С конца XX века почти одновременно в разных странах на экранах телевизоров люди стали видеть изображения умерших родственников. Вот, например, что произошло с Еленой Никифоровой из Новороссийска. "Я смотрела по телевизору программу «Время». Неожиданно экран покрылся полосами, а потом на нем появилось мужское лицо - как бы в дымке, - вспоминает Никифорова. Оно было неподвижным. Я вгляделась в него и закричала от ужаса. С экрана на меня в упор смотрел мой скончавшийся брат Миша. Через несколько секунд по экрану опять побежали полосы, а затем телевизор вновь стал показывать программу..."
А это случилось в Риге. Люди собрались на традиционные поминки по матери - главе большой латышской семьи. Родственники и друзья все прибывали, и квартира уже не могла вместить всех. Было решено перенести поминки на дачу, благо она находилась недалеко от города. Через два дня семья вернулась домой. Когда включили телевизор, на его экране явственно проступил белесый лик почившей бабушки...
Следующую историю рассказал 56-летний американец, специалист по электронике из штата Оклахома Фил Шравер. В течение двух лет Шравер безуспешно бился над созданием принципиально новой конструкции телевизионной антенны. В июле 1990 года опытная модель, наконец, была изготовлена. Как только Шравер подключил антенну к телевизору, на экране появилось размытое изображение девушки. Изобретатель опешил: перед ним была дочь, Кэрин, погибшая в автокатастрофе в 1986 году. Через несколько дней Шравер вновь опробовал антенну, на этот раз на экране возникла Алисия - его давно умершая жена. Она заговорила, и Шравер узнал ее голос, хотя и не мог разобрать слов - их заглушали помехи.
Связь через компьютер
Возможностью использовать современную технику, чтобы заглянуть в таинственный мир мертвых, сразу заинтересовались профессиональные специалисты по контакту с потусторонним миром. В 1987 году Маги и Жюль Харш-Фишбах из Люксембурга при помощи специального оборудования получили на телеэкране отчетливое изображение контактирующего с ними умершего человека. Исследователи не остановились на достигнутом и решили приспособить для связи с миром мертвых современный компьютер. Успех пришел через год. С помощью компьютера Маги получила четкое изображение и даже смогла поговорить через компьютер со своим умершим другом.
В России первые попытки использовать современную электронную аппаратуру для получения изображения мира мертвых сделала группа питерских уфологов во главе с В. Коробковым. В 1996 году исследователи предоставили фотографии с того света участникам российской конференции «Реальность тонкого мира».
Через несколько лет пензенские исследователи решили повторить опыт своих коллег. Но пошли они по другому пути. Вместо того чтобы усложнять электронную аппаратуру, стали совмещать ее использование со средневековыми магическими обрядами.
При помощи обычной бытовой видеоаппаратуры - телевизора и видеокамеры - Сергею Волкову и Эдуарду Утенкову из пензенской Ассоциации нетрадиционных исследований «Логос» удалось записать на видеопленку тени давно умерших людей. Произошло это 27 декабря 2002 года. Сначала телевизор настроили на так называемую «белую рябь» - свободный от трансляций телеканал. Напротив него поставили видеокамеру. Затем в полном соответствии со старинным ритуалом создали светящийся замкнутый коридор - установили два зеркала: одно за телевизором, второе - за камерой. Таким образом, получилась замкнутая видеоинформационная сеть, в которую «потусторонний сигнал» попадал как в капкан. Но, по словам пензенских исследователей, этого было недостаточно для появления призрака на экране. Необходим был резонатор - усилитель процесса, использование которого как бы подтягивало сущности из невидимого, потустороннего мира в мир живых людей. Для этого также использовались элементы древних ритуалов: между видеокамерой и телевизором клали вещи, принадлежавшие покойному.
По словам одного из исследователей, Сергея Волкова, на экране уже удалось получить тени умерших. Эти тени то появляются в профиль, то поворачивают голову, то снова исчезают. У них нет четких черт лица, а есть всего лишь контуры носа и затылка. При более внимательном просмотре экспериментаторы обнаружили подобие глазниц. Явление происходило в полной тишине: ни звука, ни сигнала зафиксировать пока не удается.
Воспринимать мир мертвых таким же образом, что и наш, нельзя. На пенке иногда видны некие ландшафты. Но все это «слеплено, из иного «теста», по чуждой нам технологии. Иной мир постоянно «дрожит». Это не сплошное пространство, а какое-то по-змеиному извивающееся поле, в котором периодически возникают тени умерших людей.
Почему же люди не видят того, что они живут в окружении теней умерших? Почему эти тени так редко появляются в видеосюжетах? Причин может быть много. Во-первых, каждый из нас воспринимает себя как тело, обладающее головой, руками и ногами. Совсем по-иному могут выглядеть представители мира мертвых. По воспоминаниям людей, переживших клиническую смерть, они воспринимали себя как небольшие шары, летающие в разных направлениях и легко проходящие сквозь стены. На фотографиях, видеосъемках такие шары встречаются довольно часто, но рассматриваются нами как брак на фотоснимках или как досадные помехи. Во-вторых, судя по исследованиям ученых, проводимых в аномальных зонах, например хоперской, энергетические объекты, а к ним можно отнести представителей мира мертвых, надо снимать на специальную фотопленку или видеоаппаратуру, позволяющую отражать объекты в невидимой для человека ультрафиолетовой зоне спектра.
Чтобы получить на видеопленке изображение не черного шара, который уфологи называют «черной меткой», а человека, каким он был до смерти, вероятно, необходимо соблюдение каких-то дополнительных условий. Практически во всех случаях на экране телевизоров люди видели своих родственников, причем особенно часто - погибших в результате катастрофы. Скорее всего, это не ! случайно.
Преобразование шара, являющегося нормальной формой существования людей в мире мертвых, в сущность, внешне напоминающую человека, может требовать большой энергетической подпитки или еще каких-то дополнительных условий, например, страстного желания со стороны представителя мира мертвых. Если такого желания нет, то заставить сущность преобразиться из шара в человека могут помочь отработанные за много веков, а может быть, и тысячелетий, старинные магические ритуалы, об энергетическом значении которых мы можем только гадать.
- Кошмарная история,о которой я хочу поведать вам, приключилась в деревне Садыганово Кировской области. Там живут мои родственники. Вот с их-то слов я и знаю обо всех деталях невероятного происшествия. Подчеркну, что мои родственники - самые обычные и при этом очень скромные люди, крестьяне, землепашцы. Их никак нельзя отнести к той породе людишек, которые любят приврать ради того, чтобы хотя бы ненадолго привлечь к себе внимание - чтобы все вокруг заохали да заахали, дивясь их удивительным новостям, рассказам… Если мои родственники говорят - мол, это было на самом деле, значит, это было на самом деле. И точка.
А было вот что.
Родственники А. Слепнева жили и по сей день живут на окраине деревни. В соседней
избе жила, но сейчас уже там не живет одна дружная семья. Самым старшим по возрасту в той семье был восьмидесятилетний старик - невысокий, худощавый, с короткой седой бородой. Все в деревне знали, что он - колдун. Если в Садыганово кто-нибудь заболевал, то за помощью обращались сперва к нему, колдуну, и лишь затем к врачу. Да, собственно, дело доходило до врача лишь в редких случаях. Старик шептал какие-то заговоры, поил больного травяными настоями, и человек, как правило, вскоре выздоравливал. Колдун умел делать и многое другое. К примеру, вызывать дождь. Или, другой пример, он всегда точно указывал место в лесу, где находится корова, отбившаяся от стада, заблудившаяся. Следуя его подсказкам, люди шли в лес и обнаруживали скотину на указанном месте… Ну, и так далее.
Другими словами, это был, судя по всему, настоящий колдун. Человек, наделенный от природы уникальными способностями - грозными в своей таинственности, абсолютно, само собой, непостижимыми.
И вот колдун помер.
Ну, схоронили старика, поплакали, как водится, на поминках и стали дальше жить.
А спустя несколько дней после похорон покойник ровно в полночь вернулся в свой дом. Люди в доме были разбужены громким стуком во входную дверь. Никто из них не успел еще даже встать с постели, дабы подойти к двери и отворить ее, как дверь вдруг распахнулась сама. На ней сам собой щелкнул английский замок, запертый изнутри. Одновременно - тоже сам собой - отъехал в сторону с характерным скрипом засов, расположенный на внутренней стороне двери, которая тут же и открылась. Да так резко, будто ее наподдали ногой.
И в дом вступил мертвец.
Это был не некий туманный расплывчатый призрак, сквозь который можно было бы
видеть то, что обреталось у него за спиной. В избу вошел по всем статьям вполне реальный
человек. Во вполне реальной одежде - в той самой, в какой и был уложен в фоб.
Единственным в его облике, что решительно отличало вошедшего от живых людей, оказалось лицо. Было оно желто-восковым по цвету, то есть таким, каким и должно быть у покойника. А на лице сияли, как две лампочки, широко распахнутые глаза. Они были словно бы подсвечены изнутри.
Увидев мертвеца, обретавшиеся в доме женщины и дети дико завизжали.
Не обращая на истошные крики никакого внимания, выходец с того света сделал несколько шагов вперед и замер на месте. Остановившимся взором он пялился в одну точку перед собой. Постоял с полминуты, покряхтел. Потом неторопливо развернулся и потопал назад, к двери, продолжая старчески покряхтывать.
Дверь за его спиной - опять-таки сама собой - захлопнулась. Английский замок на ней щелкнул, закрываясь. А засов, будто двигаемый невидимой рукой, стронулся с места и аккуратно въехал в металлическую петлю на дверном косяке.
Все это свидетели происшествия разглядывали с бесповоротной отчетливостью. За стенами избы висела в безоблачном небе почти полная луна, и ее яркий свет падал в окна дома.
У двух малолетних детей, наблюдавших вместе со взрослыми натуральнейшую эту чертовщину, началась истерика…
Миновали ровно сутки.
Опять наступила полночь. И снова распахнулась сама собой входная дверь - мертвый колдун во второй раз переступил порог своего бывшего дома. По-прежнему его глаза пылали, как фонари, а взгляд был отрешенным, бессмысленным, упертым куда-то в пространство. Зрачки в глазах не двигались.
На сей раз, однако, покойник зашел в дом вовсе не на полминуты, как это случилось в минувшую ночь.
Беспрерывно покряхтывая, он принялся бродить туда-сюда по избе. Казалось, он не видел людей, находившихся в ней, и не слышал плача и причитаний детей, совершенно ошалевших от ужаса. Интересно отметить, что в то же время он то ли видел, то ли каким-то образом ощущал предметы быта в помещении.
Бесцельно слоняясь среди ночи по дому, он всякий раз аккуратно огибал табуретку,
когда приближался к ней. Затем огибал другую табуретку. Обходил стол, не прикасаясь к
нему. Ни разу не задел локтем платяной шкаф, высившийся у стены. Ни разу не споткнулся о
ящики со всяким барахлом, стоявшие в хаотическом беспорядке возле другой стены.
Словом, покойник отлично ориентировался в пространстве, но людей при этом, повторяю, не замечал. Они для него как бы не существовали вовсе.
Однако не это было самым удивительным. Наиболее поразительным нюансом второго
визита мертвеца в его бывшее земное пристанище оказался некий умонепостижимыи сдвиг в психике всех свидетелей визита.
Свидетелей - пятеро. Двое женщин, мужчина и двое детей.
Как бы вы, читатель, поступили на их месте? Думаю, не ошибусь с прогнозом, если скажу, что вы бы, не медля ни секунды, кинулись во весь дух из дома вон - подальше от кошмарного места, по которому шастает туда-сюда пришелец из-за гробовой доски.
Все пятеро свидетелей его возвращения в мир живых людей повели себя иначе. Все они… дружно забыли о том, что в избе есть дверь, сквозь которую можно спешно ретироваться из дому. На протяжении второй страшной ночи никому из них не пришла в голову мысль обратиться в бегство. Мысль, согласитесь, очевидная, напрашивающаяся, заведомо вытекающая из возникших обстоятельств.
Вместо того чтобы сломя голову рвануть без оглядки от ожившего покойника прочь, хозяева дома залезли на русскую печь всей семьей - и взрослые, и дети… Возникает впечатление, что некая неведомая таинственная сила заблокировала в их сознании мысль о побеге из дома, вывела идею побега за скобки их поведенческих реакций на происходящее. Отсюда очевиден вывод: зачем-то мертвецу либо тем силам, которые управляли им, было нужно, чтобы люди оставались в течение всей ночи в доме.
Читатель-горожанин, представляете ли вы себе размеры полатей деревенской русской печи? Если - нет, то довожу до вашего сведения, что длина этой лежанки на любой русской печи никогда не превышает двух метров, а ширина - полутора метров. Вот на такой крохотной площадке пять человек и просидели ночь напролет в страшной тесноте, млея от ужаса, обливаясь холодным потом.
А мертвый все бродил да бродил по избе - бессмысленно, бессистемно.
Начался рассвет. Раздалось кукареканье, как принято говорить в деревнях, первых
петухов - то есть петухи, просыпаясь, прочищая спросонья глотки, подали голос, оповестили
всех и вся окрест о том, что уже светает, что близится новый день. Едва послышалось
самое-самое первое кукареканье одного из первых петухов, как колдун-покойник,
шатавшийся без устали час за часом по избе, замер на месте как вкопанный. А потом
решительным быстрым шагом направился к двери, ведущей из избы вон. Дверь сама собой
открылась, мертвец шагнул через порог, и дверь за его спиной захлопнулась…
- Нужно искать помощи у попа! - возопил хозяин дома, сын колдуна.
Спустя несколько часов рука об руку со своей взволнованной супругой он прибыл на рейсовом автобусе в районный центр, где имелась действующая церковь.
- Батюшка, помогите.
- А в чем, собственно, дело? - осведомился деловито священнослужитель.
- Мертвяк шляется по ночам по избе, - сообщил в ответ мужчина, досадливо хмуря брови, и обернулся к жене: - Расскажи все сама.
Женщина, ломая руки, разразилась потоком слов. Дослушав ее исповедь до конца, батюшка переменился в лице и трижды истово перекрестился.
- С нами крестная сила! - жарким шепотом возвестил он. - Вот вам, люди добрые, флакон со святой водой. Окропите ею все углы и все окна в доме, а самое главное - дверь. И - прощайте. Идите, идите! У меня сегодня много дел.
Никакие уговоры не помогли. Батюшка категорически отказался навестить жуткий дом, по которому бродит по ночам мертвец, и прочитать там какие-нибудь «очистительные молитвы».
Надо так понимать, перепугался.
Муж с женой вернулись в расстроенных чувствах домой. А там, повздыхав, сделали все так, как и было им велено.
Наступила очередная - третья - ночь. Ровно в полночь щелкнул замок на двери. Отъехал на ней в сторону засов. Мертвый колдун опять вступил в дом.
Дети, естественно, тут же взвыли от страха, а женщины запричитали. И все домочадцы,
теснясь и толкаясь, полезли гурьбой на русскую печь. В этот раз тоже они напрочь «забыли» о возможности альтернативного решения, куда более эффективного с психологической точки зрения, - о возможности бегства из избы.
Не буду здесь повторяться. Коротко скажу, что покойник вел себя точно так же, как и в
прошлый раз. И точно так же, едва загорланили первые петухи, он поспешно покинул дом.
На четвертую ночь он в дом не вошел. Опять-таки строго в полночь мертвец возник во
дворе перед одним из окон избы - возник внезапно, будто восстал там из-под земли.
Первыми его заметили дети, внезапно и дружно именно в полночь проснувшиеся. Ну, и
отреагировали соответствующим образом. Покойник приник желто-восковым лицом к
оконному стеклу, постоял какое-то время как бы в раздумье, а потом отшатнулся от окна и
направился к сараю, видневшемуся на дворе в некотором отдалении от дома.
Люди, в страхе припавшие к окнам, увидели - мертвый колдун вывел из сарая лошадь,
которую, кстати сказать, при жизни очень любил, холил ее и лелеял. И стал водить лошадь
по двору туда-сюда, похлопывая ладонью по холке, оглаживая ей бока. Лошадь в ответ, что
называется, и ухом не вела! Ходила по двору тихо и спокойно, как ни в чем не бывало.
Занялся рассвет. Прокукарекал петух. Мертвец, вздрогнув, отпрянул от лошади и
кинулся со двора прочь. Удаляясь, он шел по деревенской улице очень торопливым шагом,
почти бежал. А лошадь так и осталась стоять между сараем и избой…
На пятую ночь мертвец опять вошел в дом. И повторилась знакомая уже нам петрушка: люди - на печи, покойник господствует в доме.
На шестую ночь - то же самое.
На седьмую…
На восьмую…
На девятую…
Хозяева дома не стали делать секрета из жути, творящейся по ночам в их избе. История
получила огласку в деревне. На какое-то время она стала главным предметом пересудов в
ней.
Административные руководители колхоза взяли хозяина дома в крутой оборот. Мол-де, немедленно прекрати заниматься религиозной пропагандой.
У всей этой цепочки событий - в высшей степени занятный финал, предыстория
которого покрыта мраком. Нам неизвестно, каким образом хозяину дома удалось убедить
рассвирепевших начальников в правдивости своих слов. Здесь можно, например, допустить, что кто-то из тех начальников сам отправился на ночевку в «дом с привидением». И там, к собственному ужасу, воочию убедился на месте в достоверности показаний своего подчиненного… Внезапно родственникам покойного колдуна был предоставлен новый дом, куда они спешно и переехали.
А двери в старом заколотили досками.
Так тот «дом с привидением» и стоит по сей день с заколоченной дверью, опустевший, нежилой. Его двор густо зарос бурьяном.