Нейропсихолог и работа с особыми детьми - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Нейропсихолог и работа с особыми детьми - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » Нейропсихолог и работа с особыми детьми
Нейропсихолог и работа с особыми детьми
Alexita Дата: Четверг, 22.10.2020, 20:33 | Сообщение # 1
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 137
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Нейропсихолог - специалист, который изучает как работают различные отделы мозга, помогает определить причины возникновения тех или иных симптомов нарушений развития.
Возрастные ограничения: - ребенок от 3-х лет
Кому будет полезен:
- Перенесенная родовая травма или травма головы в анамнезе
- Болезненный ребенок;
- Имеет мышечный гипо- / гипертонус;
- Если ребенок «не слышит» взрослых;
- Трудно усидеть на одном месте;
- Излишне активная или наоборот - пассивное поведение;
- В возрасте старше 6 лет путает левую и правую руку,
- пишет зеркально;
- Ему трудно выделить существенные признаки предмета;
- Ребенок невнимателен, отвлекается, сложно сконцентрировать внимание на одном пред-цели;
- Трудности с запоминанием;
- Трудности с письмом, чтением, счетом;
- Быстро устает, истощается;
- развитие не соответствует возрасту;
- Возникают трудности с выполнением домашних заданий.
- Общиее недоразвитие речи;
- Задержка психо-речевого развития;
- СДВГ (синдром дифицита внимания и гиперактивность), ММД (минимальная мозго-вая дис-функция), РАС (расстройства аутистического спектра).
! Если ребенок имеет: эпи активность (склонность к судорогам) нейрокорекция назна-чается с осторожностью

Добавлено (04.11.2020, 09:09)
---------------------------------------------
[u]Нейпсихологическая диагностика: [/u]безаппаратний метод, задачи особенности внима-ния, памяти, речи, пространственного восприятия, межполушарной взаимодействия, зрительно-моторной координации, планирования и контроля действий.
Качественная и количественная характеристика особенностей развития высших психи-ческих функций, установки связей между симптомами и патологией или особенностя-ми функционального состояния определенных отделов мозга. Какая область мозга еще "не созрела", какие функциональные связи еще работают не в полную силу.
Что такое нейрокоррекция: программа разработана в соответствии возраста и разви-тия конкретного ребенка, которая работает с функциональными связями мозга, таким образом налаживает взаимодействие отдельных структур мозга, способствует более эффективному усвоению учебного материала, улучшению памяти и внимания, функ-ционального состояния ребенка. Состоит из двигательных и когнитивных упражнений, проходит в игровой форме.
Кто может направлять в нейропсихологу: психиатр, психолог, логопед ...
Методы и средства в работе нейропсихолога подобраны таким образом, чтобы по-этапно нала-жевать взаимодействие отделов мозга, которые отвечают за функции, требующие развития.
Только налаженное сотрудничество нейропсихолога с родителями, психиатром, пси-хологом, коррекционным педагогом, логопедом, терапевтом сенсорной интеграции, специалистами других направлений приносит максимальный эффект.

Добавлено (05.11.2020, 09:36)
---------------------------------------------
• Схема работы с нейропсихологом:
Консультация - Нейропсихологическая диагностика - Курс занятий - Заключительная консультация.
• Консультация нейропсихолога: 1 ч. (700 грн)
• Нейропсихологическая диагностика: 1час -1час.30хв. (1100 грн)
• Продолжительность занятия по нейрокоррекции 45 мин. - 1 ч., Дважды в неделю. (550 грн / занятие)
• Курс: 15-25 занятий.
• Заключительная консультация: 45 мин. (550 грн)
С обязательной работой дома над отработкой навыков !!!
Нейропсихолог Центр Стимуляции Мозга
: Халевич Юлия Александровна

Добавлено (06.11.2020, 09:25)
---------------------------------------------
Коррекционная работа может проводиться специалистом как в групповой форме, так и индивидуально. Методика включает в себя:

- игровые занятия;
- сенсомоторную коррекцию - комплекс специальных двигательных упражнений;
- дыхательные упражнения;
- развитие артикуляции и речи.
Когда начинать?

Наибольший эффект от нейрокоррекционной работы отмечается у детей от 5 до 12 лет. Результаты тем заметнее, чем раньше произведена диагностика и начато лечение. Минимальный эффект отмечается, как правило, через 2-3 месяца, а максимальный - через 7-9 месяцев. Если у ребенка имеются органические нарушения центральной нервной системы, то коррекционная работа должна проводиться более длительное время, до достижения ощутимых результатов.

Направления нейрокоррекционной работы

Используя двигательные и игровые упражнения, сенсомоторная нейрокоррекция для детей решает следующие задачи:

1. У ребенка формируется ощущение собственного тела и пространства вокруг себя – проприорецепция.
2.Развивается зрительно-моторная координация, способность точно направлять движение рук, пальцев.
3.Развивается зрительное и слуховое внимание.
4.Формируется правильное взаимодействие рук и ног.
5.Ребенок учится выполнять определенные действия, разбивая их на ряд последовательных задач и т.д.
Чтобы ребенок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться, контролировать свое поведение, преодолеть трудности общения и влиться в обычную социальную среду, могут потребоваться несколько курсов нейрокоррекции. Но, если не устранена причина, вызвавшая нарушения и дезадаптацию, то эффект даже от нескольких курсов может оказаться временным. Поэтому занятия с ребенком нужно продолжать для разрушения патологического механизма, профилактики новых нарушений и устойчивости достигнутого эффекта на отдаленных этапах после завершения нейрокоррекции.

Добавлено (09.11.2020, 09:34)
---------------------------------------------
Если у вашего ребенка нет диагноза, но:
он не сразу понимает и откликается на обращенную к нему речь
не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение)
в 6 лет и старше путает лево-право, длинный-короткий и т.п.
ребенок невнимателен, часто отвлекается, быстро устает
проблемы в общении, эмоциональном восприятии, самооценке
«помогает себе» во время письма или рисования - кусает губы, шевелит языком, плечи подняты, неловкая поза
нарушение письма, чтения, счета (пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально и т.п.)
отставание по школьным предметам
отсутствие самоконтроля, импульсивность, повышенная возбудимость, неспособность усидеть на месте
больше года занимается у логопеда, а результат минимальный
вам стоит прийти на диагностику к нейропсихологу.

ГДЕ: Центр Стимуляции Мозга

Добавлено (10.11.2020, 09:21)
---------------------------------------------

Методы и подходы в работе детского нейропсихолога


Современная нейропсихология имеет в своем арсенале различные методы работы (например, метод Томатиса), однако чаще применяется комплексный подход. В зависимости от необходимости и результативности занятий один или несколько методов играют ведущую роль.

На начальном этапе превалирует метод замещающего онтогенеза
Работа с использованием это метода часто занимает значительное место в коррекционной деятельности нейропсихолога. Суть его заключается в том, чтобы посредством определенной двигательной активности дать возможность незрелым участкам мозга пройти необходимый путь развития.

Данная организму возможность«прожить» заново период раннего развития помогает правильным образом установить функционирование необходимых нейронных связей, обеспечить в дальнейшем работу высшей психической деятельности. Именно этот период является базой для развития у ребенка зрительно-моторного ориентирования, самоконтроля, пространственного восприятия, внимания, мышления.

Задания строятся на принципе телесно-ориентированных упражнений. Сюда могут входить массаж, определенного рода физические движения, групповые подвижные игры.

Следующий этап включает когнитивную коррекцию
В нем тоже преобладают телесно-ориентированные игры и упражнения, но работа ведется в несколько другом направлении. Кроме того, используются и задания с использованием карточек, рабочих тетрадей, дидактические игры.

База создана, теперь настало время формирования необходимых психических функций. За тот период времени, когда основа еще не была сформирована, успели образоваться отставания в развитии ВПШ. Когнитивная коррекция призвана устранить этот недостаток.

В процессе работы производится расширение объема зрительной информации, развитие межполушарных связей, гностических функций, мышления, памяти, слухового восприятия. В занятиях используются игры с движениями, рисование и работа двумя руками одновременно, упражнения на тактильные ощущения (узнавание фигур, цифр и букв, «нарисованных» на спине или ладони пальцем педагога).

Различные дидактические коммуникативные игры побуждают к развитию такие навыки как контроль за деятельностью, саморегуляцию, произвольное внимание и мотивацию к достижению результата.

На третьем, заключительном, этапе происходит закрепление полученных навыков
Кроме того, важное значение на данной стадии развития уделяется формированию коммуникативных умений, адаптационных способностей. Для успешной жизни дети должны иметь социальные навыки, общаться, находить общий язык с окружающими, уметь находить выход из сложных ситуаций.

Добавлено (12.11.2020, 09:12)
---------------------------------------------
В своей работе нейропсихологи используют различные техники:
Опора на сохранные звенья. Адаптация ребенка производится с учетом его более развитых и сильных сторон.
Атака на слабые стороны. Основой этого метода работы является наибольший упор на работу над менее развитыми функциями и стимулированием их правильной работы.
Формирующее обучение. Принцип базируется не на коррекции несформированной функции (этот метод используется при отсутствии глобальных нарушений), а на стимулировании развития конкретного навыка. По данной методике определенной деятельности уделяется максимум внимания и востребованности, что стимулирует ребенка. Обучение же производится не по принципу формирования отдельных навыков, а на восприятии действия в целом.
Метод интерактивного подхода. Ведущая идея метода — повышение мотивации ребенка к активной совместной работе и достижению результата путем вовлечения его в процесс занятий без акцентирования на отстающие сферы. При этом педагог постепенно все большую часть деятельности передает ребенку.
Еще один интересный метод — мозжечковая стимуляция, занятия на балансировочной доске. Доказанная связь работы мозжечка со всеми отделами нервной системы позволяет стимулировать синхронизацию работы обоих полушарий мозга, улучшает речь, чтение и письмо, корректирует поведение ребенка.
Нейропсихологическая коррекция позволяет добиться больших успехов, улучшая общее развитие ребенка, его успехи в обучении и раскрывая его потенциальные возможности.

Добавлено (13.11.2020, 11:02)
---------------------------------------------

Нейропсихолог- Когда начинать работать с ребенком?


Нейропсихологическая коррекция показана детям с такими проблемами, как:
• рисует или пишет левой рукой;
• плохо запоминает тексты, картинки и т. д.;
• гиперактивен или заторможен;
• неусидчивый;
• имел травму головы;
• получил родовую травму;
• неловкость и неуверенность в движениях;
• испытывает трудности в усвоении учебного материала;
• двигает языком и ногами, когда рисует или пишет;
• рассеянное внимание и быстрая утомляемость, медлительность;
• при письме заменяет или пропускает буквы; не дописывает окончания и др.;
• повторяет ошибки, имеет неаккуратный почерк, пишет буквы зеркально;
• откликается не сразу, когда к нему обращаются;
• не всегда понимает обращенную к нему речь;
• болезненный, часто принимал антибиотики;
• имеет мышечный гипер- или гипотонус;
• неустойчивость настроения, обидчивость, эмоциональная лабильность.

Занятия с нейропсихологом эффективны при:

• общем недоразвитии речи (ОНР);
• задержка психо-речевого развития (ЗПРР);
• задержке психического развития (ЗПР);
• задержке речевого развития (ЗРР);
• запинки в речи, логоневрозе (заикание);
• речевом негативизме;
• гиперактивности, дефиците внимания, гипервозбудимости (СДВГ);
• минимальных мозговых дисфункциях (ММД);
• синдроме раннего детского аутизма (РДА);
• перинатальной энцефалопатии (ПЭП);
• любых нарушений речевого развития на невротической основе.

Нейрокоррекция наиболее эффективна в дошкольном и младшем школьном возрасте. Занятия с нейропсихологом должны начаться незамедлительно, как только обнаружилась проблема. Обычно в связи с возрастными особенностями развития ребенок нуждается в помощи нейропсихолога следующего характера:

• От 2 мес. до 1 года — акцент в занятиях ставится на сенсорное развитие;
• От 1 года до 2-х лет – занятия направлены на стимуляцию речевого развития;
• От 2-х до 4-х лет – нейропсихолог работает с задержками речевого и психического развития;
• От 4-х до 6-ти лет – необходима тренировка памяти, внимания, координации – для успешного последующего обучения в школе; у детей с выявленными СДВГ, ММД (дефицит внимания, гиперактивность, минимальная мозговая дисфункция) – работа направлена на коррекцию данных нарушений;
• От 6 до 12 лет – занятия направлены на коррекцию и тренировку памяти, внимания, концентрации, планирования, контроля, а также коррекцию успеваемости.

ГДЕ: Центр Стимуляции Мозга


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » Нейропсихолог и работа с особыми детьми
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • Нейропсихолог и работа с особыми детьми (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Аутизм в подробностях (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Реабилитация после пневмонии (2)
    [Семейное здоровье]
  • Методика Форбрейн-говорить.слышать.понимать. (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Массаж (0)
    [От 0 до 1 года]
  • Чему и как учат детей с тяжелыми поражениями мозга (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Синдром Дауна- дети солнца (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Коррекция ДЦП- сенсорная интеграция и нарушения обучения (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Как появился на свет ваш малыш? (120)
    [Рассказы о родах]
  • Сколько стоят роды? (146)
    [Роды]
  • ADOS - тест,которому можно верить (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • ДЦП-лечение (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Реабилитация после пневмонии (0)
    [Семейное здоровье]
  • Швы и разрывы после родов. Физиотерапия (0)
    [Послеродовое восстановление]
  • Электромиостимуляция (0)
    [Дети с особыми потребностями]

  • Сегодня у нас были

    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz