Alexita
|
Дата: Среда, 31.07.2019, 07:38 | Сообщение # 1 |
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 137
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Нарушение речи и обучаемости Алалия
Алалия является одним из наиболее сложных расстройств речи. Для этого речевого расстройства характерны позднее появление речи, ее замедленное развитие, значительное ограничение как пассивного, так и активного словаря. В зависимости от преимущественной симптоматики различают главным образом две формы алалии: экспрессивную и импрессивную. При экспрессивной (моторной) алалии не формируется звуковой образ слова. Для устной речи таких детей характерны упрощения слоговой структуры слов, пропуски, перестановки и замены звуков, слогов, а также слов во фразе. Существенно страдает усвоение грамматических структур языка. Речевое развитие таких детей бывает разным: от полного отсутствия устной речи до возможности реализовать достаточно связные высказывания, в которых могут наблюдаться разнообразные ошибки. Эти дети достаточно хорошо понимают обиходную речь, адекватно реагируют на обращение к ним взрослых, однако только в рамках конкретной ситуации. Импрессивная (сенсорная) алалия характеризуется нарушением восприятия и понимания речи при полноценном физическом слухе. Ведущим симптомом этого нарушения является расстройство фонематического восприятия, которое может быть выражено в различной степени: от полного неразличения речевых звуков до затрудненного восприятия устной речи на слух. Соответственно, дети с сенсорной алалией либо совсем не понимают обращенную к ним речь, либо понимание речи ограничено привычной бытовой ситуацией. Дети с сенсорной алалией очень чувствительны к звуковым раздражителям. Речь, произнесенная тихим голосом, воспринимается ими лучше. Для таких детей характерно явление эхолалии, т. е. повторение услышанных слов или коротких фраз без осмысления.
Степень компенсации речевого дефекта при алалии в результате использования метода Томатис в сочетании с интенсивным логопедическим воздействием может быть различной. Это зависит от изначального уровня речевого развития таких детей. Следует также учитывать, что алалия часто сопровождается другими расстройствами развития: гиперактивностью, сенсомоторными проблемами, расстройствами эмоционального и аутичного спектра, что требует комплексного воздействия при прослушивании программ по методу Томатис. Дислексия
Согласно определению, принятому единодушно всем научным сообществом, дислексия - нейробиологическое языковое расстройство генетического происхождения, и это проявляется через неспособность правильно изучить чтение и письмо, несмотря на нормальный интеллект и нормальное слуховое и визуальное восприятие, благоприятную социальную среду, а также отсутствие значительных психо-эмоциональных расстройств.
Это затрагивает 5 - 10% населения.
Для методики лечения Tomatis дислексия не может быть понимаема, как простое нарушение чтения.
Дислексия - это синдром, то есть ряд клинических симптомов, принадлежащих этому клиническому заболеванию.
Известно, что неспособные к чтению дети очень часто страдают от нарушений устной речи и дизорграфии, но также, в различной степени, от полного набора моторных нарушений: нарушения баланса и координации, диспраксии, дисграфии, а также трудности с организованностью.
Кроме того, могут наблюдаться нарушения в области счета и арифметики.
Таким образом, дислексия представляет собой сенсорно-моторное нарушение, которое нужно рассматривать в комплексе с другими.
Этот подход прямо связан с концепцией Альфреда Томатиса о работе уха, которая рассматривает его одновременно и как сенсорный, и как моторный орган, учитывая прямую взаимосвязь, существующую между вестибулярным аппаратом и улиткой уха.
В зависимости от того, насколько исправно они функционируют, а так же насколько гармонично эти две части уха взаимодействуют, зависит, насколько сильно и часто будут проявляться эти симптомы.
В результате этой фундаментальной взаимосвязи, существующей между ухом и голосом, взаимосвязи, которая составляет один из основных принципов системы Томатис, определяющих понятие дислексии – это отсутствие артикуляционного осознания звуков языка, которое вызывает нарушения в кратковременной памяти, и отсутствие фонологической осведомленности - обязательных условий для правильного усвоения навыков чтения.
Отсутствие артикуляции приводит к дефициту слушания (и не просто дефициту слушания) звуков языка, которые, соответственно, не могут быть воспроизведены с полной точностью и тонкой организованностью.
Таким образом, при лечении дислексии по методу Томатис, мы стремимся одновременно учитывать как выразительную (моторную), так ивоспринимающую (сенсорную) сторону письменного языка.
Дизорграфия
Это - нарушения письма, которое является частью синдрома неспособности к чтению (дислексии).
Оно характеризуется, главным образом, орфографическими ошибками во время письма, такими как пропуски или перестановка местами букв и слогов, неправильным спряжением и пропусками в словах. Эти ошибки часто встречаются в период обучения ребенка чтению и письму. Но при дислексии и дизорграфии эти ошибки носят устойчивый, повторяющийся характер.
По Томатису, причиной возникающих у ребенка проблем с орфографией является отсутствие автоматизмов (Томатис использует термин «интеграция») узнавания форм слов при письме.
Причиной их отсутствия, в том числе, является недостаточно организованная работа системы, которая анализирует звуки речи (нарушается процесс, посредством которого звуки организованы в фонемы), и дисфункция схем, связывающих улитку уха и вестибулярный аппарат, включая мозжечок, который является основной структурой, в которой формируются автоматические формы моторных и познавательных процессов обучения.
Примером, иллюстрирующим эти нарушения, является ребенок, который постоянно делает те же самые орфографические ошибки, несмотря на то, что учителя и члены семьи указывали ему на них бесчисленное число раз.
Диспраксия
Диспраксия - это патология организации и доведения до автоматизма заученных движений, например: завязывание шнурков, использование столовых приборов, езда на велосипеде и т.д.
Движения ребенка, страдающего диспраксией медленны и неуклюжи, он разбрасывает и ломает все, чего касается. Ему необходима помощь при одевании, у него «ужасный почерк», он не может чисто поесть, и очень не организован. Это ребенок, который не способен к выполнению обычных, повседневных движений и не владеет простыми жестами. Для того, чтобы осуществлять такие действия, требуется полная мобилизация внимания, которая вызывает сильную утомляемость.
Однако интеллект ребенка, речевая память и коммуникационные способности нисколько не затронуты.
Проявления диспраксии могут быть при следующих формах деятельности:
- основанных на собирании целого из частей («Лего», пазлы, мозаики)
- при использовании и манипуляции предметами и инструментами (например, использование отвертки)
- в реализации символических жестов или действий, имитирующих реальное использование объекта (изображает игру на фортепьяно, машет на прощание...)
- при одевании (правильное расположение вещей и последовательность действий)
- при совершении действия, когда необходимо соотнесение произнесения звуков и мимики лица (свист, гримасы)
Самое распространенное и всегда присутствующее здесь нарушение – это дисграфия - сильная степень нарушения письма и каллиграфии, проявляющиеся в пробелах в написании и если не невозможности, то больших затруднениях при попытках прочитать написанное.
Кроме того, как правило, описанные симптомы диспраксии сопровождаются бегающим взглядом - неуклюжесть жестов связана с организацией пристального взгляда и структурированием пространства.
Ребенку трудно не сделать ошибку при счете предметов, он перепрыгивает через слова и строчки во время чтения, он испытывает затруднения при расположении различных элементов схемы и геометрических фигур друг относительно друга, путает право и лево. Нарушения пространственной организации и пристального взгляда являются также признаком дискалькулии, хотя способность к логическому рассуждению при этом сохранена.
Метод «Томатис» в связке с работой других специалистов: неврологов, дефектологов и логопедов (при нарушениях речи) может очень сильно увеличить эффективность терапии и значительно снизить признаки, от которых страдает ребенок, инициируя активность вестибулярного аппарата и мозжечка, формируя взаимодействие между ними.
Дискалькулия
Дискалькулия выражается в сложностях при изучении арифметики, что вызывает трудности при обучении в школе. При этом не наблюдается ни интеллектуального, ни сенсоного дефицита.
Дискалькулия относится к проблеме с обучаемостью, как и дислексия, с которой она часто сочетаются в той или иной степени.
У детей, страдающих диспраксией, также может наблюдаться дискалькулия.
Метод Томатиса помогает бороться с этой проблемой, значительно улучшая мелкую моторику и краткосрочную словесную память. Также метод способствует установлению связей между числами как таковыми и обозначениями чисел.
Дисфазия
Дисфазия – это специфическое расстройство развития устной речи. Оно специфично в том смысле, что не может быть объяснено ни пониженным интеллектом, ни сенсорным дефицитом, ни неблагоприятной социо-экономической обстановкой или значительным психо-эмоциональным расстройством, хотя все эти факторы могут, очевидно, усилить серьезность проблемы.
Дисфазия может иметь очень разнообразные формы у разных детей. Она бывает моторной (затруднено произношение и подбор слов), сенсорной (страдает понимание услышанных слов) или же сенсомоторной. И это не обычная языковая задержка, в которой ребенок медленнее проходит фазы языкового развития, и речь его просто соответствует речи ребенка меньшего возраста.
Применение метода Томатис, связанного с «перевоспитанием» слушания, может иметь очень положительное действие на некоторые дисфазии моторного типа – у тех детей, которые характеризуются квази-нормальным пониманием и хорошей словесной беглостью, но испытывают серьезные трудности при артикулировании звуков внутри предложения, что вызывает трудности понимания речи ребенка в его семье. Этот тип нарушений часто выражается в ошибках при выборе или расположении фонем в слоге или слове (например, «твара» вместо «трава» или «босака» вместо «собака»).
Надо сказать, что чаще всего, после первой сессии процедур по методу Томатис, направленных на обучение устному языку, ребенок не будет способен читать. Это потребует продолжения терапевтической процедуры в течении еще нескольких сессий, направленных на «перевоспитание» слушания.
Индивидуальный подход и программа реабилитации,развития речи и обучаемости для детей с любыми задержками в развитии Центр Стимуляции МозгаДобавлено (31.08.2019, 23:17) --------------------------------------------- Cенсорная интеграция-2
Исследования доказывают, что до 90% детей с аутизмом страдают от дисфункции сенсорной интеграции, заставляющей их, по мнению окружающих, чрезмерно остро реагировать на те или иные раздражители, которые нормотипичные люди неосознанно игнорируют. Однако существует и обратная связь: в некоторых случаях, когда нарушения обработки сенсорной информации выражены достаточно ярко, может быть ошибочно поставлен неверный диагноз только на основе подобной симптоматики. Терапия сенсорной интеграции считается эффективным методом для таких случаев, а также может улучшить состояние и при ряде других диагнозов, нарушений, в том числе и не диагностированных причин дискомфорта от различных раздражителей.
Помимо описанной симптоматики на терапию коррекции сенсорной интеграции приходят родители детей, у которых есть трудности с письмом, проблемы с осанкой и сколиозы, страхи, фобии, проблемы с речью и любым видом моторики, координации движений. Показаниями к терапии являются также гиперактивность, мышечные контрактуры, нарушения речевого, психического развития, детский церебральный паралич, а также восстановительный период после операций, переломов костей, травм. Используется метод для улучшения состояния у детей с синдромом Дауна, аутическим спектром и т. д. В зависимости от результатов диагностики подбирается комплекс сенсорных секвенций — упражнений, помогающих улучшить восприятие, передачу и обработку информации. Несмотря на необычное название — секвенции — сами упражнения таковы, что дети воспринимают все в виде игры. Привычные бассейны с шариками, гамаки и качалки дополняются необычными приспособлениями, и ко всему есть свои цели движения. В бассейне нужно найти и собрать предметы, качаясь в гамачке, необходимо умудриться переложить игрушку из одной коробки в другую, стоя на балансире — выучить стихотворение… Все это призвано восполнить отсутствие тех навыков, которые дети в силу особенностей развития недополучили в сенситивный период. Снижение чувствительности к раздражителям или, наоборот, насыщение сенсорного голода помогают восстановить равновесие и не тратить силы и энергию на защиту от воздействия окружающей среды. А значит — развиваться быстрее, активнее и гармоничнее. Комната Сенсорной Интеграции и занятия с специалистами: Центр Стимуляции Мозга,Киев Добавлено (10.10.2019, 07:57) --------------------------------------------- Количество детей с речевыми проблемами увеличилось за последние годы
Оно растет в геометрической прогрессии, и это связано с ухудшением экологии, с низким качеством медицинского обслуживания, недостаточным уровнем дошкольного образования, зачастую с некачественной диагностикой речевого развития. Дети с нарушенной речью рискуют попасть в школы для умственно отсталых, а потом их оттуда нипочем не вывести. Согласно нормам развития речи: первые слова ребенок произносит до года (5–10 слов), фраза формируется к 1,5 года, умение говорить – к 2–2,5 года. В настоящее время эти показатели сдвинуты: хорошо, если первые слова малыш произносит в 1,5 года, простое предложение – к 2 годам, а к 3 годам формируется более-менее понятная фразовая речь. Почему так происходит? Речь – явление социальное, появляется по подражанию. С ребенком нужно постоянно разговорить, «оречевляя» все свои и его действия. Единицы мам разговаривают с детьми, когда у тех нет собственной речи. Вот у этих единиц речь и появляется. Если малыш слышит неправильную речь, с ним сюсюкают или у взрослых у самих проблемы со звукопроизносительной стороной речи, это скажется на том, как дети будут произносить звуки. Родовые травмы, кесарево сечение, сложная беременность, травмы головного мозга на первом году жизни – все это ведет к нарушениям речи.
Специалисты утверждают: если в 1970–1980-е речевые дефекты были у каждого 4-го ребенка дошкольного возраста, то сегодня трудно найти дошкольника без нарушений. Увеличилось число детей, у которых речь не появляется до 3 лет.
Плохая экология также отрицательно сказывается на здоровье детей. Например,в саду для детей работников мебельного комбината, где все мамы работали с лаками и красками,логопедические проблемы – у 85% детей. Также и раннее увлечение компьютером отразится на здоровье малыша.Родителям часто некогда разговаривать с ребенком, играть с ним, поэтому его чуть ли не с младенчества сажают к компьютеру, а там – игры, мультики! Мало того что речь не развивается, словарный запас не увеличивается, фраза не совершенствуется, так еще и ребенок живет в нереальном мире. На прием к детскому психологу привели интеллектуально сохранного мальчиком из хорошей семьи, у которого с 2,5 года лучший друг – компьютер. Свернул этот мальчик голову котенку и очень удивился, когда тот умер: «У него ведь должны еще жизни остаться!» Задержка речевого развития при правильно организованной работе может пройти без серьезных последствий для ребенка, а может перерасти в общее недоразвитие речи либо скрывать серьезные нарушения. В саду детям с задержкой речевого развития трудно усваивать программу, выстраивать отношения в коллективе, а в школе появляются нарушения чтения и письма.
Итак, когда же родителям следует обратиться к логопеду:
– Как только вам начинает казаться, что с речью малыша что-то не так. Родители смотрят на детей друзей и родственников, которым примерно столько же лет (2–3 года), сколько их собственным детям, и замечают, что речь их чада какая-то не такая: ее нет вообще или она малопонятна; ребенок предпочитает общаться жестами и проч. В таких случаях надо срочно вести дитя к логопеду! Конечно, в этом возрасте очень сложно дать точное логопедическое заключение. Вполне возможно, задержка развития речи связана с тем, что с ребенком не разговаривают. Последнее время логопедам приходится очень много консультировать таких маленьких «молчунов», и практически ни с кем из них мамы-папы не разговаривают. Неважно что вам придется как бы говорить с собой а ребенок не отвечает. Родители ждут когда ребенок подрастет. А когда вырастет-то, будет поздно, увы! Речь – явление социальное, возникает по подражанию. В истории достаточно примеров детей, выращенных животными, у которых речь так и не появилась...
Итак, логопед посмотрел, выводы сделал и направил на консультацию к неврологу, психиатру, ЛОРу, чтобы исключить или, наоборот, констатировать нарушения, на почве которых страдает речь. Родители боятся этих врачей, но нужно пояснить: нервная система ребенка и психика очень подвижны, и медикаментозное вмешательство в раннем детском возрасте может дать колоссальные положительные результаты. К сожалению, врачи, бывает, отмахиваются от неговорящих малышей: «Вырастет – заговорит». Повторяют ее и все кому не лень: дальние родственники, бабки на лавочке, не слишком компетентные доктора... А по сути – те, кому судьба ребенка безразлична. Если родители столкнулись с таким «специалистом», нужно идти к другому.
– Когда чаще всего появляется заикание и почему?
– Заикание возникает чаще всего в период формирования речи (в 3–4,5 года). Откуда берется, доподлинно не знаем, как спасаться – знаем чуть-чуть. Во-первых, заикание любит крайности. Раннее речевое развитие: ребеночек говорит много, чем безумно радует ближайших родственников, ну они и рады стараться, давай стихи разучивать, сказки говорить и песни заводить. А нервная система еще не окрепла для такой речевой атаки. Во-вторых, тип нервной системы, унаследованный от родителей. Если заикается, скажем, папа, будет ли заикаться дитя? Если наследует папин тип нервной системы и жизненные обстоятельства сложатся неблагоприятно, то, к сожалению, будет. И, в-третьих, психотравма. Это может быть и в детстве, и в пубертате.Само по себе заикание не передается по наследству, передается тип нервной системы. Если ребенок начал заикаться, это почти всегда сигнал того, что в его окружении что-то неблагополучно: или мама истерична – то заласкивает, то наказывает непонятно за что; или ребенок брошен или, наоборот, ни в чем отказа не получает и так далее...
Специалисты ,логопеды-дефектологи: Анищенко, Полтавская, Чухлиб , Каримова, Тополевская, Боровицкая, Щетинина. Психо-коррекционные занятия: Романченко, Квятковская, Тартачник
Центр Стимуляции Мозга Добавлено (11.10.2019, 09:19) --------------------------------------------- Симптомы нарушений речи Говоря о классификации общих симптомов нарушений речи, можно выделить следующие типы симптомов:
Симптомы расстройства экспрессивной речи: при этом расстройстве очень ограничен словарный запас, человек испытывает трудности с запоминанием и произношением длинных фраз. Симптомы экспрессивно-рецептивного расстройства речи: помимо симптомов, которые наблюдаются в предыдущем случае, также присутствуют проблемы, связанные с восприятием, пониманием речи, слов или фраз. Симптомы фонологического расстройства: характеризуются неспособностью использовать при разговоре отдельные звуки, присутствуют ошибки при произношении, воспроизведении и/или использовании звуков. Кроме того, пожалуй, одним из самых заметных расстройств является заикание — нарушение плавности, ритма и организации речи.
Говоря о речевых расстройствах у детей, можно отметить следующие признаки:
Расстройство экспрессивной речи: о данной проблеме может свидетельствовать скудный словарный запас ребёнка по сравнению с детьми его возраста, недоразвитость речи. Ребёнку сложно запомнить новые слова, он путает временные формы глаголов, использует в разговоре обобщающие слова (вещи, это и т.д.) вместо конкретных названий, мало говорит, произносит бессмысленные фразы, хотя способен при этом правильно произносить слова, использует определённые структуры предложений или постоянно при разговоре повторяет одни и те же фразы. Расстройство рецептивной речи: при этом нарушении речи ребёнок часто не испытывает интерес к разговору в его присутствии, ему трудно выполнять указания или понимать то, что ему говорят, спрашивают, а также понимать написанное.
Романченко Ирина Психолог, специалист по работе с Томатис, специалист по психо-коррекционной работе с детьми. Работа с детьми в гештальт-терапии Курс”Метафорические ассоциативные карты. Теория и практика” Работает с детьми при проведении лечения по программам: InTime, БАК, диагностика Томатис, Томатис-терапия, мозжечковая стимуляция, ForBrain, развивающие занятия, ОКСИ-терапия. Работа с детьми с дигнозами: ДЦП, ЗПР, ЗРР,ЗПРР, РАС, СДВГ, аутизм, логоневроз и не только.
Добавлено (13.05.2020, 12:12) --------------------------------------------- Почему так важно занятие на интерактивном метрономе? Впервые ритмичность в поведении, с точки зрения поведенческой неврологии, появляется уже на первом году жизни при сосании груди. А к 5-6 годам дети могут уже воспроизводить довольно сложные ритмические структуры. Необходимой частью нейропсихологического исследования является исследование слухо-моторных координаций. Способность прослушать и повторить ритмические узоры разной степени сложности свидетельствует о созревании и функционировании височно-лобно-префронтальных отделов коры головного мозга. Дети, которым трудно усвоить последовательность действий, чтение, письмо, также испытывают трудности в воспроизведении ритма.
Ритмичность и синхронность (организация движений во времени) тесно связаны между собой функциями мозга. Поэтому работа с интерактивным метрономом полезна для всех, кто испытывает противоречивые отношения с временем – не успевает, не рассчитывает время, не синхронизирует собственные жизненные ритмы.
Центр СтимуляцииМозга одним из первых в Украине начал использовать интерактивный метроном в коррекционных занятиях с детьми.
В занятиях используется принцип обычного метронома. Ребёнок должен согласовывать свои действия (хлопать в ладоши или топать ногой) в соответствии с ритмичными звуковыми сигналами. Особенность интерактивного метронома заключается в том, что есть “обратная связь” – сенсорная перчатка и сенсорный коврик. Они позволяют оценить, насколько четко ребёнок справился с задачей. Кроме того в нашей современной модели метронома есть интересный для детей видео ряд, позволяющий получить обратную связь – ребенок попадает в ритм, и мультипликационная обезьянка поднимается вверх по пальме.
Инструктор составляет индивидуальную программу коррекции для каждого ребёнка.
Заниматься можно начинать с 4-5 лет. Необходимы регулярные занятия, количество занятий в курсе зависит от индивидуальной программы каждого ребёнка, которая создаётся по результатам нейропсихологической диагностики.
В основном занятия на интерактивном метрономе интегрированы в курс нейропсихологической коррекции, однако практикуется использование методики. Добавлено (14.05.2020, 11:28) --------------------------------------------- Немного о Коррекционных садах и группах. Вот что я узнала:
Коррекционный или специализированный детский сад представляет собой учреждение, в котором создаются все условия, необходимые для облегчения или преодоления особенностей в развитии ребенка.
Профильные детские сады – учреждения, в которых оказывается комплексная помощь детям, имеющим нарушения. В таких садиках в зависимости от профиля работают воспитатели высокой квалификации, психологи, сурдопедагоги, физиотерапевты, врачи-ортопеды. Подбор персонала в такие детские учреждения подбирается особенно тщательно.
Для обучения и развития детей применяются специальные коррекционные программы. Занятия проводятся с каждым ребенком индивидуально. Также есть детские сады, где предполагается специальное питание и диеты для детей с проблемами желудочно-кишечного тракта. Безусловно, эти «плюсы» выглядят такими привлекательными, что родители делают все возможное и невозможное, чтобы определить малыша именно в такой детский сад.
Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).
В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.
В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).
Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа. Есть детские сады, где все группы речевые. Есть — где только группы с ЗПР.
Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида. Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети только с нарушенным произношением.
Но в любом варианте логопедическая группа в наше время — это не наказание, а, скорее всего, вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.
Вопросы-ответы:
1. Как попасть? -Для того чтобы попасть в детский сад вам потребуется заключение невролога (или психиатра), окулиста, логопеда и отоларинголога. 2. Достаточно ли одного коррекционного сада для ребенка?
- Смотря какой диагноз и какой ребенок.Все-разные. Специалисты таких групп- очень грамотные и детей в группах-немного но плюсы дополнительных курсов реабилитации- возможность пройтито лечение котрого точно нет в саду и по индивидуальной программе. Например- аппаратное лечение типа Томатис терапии,ТКМП и др.
Центр стимуляции Мозга предлагает услуги по лечению любых видов задержки в развитии детей Добавлено (15.05.2020, 11:19) --------------------------------------------- имокко – это игровая терапевтическая онлайн среда, специально предназначенная для детей с особыми потребностями. Использование современных моушн-технологий, позволяет игре реагировать на любое движение ребенка и отображать его на экране. Миссия компании – создавать наполненные смыслом, коррекционные мотивирующие игры для детей. Задача этих игр вдохновлять ребенка на развитие и использования максимума своих возможностей. Каждая игра Тимокко разрабатывалась при участии команды эрго терапевтов для развития, тренировки и закрепления конкретных навыков: когнитивных, моторных или коммуникативных. Игры предназначены для использования в медицинских учреждениях, школах, центрах развития, в домашних условиях, в любом другом месте, где есть ребенок с особыми потребностями и особенностями развития. Тимокко «родилась» в 2009 году и с тех пор заслужила доверие профессионалов и любовь детей во многих странах по всему миру. На данный момент компания предлагает более чем 50 различных мотивирующих, захватывающих и интересных игр для развития моторных, когнитивных и коммуникативных навыков. Каждая из игр имеет дополнительные настройки и возможности, что упрощает адаптацию игры под способности и уровень развития каждого ребенка. Одной или двумя руками, левой или правой, просто или сложно, стоя или сидя…все это вы выбираете под конкретные потребности и задачи развивающей или коррекционной программы. Какие навыки развивает Тимокко? Как уже было упомянуто выше все игры направлены на развитие трех групп навыков: 1) Моторное планирование: Билатеральная координация – работа в рамках игры двумя руками (синхронно или последовательно Чувствование собственного тела – точное отображение движений ребенка на экране развивает ощущение тела, и дополнительно демонстрирует связь между движением и результатом. Зрительная координация – в рамках игры ребенок все время должен координировать положение своего тела и рук в соответствии с изображениями на экране. Пересечение средней линии тела – в ряде игр ребенок должен взять что-то с одной стороны экрана и переместить предмет в другую сторону, что влечет за собой пересечение средней линии тела, а значит способствует развитию межполушарного взаимодействия. Моторный контроль и аккуратность. Во многих играх, для того чтобы выиграть ребенку приходиться уделять особое внимание точности и аккуратности своих движений. Осанка и равновесие. Ряд игр направлен на то, чтобы ребенок изменяя положение тела, переносил центр тяжести а значит развивал вестибулярный аппарат. Для усложнения, во время игры, можно предложить ребенку сидеть на гимнастическом мяче или стоять на балансировочной доске. Также игры Тимокко развивают скорость реакции, увеличивают мышечную выносливость и вносят разнообразие в двигательный репертуар ребенка. 2) Когнитивные функции Внимание. Дети учатся концентрировать внимание на конкретных стимулах и заданиях игры. Исследования, которые проводила команда Тимокко, показали, что у детей с диагнозом СДВГ улучшилась концентрация внимания не только в рамках игры, но и в ежедневной жизни. Классификация. Дети обучаются категоризациям через свойства объектов и связи между ними. Причина – следствие. Ряд игр направлен на понимание и развитие причинно следственных связей. Обучение. Тимокко предлагает набор игр для обучения счету, чтению, распознаванию цвета, понятия количества и т.д. Исполнительные функции. Когнитивный контроль, обуславливание, поиск решения, выстраивание последовательностей, развитие гибкости в мышлении, инициация действия, самооценка, переключаемость – развитие этих навыков заложено в несложные игровые сюжеты. 3) Коммуникативные способности Взаимодействие и совместное внимание. Игры, рассчитанные на участие двух игроков, требуют согласованности действий для достижения цели. Дети учатся договариваться, следовать общим правилам, координировать совместную деятельность, делить пространство и подстраиваться под партнера. Для кого Тимокко?
Конечно же играть в такие игры понравится любому ребенку. А идея "развития", которая в них закладывалась, принесет пользу любому малышу. Однако особенность игр Тимокко - их профессиональная направленность на детей с трудностями в развитии.
В частности Тимокко помогает развиваться детям с:
- расстройствами аутистического спектра
- синдромом дефицита внимания и гиперактивности
- задержками развития
- церебральным параличом
- трудностями в учебе и т.п.
Для игры не нужно сложного оборудования: камера, пару цветных мячиков и доступ в интернет.
Успех игры подтвержден уже почти 10-ти годами работы. Количество игр постоянно растет, вносятся усовершенствования. Главное, что не меняется – желание помогать детям развиваться весело и активно! Добавлено (16.05.2020, 10:46) --------------------------------------------- Интайм Показания -синдром дефицита внимания с гиперактивностью; -умеренные когнитивные нарушения; -аутизм; -тревожность; -плохая обучаемость; -задержка развития, в том числе речевого; -депрессия; -дислексия (нарушение речи); -нарушение координации; -диспраксия (нарушение ловкости, нарушения приобретения умений, например писать...);
[i]Как это работает?
Программа занятий индивидуальна для каждого ребенка в зависимости от актуальных потребностей его развития. Исследования показали терапевтическое влияние музыки на здоровье и образование, в качестве альтернативной терапии или дополнения к традиционной терапии. Правильное взаимодействие нервной системы - это сложная ритмическая деятельность, предполагающая синхронизированное взаимодействие между разными областями мозга. У ребенка с нарушениями в развитии, как правило, мозг дискоординирован. Занятия, направленные на решение этой проблемы, оказывают благотворное влияние на все области функционирования нервной системы.
Как проводятся занятия?
Тренинг In TIME предполагает прослушивание музыкальных модулей, продолжительностью по 9 минут с последующей двигательной активностью, в зависимости от индивидуального расписания занятий. Психоакустически модифицированная музыка прослушивается с помощью мультисенсорной аудиосистемы Waves и специальных наушников, обеспечивающих как воздушную, так и костную проводимость звука. При составлении программы, в зависимости от задач тренинга, выбирается один из нескольких протоколов тренировок, создается индивидуальный план и перечень двигательно-ритмических игр с учетом возрастных особенностей ребенка.
Курс предполагает ежедневные занятия, не менее 5 дней в неделю, продолжительность курса 16 дней.
Является альтернативой методики Tomatis, в отличии от которой не противопоказан при эпилепсии и явлениях эпилептической активности на ЭЭГ, хорошо сочетаем с методом Транскраниальной микрополяризации и другими методами. Добавлено (18.05.2020, 11:26) --------------------------------------------- Форбрейн- это удостоенная наград технология,которая улучшает язык, обучение и уверенность!
Каковы преимущества?
Благодаря использованию динамического фильтра Forbrain® сенсорная система ребенка обучается более эффективно интегрировать звуки с другими сенсорными входами, что приводит к ряду существенных улучшений. Его голос становится яснее и отчетливее. Динамический фильтр улучшает не только слух пользователя, но и всю вестибулярную систему пользователя, управляя движением, стабильностью ядра, моторным планированием, балансом и пространственной ориентацией. Кроме того, фильтр акцентирует передачу высокочастотных гармоник, которые играют фундаментальную роль в стимуляции коры и увеличении энергии. Результаты? Более четкое качество вокала и ритм. Улучшено прослушивание. Больший фокус и концентрация. Улучшено чтение и письмо. Более четкая речь и беглость. Эти изменения оказывают положительное влияние на качество жизни в целом и помогают повысить уверенность в себе
МЕТОДИКА ИДЕАЛЬНА В ЛЕЧЕНИИ ЗАИКАНИЯ,ШЕПЕЛЯВОСТИ,ПРОБЛЕМ С РЕЧЬЮ И ПРОИЗНОШЕНИЕМ У ШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО.
Центр Стимуляции Мозга, 096 665 57 97 https://mind-stimulation.com Добавлено (19.05.2020, 17:02) --------------------------------------------- Сенсорная интеграция - это бессознательный процесс в головном мозге, который организует и фильтрует сенсорную информацию (полученную от органов чувств), и позволяет осознанно и адаптивно реагировать на эту информацию.
Успешная интеграция сенсорной информации формирует базу для социального поведения и овладения учебными навыками.Процесс сенсорной интеграции активно развивается с пренатального периода до конца дошкольного возраста.
По определенным причинам происходит нарушение обработки сенсорной информации. Такими причинами могут быть: особенности морфологического строения и функционирования мозговых структур.
В таком случае ребенку трудно определять какая сенсорная информация важна, а какая нет, сложно адаптивно соответствовать ситуации.
Нарушение обработки сенсорной информации может проявляться в виде гипочувс<
Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк |
|
| |