая моторика (не умеет вырезать, лепить, приклеивать, шнуровать, застёгивать пуговицы). Для письма, каллиграфии очень важно уметь выполнять мелкие точные действия. Их тренируют специально. Я рекомендую эти упражнения каждый день.
3. Если ребёнок идёт в школу, он должен уметь кататься на двухколесном велосипеде — функции письма и чтения требуют координации и слаженности.
4. Плохое владение ритмом может усложнить усвоение слов со сложной слоговой структурой, значит, его надо развивать — помогут танцы, музыка или более специализированные процедуры, такие как интерактивный метроном.
5. Для чтения нужны хорошо сформированные зрительно-моторные и слухо-моторные координации, чтобы уметь видеть, слышать, говорить одновременно – именно это важно при чтении.
6. Ребенок должен уметь запомнить и, если нужно, пересказать то, что он прочитал.
7. Необходим Как определить ведущие руку, ухо, глаз
8. Например: попробуйте покидать ребенку маленький мячик, который он должен ловить любой рукой, но только одной. Ведущая рука определяется по тому, какой рукой чаще пойман мяч. Можно попросить ребенка «размешивать» ложкой сахар в стакане, «вдеть воображаемую нитку в иголку: у леворукого ребенка нитка окажется в левой руке.
9. Проверить ведущее ухо можно, попросив послушать, тикают ли часы. Ребёнок развернётся ведущим ухом к источнику звука.
10. Проверить ведущий глаз – попросив «посмотреть в скважину, прищурив один глаз. Глаз, которым ребёнок будет смотреть в скважину, — рабочий».
11. Все эти тесты достаточны условны. Главный критерий – какой рукой ребёнку предпочтительно действовать в быту: держать ручку, карандаш, ложку для того, чтобы писать, рисовать и есть.

Лечение дислексии:
Центр Стимуляции Мозга
093 170 2841


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

Sakura0703 Дата: Среда, 17.07.2019, 01:59 | Сообщение # 9
карапуз
Группа: Новые друзья
Сообщений: 10
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Для нее важно развивать когнитивную сферу ребенка. Потому я для всех родителей очень рекомендую включать детям отличные аудиосказки в сети: https://web-skazki.ru/book/puteshestvie-alisy , это реально очень важное дело для ребенка и это реально поможет вам развивать своего ребенка, это очень важно и вам нужно что-то делать с тем чтобы аудиосказки становились популярнее и больше родителей включали их детям, тогда наконец не будет тех кто отстает в развитии.

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Детки старше 6-ти лет » Техника чтения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • Продовольственный кризис (55)
    [СуперМама в обществе]
  • Оладьи (10)
    [Выпечка]
  • Искусство бывает разное (47)
    [Увлечения и хобби]
  • Стихи (19)
    [Романтика]
  • Понравившиеся детские стишки (14)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Заварной крем (10)
    [Выпечка]
  • Мое путешествие в детство (14)
    [Путешествия и отдых]
  • Тонус языка (0)
    [Здоровье ребенка]
  • Нарушение речи и обучаемости (0)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Лобные дети (0)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Варим варенье (23)
    [Консервирование]
  • Ноутбук (73)
    [Техника]
  • Маленькие жадинки (15)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Как общаться со своим собственным ребенком (5)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Как перестать кричать на ребенка (14)
    [Воспитание,обучение,развитие...]

  • Сегодня у нас были
    PrestonKi, nakrlukki, ea9hnnkye
    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz