Психо-коррекционные занятия с «особыми» детьми - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Психо-коррекционные занятия с «особыми» детьми - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » Психо-коррекционные занятия с «особыми» детьми
Психо-коррекционные занятия с «особыми» детьми
Alexita Дата: Понедельник, 28.01.2019, 23:19 | Сообщение # 1
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 137
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Психо-коррекционные занятия с «особыми» детьми

На современном этапе развития практической помощи детям с ограниченными возможностями очевидна необходимость активного воздействия педагогов и психологов, занимающихся ранней диагностикой и ранней коррекцией отклоняющегося развития у детей.
В результате комплексного подхода к обучению, воспитанию детей формируется взаимодействие ребенка с людьми и окружающей действительностью.
Это в свою очередь создает предпосылки к адаптации ребенка в малом детском коллективе а затем- и взаимодействие с обществом.
В настоящее время у детей наблюдаются различные отклонения психических функций, одно из которых – речевые нарушения.
Процесс развития речи – явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют игры и упражнения на развитие ручной моторики, которые я разработала и использую в коррекционном обучении детей с нарушениями речи.

Возраст от рождения до трех лет является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека. Познавательная активность маленьких детей формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной, которая является основой для ознакомления с окружающим.

В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается развитие ручной моторики. Оно тесно связано с физиологическим и психическим развитием ребенка.
Ребенку, отстающему в психофизическом развитии, для усвоения способов ориентировки в окружающем, для фиксирования и выделения свойств предметов, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся ребенку. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.

Особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

Основной формой воздействия на ребенка являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым.
Центр Стимуляции Мозга предлагает психокоррекционные занятия для детей с задержками развития. Они направлены на развитие предметной деятельности, речи, взаимодействия с взрослыми, формирование мыслительных операций.
Занятия проводят два опытных психолога, специалисты Собко Елена и Романченко Ирина.
Подробнее -на сайте центра.

Структура коррекционно-развивающего занятия

Приветствие - ритуал (создание положительного настроя на совместную деятельность, общение).

Кинезиологические упражнения или Мозговой штурм (стимуляция интеллектуального развития).

Игры, дидактические упражнения и игровые задания, направленные на коррекцию и развитие познавательных процессов, подобраны с учетом лексических тем и связаны сюжетной линией (развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, моторики).

Психогимнастика и этюды (развитие мимики и пантомимики).

Релаксационные упражнения (развитие умения расслабляться и распределять свои силы).

Психо-коррекция познавательных процессов

Коррекционно-развивающая работа в данном направлении ведется посредством дидактических игр, наглядных пособий.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные.

В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с интеллектуальными нарушениями, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен.

При отборе дидактических игр большое значение уделяется коррекционным задачам, учитываются особенности развития детей с интеллектуальной недостаточностью и следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий.

Примером могут быть следующие игры, которые используются на занятиях: «Игра сказка», «Игра-поручение», «Игры загадки».

Формирование пространственных и временных представлений об окружающем

освоение пространства собственного тела

уточнение и обогащение представлений о внешнем пространстве,

определение пространственных направлений по отношению к себе

определение ориентации предметов по отношению друг к другу, конструирование,

пространственная ориентация на листе бумаги.

Формирование математических представлений

Учитывая низкий уровень развития мышления детей с ограниченными

возможностями здоровья, в занятия включены специальные дидактические игры и упражнения, развивающие его три основные формы (наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое).

элементарные логические игры, задачи,

упражнения на классификацию,

задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой,

дидактические игры, направленные на развитие пространственных

представлений, построение сериационных рядов.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы

В развитии и коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы используются следующие методики: сказкотерапия, игротерапия, цветотерапия, релаксотерапия; тактильно-сенсорные панели и игры, куклотерапия и др.

Сказкотерапия

С помощью сказкотерапии ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, скорректировать поведение.

Для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью занятия проходят в игровой форме.

Куклотерапия

В качестве основного приёма коррекционного воздействия в куклотерапии используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребёнка и взрослого.

Игротерапия

Это набор игровых методик, средств, форм, ситуаций. Являясь уникальным средством реабилитации, игротерапия может выполнять функции социализации, коррекции и развития, воспитания, адаптации, релаксации.

Развитие игровой деятельности

У детей с ограниченными возможностями здоровья игра развивается медленно и, без специального обучения, она ограничивается однообразными манипуляциями с игрушками, не имеющими игрового содержания, что обусловлено задержкой сенсомоторного и интеллектуального развития.

При подборе игр для детей с ОВЗ учитываются следующие условия:

игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования к деятельности;

соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;

учет структуры дефекта;

подбор игрового материала с постепенным усложнением;

связь содержания игры с системой знаний ребенка;

соответствие коррекционной цели занятия;

учет принципа смены видов деятельности;

Развитие мелкой моторики

• гимнастика в стихах,

• игры с палочками,

• игры с шариками,

• самомассаж пальчиков,

• массаж пальчиков массажером.

• штриховка,

• работа с трафаретами.

• контур предмета (обведи рисунок, соедини по точкам);

• дорисовка;

• волшебные узоры.

Состояние детей и их индивидуальные особенности развития различны, в связи с этим, программы психологического сопровождения индивидуальны для каждого ребенка.

Добавлено (11.02.2019, 22:37)
---------------------------------------------
Романченко Ирина
Психолог, специалист по работе с Томатис, специалист по психо-коррекционной работе с детьми.
Работа с детьми в гештальт-терапии
Курс”Метафорические ассоциативные карты. Теория и практика”
Работает с детьми при проведении лечения по программам: InTime, БАК, диагностика Томатис, Томатис-терапия, мозжечковая стимуляция, ForBrain, развивающие занятия, ОКСИ-терапия.
Работа с детьми с дигнозами: ДЦП, ЗПР, ЗРР,ЗПРР, РАС, СДВГ, аутизм, логоневроз и не только.

Добавлено (19.02.2019, 22:55)
---------------------------------------------
Сенсорная Интеграция

Исследования доказывают, что до 90% детей с аутизмом страдают от дисфункции сенсорной интеграции, заставляющей их, по мнению окружающих, чрезмерно остро реагировать на те или иные раздражители, которые нормотипичные люди неосознанно игнорируют. Однако существует и обратная связь: в некоторых случаях, когда нарушения обработки сенсорной информации выражены достаточно ярко, может быть ошибочно поставлен неверный диагноз только на основе подобной симптоматики. Терапия сенсорной интеграции считается эффективным методом для таких случаев, а также может улучшить состояние и при ряде других диагнозов, нарушений, в том числе и не диагностированных причин дискомфорта от различных раздражителей.

Помимо описанной симптоматики на терапию коррекции сенсорной интеграции приходят родители детей, у которых есть трудности с письмом, проблемы с осанкой и сколиозы, страхи, фобии, проблемы с речью и любым видом моторики, координации движений. Показаниями к терапии являются также гиперактивность, мышечные контрактуры, нарушения речевого, психического развития, детский церебральный паралич, а также восстановительный период после операций, переломов костей, травм. Используется метод для улучшения состояния у детей с синдромом Дауна, аутическим спектром и т. д. В зависимости от результатов диагностики подбирается комплекс сенсорных секвенций — упражнений, помогающих улучшить восприятие, передачу и обработку информации. Несмотря на необычное название — секвенции — сами упражнения таковы, что дети воспринимают все в виде игры. Привычные бассейны с шариками, гамаки и качалки дополняются необычными приспособлениями, и ко всему есть свои цели движения. В бассейне нужно найти и собрать предметы, качаясь в гамачке, необходимо умудриться переложить игрушку из одной коробки в другую, стоя на балансире — выучить стихотворение… Все это призвано восполнить отсутствие тех навыков, которые дети в силу особенностей развития недополучили в сенситивный период. Снижение чувствительности к раздражителям или, наоборот, насыщение сенсорного голода помогают восстановить равновесие и не тратить силы и энергию на защиту от воздействия окружающей среды. А значит — развиваться быстрее, активнее и гармоничнее.
Комната Сенсорной Интеграции и занятия с специалистами:
Центр Стимуляции Мозга,Киев

Добавлено (09.09.2020, 08:44)
---------------------------------------------
Детский Невролог Авраменко
Абраменко Владимир Валерьевич, невролог,
Врач рефлексотерапевт,
Кандидат медицинских наук.
Сфера деятельности: комплексное реабилитационное лечение,
подбор индивидуальной программы лечения для каждого конкретного ребенка с применением новейших технологий реабилитации детей с органическим поражением нервной системы (методика интегральной кинетотерапии и скальп акупунктуры, классические методики массажа и лечебной физкультуры.

СДВГ и сенсорная Комната

Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, в
котором благодаря полисенсорному воздействию на органы чувств ребенка
(светом, звуком, цветом, запахами, тактильными ощущениями и т.д.)
создается интерактивная среда развития. Другими словами, сенсорная
комната – это одно из направлений современных технологий
сенсорномоторного развития детей.

Цель: Развитие и коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

- развитие навыков самоконтроля и произвольности;

- развитие внимания и воображения;

- развитие координации движений и моторных навыков;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Занятия в сенсорной комнате способствуют:

сенсорному развитию;

снижению утомляемости;

релаксации, снятию стресса и расслаблению;

преодолению агрессивного состояния и избавлению от страхов;

улучшению внимания и памяти, развитию мышления;

расширению словарного запаса;

развитию пространственной ориентировки;

развитию познавательной активности;

улучшению настроения и повышению жизненного тонуса;

активизации творческого потенциала, развитию воображения.

Кому показана Сенсорная Комната:
- Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ);
- Умственная отсталость;
-;Расстройство аутистического спектра;
- Минимальная мозговая дисфункция;
- Задержка психического развития (ЗПР);
- Речевые нарушения;
- Нарушение зрения;
- Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР);
- Нарушения слуха;
- Детский церебральный паралич (ДЦП).

Центр Стимуляции Мозга : занятия в сенсорной комнате.

Добавлено (10.09.2020, 07:29)
---------------------------------------------
Сенсорная комната как инструмент логопеда

Сенсорная комната: Специалисты

Сенсорный педагог Слободенюк Олег Юрьевич
Практический психолог
Оказываемые мед. услуги: Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение индивидуальных и групповых занятий по сенсорной интеграции
Работает с детьми, имеющими диагнозы: ДЦП, УО, ЗПР, СДВГ

Довгань Мария Викторовна
коррекционный Педагог,Дефектолог

Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение групповых занятий по логоритмике, предоставление консультационной помощи родителям
Работает с детьми, имеющими диагнозы: ДЦП, УО, ЗПР,

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДАНИЕ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ Центра Стимуляции Мозга

Сенсорная комната как инструмент логопеда

Всем известно, что только человек обладает такой формой общения, как речь. В развитии речи у некоторых детей могут наблюдаться определенные трудности. Это могут быть речевые нарушения, связанные с основным заболеванием (например, аутизм, синдром Аспергера), либо часто встречающиеся дефекты речи (к примеру, когда ребёнок картавит, либо не может выговаривать правильно те или иные звуки). В любом случае, с течением времени такие проблемы не только не дают ребёнку полноценно реализовать все функции речи, но и отрицательно влияют на познавательную активность, а также адаптацию ребёнка в социуме. Эти проблемы напрямую затрагивают работу логопеда.

Актуальность данной проблемы, а также всё возрастающий интерес педагогов-психологов и логопедов к современным технологиям работы с такими нарушениями особым образом выделяют сенсорную комнату. Это инновационное, интерактивное пространство предлагает поистине неисчерпаемый источник различных приёмов и методов работы с речевыми нарушениями. Разнообразные стимуляторы, которыми наполнено сенсорное пространство, помогают педагогу с успехом решать задачи по развитию всех органов чувств ребёнка, по коррекции речи, индивидуальных особенностей характера, а также помогает создать положительный настрой и атмосферу спокойствия.

Как вовлечь ребенка?
По данным специалистов, в последние годы увеличилось число детей, страдающих различными нарушениями в развитии (например, СДВГ, ЗПР и т.д.). При этих заболеваниях у детей наблюдаются такие отличительные особенности, как излишняя чувствительность, плохая память, неспособность удерживать внимание и пр. При традиционной схеме проведения занятий ребёнок занимается с логопедом индивидуально или в группе, а затем дома с родными отрабатывает полученные на занятиях навыки. И здесь родители могут столкнуться с проблемой отсутствия у детей интереса к таким занятиям, ведь коррекционная работа с речью всегда требует усидчивости и кропотливого труда. Поэтому зачастую дети занимаются потому, что «мама так сказала». Если же к работе подключить не только внешнюю мотивацию, а ещё и внутреннюю, когда ребёнок начнёт сам испытывать интерес к познанию, то тогда работа по исправлению недостатков речи станет намного эффективнее. Именно поэтому коррекционная работа в сенсорной комнате понравится не только родителям, но и их детям, ведь занятия проходят в форме увлекательной игры.

Прежде всего, необычность и интерактивность каждого предмета в сенсорной комнате делает её такой привлекательной для детей. Каждый элемент оборудования можно трогать, рассматривать, следить за игрой цвета и света, что помогает установить контакт ребёнка и логопеда, а также погрузить его в атмосферу игры и волшебства. Специалисты советуют включать в работу каждый из объектов сенсорной комнаты постепенно, чтобы исключить отрицательную реакцию ребёнка на какой-либо из элементов оборудования.

Работа с детьми в сенсорной комнате
Занятие начинается с упражнений на релаксацию, когда ребята могут спокойно сидеть или лежать на мягких модулях, выполняя несложные упражнения на снятие мышечного напряжения. После этого наступает очередь активной работы. Используются игры с элементами оборудования (с сенсорными дорожками, панелями с одновременным проговариванием фраз по теме занятия). В работе применяются также упражнения с песком, способствующие развитию мелкой моторики рук и тактильной чувствительности кончиков пальцев (как известно, развитие именно этих функций напрямую связано с правильным развитием речи). На песке можно рисовать контуры букв и проговаривать их, «закапывать» в песок руки, а также искать в нём «клад». В работе по развитию речи также необходимо развивать и слух, ведь ребёнок должен не только слушать, но и слышать педагога. Для этого в сенсорной комнате также предусмотрено особое оборудование, начиная от музыкальных систем и заканчивая звуковыми интерактивными панелями.

Стоит отметить, что сенсорная комната в работе логопеда представляет собой мощный инструмент по коррекции речевых нарушений, который интересен детям, что существенно повышает эффективность работы. Разнообразие вариантов упражнений с оборудованием в такой комнате просто огромно, а у ребёнка появится шанс раскрыть свой потенциал. Материал, преподносимый ребёнку, должен вызывать у него интерес, тогда он быстрее запомнится, а ребёнок, наконец, начнёт говорить красиво. В случаях работы с детьми с различными нарушениями психического и умственного развития сенсорная комната также даёт логопеду большие возможности не только по коррекции речи таких детей, но и по созданию у них положительного эмоционального фона и снятию психологического напряжения.

Добавлено (15.09.2020, 07:46)
---------------------------------------------
Сенсорная Интеграция и Аутизм
Результаты нового исследования подтверждают сообщения родителей о том, что терапия сенсорной интеграции улучшает функционирование детей с аутизмом в повседневной жизни. Исследование, проведенное под руководством Филадельфийской школы медицинских профессий имени Джефферсона, было опубликовано в Интернете. Исследование было проведено на грант организации Autism Speaks.
Терапия сенсорной интеграции, практикуемая профессиональными терапевтами, использует игровые упражнения, призванные изменить реакцию мозга на осязание, слух, зрение, и движение. Несмотря на то, что эта терапия не нова, отношение к ней противоречиво.
В Киевском Центре Стимуляции Мозга начала работу Комната Сенсорной Интеграции- с индивидуальными и групповыми занятиями для детей с РАС. Занятия по методу Геллака ведет специалист-реабилитолог Давыдюк Ольга Юрьевна.
Цели:
Развитие социальная ответственности и принятие других детей в свою зону комфорта. Взаимодействие и поддержка детьми друг друга, обучение делать одолжения и обучение нормальным реакциям к разочарованию.
Одной из задач также стоит научить детей нормально воспринимать спорные ситуации, оказывать помощь сверстникам и младшим, адекватно реагировать на конфликтные ситуации и многое другое!


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » Психо-коррекционные занятия с «особыми» детьми
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • Освещение в доме (36)
    [Домоводство]
  • Порядок проведения ремонта квартиры. (1)
    [Домоводство]
  • Все о потолках (8)
    [Домоводство]
  • ванная (3)
    [Домоводство]
  • Травоведение (15)
    [Увлечения и хобби]
  • Гипоксия у беременных (1)
    [Беременность]
  • Разное (46)
    [Бигбары/юзербары]
  • табак на кальян (11)
    [Посиделки]
  • Полет на Марс (6)
    [Посиделки]
  • Как вы боретесь со склерозом? (7)
    [Посиделки]
  • Реабилитация после пневмонии (3)
    [Семейное здоровье]
  • Поиск работы через интернет (6)
    [Учеба,работа,карьера]
  • Автомобиль (24)
    [Техника]
  • Как вы познакомились со своим будующим мужем? (38)
    [Романтика]
  • А что вы носите в сумочке? (44)
    [Посиделки]

  • Сегодня у нас были

    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz