Гиперактивность и Обучаемость
|
|
Mama-Tanya
|
Дата: Суббота, 06.11.2010, 15:21 | Сообщение # 1 |
карапуз
Группа: Новые друзья
Сообщений: 1
Страна:
Город:Иваново
Статус: Offline
|
Полагаю, что одно другому никак мешать не должно, но вот решила посоветоваться ) У меня подрастает сынок – очень подвижный и активный, болтушка еще та ))) я никогда не препятствовала его любознательности, всячески поощряла подвижность, старалась ни одного вопроса не оставлять без ответа … только вот все наше общение проходило на общелюдские темы - мы не учили алфавит с года, как того советуют детские специалисты, не занимались математикой и английским … в основном было физическое развитие, игра … а теперь я призадумалась, ведь нам скоро в школу (уже через год), а понятия, что такое занятие, учеба, как себя вести вне дома и сада у него нет (( Я пробую с ним иногда играть в школу, решила изучить книжку про то, как говорить с детьми, чтобы они учились но все ж терзают меня смутные сомнения ::: неужели время уже упущено и привить интерес к занятиям не получится ? А как же школа? Там ведь стояния на голове вряд ли сильно одобрят и поощрят, разве что на физ-ре ) Если кто-то сталкивался с чем подобным – поделитесь опытом. Тревожно мне, ведь чтоб в школу приличную попасть сейчас надо целый экзамен сдать … а у нас в багаже нет элементарного алфавита и цифры прыгают «один – семнадцать – сорок пять …» |
|
| |
тофита
|
Дата: Среда, 26.09.2012, 11:00 | Сообщение # 2 |
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 6
Страна:
Город:харьков
Статус: Offline
|
Нам через год в школу.Я записала свою дочь на подготовительные курсы.Там занимаются в форме игры.Ей очень нравится.А еще мы дома изучаем английский по программ “Learn & Talk”. |
|
| |
Slastenka
|
Дата: Среда, 26.09.2012, 12:27 | Сообщение # 3 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Mama-Tanya, как говорится учиться - никогда не поздно! Начинайте потихоньку и ребенок втянется. Сразу конечно на 2 часа садить за изучение алфавита не стоит. Зато у вас есть плюсы, ребенок в таком возрасте больше понимает зачем ему вообще нужны буквы, чем в год.
|
|
| |
Жменька
|
Дата: Среда, 26.09.2012, 13:12 | Сообщение # 4 |
Нетактичная коза
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 5720
Страна:
Город:Женя из Харькова
Статус: Offline
|
Сластёнка, привет Сообщение датировано 2010 годом, ты актуальна, как никогда
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и порыдать. |
|
| |
Slastenka
|
Дата: Среда, 26.09.2012, 14:03 | Сообщение # 5 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Жменька, пора наверно отдохнуть)))
|
|
| |
золушка
|
Дата: Среда, 20.03.2013, 14:23 | Сообщение # 6 |
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 4
Страна:
Город:днепропетровск
Статус: Offline
|
Эта тема актуальна всегда. |
|
| |
Slastenka
|
Дата: Среда, 20.03.2013, 15:25 | Сообщение # 7 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Я уже могу сказать наверняка что любовь к обучению или хотябы адекватное отношение можно привить постепенно. И кто то там сказал что ежедневное повторение определенных действий за 21 день определяет привычку. Главное как всегда начать
|
|
| |
свечка
|
Дата: Среда, 20.03.2013, 22:50 | Сообщение # 8 |
королева-королев
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 6449
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
вот были с Даней в субботу в школе наконец...пришла пораньше поговорить с учительницей, посчитала что она должна быть в курсе...она правда нормально отреагировала сказала если надо я в августе все равно на работе приходите хоть каждый день я с ним позанимаюсь. Правда потом поспрашала...и оказалось мы как то и не особо отстали...а я так переживала, честно. Так что не надо переживать, да гиперактивные дети неусидчивы, зато хватают все быстрее. Я с малым занимаюсь только если у него настрой, сегодня раз и сделали 3 страницы тетрадки, а если заставлять каждый день по странице он не будет... тут главное не давить но и ловить момент, когда есть интерес можно за раз вложить в голову гораздо больше чем у других за неделю. Вот мы уже таблицу умножения до 4 знаем, а читаем ще поганенько...ну шо поделаешь- матиматик |
|
| |
Slastenka
|
Дата: Среда, 20.03.2013, 23:54 | Сообщение # 9 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Цитата (свечка) главное не давить но и ловить момент, когда есть интерес можно за раз вложить в голову гораздо больше чем у других за неделю. полностью согласна. С таблицей умножения вы круто! у меня Настя её еще не учила)
|
|
| |
свечка
|
Дата: Четверг, 21.03.2013, 00:22 | Сообщение # 10 |
королева-королев
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 6449
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
ты знаешь он сам...он еще и не понимает что это но спросишь - сколько будет 3 раза по 4 скажет сразу и все остальное уже на автомате, но ему с числами нравится играться...вот бы с буквами |
|
| |
тофита
|
Дата: Среда, 07.08.2013, 12:07 | Сообщение # 11 |
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 6
Страна:
Город:харьков
Статус: Offline
|
Будущий Архимед. |
|
| |
monika
|
Дата: Понедельник, 27.01.2014, 17:55 | Сообщение # 12 |
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 16
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Прививать любовь к обучению и знаниям нужно обязательно так как первые 20 лет нашей жизни - это учеба и познание всего, главное делать это ненавязчиво. Сейчас есть столько способов заинтересовать ребенка, правда лучше, когда это делают профессионалы, они все-таки обучались этому, например как детский центр "Почемучки"реклама удалена занимаются с детками по методике М.Монтессори - это когда познания ребенка ставят превыше себя, а это самое главное так как стремления ребенка не подавляются, а приветствуются. Я за такой метод обучения и познания!
Сообщение отредактировал monika - Понедельник, 27.01.2014, 17:56 |
|
| |
Megan
|
Дата: Понедельник, 31.03.2014, 00:22 | Сообщение # 13 |
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 7
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
тема и в правду актуальна всегда. моему сейчас 4, но в этом году 5 будет. он английский сам из мультиков хватает, считает хорошо: 2+3=5 и т. д. на пальчиках, буквы сложней даются, но я уловила, что он хорошо усваивает во время игр. вот и играем в учителей |
|
| |
Stiv
|
Дата: Четверг, 23.07.2015, 07:08 | Сообщение # 14 |
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 44
Страна:
Город:Киев
Статус: Offline
|
гиперактивные дети это не те что активно двигаются (у нас от чего то всех шустриков обожают так называть), а те что не могут сосредотачивать свое внимание и таким детям (там еще много всяких признаком_ очень тяжело учиться так как они могут и сидеть и слушать, но ни чего не запомнят .... |
|
| |
Alexita
|
Дата: Четверг, 21.12.2017, 23:00 | Сообщение # 15 |
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 137
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Как помочь ребенку с СДВГ не прибегая к медикаментам СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — доставляет немало проблем не только его обладателю, но и окружающим его людям — родителям, учителям, воспитателям. Современный взгляд на эту проблему рассматривает возможность эффективной коррекции этого заболевания с помощью тренировок тех психических процессов, которые оно ограничивает. Мы уже говорили о том, что причины дефицита внимания с гиперактивностью весьма сложны. В настоящее время не имеется достаточных медицинских знаний, чтобы точно указать их. Известно, что на появление симптомов СДВГ влияет генетическая предрасположенность, а также появление специфических внешних факторов. Однако, до сих пор не разработаны формы лечения, которые ведут к полному излечению синдрома гиперактивности. Большинство детей нуждаются в помощи, лечении и поддержке всю жизнь, хотя многие из них „перерастают”, по крайней мере, часть симптомов. Все терапевтические воздействия, в том числе фармакологические, могут привести только к уменьшению выраженности симптомов гиперактивности, но не в состоянии „вылечить” СДВГ. ✔Помощь психолога Среди форм помощи гиперактивному ребенку и его семье важное место занимает помощь психолога, благодаря которой можно получить знания об СДВГ. Эта форма работы заключается в объяснении сущности синдрома гиперактивности, его симптомом и способов борьбы с ними, профилактики возможных осложнений, принципов лечения. Понимание со стороны семьи и самого ребенка необходимо для того, чтобы обеспечить надлежащий уход на дому и в школе. Это является условием эффективной помощи, а для ребенка шансом на полноценную жизнь, несмотря на переживания неблагоприятных симптомов. Из-за частой встречаемости у таких детей других расстройств (например, школьных трудностей, таких, как дислексия, дискалькулия) и нарушений поведения, требуется проведение терапевтической работы, ориентированной на эти области. Кроме перечисленных выше методов помощи ребенку с гиперактивностью используются также вспомогательные методы, такие как, например: набирающая все большую популярность БОС-терапия (биологическая обратная связь), тренировка замены агрессии, сенсорная интеграция, БиоАКустическая коррекция,Интайм и др. ✔Терапия БОС – биологическая обратная связь Терапия БОС позволяет изменить активность мозговых волн при помощи так называемой биологической обратной связи, то есть использования информации о параметрах функции органа. Человек участвующий в тренировках БОС имеет прикрепленные к голове электроды, и его задачей является участие в видео-игре только при помощи активности мозга. Это позволяет укрепить волны определенных частот и затормозить другие. Благодаря тренингу одного из диапазонов волн можно благотворно повлиять на концентрацию внимания, с которой так часто имеют трудности люди с СДВГ. ✔Тренировка замены агрессии Тренировка замены агрессии (англ. Agression Replacement Training) состоит из трех модулей: тренировка просоциальных навыков , тренировка контроля злости и тренировка моральной оценки. Цель этих вмешательств – заменить агрессивное поведение полезными социальными навыками. Как вы видите, есть много видов терапии для детей с гиперактивностью и их семей. О необходимости и форме терапии всегда должен принимать решение врач-психиатр или психолог. Однако, несмотря на участие в терапевтических занятиях, наибольшее значение имеет адаптация семейной среды и школьных потребностей ребенка к трудностям, вытекающим из симптомов СДВГ. ✔Поведенческая терапия СДВГ Среди основных методов работы с гиперактивным ребенком используется поведенческая терапия. Она основано на усилении желаемого поведения (например, удержании внимания на задаче в течение определенного времени) и искоренение нежелательного поведения (например, агрессии). Этот метод требует применения „наград” и „наказаний” (не физических!). Наградой может быть, например, похвала, наказанием, игнорирование ребенка. Важно уточнить, какое поведение является желательным, а какое недопустимым, определить четких последствия и обеспечить соблюдение введенных ранее правил. В поведенческой терапии неотъемлемую роль играют родители, потому что именно они проводят большую часть времени с ребенком. Она определяет некоторые простые правила поведения с ребенком в повседневной жизни. Эти правила включают в себя: - ясные наставления, то есть прямые указания, что ребенок должен делать, а чего не делать, например: „садись”, „не стой”; - создание системы правил и последствий их несоблюдения, а также частое напоминание о сложившейся политике; - оказание одобрения и признание успехов ребенка – позитивное укрепление; - поддержание зрительного контакта во время разговора; - применение системы поощрений за положительное поведение. К медикаментозной терапии нужно прибегнуть только по предписанию врача в том случае, если применявшиеся меры не дали никакого результата, а тяжесть страдания родителей и их ребенка высока.
Киевский Центр Стимуляции Мозга: Консультации ведущих неврологов,психологов,дефектологов-логопедов. Лучшие немедикаментозные методики и программы для улучшения памяти,концентрации внимания, способностей к обучению,коррекции поведения. ТКМП.Метод Томатиса. БАК. Тимоккко.форбрейн. Интайм. Окситерапия.Добавлено (12.12.2017, 23:28) --------------------------------------------- для СДВГ шек:
Мозжечковая стимуляция
Мозжечок, как и головной мозг, включает левое и правое полушарие. Ранее считалось, что его основная функция поддержка координации движений, но, как показывают последние исследования, мозжечок также отвечает за развитие интеллектуальных и речевых функций человека. Этот орган напрямую связан с формированием двигательных навыков. Мозжечковая стимуляция — это инновационная методика, которая прекрасно зарекомендовала себя в комплексном лечении при нарушении устной и письменной речи, проблем с удержанием равновесия, а также крайне положительно влияет на общее эмоциональное восприятие. Помимо этого курс регулярных процедур дает такие результаты, как развитие памяти и концентрации и, следовательно, существенно повышает способность к обучению и восприятию информации.
В Киевском Центре Стимуляции Мозга процедуры проводят ведущие специалисты в своей сфере, поэтому результат заметен уже после нескольких сеансов. Работают по уникальным авторским методикам, одобренным всемирным медицинским сообществом, а программы разрабатываются индивидуально для каждого пациента. Добавлено (21.12.2017, 23:00) --------------------------------------------- Почему он такой непослушный!? Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Как быть и что делать?
Описания неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество проблем, появились в клинической литературе уже более века назад. Таких детей называли гиперактивными, гиперкинетическими, страдающими минимальной мозговой дисфункцией. По данным ученых чаще всего гиперактивное поведение наблюдается у мальчиков. Мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысляют все, с чем сталкиваются в этом мире. В качестве разрядки девочка может просто поплакать, тогда как мальчик в аналогичной ситуации скорее всего станет «бегать по потолку». Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в 5-10 лет и приходится на период подготовки к школе и начало обучения, и в 12-15 лет. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной деятельности. Возраст 5,5 - 7 и 9 - 10 лет - критические периоды для формирования систем мозга, отвечающих за мыслительную деятельность, внимание, память. В этот период осуществляется переход к ведущей - учебной деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуется умение концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата. Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Как правило, эмоциональное развитие гиперактивного ребенка запаздывает. Ребенок становится вспыльчивым, неуравновешенным, не верит в себя и свои силы. Иногда все эти проблемы проявляются тиками, страхами, головными болями. Активизация СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности) в 12-15 лет совпадает с периодом полового созревания. Гормональный всплеск отражается на особенностях поведения и отношения к учебе. После 15 лет гиперактивность, как правило, значительно уменьшается или исчезает, однако нарушения внимания и импульсивность у многих в той или иной степени сохраняются вплоть до взрослого возраста. Методики лечения,коррекции,помощь: 1.БАК- биоакустическая коррекция 2.Мозжечковая стимуляция 3.Интерактивный Метроном 4.Баланс Мастер 5.Тимокко 6.Работа с психологом,арт терапевтом по коррекции поведения
подробнее- тел 096-665-57-97, Центр Стимуляции Мозга.
Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк |
|
| |