Гимнастика грудничкам - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Гимнастика грудничкам - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Воспитание,обучение,развитие... » Гимнастика грудничкам
Гимнастика грудничкам
mirushka Дата: Понедельник, 17.11.2008, 00:58 | Сообщение # 1
талисман форума
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 941
Страна:
Город:Петрозаводск
Подарки:8
Статус: Offline


Забота о двигательном развитии ребенка является почти столь же важной для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда. Гимнастика стимулирует важнейшие физиологические процессы в организме: дыхание, кровообращение, пищеварение. Малоподвижные, хилые дети часто отстают в своем развитии. Они плохо набирают вес, часто болеют и плохо переносят заболевания. При лечении детей раннего возраста широко используются закаливание и гимнастика.
Гимнастика должна доставлять удовольствие как ребенку, так и матери. Тело ребенка служит источником игры. Сначала он играет с руками, позже — с ногами. Гимнастические упражнения представляют собой веселую игру, в которую вовлекаются отдельные части тела грудничка. В этой игре ребенок хватает себя за различные части тела и таким образом изучает их. Лучшее время для проведения гимнастики — время перепеленывания, поскольку малыш в это время обнажен. Пеленки и распашонки мешают гимнастике. Упражнения лучше всего проводить на пеленальном столике или на обычном столе, подложив поролон толщиной 3—4 см.

Все гимнастические комплексы для грудничков должны отвечать одним и тем же требованиям:

1. Занятия проводятся ежедневно по несколько раз в день, на протяжении всего первого года жизни.
3. Гимнастикой следует заниматься за 30 минут до кормления или через час после него.
4. Помещение должно быть хорошо проветрено, оптимальная температура воздуха + 21°С.
5. Все упражнения и приемы повторяются по 3 раза.
6. Продолжительность процедур около 15 минут.
7. Все упражнения следует сопровождать ласковыми словами и улыбкой, вызывая у малыша положительную реакцию.
8. Ни в коем случае нельзя ни сажать, ни ставить ребенка, прежде чем он научится поворачиваться на спину, на живот, ползать на животе и на четвереньках!
9. Начинать и заканчивать процедуры следует легким поглаживанием ладоней и пальцев по коже ребенка, при которых кожа не собирается в складки.
10. Поглаживание рук ребенка проводится от кисти к плечу, ног — от стоп к паху, живота — по направлению от боков к пупку и по часовой стрелке вокруг пупка.
11. Не следует заниматься гимнастикой с простуженным или уставшим ребенком.
Гимнастические упражнения, проводимые с грудными детьми, призваны не только закреплять и совершенствовать возникающие у них навыки, но и провоцировать появление этих навыков.

Упражнения для первого месяца жизни.

1. Положите ребенка на живот, в первые недели жизни он будет поворачиваться, а затем приподнимать и удерживать голову, опираясь на предплечья и разведя ножки в стороны. Это упражнение выполняйте в течение 15-20 секунд. Выкладывание на живот прекрасно укрепляет мышцы спины и шеи.
2. Исходное положение грудничка (дальше — и.п.) — лежа на животе и на спине. Легкое массирующее поглаживание груди, живота, спины, ягодиц, конечностей.
3. И.п. — на спине. Слегка надавите большим пальцем своей руки на средину ладони новорожденного. При этом младенец открывает рот, слегка вытягивает губы вперед, приподнимает голову и напрягает мышцы плечевого пояса и рук.
4. И.п. — на спине. Вложите указательные пальцы своих рук в ладони крохи. Он должен хорошо захватить их и прочно удерживать, а затем приподнять голову и верхнюю часть туловища.
5. И.п. — на животе. Согните его ножки и разведите коленки в стороны, соединив при этом стопы. Подведите четыре пальца обеих рук под тыльную сторону стоп малыша, большими пальцами дотроньтесь до его подошв. В ответ на ваше прикосновение ребенок рефлекторно оттолкнется, разогнет ножки и немного проползет вперед.
6. И.п. — на спине. Сгибайте и разгибайте ножки крошки — вначале попеременно, затем одновременно.

На второй-третий месяц добавляются следующие упражнения.

1. И.п. — на спине. Разведите руки малыша в стороны, а затем скрестите их у него на груди таким образом, чтобы обхватить ими его туловище.
2. И.п. — на спине. Возьмите ручки грудничка в области предплечий, ближе к кистям, и имитируйте «боксирующие» движения. Только без рывков! Плавно.
3. И.п. — на животе. Рефлекторное ползание. Одной рукой поддерживайте малыша под грудь, а другую положите так, чтобы полусогнутые ноги ребенка упирались в нее. Поместите впереди яркую игрушку. Ребенок будет отталкиваться ножками от вашей руки — «ползти».
4. И.п. – на правом боку. Придерживая его ножки левой рукой, большим и указательным пальцами правой руки проведите вдоль позвоночника снизу ( от крестца ) вверх ( к шее ). Малыш в ответ на это движение прогнет спинку. Проделайте то же самое, положив его на левый бок.
5. И.п. — на спине. Своей левой рукой обхватите голени малыша, а правой — его левое предплечье. С вашей минимальной помощью ребенок поворачивается на бок. В направлении движения поместите яркую игрушку, чтобы привлечь внимание. Упражнение выполняйте попеременно — вправо и влево.
6. И.п. — на спине. Вложите указательные пальцы своих рук в ладошки малыша. Слегка потяните ребенка к себе (но только в том случае, если ребенок сам немного подтягивается), а затем осторожно опустите в исходное положение.
7. И.п. — на спине, на животе. Поместите прямо перед ребенком яркую погремушку, дождитесь, когда его взгляд устойчиво сосредоточится на ней. Затем перемещайте игрушку вправо-влево и вверх-вниз — ребенок будет следить за движущимся объектом. Делайте это поочередно на спине и на животе.
8 Потягивайте пальчики, как будто хотите их вытащить, но очень нежно.
9. Круговые движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну сторону, затем в другую.
10. Удерживая ножку за голень, кончиком большого пальца быстро нажмите на подошву у основания пальцев. В ответ на это малыш сожмет пальчики. Затем с нажимом проведите большим пальцем по наружной поверхности стопы от мизинца к пятке – малыш разожмет пальчики. Это будет развивать мышцы стопы, и так, предохранит от плоскостопия.
11. Обхватив левой рукой левую ногу ребенка, правой сгибайте и разгибайте стопу. Это же упражнение делайте и для правой ноги.
12. Сгибание и разгибание ножек в коленных суставах. Тоже лучше делать попеременно.

«Добавки» на четвертый-шестой месяц

1. И.п. — на спине. Повороты со спины на живот и с живота на спину с поддержкой малыша за ноги. Захватив обе голени ребенка одной рукой, выпрямите его ноги и аккуратно поверните малыша на бок, а затем на живот и снова на спину. Упражнение следует выполнять попеременно в правую и в левую сторону. Чтобы стимулировать активные повороты ребенка, поставьте в соответствующее повороту поле зрения яркую игрушку.
2. И.п. — на спине. Круговые движения ног в тазобедренных суставах. Захватив голени ребенка, согните его ножки в коленях, подведя бедра к животу, затем разведите согнутые ноги в стороны, после чего выпрямите их и сведите вместе.
3. И.п. — на животе. Поместите перед ребенком яркую музыкальную игрушку. Побуждайте малыша ползти к ней. Сначала игрушку стоит положить поближе, потом слегка отодвинуть подальше. Но не делайте цель недостижимой! После того как малыш доползет до игрушки, дайте ему подержать ее, похвалите.

Дополнительные упражнения для 6-8 месяцев

1. Вставание на четвереньки, вначале с помощью взрослого, а затем без.
2. И.п. — на спине. Вложите указательный палец в правую ладонь малыша, другой рукой зафиксируйте бедра или голени ребенка. Подтягивайте правый кулачок ребенка к его левой ноге, готовьте ребенка к переходу в положение сидя. Поднимаясь, он должен опереться сначала на локоть, потом на ладонь.
3. И.п. — стоя на столе лицом к взрослому, который поддерживает ребенка подмышки. Упражнение для развития навыков ходьбы. Стимулируйте переступание, вначале поддерживая малыша подмышки, затем — за кисти обеих рук и, наконец, одной руки. Однако лишь при условии, что ребенок может самостоятельно стоять у опоры.
4. И.п. — стоя на четвереньках. Упор на руках. Придерживая малыша за бедра и слегка приподнимая над плоскостью опоры, помогайте ему удерживаться на руках, опираясь на раскрытые ладони.

Новые упражнения к 9-12 месяцам

В 9—12 месяцев продолжайте развивать у ребенка умение ползать, стоять и ходить, опираясь на что-нибудь, а затем побуждайте его к первым самостоятельным шагам. Ребенок подражает движениям взрослого и может выполнять определенные движения по условным сигналам. Одно из первых самостоятельных движений ребенка — поднимание вверх одной или обеих рук. Это движение обязательно сопровождается словами («Какой Димочка большой? Вот какой большой!»). Играя в игрушки, ребенок вырабатывает ловкость (умение провезти машинку за веревочку, протащить тележку через тоннель, катать мяч, держать его в одной руке). Предоставляйте ребенку возможность развивать ловкость рук и пальцев при помощи различных хитроумных игрушек: например, можно надевать большие деревянные кружки на ось, вкладывать предметы в полый куб, закрывать и открывать бумажную коробочку, запеленывать куклу и т. п.
Здоровые дети в годовалом возрасте, как правило, умеют ходить с помощью взрослого или же держась за мебель, а некоторые — и самостоятельно.
К этому времени у них появляются соответствующие изгибы позвоночника: шейный — на втором и третьем месяце, грудной и поясничный — после того, как ребенок научится сидеть и стоять. Выпрямленное туловище и положение ступней при ходьбе — очень трудные движения, обусловленные сложной координацией многих мышечных групп и органов. В связи с этим период освоения ходьбы у разных детей весьма различен: одни начинают ходить уже после года, другие — около 9 месяцев. Родители могут корректировать развитие движений у ребенка, помогая ему соответствующим образом, но не рекомендуется преждевременно принуждать ребенка стоять, ходить и особенно сидеть.
1. Вставание на ноги из любого положения по просьбе взрослого. Желательно лишь слегка корректировать движения, помогая малышу встать.
2. Доставание игрушки из положения стоя: наклоны и выпрямления.
3. И.п. — стоя. Приседание на корточки. Игра в «Стань маленьким», можно на личном примере.
4. И.п. — стоя. Поднимание на носки. Игра в «Стань большим».
5. Ребенок самостоятельно ходит, по просьбе взрослого выполняет разные движения: приседает, приносит мячик, палочку. Бросает мячик, разбирает пирамидку, играет с большими кубиками.
6. Ребенок по просьбе и при поддержке взрослого встает на кубик (или коробку) высотой 5-8 см и сходит с него.
7. То же упражнение, но усложненное (с меньшей опорой, увеличением высоты кубика).
8. Динамическая гимнастика. Взяв ребенка 1) за 2 ручки; 2) за 2 ножки; 3) за 1 ручку и одну ножку по очереди; 4) за 1 конечность (по очереди) делайте следующее: 1) «просто висим»; 2) покачивайте ребенка вперед-назад; 3) покачивайте ребенка влево-вправо; 4) подтягивайте вверх и опускайте вниз - пружинящие движения; 5) вращайте ребенка. Основной критерий – довольство ребенка. Очень важно все движения делать плавно – рывки и резкие движения могут привести к вывиху!

И помните гимнастика должна доставлять удовольствие как ребенку, так и матери.



Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Воспитание,обучение,развитие... » Гимнастика грудничкам
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • английский в Харькове (5)
    [Детки старше 6-ти лет]
  • Полипы (3)
    [Семейное здоровье]
  • ЗРР и ЗПРР (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Гиперактивность и Обучаемость (18)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Гиперактивность приемных детей (0)
    [Приемные дети]
  • Нарушение речи и обучаемости (0)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Советы логопеда (31)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Когнитивное развитие и расстройства (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Стимы (стереотипии) при аутизме-простые факты (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Профилактика вирусных инфекций (0)
    [Здоровье ребенка]
  • Как восстановить поврежденные пересушеные волосы (26)
    [Красота]
  • Итерактивный Метроном (0)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Лобные дети (0)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Синдром Дауна- дети солнца (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Заикание (8)
    [Здоровье ребенка]

  • Сегодня у нас были

    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz