Заикание. Нелегкие слова - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Заикание. Нелегкие слова - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » Заикание. Нелегкие слова
Заикание. Нелегкие слова
Alexita Дата: Суббота, 26.05.2018, 21:31 | Сообщение # 1
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 113
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Заикание - проблема, доставляющая немало мучений взрослым, но особенно детям. И, конечно, их родителям. В последние годы при лечении заикания в любом возрасте успешно используются методы альтернативной медицины.
Особенно хорошие результаты дает точечный массаж этот метод помогает снять повышенную возбудимость речевых центров, восстанавливает нервную регуляцию речи.

Точечный массаж при заикании не имеет возрастных границ: чем раньше вы начнете делать его ребенку, тем выше эффект.

Настроитесь на длительное лечение, рассчитанное на несколько курсов. Их проводят в такой последовательности между первым и вторым курсами - интервал в дне недели, между вторым и третьим - от трех до шести месяцев. В дальнейшем курсы повторяют в течение двух-трех лет через каждые полгода. Курс включает 15 процедур, причем первые 3 - 4 процедуры проводят ежедневно, а последующие - через день.
В зависимости от степени нарушения речи и от формы заикания эффект точечного массажа может оказаться различным.
Бывает, что уже после первого курса наступает улучшение. Но, это не означает, что лечение надо прекратить. Повторение процедур необходимо для закрепления достигнутого результата. Если же после второго, третьего курса точечного массажа вы не заметили улучшения, не отчаивайтесь, наберитесь терпения. Необходимо иметь в виду, что в перерыве между курсами возможно даже ухудшение - усиление заикания. В этом случае повторный курс лечения надо начинать, не дожидаясь истечения шести месяцев.

Ребенок-заика: любим,слушаем,общаемся
Что такое заикание
Логопеды считают заикание патологией речи, при которой нарушено внешнее оформление высказывания. Заикание характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, остановками, нерешительностью в речи, сбоем ритмики. Иногда заиканию сопутствует логоневроз, при котором человек «боится» начать говорить.
Дети с заиканием, в целом, обычные. Особенности, пожалуй, две.

Внешнее проявление в речи – запинки, создающие определенные сложности в поддержании разговора. И особенности организации речи, в основе которых лежит невроз с различными психоэмоциональными, поведенческими и соматическими симптомами. Часто именно невротическое и психологическое состояние человека может создать сложности в общении, а не сами по себе запинки речи.
1.Заикание, в зависимости от причин появления, бывает неврологическим и невротическим. При неврологическом заикании артикуляционные проблемы связаны с дизартрией – органическими нарушениями функций органов речи – неба, языка и т.д. Дети обычно позже начинают говорить, им свойственна общая медлительность.
2.При невротическом заикании сроки развития речевых и моторных функций обычны, отсутствуют выраженные неврологические нарушения. Такой тип заикания, как правило, возникает в результате стресса. Пусковым моментом может быть испуг, страх, психотравмирующая ситуация.
3. Стрессовые ситуации для заикающегося с точки зрения большинства могут быть «пустяковыми»: разговор с незнакомым человеком, адресный вопрос в общественном поле. Почти все дети с невротическим типом заикания боятся отвечать «у доски», особенно на неожиданные вопросы. Подростки боятся спикерства, публичных выступлений, внезапных вопросов — в малознакомой аудитории. Так в целом проявляется невротический способ поведения.
4. Бывает, что человек поет нормально, а говорит с заиканием. Как объяснить такой феномен?
— Пение и речь на распев – и есть коррекционные приемы.
Считается, что при пении практически нет спазматических задержек. На самом деле, самокоррекция заикания обусловлена не столько самим фактом пения, сколько другими факторами (темп музыки, пение соло, дуэтом или в хоре, с музыкальным аккомпанированием и без него). Но успех здесь, прежде всего, зависит от степени заикания. Полное его устранение «пением» наблюдается только при легкой степени.
5. Никому не нравится, когда вас перебивают
…никому это не нравится, так что при общении проявляем терпение. Как и при общении с любым человеком. Ждем конца высказывания — отвечаем. Никакой другой помощи не предлагаем.
Любое привлечение внимания к любому дефекту дает повод человеку его как-то начать скрывать, «камуфлировать». Но скрыть его невозможно, а вот усилить заикание можно, в силу неврологической природы. Дайте ребенку с заиканием возможность сказать то, что он хочет, и вы увидите – он умеет говорить.

Заика: 10 золотых правил
Есть правила речи, которые написаны для самих заикающихся, но подойдут они в любой ситуации всем людям. Написали их для заикающихся школьников логопеды Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская, вот они:

Прежде подумайте, потом говорите.
Говорите в спокойном темпе.
Говорите всегда на выдохе.
Выделяйте гласные звуки в словах.
Слова в предложении произносите слитно.
В конце каждого предложения делайте паузу.
Длинные предложения делите на смысловые отрезки.
После смыслового отрезка выдерживайте паузу.
В каждом предложении выделяйте главные по смыслу слова – делайте логические ударения.
При разговоре спокойно смотрите на собеседника.

Добавлено (24.02.2020, 09:08)
---------------------------------------------
Стрессо заикание
Довольно часто можно услышать от заикающихся, или от их родителей, что заикание появилось после испуга, который можно приравнять к стрессу. И вот здесь можно поспорить. И, наверное, нужно. Практически все мы, люди, прошли через ситуации, когда с нами случались испуги. И очень большие. Так что речь отнимало. И, тем не менее, не все мы стали заикаться. Почему? Видимо, у тех, кто начал заикаться после подобных испытаний, было что-то не так. Было спрятано глубоко внутри что-то такое, что в результате испуга выползло на свет белый.

Что этакое там пряталось до сих пор точно не известно. И где это там – тоже пока остается загадкой. Хотя существуют довольно интересные теории. На одной из них я хочу остановиться подробнее. В нашем головном мозге существуют три центра, которые участвуют в процессе речеобразования. Это ассоциативный центр, центр Вернике и центр Брока. Не пугайтесь странных слов. Все просто. В ассоциативном центре головного мозга рождается фраза. Точнее, сначала мысль, а потом уже фраза. Она передается в центр Брока, который превращает эту фразу в импульсы и отправляет задание речевому аппарату произнести эту фразу. Как только мы начинаем ее произносить, как сразу включается центр Вернике, который «слышит» ее и оценивает правильность. Вот, собственно, такой речевой круг.

А теперь давайте представим ситуацию стресса или испуга. Ассоциативный центр увидел опасность или агрессию и, как положено, отправил команду в центр Брока кричать. Именно так обычно поступает детский мозг. Да и женский тоже. И мужской мозг иногда этим грешит. Импульс страха усиленный в центре Брока влетел в речевой аппарат. Тот или кричит, или молчит. Почему молчит? Да потому, что сила этого импульса выросла до таких размеров, что мышцы речевого аппарата не в состоянии с ним справиться. Он бы и рад, но не привык к таким заданиям. И от этого желания с одной стороны, и невозможности выполнить с другой стороны, начинает греться. В результате этого и получается спазм.

А центр Брока продолжает посылать импульсы. Напряжение растет. Спазм усиливается. И вместо крика или речи получается заикание. Это все, на что способен в данный момент речевой аппарат. Маленький человечек еще не знает, что это ненормально. Он ведь только познает этот мир. И он начинает считать, что это нормально. Он принимает заикание, как норму. А когда, через несколько лет он поймет, что это не нормально, что это не так, то от страха заикания начитает заикаться еще больше.

Но стресс, это не только испуг. Вообще стресс, это «неспецефическая реакция организма на воздействие». Это воздействие может быть как психологическим, так и физическим. Как внешним, так и внутренним. Главное, что он (стресс) нарушает состояние нервной системы. А иногда и всего организма. И поэтому, чтобы не возникло стрессоикание надо стараться не допускать стрессов.

А как это сделать? Ну, во-первых, ребенок должен жить в радости. Постарайтесь устроить его жизнь так, чтобы он больше улыбался. Чтобы в играх он познал радость победителя. Хорошо спал и вовремя просыпался. Как ни странно, но питание тоже может предохранить от стресса. Надо стараться не игнорировать употребление продуктов, в которых содержится йод. И скажу вам по секрету – мороженное тоже может помочь в борьбе со стрессом. Только не переусердствуйте с этим «лекарством». А главное – ребенок должен чувствовать вашу любовь. И быть счастливым. И тогда про стрессоикание можно забыть.

Добавлено (25.02.2020, 08:40)
---------------------------------------------
Заикание, как и прочие неврозы, возникает вследствие различных причин, вызывающих перенапряжение процессов возбуждения и торможения и образование патологического условного рефлекса. Заикание - это не симптом и не синдром, а заболевание ЦНС в целом.
В настоящее время можно выделить две группы причин: предрасполагающие ("почву") и производящие ("толчки"). При этом некоторые этиологические факторы могут способствовать развитию заикания, так и непосредственно вызывать его.

Предрасполагающие факторы ("почва"):
Невропатическая отягченность родителей: нервные, инфекционные и соматические заболевания, ослабляющие или дезорганизующие функции ЦНС.
Невропатические особенности самого заикающегося: ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность, эмоциональная напряженность.
Наследственная отягченность: заикание, развивающееся на почве врожденной слабости речевого аппарата, которая передается по наследству в качестве рецессивного признака. При этом необходимо учитывать роль экзогенных факторов, когда предрасположенность к заиканию сочетается с неблагоприятным воздействием окружающей среды.
Поражение головного мозга в различные периоды развития под влиянием многих вредных факторов: внутриутробные и родовые травмы, асфиксия; постнатальные-инфекционные, травматические и обменно-трофические нарушения при различных детских заболеваниях.
Неблагоприятные условия:
Физическая ослабленность детей.
Возрастные особенности деятельности мозга; большие полушария головного мозга в основном формируются к 5-му году жизни, к этому же возрасту оформляется функциональная ассиметрия в деятельности головного мозга. Речевая функция онтогенетически наиболее дифференцированная и поздносозревающая, особенно хрупка и ранима. Причем более медленное ее созревание у мальчиков, чем у девочек, обуславливает более выраженную неустойчивость их нервной системы.
Ускоренное развитие речи (3-4 года), когда ее коммуникативная, познавательная и регулирующая функции быстро развиваются под влиянием общения со взрослыми. У многих детей в этот период наблюдается повторение слогов и слов (итнрации), имеющее физиологический характер.
Скрытая психическая ущемленность ребенка, повышенная реактивность на почве ненормальных отношений с окружающими.
Недостаточность положительных и эмоциональных контактов между взрослыми и ребенком.
Недостаточность развития моторики, чувства ритма, мимико-артикуляторных движений.
Наиболее широко распространенным видом коррекции речи при заикании в условиях амбулаторной помощи остается традиционный логопедический метод, представляющий собой совокупность речевых упражнений, ориентированных на перевоспитание нарушений речи.
Известен способ коррекции речи при заикании [2], заключающийся в проведении курса лечебных сеансов ритмизированной речи с частотой, определяемой на основе анализа ЭЭГ конкретного больного. Предварительно в ЭЭГ выделяют зоны поражений речевых и связанных с ними структур, определяют основную или краткую ей частоту связи между пораженными и сохранными структурами и принимают ее за рабочую. На ее основе формируют звуковые и световые импульсы, которыми воздействуют на больного во время проведения сеанса логопедической коррекции.
Во время второго этапа - активной терапии - начинают комплексное лечение заикания путем логокоррекции, психотерапии, фармакотерапии и физиотерапии.
Для восстановления функции пораженных отделов коры головного мозга при заикании-применяется транскраниальная микрополяризация.
Метод транскраниальной микрополяризации в настоящее время используется в клинике для лечения и реабилитации детей, страдающих в том числе- и от заикания. Применяется очень успешно.
На Украине есть несколько клиник использующих метод микрополяризации.В Киеве-едиснтвенная клиника работающая на лучшем аппарате по Микрополяризации, SOTERIX (США)- Центр Стимуляции Мозга.
Там же- с пациентом страдающим заиканием – работают логопед и психолог- то есть проводится полное комплексное лечение данной проблемы.

Добавлено (26.02.2020, 09:12)
---------------------------------------------
Аудикание и аудивроз - заикание или логоневроз перед аудиторией
Некоторые дети начинают заикаться в моменты сильного волнения. И не только дети. Вспомните себя, или своих знакомых в моменты сильного нервного напряжения? Наверняка вы сталкивались с подобным явлением. Потому мы и ввели для себя такой термин, как аудикание. То есть заикание при большой аудитории.

Особенно это заметно проявляется в момент, когда у вас берут интервью. Или вы выступаете на радио или телевидении. Мы это называли эффект камеры. Ты отлично знаешь текст. Ты, вроде бы расслаблен. Но как только звучит команда «камера», происходит включение не только ее, но и психологических механизмов внутри нас. От представления, что твое выступление увидят тысячи зрителей, речевой аппарат на пару с головным мозгом, объявляют забастовку.

Дело в том, что у очень многих людей что-то происходит с нервной системой, когда они выходят на большую аудиторию. И это «что-то» выражается в проблемах речи. Даже если нет заикания, то обязательно какие-то речевые проблемы возникают. То мы начинаем экать и бэкать. То у нас меняется ритм речи. В основном в сторону ускорения. То меняется тембр голоса в сторону повышения. Я уже не говорю об усиленном потовыделении и покраснении лица. На лицо все признаки невроза. Аудивроза.

Если вы заметили, заикание выбирает «тонкие» места в нашей нервной системе. А где тонко, там и рвется. Естественно, наша задача «укрепить» тонкие места. Каким образом? Ну, для начала сделать так, чтобы ребенок рос в обществе сверстников. Чтобы во время гуляния он имел возможность общаться со сверстниками. Чтобы он выступал на детсадовских утренниках. Чтобы он не прятался от людей, а был на виду. Даже, если иногда будут возникать острые ситуации, или даже драки, ничего не поделаешь. Это жизнь. Это наша жизнь в обществе. И ребенок должен быть готов к ней.

То есть, наша задача сделать так, чтобы общение ребенка с большой аудиторией не становилась стрессовой ситуацией. А это достигается только с опытом. И этот опыт лучше всего обретать в детстве. Потому, что, опять возвращаясь к собственной жизни, во взрослом возрасте это сделать гораздо сложнее. Для этого надо будет прикладывать много сил. Или заниматься на психологических тренингах и платить за это немалые деньги.

Или как Демосфен, выходить на берег бурного моря и, невзирая на шум волн, и перекатывающихся камней приучать себя нести мысль и подбирать нужные, выразительные слова. Еще раз пожалеешь, что в наших школах не изучают, как когда-то, ораторство и декламацию. А то физкультура, для развития тела, существует. А развивать способность излагать свои мысли оказывается, современному человеку необязательна.

Хотя в последнее время в школах ввели такое понятие, как доклады учеников на определенные темы. Это хорошо. Необходимо учиться выступать перед аудиториями. И большими, и маленькими. Иногда перед большой аудиторией выступать легче, этот когда не видишь конкретных людей. А вот перед небольшой аудиторией смотрящей тебе в глаза и рот, говорить и нести мысль бывает непередаваемо трудно.

Добавлено (27.02.2020, 08:34)
---------------------------------------------
Заикание у левшей
До сих пор медики не предложили единой научно обоснованной теории о происхождении заикания. Исследователи сходились во мнении, что появлению заикания способствует целый комплекс факторов. Известно, что заикание нередко провоцируют психологические причины, к примеру, сильные стрессы, пережитые в детстве или даже во время внутриутробного периода. В минуты сильного волнения даже абсолютно здоровые люди могут начать говорить сбивчиво.

Основываясь на этом, людей, страдающих данным дефектом речи, нередко считают кем-то вроде социофобов. Сформировался некий стереотипный образ заики: патологически застенчивая личность, неспособная "поставить себя" в обществе, с заниженной самооценкой. Просто какая-то дискриминация по речевому признаку!

Однако ученые располагали и контраргументами. Некоторые факты позволяли предположить, что психологические аспекты заикания вторичны, а основная причина этого нарушения кроется в нейрофизиологических сбоях.

Нередко при возникновении заикания отмечается органическое поражение мозга во внутриутробном периоде развития, родовые травмы или повреждения головного мозга в раннем детстве. Предполагается, что любая из этих причин способна вызвать патологические изменения в соматической (то есть телесной), и психической сферах, приводя к задержке речевого развития или речевым расстройствам.
К примеру, известно, что заиканием часто страдали так называемые переученные левши, то есть дети, которым запрещали пользоваться левой рукой как ведущей. Изучив этот феномен, медики пришли к выводу: вынуждая детей пользоваться правой рукой, родители и педагоги вызывали сбой в работе полушарий головного мозга. У левшей, в отличие от праворукого большинства, ведущим полушарием является правое.

При переучивании функции частично переходят к левому полушарию, но не до конца, так как (по многим данным) леворукость заложена генетически, и "исправить" ее воспитанием практически невозможно. "Спутанность" в активности полушарий вызывает ряд психических проблем, в числе которых — речевые нарушения. Характерно и то, что особенно сильно страдали левши, которым запрещали писать левой рукой: как известно, функции письма тесно связаны с речевыми.

Таким образом, можно было предположить, что заикание имеет нейрофизиологические механизмы. Существовали и другие косвенные доказательства этой теории: например, то, что заикание сопровождается повышением тонуса и возникновением судорожной готовности моторных нервных речевых центров, включая центр Брока. Последний представляет из себя участок коры, отвечающий, в частности, за объединение отдельных речевых движений в единый поток с ритмическим рисунком — проще говоря, помогает нам говорить плавно и связно.

В этом месяце ученые из Иллинойса нашли подтверждение гипотезе анатомического происхождения заикания. Для ее проверки они набрали группу из 23 добровольцев-мужчин, 11 из которых страдали заиканием, а 12 других имели нормальную речь. Возраст участников - в диапазоне от 20 до 35 лет. Испытуемым предлагали выполнить несложные речевые тесты, активность их мозга в это время отслеживалась при помощи МРТ.

Как пишут исследователи, у людей с заиканием оказалось увеличено мозолистое тело — структура мозга, соединяющая полушария и служащая нейрофизиологическим проводником между ними. Более того: при выполнении речевых тестов у людей с заиканием активировались преимущественно структуры правого полушария, а у участников эксперимента с нормальной речью — левого. Таким образом, механизмы даже самой простой речевой активности у заикающихся выглядели иначе.

Это первое исследование людей с речевыми нарушениями, в котором функциональный анализ работы нервной системы (активность мозговых структур) сочетается с изучением анатомических особенностей (увеличение мозолистого тела).

Добавлено (28.02.2020, 09:07)
---------------------------------------------
Чем же может помочь ребенку, страдающему заиканием, врач-остеопат?
Метод остеопатии может использоваться как дополнительный к медикаментозному лечению, логопедическим занятиям, психотерапии, многократно увеличивая их эффективность. Но остеопатическое воздействие может быть и основным методом лечения. Ведь остеопатия – это не просто устранение симптомов. Это медицина, которая помогает телу, тканям, органам ”найти здоровье”, найти гармонию между структурой и функцией, телом и эмоциями. Что же может привести к формированию изменений нервной системы у ребенка?
Очень важное значение имеет протекание беременности. Угрозы прерывания (ведь это по сути угроза жизни, колоссальный стресс для формирующихся тканей), любые заболевания будущей мамы или стрессовые ситуации, токсикозы второй половины беременности, многоплодные беременности нарушают ход нормального развития тканей, способствуют формированию различных повреждений. Процесс родов также имеет огромное значение для здоровья будущего ребенка. Быстрые или затяжные роды, использование стимуляции родовой деятельности, различные акушерские пособия в родах, кесарево сечение – всё это может вызвать различные травмы позвоночника и костей черепа.
Степень травматизма может быть различной. Чаще в родильном доме диагностируются достаточно тяжелые травмы. Основная масса детей переходит под наблюдение педиатра и невролога и наблюдается с различными диагнозами: перинатальная энцефалопатия, гипервозбудимость, задержки психомоторного и речевого развития. Остеопат, используя свои руки как высокочувствительный прибор для диагностики и лечения, сможет выявить мельчайшие изменения в тканях, зоны напряжения, натяжение оболочек, оценить состояние кровотока и ликвородинамики. И, применяя очень мягкие, безопасные методы воздействия руками, врач-остеопат устранит последствия патологической беременности и травматичных родов, уменьшит проявления внутричерепной гипертензии и венозного застоя, сбалансирует вегетативную нервную систему. Очень важно обеспечить полноценное функционирование главной мышцы вдоха – диафрагмы. Работая с тканями, врач приводит их к гармонии, напоминает им, какими они были до повреждения, и помогает вернуться в состояние здоровья.

У каждого ребенка был свой путь, свои повреждения, приведшие к болезни. А остеопатия – это не набор техник, это индивидуальный путь к здоровью и гармонии.


Остеопат Жук Александр Викторович , Центр Стимуляции Мозга
Коррекция неврологических расстройств у детей
Нейро-лимфатическая рефлекторная терапия по точка Чепмена и Гудхарта
Висцеральная остеопатия,3 уровень: эндокринная, кардиоваскулярная системы, урология и гинекология
Краниосакральная динамика
Краниосакральная биодинамика
Традиционные и нетрадиционные виды массажа
Мануальная терапия
Остеопатическая коррекция костных дисфункций
Косвенный детский массаж
Жидкостно –энергетические техники
Краниотерапия
Общий лечебный массаж
Запись и подробнее- по тел. +38(092) 222-02-00)

Добавлено (03.03.2020, 09:09)
---------------------------------------------
Заикание у Взрослых. Психосоматика



Согласно Ж.Рено («Исцеление воспоминанием») заикание — это две противоречивые команды мозга. Говори и молчи одновременно.
Примеры:
1. Женщина кричит в родах, но вдруг приходит особо чувствительная акушерка, которая со своей тонкой душевной организацией никак не может вынести крики роженицы и говорит: «Что ты орешь.»
Вот замолчала бы женщина, обидевшись, и ребенку сгрузилась бы программа «слушайся авторитетов и рта не раскрывай». И все было бы тихо-мирно. У ребенка. Но женщина с таким положением дел не согласна и решает отстаивать свою правоту криком, при этом чувствуя серьезное внутреннее сопротивление, страх и вину. Конфликт как бы подвешивается: «ни туда — ни сюда». И можно кричать, и нельзя кричать. И если у ребенка обнаружится впоследствии заикание, то неплохо бы вспомнить эту историю и разрешить конфликт (по сути, довести дело до конца и определиться с тем, право имеешь на крик или нет).
2. Конфликт «я имею право говорить — кто я такой, чтобы говорить».
Если ребенку демонстрируют неуважение к его словам, то может так статься, что после этого всего в глубине души он теперь сильно не уверен, стоит ли ему говорить, выслушают ли. Но говорить все-таки надо, не молчать же. И вот оно — заикание.
Авторитарный отец, авторитарная жесткая мать могут не давать ребенку проявить себя, как оно требуется. Ребенок начинает что-то делать (в данном случае разговаривать) и останавливает себя, как бы пресекает себя сам.
3. Зависший конфликт «можно это сказать — нельзя это сказать».
Ребенок видит, как мать изменяет отцу с другим. С одной стороны он хочет рассказать отцу, а с другой стороны не может навредить матери. Все это выливается в серьезное страдание, которое потом потихоньку забывается, вытесняется, но внутренний конфликт остается, и ребенок вдруг начинает заикаться.

Еще один вариант зависшего конфликта: «я сказал то, что не должен быть говорить, и теперь я считаю, что нужно молчать».

Допустим, что ребенок даже не задумывался о том, стоит ли рассказывать отцу об измене матери. И рассказал сразу. А отец пошел и избил мать так, что она лежала в больнице 2 месяца. Как вы думаете, какое решение бессознательно примет ребенок? Говорить ничего нельзя. Но при этом нужно же говорить. Конфликт приводит к заиканию.

Как всегда, когда речь идет о психосоматике болезни, в случае психосоматики заикания необходимо полностью разрешить внутренний конфликт, приводящий к заиканию. Если вспоминается ситуация, которая привела к заиканию — полностью трансформировать ее. Если конкретной ситуации не прослеживается, то трансформировать убеждения, самоопределения, поведение, приводящие к заиканию.

… Продолжение следует…

Добавлено (05.03.2020, 08:54)
---------------------------------------------
Заика: 10 золотых правил
Есть правила речи, которые написаны для самих заикающихся, но подойдут они в любой ситуации всем людям. Написали их для заикающихся школьников логопеды Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская, вот они:

Прежде подумайте, потом говорите.
Говорите в спокойном темпе.
Говорите всегда на выдохе.
Выделяйте гласные звуки в словах.
Слова в предложении произносите слитно.
В конце каждого предложения делайте паузу.
Длинные предложения делите на смысловые отрезки.
После смыслового отрезка выдерживайте паузу.
В каждом предложении выделяйте главные по смыслу слова – делайте логические ударения.
При разговоре спокойно смотрите на собеседника.

Лечение заикания:
Консультации : психолог, логопед, невролог, психиатр
Новейшие немедикаментозные методики
+38(092) 222-02-00


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » Заикание. Нелегкие слова
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • Проблемы со спиной и их решение (20)
    [Семейное здоровье]
  • Заикание. Нелегкие слова (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Гиперактивность и Обучаемость (18)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Метод томатиса-40 лет успеха (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Мужской доктор (9)
    [Семейное здоровье]
  • Окрашивание волос: дома или в салоне? (21)
    [Красота]
  • Маски для волос (10)
    [Консультация по уходу за волосами]
  • Автомобиль (22)
    [Техника]
  • ЗРР и ЗПРР (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Глухие дети (помогу) (1)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Чему и как учат детей с тяжелыми поражениями мозга (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Как не попасть в руки мошенникам (1)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Синдром Дауна- дети солнца (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • ДЦП- не приговор, а право на жизнь (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Хроническая Усталость (0)
    [Семейное здоровье]

  • Сегодня у нас были
    GarthEmumn
    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz