БОС – терапия назначается детскими неврологом, клиническим психологом, логопедом либо нейропсихологом, как один из элементов коррекции неврологических, психологических либо логопедических проблем и служит эффективным инструментом в комплексе нейрокоррекционной работы.
Какие задачи решает БОС-терапия?
С точки зрения неврологии:
• снижает возбудимость нервных клеток;
• улучшает проводимость между клетками головного мозга;
• уравновешивает процессы торможения и возбуждения нервной системы;
• восстанавливает работу структур мозга, которые отвечают за функции дыхания, сердечно-сосудистой системы, эмоциональной сферы;
• снижает повышенный мышечный тонус и мышечное напряжение;
• помогает корректировать двигательные расстройства (гиперкинезы, тики);
• развивает навыки регуляции физиологических отправлений.
С точки зрения психологии:
• развивает навыки регуляции эмоций ребенка;
• снижает уровень агрессивности по отношению к себе и окружающим;
• повышает уровень эмоциональной и умственной выносливости;
• снижает тревожность, помогает работать со страхами;
• повышает концентрацию внимания и работоспособности;
• улучшает школьную успеваемость за счет повышения концентрации внимания, повышает уровень усидчивости.
С точки зрения логопедии:
• формирует правильное дыхание, тем самым убирая заикания и запинки в речи;
• помогает расслаблять лицевые мышцы, понижать тонус артикуляторного аппарата, что позволяет снизить дизартрию.Добавлено (20.02.2021, 19:43)
---------------------------------------------
В три года ребенка необходимо привести на профилактический осмотр к логопеду.
Покажите ребенка специалисту раньше, если:
ребенку поставлен неврологический диагноз;
у ребенка нарушены слух или зрение;
у малыша короткая подъязычная уздечка;
ребенок к двум годам не произносит простую фразу;
малыш произносит некоторые звуки (С, СЬ, З, ЗЬ, Ш, Ж), помещая язык между зубами.
Дошкольный этап (от 3 до 7 лет)
Дети четвертого года жизни активно используют простые и сложные предложения. На пятом году жизни дети относительно свободно употребляют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. В пятилетнем возрасте дети способны пересказать сказку из 40–50 предложений, что свидетельствует об овладении одним из самых сложных видов речи – монологической речью.
К пяти годам заканчивается формирование звукопроизношения, ребенок произносит все звуки правильно. У него сформирована способность различать звуки, сходные по звучанию. Пятилетний ребенок уже владеет простейшими видами звукового анализа: находит определенный звук в слове, выделяет первый и последний звуки в слове.
В пять лет ребенка следует показать логопеду. Врач проведет обследование, в результате которого будет выявлено, как сформированы все стороны речи: лексика, грамматика, звукопроизношение, слоговая структура слова, фонематический слух и фонематическое восприятие, сформирована ли связная речь. Специалист также выявит, есть ли у пятилетнего ребенка предрасположенность к возникновению нарушений письменной речи.
Покажите ребенка специалисту раньше, если:
ребенок не усваивает грамматику родного языка;
вы замечаете, что словарный запас ребенка гораздо меньше, чем у его сверстников;
речь ребенка неразборчива, непонятна для окружающих;
ребенок произносит свистящие или шипящие звуки, помещая язык между зубами, произносит звук «Р» на французский манер.
Добавлено (23.02.2021, 09:03)
---------------------------------------------
Школьный этап (от 7 до 17 лет)
Формирование письменной речи (письма и чтения).
Ни один ребенок не может научиться сразу, вдруг, абсолютно правильно читать и писать. Все дети проходят стадию первоначального обучения, на которой у них встречается большее или меньшее количество ошибок, которые являются закономерными. Но у одних детей эти ошибки исчезают на определенной стадии овладения письменной речью, а у других – нет.
Если в конце 1-го – начале 2-го класса ребенок всё еще допускает массу ошибок на письме, то необходимо убедиться в том, что эти ошибки не являются проявлением дисграфии (нарушения письма), которая чаще всего проявляется с дислексией (нарушением чтения).
Чем раньше выявятся дисграфия и дислексия, тем более успешно проходит их устранение, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить их развитие.
К логопеду следует обратиться, если:
ребенок с трудом усваивает навыки письма и чтения;
кто-либо из родных страдает дисграфией и дислексией.
Таким образом, профилактические осмотры ребенка специалистом позволяют выявить возможность развития речевых нарушений в самые ранние сроки и вовремя провести мероприятия по оздоровительной и коррекционной работе.
В Киевском Центре Стимуляции Мозга специалисты и логопеды строят свою работу на результатах объективной функциональной диагностики, что позволяет разработать индивидуальную программу для каждого ребёнка, в зависимости от его возможностей, поставить цели, учитывая зону его ближайшего развития.
Подробнее:
https://mind-stimulation.com/service_category/metody/
Добавлено (25.02.2021, 08:41)
---------------------------------------------
Картавость подразделяется на функциональную и органическую форму, каждая из которых имеет свои причины возникновения.
Функциональная картавость
Общая ослабленность организма из-за хронических и затяжных заболеваний: простуда, нарушения пищеварительного тракта.
Педагогическая запущенность: взрослые не внимательно относятся к произносительной стороне речи, не поправляют ошибки во время говорения малыша.
Изучение более двух языков одновременно или двуязычие в семье (взрослые говорят на разных языках).
Ребенок копирует речь с ошибками у человека из близкого окружения.
Неправильная работа артикуляционного аппарата.
Недоразвитый фонематический слух.
Добавлено (02.03.2021, 08:50)
---------------------------------------------
Органическая картавость
Характерные свойства строения десен, зубов и языка.
Наследственность: выпяченная вперед нижняя челюсть, редкие зубы.
Нарушения в процессе внутриутробного развития и формирования плода.
Приобретенные нарушения, которые появлялись на протяжении жизни.
В медицине картавость подразделяется на следующие виды.
Простой вид (мономорфный) Нарушена произносительная сторона одного звука или целой группы шипящих или свистящих, например “Ш, Ж” или “С, Ц”.
Сложный вид (полиморфный) Нарушено произношение звуков разных групп, например “С, К, Г, Р”.
Возрастной вид (физиологический) Чаще всего встречается у детей до 5 лет. Нарушено произношение звуков из-за плохо развитых артикуляционных органов.
Функциональный вид Патологические нарушения произношения звуков. Характерной чертой является отсутствие аномальных расстройств в формировании аппарата артикуляции и ЦНС.
Органический вид Главную роль играет наследственность, а также врожденные и приобретенные анатомические нарушения периферического аппарата артикуляции.
В процессе устранения нарушений, логопед проводит психо-коррекционную, педагогическую, коммуникативную и логопедическую работу.
Добавлено (04.03.2021, 09:23)
---------------------------------------------
В медицине картавость подразделяется на следующие виды.
Простой вид (мономорфный) Нарушена произносительная сторона одного звука или целой группы шипящих или свистящих, например “Ш, Ж” или “С, Ц”.
Сложный вид (полиморфный) Нарушено произношение звуков разных групп, например “С, К, Г, Р”.
Возрастной вид (физиологический) Чаще всего встречается у детей до 5 лет. Нарушено произношение звуков из-за плохо развитых артикуляционных органов.
Функциональный вид Патологические нарушения произношения звуков. Характерной чертой является отсутствие аномальных расстройств в формировании аппарата артикуляции и ЦНС.
Органический вид Главную роль играет наследственность, а также врожденные и приобретенные анатомические нарушения периферического аппарата артикуляции.
В процессе устранения нарушений, логопед проводит психо-коррекционную, педагогическую, коммуникативную и логопедическую работу.
Добавлено (09.03.2021, 09:57)
---------------------------------------------
Возможности комплекса БОС терапии в ЦЕНТРЕ СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА:
* диагностика функционального состояния ребенка при речевых нагрузках;
* коррекция расстройств фонации, функциональных дисфоний, нарушения темпа речи, речевой тревоги, логоневрозов, расстройства речи у детей с нарушением слуха и зрения, алалии и афазии, дисграфии и дислексии, дизартрии и дислалии, ринолалии и ринофонии, заикания, гиперактивности и дефицита внимания;
* развитие высших психических функций и волевых качеств;
* преодоление коммуникативных барьеров, улучшение социализации;
* формирование устойчивых навыков саморегуляции;
* повышение адаптивных возможностей организма;
* подготовка детей к школе;
* профилактика заболеваний речеголосового и дыхательного аппарата и совершенствование навыков речи специалистов речевых профессий (педагогов, воспитателей, ораторов, менеджеров и др.).
Программа позволяет обучить как ребенка так и взрослого правильному «речевому» дыханию, учитывая индивидуальные сердечные ритмы. При этом происходит снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, улучшается общее состояние организма и формируется правильно речевое поведение.
Добавлено (11.03.2021, 09:05)
---------------------------------------------
Логокоррекционный комплекс БОС (биологической обратной связи) предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции и поведенческих нарушений у здоровых и особых детей методом биологической обратной связи.
Метод биологической обратной связи (БОС) — это обучение человека саморегуляции: пониманию своего организма, его органов и систем в доступной и наглядной форме. Несмотря на то, что пояснение звучит достаточно сложно, этот метод доступен детям с 4,5 лет и всем взрослым. Основной показатель доступности методики — умение выполнять простые инструкции.
С помощью комплекса БОС ребенок получает новые знания о себе, о том, как управлять своим телом, и за счет взаимодействия мозга (произвольных действий) и тела (параметры которого отражаются на мониторе) автоматически включается саморегуляция. Сертифицированный специалист, работающий в этот момент с ребенком, помогает ему использовать новые знания для совершенствования и коррекции нарушенных функций.
Метод биологической обратной связи — это технология без границ. Он уже десятилетиями применяется в развитых странах и занял высокое место среди методов немедикаментозной терапии и коррекции.
Очень успешно применяется в работе с детьми с заиканием, ЗПР, СДВГ, аутизмом, ДЦП, синдромом Дауна, с нарушением речи, слуха и зрения.