и еще
Есть два основных фактора, которые влияют на взрослую жизнь каждого человека. Первое, отношения, которые испытывал ребенок со стороны матери или других значимых людей детства. И второй аспект - это внутренний ответ самого ребенка на отношения с матерью. От этих двух моментов зависит человеческая способность строить свои отношения как с другими людьми, так и со всем миром в целом.
Если со стороны матери, даже по очень понятным причинам, малыш испытывал негативные чувства и эмоции, то легко на всю жизнь проникнуться недоверием к людям. У такого человека будет присутствовать неистовое желание прятать свои слабости, не показывать свои потребности. Как следствие такого поведения человек недоволен внутри и внешне это проявляется агрессией. Приходиться становится или напористыми, чтобы противостоять давлению окружающих, самому давить на людей или безвольным молчуном, соглашающимся на любые предложенные условия, лишь бы не действовать и не предпринимать попытки, что менять. В любом из вариантов, рано или поздно недовольство, зревшее внутри, выльется в физические заболевания или большая вероятность того, что силой мысли будут притягиваться в жизнь неудачи, поражения, катастрофы…
Если с матерью не сложились доверительные отношения, человек научен очень умело выстраивать защиты вокруг себя уже во взрослой жизни, что будет ему очень сильно мешать получить от жизни то, в чем он нуждается, как эмоционально, так и материально. И это может выглядеть как порочный круг, который разорвать бывает трудно самому.
Если в отношения с матерью мало или отсутствует сочувствие, терпимость, то в результате у человека вырабатывается определенная схема поведения, которая препятствует в дальнейшем принимать сочувствие, понимание, любовь, которые предлагают другие люди, супруг или супруга.
Если мать требовала от ребенка совершенства, то уже, будучи взрослым, человек продолжает достигать совершенства всеми своим внутренними ресурсами. При этом будут игнорироваться другие возможности получить другой жизненный опыт, где вместо совершенства можно просто быть и быть принятым со всеми своими как «+» так «-».
Однажды получив стандарт, за который мать проявляла свою любовь, взрослый человек бессознательно будет стремиться стать лучше и лучше, чтобы заслужить любовь окружающих, соответствовать надуманному идеалу, при этом будет игнорироваться настоящая красота момента отношений и жизни.
Таких примеров можно привести множества. Все необходимые моральные качества могут искаженно преломляться о сложившиеся схемы отношений с матерью. Возведенная в культ честность, открытость, доверие, принятие или прощение могут быть незамеченными в повседневной жизни. Человек будет страдать от их недостатка и винить в этом других людей, сетовать на то, что жизнь неправильная и все вокруг «не так». Выход один. Разобраться со своей жизнью, со своими отношениями с матерью, дать им честный и объективный анализ.
Суть процесса сепарации в том, чтобы отделить свою личность от личности матери, взять ответственность за все, что происходит в жизни на себя и строить свою собственную личность отличную от внутренних материнских образов.
Ребенок устанавливает сильный эмоционального контакт, который в период взросления должен значительно ослабиться и в конечном итоге выросший человек должен оставить свою мать и «прилепиться» к жене или мужу. Такой Божественный план для доверительных отношений.
«Плохих матерей» не бывает. Некоторые матери совершенно не справляются со своей ролью по ряду личных болезненных причин своих отношений с матерью, другие не могут соответствовать всем требованиям своего малыша, третьи в целом справляются неплохо, но все же что-то упускают из виду или оставляют недоделанным. Есть матери, которые настолько входит в свою роль, что забывают о себе, чем наносят не меньший вред ребенку, чем равнодушная мать.
Каждый ребенок тоже индивидуальность, приходит в этом мир со своим специфическим набором качеств и черт. Детям от рождения свойственна довольна сильная защитная реакция.
Задача матери изучать своего малыша, жить с ним, отдавай то, что требует малыш во время, следуя своей интуиции, а не книгам, советам и методикам. А это требует от женщины своего личного развития более, чем принятии на себя материнских обязанностей.
Исследователи данного вопроса Генри Клауд и Джон Таунсенд пишут:
«По мере того как человек начинает осознавать изъяны полученного им воспитания, его обязанность заключается в том, чтобы печалиться о недостатках своей матери и прощать их: только так он сможет исправить зло, которое она могла ему причинить. Затем, осознав свою сторону проблемы и приняв на себя ответственность за нее, человек сможет получить то, чего ему недоставало, обрести контроль над ситуацией и изменить свою жизнь в тех областях, где она не складывалась. Двусторонний процесс прощения и принятия ответственности открывает неограниченные возможности для духовного роста.»
Существуют определенные законы материнских и детских реакций. Но существует универсальный и в основном предсказуемый процесс, через который проходит каждый ребенок в своих отношениях с матерью. Узнав об особенностях данного процесса можно понять, как он отразился лично на жизни, на истории отношений с матерью и на нынешней жизни.
На каждой ступени своего развития человек нуждается в любви и границах личного пространства. Любовь матери помогает ребенку завязывать связи с другими людьми, а способность матери устанавливать границы дает ребенку возможность принимать на себя ответственность. Если мать не сумеет обеспечить в должной мере любовь и границы или если она даст только одно, необходимо найти способ компенсировать этот недостаток.