Метод томатиса-40 лет успеха - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Метод томатиса-40 лет успеха - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » Метод томатиса-40 лет успеха
Метод томатиса-40 лет успеха
Alexita Дата: Среда, 12.02.2020, 11:26 | Сообщение # 1
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 121
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Каким образом происходит такое воздействие на мозг?

Слуховая терапия Томатис основана на эффекте переключения между разными типами звукового сигнала: подаётся тихий звук низкой частоты (Звук1) и громкий звук высокой частоты (Звук2). При прослушивании Звука №1 мышцы уха расслабляются, а уровень активности мозга снижается, а при прослушивании Звука №2 наблюдается противоположный эффект. За счёт контрастных переходов при применении метода Томатис осуществляется тренировка мышц уха, а также системы обработки звуковых сигналов.

Однако методика Томатис обладает ещё рядом интересных особенностей. Например, это встроенный в дужку наушников вибратор, подающий сигнал через кости черепа в паузах между переключениями Звук №1 и Звук №2 (эффект костной проводимости). Это позволяет слуховой системе подготовиться к приёму сигнала нового типа.

Многократные переключения приводят мозг в состояние повышенной активности, система обработки слуховой информации обучается гибко реагировать на изменяющиеся воздействия, улучшается внимание и восприятие.

Добавлено (13.02.2020, 20:36)
---------------------------------------------
Томатис и аутизм
Метод «Томатис» — не является панацеей для аутизма. Тем не менее, слуховая терапия может значительно облегчить жизнь многих аутистов, ослабляя симптомы заболевания. Чаще всего «Томатис» используется наряду с другими терапиями. Стимулируя слуховую систему, а через нее и мозг, метод «Томатис» способен уменьшить аутичные симптомы.

Однако каждый аутичный человек индивидуален и может давать различные реакции на программу. В некоторых случаях мы можем наблюдать первые результаты в течение нескольких недель, иногда это может происходить намного дольше. Также, прогресс никогда не идет по прямой линии. Случаются как удачные, так и неудачные дни. Но мы всегда движемся вперед, особенно когда Вы оцените результат через несколько месяцев.

В большинстве случаев «Томатис» демонстрирует улучшения в следующем:

Уменьшается гиперчувствительность к звукам:
лучше переносится различного рода шум;
начинается большее взаимодействие с тем, что происходит вокруг, т.к. уменьшается уязвимость от окружающих звуков;
и, как результат, уменьшаются гневные реакции и повторяющееся поведение;
больше обращается внимание вокруг себя.
Уменьшается боязнь тактильного контакта:
уменьшается боязнь тактильного контакта, и возникает желание взаимодействовать с другими. Это больше социализирует;
дети становятся более любящими, нежными. Ребенок может подойти и сесть к Вам на колени, ожидая объятий.
Происходят изменения с речью:
у аутистов с отсутствием речи, изменяется рецептивная речь. Они могут начать вокализировать, издавать звуки или лепетать, экспериментируя с голосом;
у детей с более развитыми речевыми навыками, может улучшиться экспрессивная речь. Появляются более длинные предложения, и подбираются более подходящие слова для описания. Возможное использование личных местоимений, таких, как «Я» или «ТЫ» вместо обращения к себе в третьем лице. Лучшее владение языком ведет к желанию коммуницировать.
Происходят изменения со вкусом, улучшается восприятие еды:
те, кто разборчив в еде, могут начать принимать разнообразную пищу, включая пищу разной структуры.
Изменяется представление о самом себе:
как только появляется взаимодействие со своим голосом, сразу улучшается собственное представление. Они осознают, что у них есть голос!
Улучшаются социальные навыки:
появляется больший зрительный контакт;
лучшее следование инструкциям;
самостоятельная инициация контакта и коммуникации.
Менее агрессивное поведение:
снижение агрессии по отношению к окружающим и к самим себе;
снижение повторяющегося поведения.
Улучшается визуальный контакт:
«взгляд в глаза» и осмысливание того, что Вы говорите;
появление большего внимания тому, что видит ребенок.

Добавлено (14.02.2020, 10:32)
---------------------------------------------
итак- что же такое- метод Альфреда Томатиса,в чем его суть?

Метод Томатиса
...Приблизительно 40 лет назад французский врач-отоларинголог Альфред Томатис сделал некоторые удивительные открытия, которые послужили толчком к развитию метода Томатиса. Этот метод имеет различные названия: «слуховое обучение», «слуховое возбуждение» или «слуховая терапия». Его цель состоит в том, чтобы повторно обучить человека процессу слушания, что улучшает способности к изучению и освоению языков, к коммуникабельности, увеличивает творческий потенциал и положительно влияет на социальное поведение индивидуума.
Метод Томатиса помог тысячам детей, страдающим слуховыми проблемами, расстройствами речи, дефицитом концентрации внимания (ДКВ), аутизмом, а также, страдающим расстройствами моторно-двигательных функций. Его открытия помогли бороться с депрессиями у взрослых, быстрее изучать иностранные языки, преодолевать трудности в общении, увеличивать творческий потенциал и работоспособность.

Закон Томатиса
ухо воспринимает звук и речевое отображение зависит только от того что может воспринимать ухо.
если мы способны перестроить работу уха то таким образом мы влияем на изменения голоса и речи. Можно изменить тембральность голоса, можно настроить ухо и спровоцировать развитие иностранных языков. Мы можем влиять даже на заикание.
ДЛЯ КОГО?

Пациентов, страдающих неврологическими заболеваниями
Детей с аутизмом и аутичным спектром
При необходимости социальной адаптации
При задержке речевого развития
В случае если возникли проблемы с интеллектуальным развитием
СДВГ. Дефицит внимания и гиперактивность
Моторная алалия
Сенсорная алалия
Детей и молодежи со школьными проблемами (в частности, дислексия)
при нарушениях грубой и тонкой моторики
Всех, кто хотел бы улучшить работу мозга
Всех, кто пребывает в постоянном стрессе
Беременных женщин
Во всем мире существуют специальные центры, работающие по методу Томатиса.
В Киеве «Центр стимуляции мозга» стал первым центром, внедривших этот метод в Украине.

Добавлено (15.02.2020, 11:31)
---------------------------------------------
Томатис ЧЕГО НЕТ В ПОРТАТИВНЫХ УСТРОЙСТВАХ?
И насколько это важно для методики, или можно без этого обойтись?
1. В режиме реального времени
В системе должна быть фильтрация и обработка звука в режиме реального времени (а не в записи). Звук все время должен “удивлять ухо”. В портативных устройствах нет обработки в режиме реального времени. Поэтому все ключевые для Томатис-метода эффекты записываются заранее на диск. Включая всю обработку звука, его задержку,прецессию и фильтрацию по частоте.
2. Функция баланса
Нет функции баланса, необходимой для того, чтобы сделать ведущим правое ухо (а это одна из
центральных идей А.Томатиса). Это важно для изменения скорости обработки слуховой информации. прецессию и фильтрацию по частоте.
3. Работа с голосом
Важный этап Томатис-терапии - активная (не в записи!) работа с голосом самого ребенка. Для
этого должна быть настраиваемая (с возможностью наложения необходимых эффектов) обратная связь между голосом и слушанием. В портативных устройствах такой возможности нет.
4. Полный диапазон частот
На большинстве этих аппаратов доступен диапазон частот до 2500 Гц (а в методе предусмотрено до 9000). Оборудование TalksUP имеет частоты до 8000 Гц, но только если им пользуется Консультант 4 уровня (об этом немного позже).
5. Индивидуальная программа
Далеко не на всех приборах возможно составление действительно индивидуальной программы.
Стоимость оборудования отличается на порядок. К примеру, электронное ухо Besson стоит около
50 000 USD, а аппарат TalksUp - около 2 200 USD.

Добавлено (17.02.2020, 09:44)
---------------------------------------------

Есть ли “настоящий” Томатис в Украине?

Если Вы уже выбрали конкретную “школу”,куда податься: искать центр, работающий по их принципам в Украине или собирать деньги назаграницу? Здесь все очень субъективно.Некоторые мамы слышали что « надо настоящий, а не то, что у нас тут в Украине… ”
К с ожалению, это мнение широко распространено. Возможно, оно имело право н а жизнь лет 10 назад. Но за это время многое изменилось.
“Настоящий” Томатис -понятие абстрактное, вроде модели сферического коня в вакууме. “Томатисов” много.
Сейчас в Украине есть представители всех направлений Томатис-терапии. Что говорит в пользу “раскрученных” центров заграницы? Там работают под началом самих учеников А. Томатиса. Конечно, опыта у них больше. Одним словом, репутация. С другой стороны, в Украинских центрах
специалисты имеют опыт уже и 5, и 10 лет.Работают на таком же оборудовании. Учились в Европе у тех же учеников Томатиса .“То есть в хороших центрах Томатис-терапия проводится, как минимум, на приличном уровне.” Томатис - метод стимуляции, а не лечения. Он может “пойти”, а может и нет. И результаты у конкретного ребенка заранее никто не предскажет. А нынешний курс Евро перевел Томатис за границей из разряда дорогой реабилитации в разряд роскошной. Возможно, огромную разницу в стоимости терапии продуктивнее направить на дополнительные методы реабилитации?
Конечно, если финансовые возможности позволяют, почему бы не подумать о прохождении Томатис за границей? Например, если Вам нужны уникальные условия, которых не предоставляет ни один Украинский центр. Но это явно не тот случай, когда нужно продавать доставшуюся в наследство от бабушки квартиру. Хороший Томатис есть теперь и унас!

Добавлено (18.02.2020, 09:01)
---------------------------------------------
Итоги по Томатис-методике
1. Нет “правильного” Томатиса.
Томатис - это не бренд, а мето слуховой интеграции. Он имеет свои особенности в рамках различных школ.
2. Оборудование
Томатис подразумевает работу в широком диапазоне частот и использование набора специальных эффектов обработки звука. Эти эффекты полностью можно реализовать только на стационарном оборудовании. Для
Томатис-терапии нужны проводные наушники с датчиком костной проводимости.
3. Программа
Важна диагностика и индивидуальная программа, на ней основанная.
4. Специалист
Специалист по Томатис желательно должен иметь опыт, профессиональное чутье,бэкграунд, связанный с дефектологией или психологией.
5. Эпилепсия При эпилепсии необходимо проходить курспод контролем невролога и ЭЭГ.
5. Место
Хорошие условия могут сейчас реализовать многие реабилитационные центры, в том
числе в Украине.

Добавлено (19.02.2020, 09:31)
---------------------------------------------
Так что же тренирует Томатис? Метод Томатис опирается на то, что слуховая
система связана со всем телом и головным мозгом, включая кору
и подкорковые структуры. “Эффект Томатиса воздействует на внутреннее ухо. А через него стимулирует всю слуховую систему.” По гипотезе, функции слуховой системы – не только слышать, но и активно слушать, т.е. воспринимать информацию, определять направление звука, отделять важное от неважного, распределять внимание. А также обрабатывать и направлять (интегрировать)
информацию для развития речи и “заряжать” кору головного мозга энергией. То есть, если у человека “в одно ухо влетает, в другое вылетает”, то можно ожидать проблем не только с пониманием других людей, но и с собственной речью, общением с
другими людьми, вниманием, с о р и е н т а ц и е й в п р о с т р а н с т в е , поведением.
Поэтому показания для Томатис очень “широкие” - и СДВГ, и алалия, и аутизм, и изучение языков, и даже депрессия и заикание.
И что в итоге происходит?
Ку р с в ы с т р о е н т а к , ч т о б ы попыт аться “переучить” моз г, который проходит те же ступени развития слушания, что и при нормальном развитии. В результате должны наладиться все функции слуховой системы. А значит, эффекта можно ожидать во многих сферах.
Конечно, в Томатис слушают не просто звуки определенной частоты. Специальная обработка звука дает эффект “удивления мозга.

Добавлено (20.02.2020, 20:33)
---------------------------------------------
Совмещение Томатиса ,Микрополяризации и БАК

Можно ли сочетать Томатис с другими методиками стимуляции мозга, особенно с Микрополяризацией мозга. и БиоАкустической коррекцией?

Томатис с микрополяризацией назначается индивидуально.
Есть случаи, когда можно назначать а когда нельзя.
БАК — это воздействие акустическим сигналом, согласованным с функциональной активностью мозга в реальном времени, для активации работы регуляторных структур. Микрополяризация — воздействие постоянными токами для стимуляции ЦНС. Сигнал, который используется в методе Томатиса, в отличие от БАК, не согласован с функциональной активностью мозга в текущем времени, поэтому не так эффективен. БАК оказывает более направленное и естественное для организма воздействие. При этом БАК сочетается с поляризацией, уменьшая риск побочных эффектов (не рекомендуется делать в один день), и с Томатисом (можно в этот же день).
По поводу перестимуляции речь не идет так как, решают специалисты. И они понимают что делают. Такое сочетание чаще всего проводят приезжим, для того чтобы те потом снова за жилье и жительства не оплачивали. И здесь даже получается что приезжие получают чуть больше процедур. Такой себе интенсив. И я считаю, что это имеет смысл, ведь за дорогу и проживание снова платить нужно будет.
Что относится к Томатису, первый курс имеет продолжительность 15 дней. Второй нужно пройти в промежутке от 3 недель до 2 месяцев и он длится 8 дней. Третий нужно проходить в промежутке 6ти месяцев поле первого-второго. То есть от 4х до 6ти месяцев после второго. И опять таки учитываются индивидуальные показатели.

Добавлено (21.02.2020, 09:14)
---------------------------------------------
МЕТОДЫ СЛУХОВОЙ ТЕРАПИИ
Что общего?
1. Терапия музыкой
Прослушивание фильтрованной и специально обработанной музыки через наушники.
2. Специальная обработка звука
Используется эффект чередования звука по амплитуде и частоте, который “удивляет” мозг.
Слуховая система тренируется прислушиваться, обращать внимание на звуки и анализировать их.Улучшаем понимание речи и внимание.
3. Расширение слухового диапазона
Обучаем мозг слышать то, что он раньше игнорировал.
4. Разные частоты для разных задач
Воздействуем звуком разной частоты на разные участки мозга развиваем связанные с ними функции.
5. Улучшаем поведение
Мозг учится лучше и быстрее перерабатывать информацию улучшается поведение и
эмоциональная сфера.
6. Активное участие не обязательно Указанные эффекты работают даже если ребенок пассивен. Просто слушаем, занимаясь чем угодно - и это дает результат.
7. Для широкого спектра проблем:
Синдром дефицита внимания, расстройства аутистического спектра, задержка психоречевого развития, алалия, проблемы школьной неуспеваемости, заикание, депрессия.
Это общее, но есть отличия.

продолжение следует...

Добавлено (22.02.2020, 15:46)
---------------------------------------------
Все эти методы связаны со слушанием. Он воздействуют на мозг человека именно через слух. Поэтому их можно назвать методами слуховой интеграции, или слуховой терапии.
Томатис (Tomatis)
Метод разработан ф р а н ц у з с к и о т о л а р и н г о л о г о м , п р о ф е с с о р о м А.Томатисом в 1957 году.
МОНИТОРИНГ
Проводится снятие к р и в ы х к о с т н о й и воздушной проводимости, определение ведущего
уха. В некоторых случаях требуются результаты ЭЭГ.Выстраивается индивидуальная программа.Тестирование проводится в начале и в конце каждой сессии, а на первой сессии - еще и всередине. Если нужно, программа изменяется.
ПРОГРАММА
1 курс = 4 сессии (1 - 16 дней, остальные -короче) с перерывами между ними. Длительность
одного сеанса зависит от школы, чаще 2 часа. Т.е.за первую сессию клиент прослушивает около 32 часов.“Каждая сессия имеет разные задачи и цели, поэтому и разное “наполнение”.”
Первая - прослушивание музыки, прошедшей специальную обработку. Вторая - голоса матери в обработке. Третья - активная фаза (говорим в микрофон и слышим свой голос в обработке).
ОБОРУДОВАНИЕ.
Оборудование зависит от “школы” Томатис: с т а ц и о н а р н о е (Эл е кт р о н н о е Ухо ) и л и
портативное (реализует не весь метод, а только часть), наушники с вибратором для костной
проводимости.
ФОРМАТ
Формат зависит от “школы” Томатис.Проведение полной терапии - на стационарном оборудовании, в реабилитационном центре, под присмотром специалиста (в некоторых случаях под контролем ЭЭГ). Частично методику предлагают проводить дома на портативном
оборудовании.
МУЗЫКА
Моцарт (используется во многих подобных методах из-за уникального частотного диапазона)
и григорианские песнопения.
ОГРАНИЧЕНИЯ
Где-то берут с трех лет, где-то - надо просто чтобы наушники надевались на голову плотно.
Есть ограничения при эпилепсии.
ОСОБЕННОСТИ
Костная и воздушная проводимость, как отражение внутреннего и внешнего мира. Дети с
проблемами восприятия часто слышат лучше по костному, чем по воздушному каналу. Такие дети иногда кажутся более замкнутыми.

Добавлено (24.02.2020, 09:04)
---------------------------------------------
..продолжение..

Смена ведущего уха на правое -ускорение обработки слуховой информации.
Активная фаза - работа с фильтрованным голосом - важная часть терапии. Ребенок говорит в микрофон и слышит свой фильтрованный голос в режиме реального времени.
Связь между слухом и голосом => если научиться лучше слушать, голос становится
приятнее.
Терапия со звуком низких частот улучшает работу вестибулярной системы => возможны улучшения в сфере равновесия и движений.
Терапия со звуком высоких частот заряжает кору мозга энергией (А.Томатис впервые назвал
ухо - “батареей мозга”) => возможно появление резервов для интеллектуальной деятельности. Метод имеет очень четкую структуру.
Психофизиологический подход. Работа слуховой системы была нарушена в внутриутробном периоде, и теперь важно пройти те стадии, которые должны быть
пройдены в норме. Поэтому сессии идут именно в таком порядке.
Большая роль отводится привязанности между ребенком и мамой.
Поэтому в методике много работы с голосом матери, пропущенным через фильтры - сначала
звучащим как в утробе, потом, постепенно – уже с реальным голосом.
Это делается для того, чтобы пробудить в ребенке желание общаться и взаимодействовать
сначала с мамой, а потом - и со все миром.

Добавлено (25.02.2020, 08:45)
---------------------------------------------
TLP (The Listening Program)
Одна из музыкальных разработок компании
(ABT) Эдвенсд Брейн Текнолоджиз, основанной
в 1998 году А. Доманом.
МОНИТОРИНГ
На основе запроса клиента консультант
подбирает одну из трех стандартных программ и составляет индивидуальный график
прослушивания.
Компания ABT рекомендует специальное
тестирование аудиовизуальных навыков (TAVS -
включает оборудование и нормированный
протокол) в начале и в конце терапии.
ПРОГРАММА
От 20 до 60 часов, обычно 1-2 раза в день по
15-30 минут 5 дней в неделю, длительность 8-16
недель.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Оборудование. iPod Nano с загруженной программой или мультисенсорная
портативная система
Waves , наушники с
вибратором.

Добавлено (26.02.2020, 09:05)
---------------------------------------------
TLP Online – это метод музыкальной терапии, разработанный компанией Advanced Brain Technologies из США.

Используя самые передовые аудио технологии (High Definition sound) и инновационные нейроакустические методы, музыка TLP модифицирована таким образом, чтобы тренировать мозг и укреплять нейронные связи с целью развить способности к обучению, коммуникации и обработке информации.
После прохождения не менее четырех, полных курсов Томатиса имеет смысл проходить TLP online. Она имеет хороший терапевтический эффект в продолжении Томатиса. И работает со всем спектром частот. Поддерживать уши в тонусе не менее важно чем постоянные занятия с логопедами и инструкторами ЛФК. Тем более TLP обрабатывает весь спектр частот и вы будете уверены в том, что, результат сохранится.
Провайдеров TLP можно найти в интернете

Программа TLP Online направлена на развитие областей мозга, отвечающих за:


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
Данное понятие является обобщающим термином для ряда высших психический
процессов, контролирующих и регулирующих поведение и навыки, включая способность
начинать или прерывать действие, контролировать и по необходимости менять поведение,
планировать реакцию в незнакомой ситуации:

КОММУНИКАЦИЮ
Способность обмениваться информацией, мыслями и мнениями путем как вербального
или письменного выражения (используя речь, голос, письменность), так и невербального
общения (жесты, выражения лица, язык тела).

СЛУХОВУЮ ОБРАБОТКУ
Способность понимать смысл услышанного. Нарушения слухового восприятия могут негативно сказаться на обучении, понимании, коммуникации и отношениях.
Примеры: слушание, следование устным инструкциям, умение сконцентрировать в
шумной обстановке, понимание тона речи, дискриминация звуков.



СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ И ЭМОЦИИ
Способность выстраивать отношения с другими, управлять эмоциями, разрешать конфликты, понимать и реагировать в зависимости от ситуации зависит от социальных навыков и эмоциональности.
Примеры: самоуверенность, сострадание, социальное взаимодействие, межличностные
отношения, настроение.



СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
Тело и мозг человека имеют прочную готовность к стрессам, чтобы защититься от угроз,
реальных или надуманных. Однако если человек находится в постоянном стрессе, это
может привести к серьезным проблемам здоровья. Из-за того, что тело все время
находится в состоянии «борись или беги» (естественная реакции организма на опасность).

Примеры: снижение уровня стресса и напряженности, расслабление, улучшение сна.



ДВИГАТЕЛЬНУЮ КООРДИНАЦИЮ
Гармоничное функционирование всего тела, включающее различные движения: крупную
моторику (ходьба, бег, прыжки, броски и т.д.), мелкую моторику (правописание, застегивание пуговиц, кейбординг) и планирование движений, способность мозга продумывать и исполнять целенаправленные движения.
Примеры: баланс, телесное восприятие, координация.


КРЕАТИВНОСТЬ
Способность выражать себя креативно включает оригинальное и гибкое мышление, воображение, способность решать проблемы.
Примеры: музыкальность, гибкое мышление, визуальные искусство, решение проблем,
инновационное мышление, необычные идеи.

Добавлено (27.02.2020, 08:43)
---------------------------------------------
Итак- действительно ли это работает?


Метод Томатиса прошел множество испытаний. Особенно эффективным он оказался при устранении трудностей в обучении и решении поведенческих проблем. В своем критическом обзоре занятий, проводимых в Канаде, Стутт (3) заключает, что метод Томатиса приносит ощутимую пользу системе образования. Дети, прошедшие «слуховую терапию», продемонстрировали существенное увеличение I.Q.(коэффициент умственного развития), хорошие навыки чтения, ускорение процессов восприятия, и способность устно выражать свои мысли и чувства (4, 5, 6, 7). Только недавно Тим Гилмор завершил метаанализ предыдущих исследований, подтверждая заключения Стутта.

Центр Томатиса в Торонто (Канада) изучал результаты «слуховой терапии» на более чем 400 детях и подростках. Все они показали хорошие результаты во время психологического и образовательного тестирования. В этом испытании 95% родителей засвидетельствовали, что программа помогла их детям. Они увидели положительные изменения, которые могут быть выражены в следующих параметрах:

Повышение уровня коммуникабельности – 89%
Увеличение концентрации внимания – 86%
Уменьшение уровня расстройств – 80%
Понимание чтения – 85%
Качество речи – 74%
Память – 73%
Запись по буквам – 69%
Зрелость – 84%

На протяжении шести последующих месяцев 83% детей сохранили и даже развили свои достижения. Остальные 14% детей сохранили лишь некоторые достижения, и только 3% утратили приобретенные навыки.

На протяжении нескольких лет метод Томатиса использовался в некоторых французских школах с фондами, распределенными министерством просвещения. Были выбраны дети с наиболее серьезными проблемами в обучении. Несмотря на то, что условия проведения программы в учебном учреждении далеки от идеала, результаты были достаточно успешными, поэтому многие родители и преподаватели настаивали на необходимости ежегодного проведения подобных программ.

В 1983 Де Бруто (8) провел ряд серьезных экспериментов, чтобы исследовать эффективность метода Томатиса в работе с людьми, отстающими в развитии. Тридцать человек из реабилитационного центра в Южной Африке, в возрасте от 4 до 14 лет, с предварительным диагнозом «отстающий в развитии», но способные сидеть и ходить, были произвольно разделены на три группы, которые прошли:

Группа A: слуховую стимуляцию (Томатиса) и сенсорную программу возбуждения.

Группа B: музыкальную стимуляцию (без эффекта Томатиса) и ту же самую сенсорную программу возбуждения.

Группа C: никакого воздействия.

Результаты показали, что в экспериментальных группах, А и В наблюдался рост умственных способностей, но изменения в группе, А были значительно выше, чем в группе B. В группе С не наблюдалось никаких изменений. Одним из позитивных изменений, зафиксированных в группе, А, было существенное сокращение непроизвольных (спонтанных) ответов и увеличение осознанных целенаправленных ответов.

В настоящее время имеется множество клинических свидетельств, подтверждающих эффективность метода Томатиса в работе с детьми, страдающими аутизмом. Доктор Джоан Рой посвятила целую работу исследованию этого вопроса. Вероятно, в ближайшее время она будет издана. Исследовалась также эффективность метода в работе с людьми при заикании (9), беспокойстве и депрессии (12).

История развития
Знание этих причин является чрезвычайно важным, поскольку может помочь своевременно выявить и предотвратить проблемы со слухом:

патология беременности;
тяжёлые роды;
раннее отдаление от матери;
задержка моторного развития;
задержка развития языковых навыков;
часто повторяющиеся инфекционные болезни уха.

Добавлено (28.02.2020, 08:59)
---------------------------------------------
12 причин заниматься по методу Томатис
Задержка речевого развития
Проблемы с обучением в школе — дислексия, дисграфия (нарушения письменной речи), дизорфография, дискалькулия.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Ранний детский аутизм, синдром Аспергера, аутизм.
Заикание.
Сложности с запоминанием, нарушения памяти.
Проблемы с концентрацией и произвольным вниманием.
Повышенная тревожность, состояние стресса.
Проблемы двигательного развития, координации.
Необходимость наладить коммуникативные навыки.
Изучение иностранных языков.
Занятия вокалом, необходимость улучшить голосовые и музыкальные данные.

а также:
Занятия по методу Томатис дают положительные результаты в самых различных сферах:

Улучшение способности к обучаемости и стимулирование развития речи. При помощи данной методики налаживается работа нервных цепей, отвечающих за восприятие и анализ звуковых сигналов. Дети, имеющие дислексию, дисграфию, нарушения устной речи и проблемы с заучиванием и выполнением движений, становятся способны контролировать себя и справляться со сложностями.
Оптимальная настройка коммуникативных навыков. Как известно, наличие слуха вовсе не означает умение слышать. Иногда коммуникация нарушается вследствие неправильной интерпретации услышанного. Метод Томатис позволяет улучшить анализ услышанного и, соответственно, выдавать более адекватную реакцию.
Улучшение способности координировать двигательную активность. Методика использует в данном случае тот факт, что ухо является не только органом слуха, но является еще и частью вестибулярного аппарата. Поддержка равновесия, контроль положения туловища, согласование движений с нужным ритмом зависят от правильной работы вестибулярной системы.
Помощь при дефиците внимания у детей и взрослых. Действие метода Томатис направлено на улучшение способности к избирательному вниманию. Занятия помогают научить концентрироваться на нужном, не отвлекаясь на постороннее.
Достижение эмоционального равновесия, снятие повышенной тревожности и стрессов. Стимулирование мозга звуковыми сигналами как высоких, так и низких частот выравнивает психическое состояние.
Развиваются голосовые данные и улучшается восприятие музыки. Изначально метод Томатис начинал разрабатываться именно в этом направлении. Только то, что способно слышать ухо, может воспроизвести голос. Расширение возможностей слуха влечет за собой и улучшение голосовых способностей.
Улучшение памяти и, собственно, способности к запоминанию. Звуковые колебания воздействуют на лимбическую систему и улитку (часть среднего уха), возбуждающую кору головного мозга. В результате настраиваются механизмы активной памяти.
Ускорение обучения иностранных языков и улучшение произношения. Каждый язык звучит в определенном частотном диапазоне. Метод Томатиса позволяет расширить «свой» родной звуковой диапазон и справиться с проблемами акцента и неправильного произношения. Кроме того, снятие стресса позволит обучающемуся легко преодолеть так называемый языковой барьер.

Методика подходит и детям, и взрослым
На занятия могут приходить как юные пациенты, так и взрослые. Совершенство и глубина методики позволяет справляться с различными проблемами как детского развития, так и вопросами, возникающими в более позднем возрасте.

Специализированные центры открыты в разных странах мира. К работе в них допускаются только специалисты, прошедшие обучение.

Методика разработана врачом

Альфред Томатис, автор методики, является врачом-оториноларинголом. Занимаясь в физиологической лаборатории Сорбонны, доктор сумел сделать замечательные открытия:

человек может воспроизводить при помощи голоса исключительно только то, что способно услышать его ухо;
если изменить способность к слушанию, автоматически изменится и голос;
при помощи аудиостимуляции существует возможность влиять на звучание (фонацию) голоса.
Методика доктора Томатиса была рассмотрена и одобрена на слушаниях Парижской медицинской академии и Академии Наук.

Добавлено (03.03.2020, 09:14)
---------------------------------------------
Противопоказания:
• эпилептическая активность ,
• острый период любых заболеваний,
• тяжелая артериальная гипертензия.

Также мы не принимаем на терапию Томатис детей, младше 2 - х лет
**
ВО ВРЕМЯ ТОМАТИС® СЕССИЙ В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА Между сессиями Томатис® необходимо делать длительные перерывы, которые называются “Этапы интеграции”. Во время этих перерывов важно продолжать стимулировать мозг альтернативными способами. Это можно делать с помощью Soundsory® или Forbrain®. Ваш специалист Томатис® может помочь вам адаптировать протокол использования обоих инструментов и порекомендовать оптимальный вариант их применения с учетом вашего профиля и потребностей.

ПОСЛЕ СЕССИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОГРЕССА: После завершения сессий Томатис® вы можете дальше продолжать тренировать мозг , используя эти дополнительные инструменты. Они могут помочь закрепить или даже улучшить результаты, полученные с помощью Метода Томатис®. Обратитесь за консультацией к вашему специалисту Томатис® для получения адаптированного протокола на основании вашего профиля.
FORBRAIN®
Forbrain® разработан для помощи людям с:

расстройствами речи и нарушениями языкового развития
проблемами с обучением
нарушениями обработки сенсорной и слуховой информации
нарушениями концентрации внимания, такими как СДВ и СДВГ
Forbrain® - наушники с костной проводимостью, оборудованные микрофоном и динамическим фильтром. Это – инструмент для самостоятельной практики, а именно – для тренировки аудио-вокального цикла. Устройство Forbrain® усиливает определенные картины речевых сигналов, и усиленный таким образом голос мгновенно проводится с помощью костной проводимости.

Для улучшения восприятия и обработки слуховой информации, а также улучшения речи, внимания и памяти рекомендуются ежедневные занятия по 15 минут. Forbrain® универсальный инструмент, его можно использовать с 3-х летнего возраста.

Улучшение речи:

Динамический фильтр подчеркивает высокие частоты голоса пользователя и смягчает низкие частоты. Эти яркие звуки играют важную роль в развитии речи. Прослушивание слегка скорректированного собственного голоса очень естественно улучшает речь пользователя, делая ее более четкой и гармоничной. Костная проводимость также усиливает базовые звуки разговорной речи и способствует их восприятию. Такая усиленная аудио-вокальная петля помогает пользователю скорректировать восприятие голоса и улучшить его/ее речь без значительных усилий.

Улучшение уровня внимания:

Мозг не может спрогнозировать звуковой контраст голоса, создаваемый динамическим фильтром. Таким образом, мозг пребывает в состоянии удивления и постоянно находится настороже. Высокие частоты голоса пользователя, которые усилены благодаря фильтру, обладают сильным стимулирующим эффектом. Соответственно, уровень внимания повышается.

Улучшение памяти:

Костная проводимость, т.е. передача звуков благодаря вибрациям костей черепа, это самый естественный способ слышать себя. Такой тип передачи осуществляется в 10 раз быстрее, чем воздушная проводимость (когда мы слышим через ухо), и передает звук намного качественнее. Таким образом, когда мы слышим наш голос и сообщение, переданное голосом по костной проводимости, это улучшает нашу способность удерживать информацию в памяти.

Это устройство – универсальный продукт, который подойдет любому пользователю, начиная с трехлетнего возраста, и даже невербальным детям, которые могут привыкнуть к звуку своего собственного голоса. В качестве самостоятельной программы мы рекомендуем работать с Forbrain® от 10 до 20 минут в день в течение 6-10 недель для получения долгосрочного результата. Если вы уже проходите программу Томатис®, пожалуйста, проконсультируйтесь с вашим консультантом касательно наиболее подходящего протокола. Единственное требование для работы с этим инструментом – это собственный голос пользователя! Forbrain® - легкий беспроводной прибор, поэтому пользователь может свободно передвигаться в наушниках Forbrain®, работая над речью, напевая, читая вслух…Ваш специалист Томатис® может предложить вам наиболее подходящие упражнения, а также рассказать о наилучшей практике использования этого прибора.

Добавлено (04.03.2020, 08:33)
---------------------------------------------
ТОМАТИС ТЕРАПИЯ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
Успех каждого вида терапии зависит от правильной диагностики, поскольку результаты ее абсолютно индивидуальны для каждого человека.

Томатис терапия не является исключением и для правильной постановки диагноза проводится аудиометрическое исследование, которое анализирует физиологическое, психосоматическое и адаптационное состояние человека, позволяя выявить причину появления каждой из проблем.

Только после полной диагностики, и выявления причинно-следственных связей, специалисты нашего Томатис центра могут приступить непосредственно к терапии, которая состоит у нас из шести этапов.Почему мы используем шесть этапов?
Несмотря на то, что оригинальная программа Томатис терапии включает только три этапа, в нашем центре используется шесть по ряду причин:

1. На три этапа рассчитана Томатис терап<


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

Сообщение отредактировал Alexita - Пятница, 14.02.2020, 10:42

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » Метод томатиса-40 лет успеха
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • Советы логопеда (31)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Когнитивное развитие и расстройства (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Стимы (стереотипии) при аутизме-простые факты (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Профилактика вирусных инфекций (0)
    [Здоровье ребенка]
  • Нарушение речи и обучаемости (0)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Гиперактивность приемных детей (0)
    [Приемные дети]
  • Как восстановить поврежденные пересушеные волосы (26)
    [Красота]
  • ЗРР и ЗПРР (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Итерактивный Метроном (0)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Гиперактивность и Обучаемость (18)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Лобные дети (0)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Синдром Дауна- дети солнца (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Заикание (8)
    [Здоровье ребенка]
  • ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ (0)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Развитие речи детей (55)
    [от 1 до 3-х лет]

  • Сегодня у нас были

    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz