Каких именно сцен следует избегать в детских телепрограммах и мультфильмах? 1. Агрессивные сюжеты. Будьте осторожны. В том случае, когда малыш смотрит такой мультфильм, что совершенно не желательно, следует объяснить, что это не хорошо и обязательно, почему вы так считаете. Ни в коем случае не делайте акцент на то, что ваш ребёнок делает плохо, смотря такой мультик, так как здесь надо делать упор на то, что «этот мультик не слишком хороший и, давай мы с тобой включим, что-нибудь другое». Не хорошо будет так же с родительской стороны видеть то, что ребёнок смотрит жестокий или агрессивный мультфильм, но не брать это во внимание. Рано или поздно это скажется, ведь маленький телезритель, наблюдая происходящее на экране, видит и вашу реакцию, которая ни чуть не менее важна, чем сам мультфильм. И если мама или папа воспринимают жестокие сцены спокойно, то ребёнок обязательно сделает вывод, что ЭТО нормально.
2. Любовные (взрослые) сцены. Фильмы с таким содержанием должны быть убраны на дальнюю полочку для того, чтобы ребёнок не имел возможности включить диск с «интересным содержанием» самостоятельно. При ребёнке таких фильмов, конечно же, желательно не включать. Ваш малыш, в меру своей неосведомлённости, совершенно не поймёт попавшейся ему на глаза интимной сцены. Точно так же, как и в банальной семейной ситуации, для многих малышей становится большим стрессом тот момент, когда они «застают» своих родителей за «интересным» занятием.
Большим стрессом становится увиденное по той простой причине, что в понимании ребёнка откладывается образ того, как папа ЧТО-ТО делает с мамой, а маме в это время БОЛЬНО и мама КРИЧИТ. Отсюда ребёнок может вынести всё что угодно, начиная с комплексов по отношению к сексу и заканчивая неприязнью к отцу, который якобы делает маме БОЛЬНО.
Так же и с фильмами «интересного содержания», если ребёнок случайно увидел, что родители ЭТО смотрят, значит, родители ЭТО одобряют, принимают как должное и вполне нормальное. Поэтому, если вам необходимо посмотреть какой-либо фильм, и вы знаете, что там будут такие сцены, желательно обезопасить себя и ребёнка от нежелательных ситуаций, за которыми обязательно должны последовать объяснения.
2. Сцены смертей и гибели героев. Смерть героя – очень большой стресс для ребёнка. Следует объяснять малышу, что герой умер «понарошку», что это сказка, мультфильм, выдуманный мир. Но избегать таких сцен при просмотре мультиков стоит по той причине, что ваш малыш может потом однажды заявить, в процессе обычной детской игры, что он умер. И это будет шоком для вас, а для него вполне нормально, потому что он так играет. Просто примеряет, переживая в действительности, здесь и сейчас, увиденный им зрительный образ.
Вот здесь уже сложнее, так как в меру родительской принципиальности, взрослые обычно начинают объяснять, что это плохо, что так делать нельзя, что это не хорошо. И ребёнок уже не может понять, почему в мультфильмах и фильмах это показывают, смотреть и видеть это можно, а в реальной жизни играть в такое нельзя. Здесь вы должны аргументировать свои утверждения не тем, «что так делать плохо», а тем, что «вам это не нравится и вам не приятно, когда он (она) так делает, потому что вам больно и в следующий раз – вы будете плакать». Но зацикливаться на этом не стоит, потому что если девочка примерит такой образ в своей игре один или два раза, то для мальчика – это нормально.
3. Сцены фантастического устрашающего будущего. Как в фильмах, так и в мультиках такие моменты опасны тем, что страх перед будущим, а в особенности перед вселенскими катастрофами, присуща каждому человеку. Ребёнок воспринимает это на подсознательном уровне. Он не может понять и объяснить этот страх, и ему очень трудно справиться с этим, поэтому если малыш увидел такой сюжет, и это его напугало – объяснения должны последовать незамедлительно.
4. Сцены потерь разлук и одиночества. Такие сцены являются одними из самых тяжелых для ещё не устоявшейся психики ребёнка. Тема расставания, потери и одиночества актуальна не только для детей, но и для взрослых, в том числе тоже. Дети очень тяжело воспринимают сцены потери Любви или одиночества полюбившихся им героев. В результате увиденного сюжета ребёнок может потом очень долго переживать по этому поводу и даже примерять этот образ на себя, переживая, что с ним поступят так же, так как идентифицирует себя с главным героем. В том случае, если вы видите, что ваш ребёнок очень переживает из-за трагической ситуации случившейся с главным героем, или тем более спрашивает вас о том, не случится ли с ним то же самое, обязательно уверьте своего ребёнка, что с ним такого никогда не случится. Объясните ему, что он вам очень дорог и что он ваш самый любимый и замечательный малыш на свете!
Заключение.
Старайтесь быть внимательнее к тому, что смотрит ваша крошка, ведь телевизор это один из очень важных факторов, влияющих не только на развитие, но и становление личности вашего ребёнка! И обязательно вспоминайте хотя бы иногда про то, что есть такая замечательная вещь, как сказки, и если телевизор возбуждает и стимулирует детскую психику, то сказки, которые читает самая лучшая мама на свете, успокаивают и настраивают на сладкий, крепкий, добрый и волшебный сон. К тому же, чтение сказок вместе с ребёнком по вечерам – это одно из самых ярких воспоминаний детства, остающихся на всю оставшуюся жизнь в памяти вашего малыша!
Счастья вам, вашим семьям и вашим деткам! И пусть каждый день, проведённый в кругу семьи, будет ярким, светлым, тёплым и радостным!
Автор Командровская Кира Владимировна (kira26kom)