Рецептивная и Экспрессивная речь - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Рецептивная и Экспрессивная речь - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Воспитание,обучение,развитие... » Рецептивная и Экспрессивная речь
Рецептивная и Экспрессивная речь
Alexita Дата: Среда, 09.10.2019, 07:54 | Сообщение # 1
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 128
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Рецептивная и экспрессивная речь
Расстройство рецептивной речи – снижение способности к пониманию и слуховому восприятию речи при сохранном физическом слухе.
Расстройство экспрессивной речи – специфическое нарушение развития, при котором значительно снижена способность к использованию выразительной разговорной речи. Понимание речи при этом остается в пределах возрастной нормы.

РЕЦЕПТИВНАЯ РЕЧЬ:
Симптомы
В легких случаях замедлено понимание сложных предложений, в тяжелых – отсутствует понимание обращенной речи в целом. Вместе с тем не наблюдаются общие расстройства развития, неврологические и физические нарушения, вызывающие дефекты речи.
Все симптомы: замедленное понимание фраз, отсутствие понимания обращения к пациенту
Когда обратиться к врачу
При нарушении у ребенка восприятия устной речи (исходя из требований, соответствующих возрасту) при условии отсутствия другой патологии.
При невыполнении простейших инструкций у ребенка с нормальным слухом и уровнем психического развития.
Специалисты: логопед, психиатр, психолог
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
Симптомы
При общем недоразвитии речи (ОНР) III уровня отмечается бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, имеют место аграмматизмы (неправильное использование падежей, склонений, предлогов и т. д.). Для ОНР II уровня характерно более грубое расстройство использования звуков и грамматических форм. ОНР I уровня (моторная алалия) проявляется крайне низкой речевой активностью, фразовая речь появляется к 5-6 годам и состоит из упрощенных предложений, включающих 2-3 слова.

Все симптомы: низкая речевая активность, скудный словарный запас, неправильное использование падежей и склонений, отсутствие речевых фраз
Когда обратиться к врачу
При отсутствии у ребенка речи в виде слов к 2 годам и простых фраз к 3 годам.
При небольшом словарном запасе, трудностях с подбором синонимов, пересказом.
При неправильной структуре предложений, ошибках в речи, сокращенном произношении слов, неправильном использовании предлогов, местоимений, неумении склонять существительные.
Специалисты: логопед, психиатр, психолог

Своевременная и профессиональная диагностика на основе новейших достижений в области отечественного и зарубежного здравоохранения, в сочетании с координированными и согласованными действиями врача-диагноста и лечащего врача. Профилактика заболеваний с ориентацией на здоровый образ жизни.
Запись к неврологу, логопеду/дефектологу +38(092) 222-02-00

Добавлено (13.10.2019, 20:11)
---------------------------------------------
Системное недоразвитие ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ называют Моторная алалия.
Моторная алалия — это системное недоразвитие экспрессивной речи (активное устное высказывание) центрального органического характера, вызванное поражением речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития речи.
При моторной (экспрессивной) алалии отсутствие речи у детей не связано непосредственно с двигательными (моторными) расстройствами типа параличей или резко выраженных парезов. У них вполне достаточная для речи подвижность речевых органов, однако при этом нередко бывает затруднено овладение двигательными умениями и навыками, необходимыми в том числе и для артикулирования звуков. Например, ребёнок, без труда слизывающий кончиком языка варенье с верхней губы, оказывается не в состоянии поднять язык вверх по просьбе взрослого — он как бы не может «найти» это движение. Он «не умеет» по заданию высунуть язык изо рта или даже просто подуть.
Основная же трудность, препятствующая овладению речью, состоит в том, что у ребёнка не формируются языковые операции порождения речевых высказываний. Это выражается в его «неумении» подобрать для выражения своих мыслей нужные звуки, слова и правильно (в соответствии с законами языка) соединить их затем в предложения и связные высказывания. Относительно хорошо понимая речь других, ребёнок оказывается бессильным перед усвоением законов родного языка для построения собственных речевых высказываний. При этом в умственном отношении он проявляет себя вполне нормально и не отстаёт от сверстников — отставание касается лишь его речевого развития. Однако при длительном отсутствии речи у детей с алалией в дальнейшем появляется вторичная задержка умственного развития, вызванная их речевой неполноценностью (невозможность о чем-то спросить, выяснить непонятное и пр.), которая постепенно сглаживается по мере овладения речью.

Добавлено (15.10.2019, 08:04)
---------------------------------------------
Критерий сравнения

Моторная алалия
-Моторный уровень речеобразования полностью или относительно сохранен и потенциально позволяет осуществлять артикуляционный акт
- Нарушается вся языковая система (произношение, лексика, грамматика)
-. Расстройства произношения звуков являются следствием нарушения производства фонематических операций – выбора и комбинирования фонем.
-Многие звуки, подверженные нарушениям (искажениям, заменам, пропускам, повторениям, перестановкам), имеют одновременно и правильное произношение.
Преобладают разнотипные нарушения звукопроизношения (искажения, замены, пропуски).
-Доминируют замены небольшого количества звуков.
-. Может быть одновременно и правильное, и искаженное произношение звука.
-Замены артикуляторно сложных и артикуляторно простых звуков.
- Произношение звука в составе слогов относительно сохранно, в составе слова – нарушено

Дизартрия
-Нарушения артикуляционного компонента речи составляют суть данной патологии
-Нарушается одна из подсистем – фонетическая
-Расстройства произношения вызваны прежде всего нарушениями фонетических (моторных) операций.
- Только единичные звуки имеют одновременно правильное произношение.
-. При стертой дизартрии преобладают однотипные нарушения (либо искажения, либо пропуски, либо замены).
- Доминируют искажения большого количества звуков.
-Для всех искаженных звуков характерно постоянное искажение.
- Замены преимущественно артикуляторно сложных звуков.
- Нарушено произношение звука как в словах, так и в слогах

Полтавская Виктория Владимировна
Логопед- дефектолог
Логопедические занятия, занятия с Forbrain, логопедический массаж, рефлексотерапия
Специализируется на лечении таких заболеваний: Дислалия, дизартирия,алалия, заикание.
Занятия с детьми с речевыми и психическими задержками в развитии: СДВГ, синдром Дауна, м.п..
А так же нормой.:
Работа с детьми дошкольного возраста по преодолению речевых нарушений, постановкой и автоматизацией звуков, обучение грамотной и связной речи.
Консультации родителям детей к яселькам, дошкольного и школьного возрастов. Помощь в определении причин различных нарушений речи и их коррекция.
Запись: центр стимуляции мозга, 093 170 2841

Добавлено (16.10.2019, 07:20)
---------------------------------------------
Задержка речевого развития (ОНР, алалия)
Есть ли у ребенка задержка речевого развития?
По статистике у каждого четырнадцатого ребенка есть выраженная задержка речевого развития. Родители обычно начинают беспокоиться, если ребенок к двум годам не говорит.
Диагноз алалия обычно ставится, если к трем годам речи нет совсем. Если ребенок говорит, но у него очень бедный словарь и значительно нарушено произношение звуков — логопеды ставят диагноз общее недоразвития речи (ОНР) или задержка речевого развития (ЗРР).
Хотя проявления задержки речевого развития бывают похожими, она может быть вызвана разными причинами.
На речевое развитие ребенка влияют две группы факторов:
неврологические (степень сохранности и зрелости нервной системы, подвижность речевого аппарата).
коммуникативные (языковое окружение, уровень развития у ребенка навыков общения, коммуникативное поведение матери).
Часто у детей с задержкой речевого развития нарушено чувство ритма, способность к планированию своих действий, концентрации. Коррекция будет эффективной, если выявлена истинная причина задержки речевого развития.
Что делать?

Коррекция фонематического слуха
Fast ForWord,
Tomatis;
Развитие мозжечковой и вестибуляторной функций
Нейросенсорная гимнастика,
Класс Монтессори
Интерактивный метроном,
Balance-Master;
Развитие речи
Классические логопедические методики,
Музыкальная терапия.
Доступно только для пользователей


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Воспитание,обучение,развитие... » Рецептивная и Экспрессивная речь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • Дислексия и Дисграфия (2)
    [Детки старше 6-ти лет]
  • Особые дети (2)
    [Дети с особыми потребностями]
  • ДЦП-лечение (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Микрополяризация(ТКМП) (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Электромиостимуляция (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Электомиостимуляция (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Синдром Дауна- дети солнца (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Эррозия (81)
    [Семейное здоровье]
  • Сколиоз-бич современных школьников (0)
    [Здоровье ребенка]
  • Коррекция ДЦП- сенсорная интеграция и нарушения обучения (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Осенние поделки (16)
    [Рукоделие]
  • Как не попасть в руки мошенникам (1)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Когнитивное развитие и расстройства (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Возраст (37)
    [Красота]
  • ADOS - тест,которому можно верить (0)
    [Дети с особыми потребностями]

  • Сегодня у нас были
    Alexita, markworlth
    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz