Гиперактивность и Обучаемость - Страница 2 - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Гиперактивность и Обучаемость - Страница 2 - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » От 3-х до 6-ти » Гиперактивность и Обучаемость (вопрос к опытным родителям)
Гиперактивность и Обучаемость
maikinaira Дата: Понедельник, 02.07.2018, 21:25 | Сообщение # 16
карапуз
Группа: Новые друзья
Сообщений: 79
Страна:
Город:Москва
Подарки:0
Статус: Offline
Ну как правило в этом возрасте сложно еще детей заставить сосредоточится на чем то одном, всему свое время, в школу пойдет и все встанет на свои места

Alexita Дата: Понедельник, 27.08.2018, 16:24 | Сообщение # 17
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 121
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
ТЕСТ МОХО

МОХО представляет собой стандартизированный компьютеризированный тест, который способен диагностировать симптомы СДВГ и СДВ с точностью 95 %. Две версии теста рассчитаны на детей (6-12 лет), а также подростков и взрослых (13-70 лет).
Тест состоит из восьми этапов (уровней). Общая продолжительность теста составляет до 20 мин.

Испытуемый должен реагировать нажатием на пробел при появлении на экране целевых и не целевых стимулов. Данные стимулы представлены в виде мультипликационных картинок без букв и цифр.

Целевым стимулом в детской версии является лицо ребенка, во взрослой — игральная карта (червовый туз). Нецелевыми стимулами в обеих версиях выступают пять различных изображений животных.

Тест воссоздает визуальные и слуховые отвлекающие раздражители, с которыми испытуемый сталкивается в реальной жизни. Данный аспект тестирования помогает более точно диагностировать симптомы СДВГ у испытуемого.

Отвлекающие раздражители имеют разную степень сходства с нецелевым стимулом.

Результаты теста MOXO основаны на когнитивной и поведенческой характеристике пациента. Результаты теста вычисляются путем оценки четырех основных показателей эффективности: внимательности, согласованности действий, импульсивности и гиперактивности.

Индекс Внимательности измеряет количество правильных ответов (нажатие пробела в ответ на целевой стимул) во время презентации стимула или последующего периода отсутствия стимулов.
Индекс Согласованности действий вычисляет количество правильных ответов, заданных только тогда, когда цель присутствовала на экране.
Индекс Импульсивности вычисляет количество импульсных действий, выполненных в то время, когда на экране появляется нецелевой стимул. Как правило, ошибки кодируются в случае ненадлежащего ответа на цель (например, нажатие случайной клавиши). Индекс импульсивности рассматривает как импульсивное поведение только нажатие на пробел в ответ на нецелевой стимул. Все другие «неправильные» ответы классифицируются как действие гиперактивности.
Индекс Гиперактивности представляет собой общее количество всех ответов в процессе тестирования, которые не были закодированы как импульсные ответы. Такие ответы включают: множественное нажатие пробела в ответ на целевые или нецелевые раздражители; произвольное нажатие любой клавиши клавиатуры, кроме пробела.

ПРОЙТИ ТЕСТ МОХО НА ГИПЕРАКТИВНОСТЬ МОЖНО В КИЕВСКОМ ЦЕНТРЕ СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА.
ПОДРОБНЕЕ
https://mind-stimulation.com/services/test-moxo/#i

Добавлено (12.07.2019, 16:34)
---------------------------------------------
Школа. Трудности с учебой. Гиперактивность.
Что могут предложить современные медицинские центры в качестве помощи школьникам?
Кроме опытных психологов, есть немало прекрасных методик позволяющих укрепить и развить память,внимание,мышление,реакцию и умение правильно воспринимать и осознавать новую информацию.
Вот некоторые из тех,что предлагает киевский центр стимуляции мозга:

Мозжечковая стимуляция

Мозжечок, как и головной мозг, включает левое и правое полушарие. Ранее считалось, что его основная функция поддержка координации движений, но, как показывают последние исследования, мозжечок также отвечает за развитие интеллектуальных и речевых функций человека. Этот орган напрямую связан с формированием двигательных навыков.
Мозжечковая стимуляция — это инновационная методика, которая прекрасно зарекомендовала себя в комплексном лечении при нарушении устной и письменной речи, проблем с удержанием равновесия, а также крайне положительно влияет на общее эмоциональное восприятие. Помимо этого курс регулярных процедур дает такие результаты, как развитие памяти и концентрации и, следовательно, существенно повышает способность к обучению и восприятию информации.

В Центре Стимуляции Мозга процедуры проводят ведущие специалисты в своей сфере, поэтому результат заметен уже после нескольких сеансов. Работают по уникальным авторским методикам, одобренным всемирным медицинским сообществом, а программы разрабатываются индивидуально для каждого пациента.

Метод озонотерапии (окси-терапии)
...Ради лечения аутизма и СДВГ родители везут своих детей в Европу и США, в специализированные клиники гипербарического лечения. Однако совсем необязательно лететь так далеко и платить огромные деньги, чтобы пройти курс оксигенотерапии.
Сегодня специальные аппараты позволяют доставить кислород «по адресу». Метод идеально подходит больным с хронической дыхательной недостаточностью,гиперактивным детям, детям с аутизмом. Он признан наиболее действенным способом при лечении и профилактике больных гипоксией и ХОБЛ. И гиперактивность , и аутизм связаны с хроническим кислородным голоданием клеток.Ряд наблюдений показывает, что под действием гипербарической оксигенации улучшается состояние и поведение детей с СДВГ.
Кислородные маски можно пройти в Киевском Центре Стимуляции Мозга. Окситерапия хорошо сочетается с другими методиками помощи гиперактивным детям и коррекции поведения.

Программа Timocco

Двигательно-визуальная развивающая онлайн-программа, разработанная специалистами из Израиля в 2009 году. Она направлена на развитие моторных и когнитивных навыков, включающих в себя билатеральную координацию, координацию глаз – рука, внимание, контроль положения тела в пространстве, коммуникацию.

Какие проблемы решает?

Занятия назначаются детям с различными нарушениями развития: аутизм, алалия, ДЦП, ЗПР, гиперактивность, нарушения внимания.

Дети учатся контролировать положение своего тела в пространстве является фундаментом для овладения всеми видами учебной деятельности. У всех детей, имеющих нарушения в развитии, есть трудности в этой области. Программа Timocco обеспечивает визуальную биологическую обратную связь, на основе которой ребенок быстрее учится управлять своим телом, выполняя все более сложные последовательности движений.

Преимущества комплекса:

— Улучшает функцию внимания и позволяет поддерживать сосредоточенность продолжительное время.

— Улучшает память и скорость ответной реакции.

— Обучение детей распределению внимания и улучшает концентрацию.

— Улучшает функционирование двух частей тела (правой и левой) одновременно и скоординированно.

— Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений.

— Учит мыслить абстрактно.

— Развивает и укрепляет тонус мышц рук и плечевого сустава.

— Улучшает способность к освоению новых движенияй и разных моделей поведения.

— Способствует улучшению общей координации тела ребенка в пространстве.

Как проходят занятия?

Каждая из 50 игр Timocco развивает важные для обучения навыки, хотя ребенок и не подозревает об этом, выполняя игровые задачи с помощью ярких перчаток-шариков, надетых на руки. Движениями своих рук и тела ребенок может управлять событиями на экране. Есть игры, предусматривающие синхронную работу двух рук, чередование движений, работу одной рукой, а также игры, рассчитанные на двух участников, – это очень важно для тех детей, которые нуждаются в развитии коммуникативных навыков и навыков работы в группе.

подробнее
на сайте Доступно только для пользователей

Добавлено (21.02.2020, 09:28)
---------------------------------------------
Что делать c нервным ребёнком
Понятие «нервный ребёнок» очень ёмкое и, в зависимости от конкретных ситуаций, может охватывать разный набор поведенческих характеристик. Объединяет разных неуравновешенных детей лишь наше негативное отношение к реакциям, которые возникают у малыша в ответ на его взаимодействие с окружающим миром вообще, и с нами, его родными и близкими, в частности.

Соразмерные эмоциональные и умственные нагрузки
Гармоничным состоянием ребёнка является уравновешенность и склонность к компромиссам, если вы в своём ребёнке перестали это наблюдать, значит, появился сбой в процессах возбуждения и торможения. Либо один из них стал преобладать, либо они сменяют друг друга слишком быстро или неупорядоченно.

Чаще всего причиной детской нервозности является перегрузка процесса возбуждения.

Это необязательно систематическое состояние ребёнка, — нервозность может проявляться ситуативно. Для малыша это избыток информации, слишком бурная смена событий, большое количество впечатлений, которое он не может переварить. Для ребёнка школьного возраста это может быть слишком большая академическая и факультативная нагрузка. Дозируйте эмоции и нагрузки.

Моделирование смысловой нагрузки событий
Нервность очень легко развивается при неприятных или страшных впечатлениях как постоянных, так и единичных. Причём ситуация не обязательно должна быть объективно катастрофической, — более важно, какой смысл ей придаёт сам ребёнок. Здесь реакция ребёнка это полное отображение реакций его родителей и окружающих его близких людей.

Даже классическую причину детского невроза, развод родителей, ребёнок может легче перенести, если родные не драматизируют ситуацию и не нагнетают обстановку.

Искусственное понижения важности и трагизма любого самого неприятного события со стороны родителей нивелирует негативное влияние этой ситуации на ребёнка и соответственно понижает риск возникновения нервозности.

Ребёнок и ссора родителейЕсли же ребёнок растёт в атмосфере нервозности, где родители не разговаривают, а постоянно кричат на ребёнка и друг на друга, где малыш наблюдает самые крайние проявления эмоций близкими ему людьми, — нет ничего удивительного в том, что он вбирает в себя все происходящее и воспроизводит вам то, что наблюдает вокруг себя. Ваша задача — самим научиться нести положительный заряд и тогда, не заметите, как ваш настрой передастся окружающим и в первую очередь — вашему когда-то неуравновешенному ребёнку. Будьте внимательны к своим детям ведь их нервозность может являться проявлением серьезных нарушений в эмоционально-волевой сфере. Здесь уже понадобиться все ваши усилия и любовь чтобы исправить ситуацию, когда её можно было избежать. Любите и чаще обнимайте своих детей это располагает к спокойствию.

Детский Психолог Стороженко Анна:

-Работает в подходе «Центрированная на личности терапия по К.Роджерсу», фокусирование по Ю.Джендлингу, не директивная игровая терапия
В работе использует рисуночные техники, лепку из пластилина.

Профессиональная помощь детям и родителям с разбором истоков детских страхов, стрессов и "плохого" поведения спровоцированного внешними факторами.

Развитие речи и познавательных процессов, коррекция поведенческих проблем у детей с ЗПР, ЗПРР, аутизмом, гиперактивностью и дефицитом внимания, с. Дауна и другими нарушениями.

Подготовка к школе и помощь в индивидуальном обучении сложных деток. Сопровождение в освоении школьной программы, долгосрочная коррекционная поддержка процесса учебы.

Обучение родителей методам развития ребенка.

Консультации родителей по вопросам поведения и адаптации ребенка, проводит психодиагностику, составляет программу коррекции.

Проводит индивидуальную психотерапию детей, подростков, взрослых, семейную психотерапию.

запись к психологу: Центр Стимуляции Мозга

Добавлено (22.02.2020, 15:44)
---------------------------------------------
Физиологические причины детской неуравновешенности
Кричащий ребёнок
Для начала попробуем в коррекции нервного характера обойтись «малой кровью». Физиологические факторы тоже влияют на поведение детей, особенно младшего возраста.

Условия, которые в самую первую очередь нужно создать своему чаду для полноценного развития и формирования его как личности:

сложившийся режим дня;
достаточный сон;
правильное питание;
соразмерные физические нагрузки;
соблюдение личной гигиены.
Если все физиологические условия созданы, но малыш по-прежнему остаётся нервным, то корректировать нужно ваши с ним взаимоотношения.

Если малыш нервничает, значит, ему это выгодно
Дети — люди очень практичные. Если они, сознательно или неосознанно, делают свой выбор в пользу нервности, а не спокойствия и уравновешенности, — значит, им это выгодно, и значит, вы, в своё время, показали им, как пользоваться нервностью в собственных интересах.

Ситуация: мама занята, а дочке что-то от неё нужно. Малышка просит спокойно — мама отвечает «Да, сейчас, подожди» и продолжает заниматься своими делами, затем дочка просит настойчивее, и только когда она срывается на плач, мама её замечаете и даёт ей то, что нужно. Постепенно у малышки формируется понимание, что проще сразу предъявить своё требования в форме истерики — тогда оно будет выполнено быстрее.

Маме в данной ситуации следовало бы поступать так: если она может выполнить требование сына или дочки и нет причин для отказа, то сделать это нужно сразу, не дожидаясь истерики. Если требование невыполнимо, то нужно объяснить, почему оно не может быть выполнено, и не потакать капризу, даже когда ваш отпрыск плачет и истерит. У малыша не должна формироваться модель взаимодействия с окружающими «я плачу — получаю желаемое», наша цель — «я прошу нормально — меня вознаграждают». Другими словами, детям нужно создавать условия, в которых им выгодно быть спокойными и здоровыми, а не агрессивным и капризным.

Родительское хладнокровие и последовательность
Ребенок плачетЕсли момент давно упущен, то ваша задача сейчас быть хладнокровными и заставить механизм работать в обратном направлении, вознаграждать ребёнка, когда он спокоен и конструктивен, хвалить за то, что он смог быстро успокоиться и всячески поощрять его за уравновешенность, пусть даже это выглядит искусственно.

Следующий аспект, способствующий формированию у ребёнка нервного поведения, это непоследовательность родителей в системе поощрений, запретов и наказаний.

Имеется в виду, когда один и тот же поступок ребёнка в одной ситуации трактуется как негативный и за него наказывают, а в каком-то другом контексте — не замечается. Сюда также относим модель поведения родителей, когда они выдвигают ребёнку требование, но девять раз из десяти не следят, чтобы это требование выполнялось, а на десятый переходят сразу к наказанию, причём за первые девять тоже.

Например: сын смотрит телевизор, и мама, каждый раз проходя мимо, спокойно говорит: «Выключи телевизор». Дети трактуют такую просьбу как необязательную к исполнению.

Правильно бы было сказать: «Смотришь ещё 2 минуты и выключаешь», а через 2 минуты сообщить, что время истекло, подойти и выключить. Ребенок может выдвинуть встречные требования, попросить ещё 5 минут, и, если это не принципиально, то мама может разрешить, а через 5 минут выключить телевизор. Ребёнок,скорее всего, будет возражать, но меньше, ведь его требование выполнено, с ним считаются.

Сила родительского слова
Если родители желают видеть ребёнка уравновешенным и послушным, значит, они должны делать все для того, чтобы их слово не утратило своего значения в глазах детей.

Предъявляешь требование — будь готов идти до конца и проследить за тем, чтобы оно было выполнено, в противном случае не выдвигай.

То же самое и с угрозами — если говоришь «Ещё раз так поступишь — я тебя накажу», значит, обязан наказать. Неуверен, что сможешь реализовать обещание или угрозу, — не обещай и не угрожай.

Целесообразность запретов
Детьми самого раннего возраста указания «Не трогай!», «Посиди спокойно!» тоже трактуются как требования, необязательны к исполнению, ведь воспроизводя эти фразы, родители сами прекрасно понимают, что ребёнок будет продолжать трогать, бегать, прыгать. Фразы типа «Нельзя кричать в автобусе!» или «Нельзя есть руками!» тоже очень сомнительны, ведь как же нельзя, когда малыш успешно как раз этим и занимается, при этом думает «Я кричу и ем руками, значит, это можно», в итоге — наше «нельзя» ровным счётом ничего не стоит, у нас нервный ребёнок, что делать и как это случилось, мы не понимаем.

Запреты имеют место в воспитании только тогда, когда это действительно необходимо.

Если в сторонней обстановке или в другом настроении вы бы не стали ограничивать ребёнка, то лучше сразу объясните ему, чем эта ситуация отличается от подобных. Например, «Мы в гостях и в доме есть пожилая бабушка, у которой как раз сейчас болит голова, поэтому мы не будем петь караоке. Придём домой — тогда можно».

Добавлено (24.02.2020, 09:15)
---------------------------------------------
Интерактивный Метроном это специально разработанная программа для оценки отдачи и тренировки тех функций ума, которые непосредственно влияют на концентрацию, внимание и планирование движений во времени и пространстве (моторика). Улучшение этих функций полезно влияет как на двигательные, так и на речевые способности.
Эта программа получила признание в качестве инструмента, улучшающего контроль и координацию моторики, а также внимание, концентрацию и речевые функции.
Метроном оказывает позитивное воздействие на пациентов с неврологическими расстройствами. Почти сразу была констатирована необычайная полезность этого устройства в работе с детьми с отклонениями в развитии и школьными проблемами.
Он используется в клиниках и реабилитационных центрах при лечении самых различный повреждений мозга, нарушений чувства равновесия.
Используется при проблемах с концентрацией внимания, координацией движений, проблемах с речью, проблемах с поведением, синдромах навязчивых состояний, заикании.
мериканские ученые выяснили, что у всех этих проблем часто бывает общая причина – нарушение функций мозга, которые отвечают за планирование действий во времени, запоминание и воспроизведение последовательностей действий.
Ученые считают, что чувство времени и чувство ритма – основа для овладения любыми навыками, в том числе чтением, письмом и счетом.
Если есть проблемы с чувством ритма и чувством времени, то обычно страдает не только координация крупных движений, но и речь, и даже умственная деятельность. Эти функции мозга можно тренировать.
Что происходит во время занятий?
Интерактивный Метроном это система упражнений, которые пользователь выполняет в определенном порядке и темпе.
Заданием человека, который тренируется, является приспособление движений конечностей (рук и ног) к ритму звуков, которые он слышит в наушниках. Упражнения для ног выполняются на специальном сенсорном коврике. В ходе упражнений для рук на ладони одеваются специальные перчатки с датчиками. Система получает информацию с датчиков и немедленно передает обратную информацию.
Разница между реальным временем выполнения упражнений и ритмом, генерируемым компьютером, составляет миллисекунды. Полученный результат указывает на точность ощущения времени у человека, который тренируется.
На Украине метроном применяется в нескольких клиниках. В частности- киевский Центр Стимуляции Мозга уже давно работает с этой инновационная компьютерной программой, разработанной американской корпорацией Interactive Metronome. С этой корпорацией и непосредственным разработчиком «Центр стимуляции мозга» активно сотрудничает уже не первый год....

Добавлено (25.02.2020, 08:36)
---------------------------------------------
TLP (The Listening Program)
Одна из музыкальных разработок компании
(ABT) Эдвенсд Брейн Текнолоджиз, основанной
в 1998 году А. Доманом.
МОНИТОРИНГ
На основе запроса клиента консультант
подбирает одну из трех стандартных программ и составляет индивидуальный график
прослушивания.
Компания ABT рекомендует специальное
тестирование аудиовизуальных навыков (TAVS -
включает оборудование и нормированный
протокол) в начале и в конце терапии.
ПРОГРАММА
От 20 до 60 часов, обычно 1-2 раза в день по
15-30 минут 5 дней в неделю, длительность 8-16
недель.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Оборудование. iPod Nano с загруженной программой или мультисенсорная
портативная система
Waves , наушники с
вибратором.

Результаты после 2 месяцев:
-улучшилось состояние поддержания длительного пристального внимания
-менее рассеян
-улучшилась коммуникация (инициатива)
-улучшился морфосинтаксический уровень, более структурированные предложения, использование наречий и глаголов в прошедшем времени
-уменьшилось количество слов-паразитов
-глобальные улучшения в моторике и координации
- лучше контролирует положение тела
После двух месяцев использования TLP произошли улучшения речевых/когнитивных и моторных функций, что подтверждает прогресс в следующих областях:
- улучшилась концентрация внимания: на более длительные периоды внимание/концентрация как заданиям, так и организованной деятельности.
- Менее рассеян
- Возросла коммуникативная инициатива
- улучшился морфосинтаксический уровень, что выражено в построении более длинных и структурированных предложений с использованием наречий и глаголов в прошедшем времени
- уменьшилось количество слов-паразитов
- глобальное улучшение нейромоторного развития
- в целом улучшение способности к движению
- лучше контролирует положение тела
- улучшены способности ходить и бегать, выполнять прыжки на двух ногах более продолжительный период

Добавлено (26.02.2020, 09:11)
---------------------------------------------
Программа TLP Online направлена на развитие областей мозга, отвечающих за:


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
Данное понятие является обобщающим термином для ряда высших психический
процессов, контролирующих и регулирующих поведение и навыки, включая способность
начинать или прерывать действие, контролировать и по необходимости менять поведение,
планировать реакцию в незнакомой ситуации:

КОММУНИКАЦИЮ
Способность обмениваться информацией, мыслями и мнениями путем как вербального
или письменного выражения (используя речь, голос, письменность), так и невербального
общения (жесты, выражения лица, язык тела).

СЛУХОВУЮ ОБРАБОТКУ
Способность понимать смысл услышанного. Нарушения слухового восприятия могут негативно сказаться на обучении, понимании, коммуникации и отношениях.
Примеры: слушание, следование устным инструкциям, умение сконцентрировать в
шумной обстановке, понимание тона речи, дискриминация звуков.



СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ И ЭМОЦИИ
Способность выстраивать отношения с другими, управлять эмоциями, разрешать конфликты, понимать и реагировать в зависимости от ситуации зависит от социальных навыков и эмоциональности.
Примеры: самоуверенность, сострадание, социальное взаимодействие, межличностные
отношения, настроение.



СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
Тело и мозг человека имеют прочную готовность к стрессам, чтобы защититься от угроз,
реальных или надуманных. Однако если человек находится в постоянном стрессе, это
может привести к серьезным проблемам здоровья. Из-за того, что тело все время
находится в состоянии «борись или беги» (естественная реакции организма на опасность).

Примеры: снижение уровня стресса и напряженности, расслабление, улучшение сна.



ДВИГАТЕЛЬНУЮ КООРДИНАЦИЮ
Гармоничное функционирование всего тела, включающее различные движения: крупную
моторику (ходьба, бег, прыжки, броски и т.д.), мелкую моторику (правописание, застегивание пуговиц, кейбординг) и планирование движений, способность мозга продумывать и исполнять целенаправленные движения.
Примеры: баланс, телесное восприятие, координация.


КРЕАТИВНОСТЬ
Способность выражать себя креативно включает оригинальное и гибкое мышление, воображение, способность решать проблемы.
Примеры: музыкальность, гибкое мышление, визуальные искусство, решение проблем,
инновационное мышление, необычные идеи.

Добавлено (27.02.2020, 08:33)
---------------------------------------------
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (7-10 ЛЕТ)

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
Притязание на признание
Огромное значение для развития личности младшего школьника приобретают мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений с другими детьми. Поэтому желание ребенка заслужить одобрение и симпатию других детей является одним из основных мотивов его поведения.
Ребенок младшего школьного возраста, как и дошкольник, продолжает стремиться иметь положительную самооценку.
“Я хороший” - внутренняя позиция ребенка по отношению к самому себе. В этой позиции - большие возможности для воспитания. Притязая на признание со стороны взрослого, младший школьник будет стараться подтвердить свое право на это признание.
Благодаря притязанию на признание он выполняет нормативы поведения - старается вести себя правильно, стремится к знаниям, потому что его хорошее поведение и знания становятся предметом постоянного интереса со стороны старших.
Стремление “быть как все” возникает в условиях учебной деятельности из-за следующих причин. Во-первых, дети учатся овладевать обязательными для этой деятельности учебными навыками и специальными знаниями. Учитель контролирует весь класс и побуждает всех следовать предлагаемому образцу. Во-вторых, дети узнают о правилах поведения в классе и школе, которые предъявляются всем вместе и каждому в отдельности. В-третьих, во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей.
В незнакомых ситуациях ребенок чаще всего следует за другими вопреки своим знаниям, вопреки своему здравому смыслу. При этом независимо от выбора поведения он испытывает чувство сильного напряжения, смятения, испуга. Конформное поведение, следование за сверстниками типично для детей младшего школьного возраста. Это проявляется в школе на уроках (дети, например, часто поднимают руку вслед за другими, при этом бывает, что они внутренне вовсе не готовы к ответу), это проявляется в совместных играх и в повседневных взаимоотношениях.
Стремление “быть лучше, чем все” в младшем школьном возрасте проявляется в готовности быстрее и лучше выполнить задание, правильно решить задачу, написать текст, выразительно прочитать. Ребенок стремится утвердить себя среди сверстников.
Стремление к самоутверждению также стимулирует ребенка к нормативному поведению, к тому, чтобы взрослые подтвердили его достоинство. Однако стремление к самоутверждению в том случае, если ребенок не способен или затрудняется выполнять то, чего от него ожидают (в первую очередь, это его успехи в школе), может стать причиной его безудержных капризов.
Каприз - часто повторяющаяся слезливость, необоснованные своевольные выходки, выступающие как средство обратить на себя внимание, “взять верх” над взрослыми асоциальными формами поведения. Капризными, как правило, бывают дети:
• неуспешные в школе;
• чрезмерно избалованные;
• дети, на которых мало обращают внимания;
• ослабленные, безынициативные дети.
Во всех случаях эти дети не могут удовлетворить стремление к самоутверждению другими путями и избирают инфантильный бесперспективный способ обратить на себя внимание. Форму капризов обретает поведение ребенка с еще скрытыми акцентуациями в развитии личности, что в дальнейшем может проявить себя в подростковом возрасте в асоциальном поведении.
Поручение
Как давать ребенку поручение?
• Поручив задание, попросить повторить его. Это позволяет ребенку вдуматься в содержание задания и отнести его к себе.
• Предложить подробно спланировать свою работу: наметить точный срок выполнения, распределить работу по дням, наметить время работы.
Эти приемы способствуют созданию намерения обязательно выполнить задание даже у тех детей, которые первоначально его не имели.
Самооценка
От самооценки зависит уверенность ученика в своих силах, его отношение к допущенным ошибкам, трудностям учебной деятельности. Младшие школьники с адекватной самооценкой отличаются активностью, стремлением к достижению успеха в учении, большей самостоятельностью.
Иначе ведут себя дети с низкой самооценкой: они не уверены в себе, боятся учителя, ждут неуспеха, на уроках предпочитают слушать других, а не включаться в обсуждение.
К сожалению, родители и учителя часто сравнивают детей с разными возможностями. Ставя в пример ребёнку, который неважно учится, другого, более одарённого или трудолюбивого, они пытаются повысить успеваемость первого, но вместо ожидаемого результата это приводит к снижению его самооценки. Гораздо эффективнее действует сравнение ребёнка с самим собой: если ему сообщить о том, насколько он продвинулся по сравнению с прежним уровнем, это может оказать благоприятное влияние на его самооценку и стать предпосылкой повышения уровня учебной деятельности.

Центр Стимуляции Мозга: консультации детского психолога,невролога. Методики для коррекции СДВГ

Добавлено (28.02.2020, 09:05)
---------------------------------------------
Адаптация к школе – длительный процесс, зависящий от многих факторов. Его можно разделить на несколько этапов.

Первый этап – его можно назвать «физиологической бурей» - когда на первоклассника обваливается целый комплекс новых воздействий, и, соответственно, организм отвечает бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем.

Второй этап - организм ребенка начинает частично приспосабливаться и его энергетические затраты на адаптацию снижаются.

Третий этап – устойчивое приспособление к новым условиям.

Длительность каждого периода составляет 5-6 недель, и относительно устойчивого состояния первоклассник достигает не раньше, чем к середине октября. Наиболее тяжелы первые четыре недели, именно они и отличаются интенсивной работой сердечно-сосудистой, эндокринной и нервной систем, что, несомненно, сказывается на работоспособности. Обычные виды деятельности становятся серьезным испытанием для всех физиологических систем ребенка. Исследования показывают: при чтении вслух обмен веществ возрастает на 48%, при ответе у доски и контрольных работах пульс учащается на 15-30 ударов, повышается артериальное давление и даже изменяются биохимические показатели крови. Интенсивность изменений, происходящих в это время в детском организме, можно сравнить с ситуацией воздействия экстремальных условий на взрослого человека. Когда же можно говорить о благополучной адаптации первоклассника? Критерии таковы: улучшение работоспособности на протяжении первых месяцев обучения, отсутствие неблагоприятных изменений в состоянии здоровья и хорошее усвоение программного материала. И еще – адекватное поведение, установление контакта с одноклассниками и учителем.

А признаки неблагополучия – это чрезмерное возбуждение, агрессивность или, наоборот, депрессия, чувство страха, нежелание идти в школу. Может нарушиться сон и снизиться аппетит. Существует определенная категория детей, которые особенно тяжело переносят адаптацию. Это, как правило, дети с неблагоприятным периодом новорожденности, часто простужающиеся, имеющие различные хронические заболевания, страдающие расстройствами нервно-психической сферы, а также дети с недостаточным развитием определенных мозговых структур.

Советы родителям первоклассников

Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, - это ваше внимание. Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации. Спросите у любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы скорее всего услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюблённость» ребёнка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребёнка, предлагайте помощь, проявляйте активность. Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно.

Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Особенно ваша помощь понадобиться, если ребёнок не ходил до школы в детский сад. Хвалите ребёнка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребёнку интересным другим.

Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни. Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка. Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Хорошей помощью шестилетнему организму будет привычка к дневному сну. Это поможет ребенку мягко перейти от режима детского сада к более жесткому школьному режиму. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

Школьная дезадаптация - результат нарушения приспособления ребенка к тем или иным условиям школьной среды.

Выделяют несколько видов дезадаптации, к которым приводят нерешенные школьные проблемы.

1. Интеллектуальная - нарушение или отставание в развитии мышления ребенка.

2. Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

3. Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

4. Соматическая - отклонения в здоровье ребенка.

5. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги и переживания по поводу проблем в школ

Признаками возникшей дезадаптации могут быть:

- Усталый, утомленный внешний вид ребенка;

- Его нежелание делиться своими впечатлениями о проведенном дне;

- Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;

- Негативные характеристики в адрес школы, учителя, одноклассников;

- Жалобы на те или иные события, связанные со школой;

- Беспокойный сон;

- Трудности утреннего пробуждения, вялость;

- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

Talys Дата: Пятница, 28.02.2020, 12:49 | Сообщение # 18
карапуз
Группа: Новые друзья
Сообщений: 10
Страна:
Город:Киев
Подарки:0
Статус: Offline
мой не был суперактивным, но очень невнимательным так и остался. сейчас ему 13.

Alexita Дата: Вторник, 03.03.2020, 09:08 | Сообщение # 19
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 121
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
В школе: проблемы или просто не старается?
Родитель может обратиться к логопеду с тем, что ребёнок не запоминает, например, буквы. Но опытный специалист обязан спросить: «Что ещё беспокоит, что еще не так?»
1.Если родитель перечисляет: утомление, неумение переключаться, головные боли, рвота, неумение сосредоточиться – это всё симптомы и поводы для обращения к неврологу.
2. Умение запоминать образ буквы — предуготованная функция. Дети чуть ли не с рождения видят буквы везде – на биллбордах, в газетах, в книге, которую читает папа. И в один прекрасный день ребёнок сам спросит: «Это что за буква?», — потому что слово «буква» он знает. То есть, ребёнок сам опытно-практическим путём дойдёт до того, что буква – это знак, который означает звук.
Итак, проблем с запоминанием и распознаванием букв у обычного ребёнка в целом быть не должно. Если они возникают, надо обращаться к помощи специалистов.

3.Некоторые дети не запоминают, не узнают буквы
Причин несколько:
— литеральная агнозия или грубое нарушение зрительной памяти (невозможность запомнить образ буквы),
— вербальная агнозия – конкретную букву распознаёт, а при написании слов, словосочетаний, предложений отмечаются искажения схожих по написанию букв,
— вариант проблемы – «зеркальное» написание букв. Обычно «зеркалят» маленькие дети, когда процесс запоминания букв в стадии усвоения навыка. Как только этот процесс завершен (обычно все дети запоминают все образы букв к концу второго класса), дети перестают делать подобные ошибки.
При этом до конца второго класса ребёнок имеет право спросить: «А как пишется «э» или «ф»?» Это не такие частоупотребимые буквы русского алфавита. Но если ребёнок и далее, например, в пятом классе продолжает писать «с» в другую сторону — «ɔ», то это уже не вариант оптической дисграфии, а зеркальная оптическая дисграфия.
Если ребёнок учит и не может запомнить буквы, забывает те буквы, которые часто используются в русском алфавите («а», «м» или «в»), нужно уже говорить не о дислексии, а об алексии. Такие детки обязательно, кроме логопеда, должны заниматься с нейропсихологом, клиническим психологом, получить консультацию невролога.
4. Если ребенок плохо и медленно читает?
От способа чтения зависит и его скорость, отклонения в которой теперь тоже считаются дислексической ошибкой.
Существует три способа чтения: послоговое, «слог+слово» и «беглое чтение». Ещё есть «бухштабирование» — последовательное называние букв слове (Б, А, Б, А) – чтением этот процесс называть нельзя, это неправильный тип обучения чтению.

Это нормально, если первоклашки читают по слогам. Так отрабатывается первый этап навыка чтения и его нельзя ускорить как-то извне – всему своё время. Ребёнок «начитался по слогам» и от этого способа переходит к другому — «слог+слово». Позже ребёнок узнаёт и начинает читать целые слова, переходя к беглому чтению.
В скорости освоения этого навыка ребёнка нельзя торопить. И просьбы родителей и учителей «читай быстрее» бессмысленны.
Так же неоправданно просить «быстрее вязать» или «быстрее переключать коробку передач в машине» человека, который только-только осваивает навык вязания и вождения машины.
Тут мы ничего не ускорим, но навредить можем: ребёнок начнёт торопиться и пытаться «угадывать» окончания слов.
5. Палочка-выручалочка:
Разрешить водить пальчиком под строкой, пока эта необходимость сама не отпадёт. Пальчик – это такой «костылик», «палочка-выручалочка». Ребёнку и так очень трудно справляться с самостоятельным чтением, без которого он прекрасно обходился в дошкольном возрасте, когда ему читали взрослые.

Методики помогающие процессу обучения
Опытные специалисты: логопед, психолог, психиатр, невролог
Запись:
тел (044)364-20-04
(099)353-91-84

Добавлено (05.03.2020, 08:53)
---------------------------------------------
Как и чем можно помочь ребенку в школе?

Задания на уроках учителю следует предлагать постепенно, рассчитанные на определенные временные интервалы. Если ученику необходимо выполнить объемное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, учитель периодически контролирует ход работы над каждой из них, внося требуемые коррективы. Учителю желательно объяснять каждое задание по нескольку раз (фразами-синонимами), пока он не будет уверен, что его поняли все дети.

Чтобы удерживать внимание гиперактивных детей, учитель может договориться с невнимательными учениками о специальных, известных только им «секретных знаках», которые он использует всякий раз, когда ребенок отвлекается и выключается из работы. Добивайтесь повышения у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Определите сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки, с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.
1. Изменение окружения: - изучите психологические особенности ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности; - работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами учителя (воспитателя), в центре класса (группы), прямо у доски; - измените режим урока (занятия) с включением физкультминуток; - разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса (группы); - предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к Вам за помощью в случае затруднения; - направляйте энергию гиперактивного ребенка в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т. д.
2. Создание положительной мотивации на успех: - введите знаковую систему оценивания; - чаще хвалите гиперактивного ребенка; - расписание уроков (занятий) должно быть постоянным; - избегайте завышенных или заниженных требований к гиперактивному ребенку; - вводите элементы проблемного обучения на уроке (занятии); - используйте на уроке элементы игры и соревнования; - давайте задания в соответствии со способностями ребенка; - большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них; - создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе (группе) по некоторым областям знаний; - научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных; - игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные; - стройте процесс обучения на положительных эмоциях; - помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!
3. Коррекция негативных форм поведения: - способствуйте угасанию агрессии; - обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения; - регулируйте взаимоотношения гиперактивного ребенка с одноклассниками (одногруппниками).
4. Регулирование ожиданий: - объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро; - объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от медицинской и психолого-педагогической коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения к гиперактивному ребенку.

Добавлено (29.04.2020, 19:55)
---------------------------------------------
Агрессивный ребенок
Что такое агрессия?
Это целенаправленное разрушительное поведение, которое нарушает нормы и границы окружающих людей, приносит физический и моральный ущерб окружающим, вызывает психологический дискомфорт.
Детская агрессия имеет несколько основных причин:

Желание ребёнка самоутвердиться и привлечь внимание;
Агрессия как способ добиться своей цели, получить то, что ты хочешь;
Желание доказать, что ты сильный и главный;
Вариант проявления мести;
Защитная реакция ребёнка;
Самоутверждение и демонстрация своего превосходства с помощью унижения другого.
Почему ребенок агрессивен , думают родители. Этот вопрос часто становиться причиной обращения к детскому психологу. Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста или подростков чаще всего «родом» из в детства. Причины его в неправильном воспитании или нарушении условий жизни ребёнка.

Возрастные кризисы способствую проявлению агрессивного поведения



В эти периоды дети наиболее подвержены перепадам настроения, у них меняется система преставлений о себе и о мире.

Если ребенок 7 лет агрессивен , то посмотрите, как он чувствует себя в школе, как к нему относится учитель. Задумайтесь, о том на сколько выполнимы для первоклассника новые требования, которые к нему предъявляют. Очень часто мы слышим вопросы типа ребенку 8 лет агрессивный по отношению к родителям и одноклассникам. Начинаем смотреть «в суть» проблемы. Выясняется, что он не справляется с заданиями в школе, сильно устаёт, не получает поддержки родителей. Нормально реагировать пока не умеет, навыки саморегуляции не сформированы. Итог – агрессивное поведение.
Следующий опасные этап, после адаптации ребёнка к школе, подростковый возраст. Тут агрессивное поведение может проявиться с новой силой или даже появиться впервые. Почему подростки агрессивны и что с этим делать вопрос, который задают себе и родители, и педагоги. Вариантов проявления агрессии много: подросток агрессивен к родителям и в семье, в отношениях со сверстниками, агрессия направлена на учителя или на себя.
Главное – найти причину. Есть причина – значит есть возможность на неё влиять.

Почему ребенок агрессивен?
Поведение родителей, формирующее агрессию детей

В семье ребёнок получает мало, или слишком много внимания родителей – в первом случае агрессия используется как способ внимание получить, в во втором является определённой защитой, отстаиванием своих границ. В итоге – подростки агрессивны как к сверстникам, так и к родителям.
Агрессивное поведение как вариант манипуляции родителями и метод достижения цели. Может формироваться с раннего детства. Ребёнок захотел игрушку или конфету, например. Попросил – не дали. Затопал ногами, проявил агрессию – получил желаемое. Прекрасно. ВЫ даже не представляете себе, как быстро ребёнок запоминает эффективные методы воздействия на родителей.
Нежелание общаться с ребёнком, вникнуть в его проблемы. Часто нам просто не хватает времени, чтобы помочь ребёнку разобраться в сложной ситуации. А они не умеет решать свои проблемы, у детей нет правильных схем решения конфликтов. В итоге – ребёнок реагирует как умеет, интуитивно. И часто не правильно.

Если ребенок нервный и агрессивный, то стоит задуматься о неблагоприятной атмосфере в семье, агрессии со стороны родителей к ребёнку или друг к другу. Причём, как физическая или вербальная, так и скрытая. Малыш очень хорошо чувствует напряжение в семье, неравную обстановку дома.

Родительский пример. Почему подростки агрессивны часто задают себе вопрос родители. Задумайтесь, а вы умеете правильно выражать агрессию? Ребёнок – ваше зеркало, помните об этом.

Особенности ребёнка, которые приводят к появлению агрессии
Неумение себя контролировать, импульсивности в поведении
Неумение общаться, проблемы в отношениях со сверстниками.
Низкий уровень интеллекта
Заниженная самооценка
С агрессией нужно работать. Это очень важно. Последствия агрессии, оставленной без своевременной коррекции, очень печальны – от частых конфликтов со до асоциального поведения в будущем.

Виды детской агрессии
Прямая агрессия точно направлена на объект, который вызывает раздражение.
Косвенная агрессия обычно направлена на доступные объекты, на которые безопасно выплескивать эмоции. К примеру, если ребенок обижен на родителей, а срывает злость на более слабых членах семьи или сверстниках.
Вербальная агрессия – это оскорбления, угрозы, крик.
Экспрессивная агрессия – это несловесные средства выражения: мимика, жесты и т.п.
Физическая агрессия проявляется в виде применения силы, такой как порча вещей, драки.
Аутоагрессия – самообвинения, самоунижение, нанесения себе вреда. Чаще всего подобное поведение встречается в подростковом возрасте, но может проявляться и у детей. Это один их самых «плохих» способов агрессии, который плохо поддаётся коррекции.
Внимательное наблюдение и анализ «истоков» детской агрессии поможет ответить на вопрос, почему ребенок агрессивен и как с этим работать.

Агрессивный ребенок – что делать?
Посмотрите в семью – нет ли в вашем воспитании факторов, которые провоцируют агрессию ребёнка;
Предъявляйте ребёнку только разумные требования, соответствующие его возрасту и способностям.
Следите за собой – какой пример вы подаёте ребёнку? Часто ли вы проявляете физическую или вербальную агрессию, как?
Будете последовательны в воспитании, договоритесь о том, что вы хотите от ребёнка и как этого добиваетесь.
Агрессивное поведение школьников чаще всего «родом» их семьи. Но бывает и такое, что ребёнок просто начинает копировать поведение других, авторитетных для него детей. Хочет стать «своим» в компании. Это важно во время заметить и помочь подростку разобраться в ситуации.
Детская агрессия – как реагировать родителям?
Моментальное и жесткое наказание за драку или ругань не даст желаемого эффекта: ребенок просто начнёт скрывать своё поведение от родителей, а злость начнёт срывать на других. Недопустимо и попустительство. В этом случае ребенок чувствует неуверенность родителей.

Итог – будьте понятны ребёнку и последовательны. Старайтесь формировать доверительные отношения в семье.

Методы коррекции агрессии: рекомендации психолога
Научить ребенка выражать гнев в адекватной форме.
Научить самообладанию в любой ситуации.
Довести до автоматизма приемы и навыки общения в конфликте.
Помочь формированию внимательного отношения к окружающим.
Развивать интеллект и умение мыслить логически
Работать над умением общаться
В центре стимуляции мозга созданы специальные программы коррекции агрессивного поведения ребенка , на которых ребенка учат правильно выражать гнев, быть последовательным в своих реакциях. Здесь ребёнок получает правильные схемы, и имеет возможность их отработать.

Добавлено (01.05.2020, 16:54)
---------------------------------------------
Какие исследования невролог может назначить на приеме?
Врач-невролог на первичной консультации расспросит Вас о существующих проблемах с самочувствием, проведет врачебный осмотр (нужно будет раздеться), установит клинический диагноз и определит объем необходимой дополнительной диагностики. В случае острого заболевания невролог назначит лечение до получения результатов обследования, чтобы стабилизировать состояние. Также врач-невролог определит необходимость экстренной или плановой госпитализации. Дополнительные исследования назначаются неврологом исходя из жалоб больного, данных анамнеза и результатов клинического осмотра пациента. В большинстве случаев исследования проводятся с целью уточнения диагноза, назначения лечения, а также с целью контроля состояния пациента при наличии хронических заболеваний. Некоторые виды исследований рекомендуются с целью профилактики и выявления заболеваний на ранних стадиях. Не нужно заранее проводить дополнительные обследования без рекомендации невролога, лучше сначала получить консультацию врача о необходимых методах обследования. Если у Вас уже есть данные дополнительных методов исследования, то рекомендуется представить их неврологу уже на первичной консультации.

По результатам дополнительного обследования потребуется повторная консультация невролога. Врач-невролог проанализирует результаты обследования, проведет повторный врачебный осмотр, оценит динамику Вашего состояния и установит окончательный клинический диагноз. На повторной консультации невролог выработает для Вас оптимальную схему лечения.

Некоторые неврологические заболевания требуют наблюдения, изменения или коррекции выбранной схемы лечения. Если возникнет необходимость контролировать динамику состояния, врач подскажет Вам, с какой периодичностью стоит повторять консультирование.

Дополнительные исследования, которые может назначить на консультации невролог:

Электронейромиография (ЭНМГ);
Электроэнцефалография (ЭЭГ);
Ультразвуковая энцефалоскопия (УЭС);
Рентгенологические исследования;
Ультразвуковые исследования сосудов шеи и головного мозга;
Компьютерная томография (КТ) головного мозга, позвоночника;
Магнитно-резонансная томография (МРТ) головного мозга или позвоночника;
Лабораторные исследования.
При необходимости могут быть назначены и другие виды дополнительных обследований и консультации других специалистов.

Детский невролог,эпилептолог: Центр Стимуляции Мозга. консультации,обследование,диагностика,тесты,методики коррекции

Добавлено (01.05.2020, 16:59)
---------------------------------------------
Если вы мать ребенка с СДВГ:
1. Вы должны знать все те правила обучения ребенка в школе и особенности его общения с преподавателями.

2. Вы должны знать, что отправить ребенка в какое-либо медицинское учреждение или подвергнуть его медицинскому осмотру без вашего разрешения никто не имеет права. Исключение - если его состояние угрожает его жизни или жизни окружающих.

3. При условии применения к вашему ребенку агрессии любого вида вы имеете полное право решать этот вопрос во всех инстанциях, включая судебные.

4. Только ВЫ выбираете форму обучения ребенка. К сожалению, в классе ребенка с СДВГ всегда находится минимум одна мама, которая напишет вам что-то в стиле "вашему ребенку не место с нашими детьми, забирайте его из школы". Так вот. Если у вашего ребенка все в порядке с познавательными функциями, ТОЛЬКО ВЫ имеете право выбирать форму его обучения, и это может быть очная, заочная, очно-заочная, семейная форма обучения. Для выбора этих форм обучения не нужно НИКАКИХ справок, только ваше решение, и исходить оно должно только из ваших интересов и интересов вашего ребенка.

5. Не поленитесь дойти до невролога и получить от него заключение о препаратной поддержке, если это необходимо и особенностях его обучения в школе (в основном это рекомендации для учителей, которые, написанные доктором в медицинской справке, являются документом, что может быть немаловажным плюсом для вашего дальнейшего обучения в школе и контроля за правильностью отношения преподавателя к вашему ребенку).

Детский психолог, невролог,эпилептолог: Центр Стимуляции Мозга. консультации,обследование,диагностика,тесты,методики коррекции

Добавлено (05.05.2020, 17:11)
---------------------------------------------
Если в семье гиперактивный ребенок, что делать родителям.

Итак-у вас ребенок гиперактивный, возбудимый. Скорее всего, это изменить Вы не сможете, так как это физиология, его особенность. Вам остается только ПРИНЯТЬ это и ПОМОЧЬ вашему ребенку адаптироваться к жизни. Это, пожалуй, самое основное: он себя так ведет не потому, что плохо воспитан, хочет кому-то навредить, а потому что ОН ТАКОЙ и ему самому очень сложно! Ведь вокруг все пытаются его усадить, заставить что-то делать, ругают, злятся на него, обижаются! И только Вы стараетесь понять его и помочь. А ему очень сложно! Ведь он заложник своей непоседливости. И ему очень нужна ваша помощь.

Поэтому:

1. Узнайте, есть ли рядом с вами государственные психологические центры, занимающиеся реабилитацией и коррекцией детей с особенностями развития.

При такой активности очень полезны специально организованные групповые коррекционные занятия, на которых ребенок учиться саморегуляции, правилам общения, умению самоконтроля и познанию себя и своих особенностей. А также оказывается помощь родителям.

2. Что можете сделать Вы сами. Есть несколько правил организации жизни активных деток:

Так как вашему ребенку не хватает внутренней регуляции себя, Вам необходимо обеспечить ему внешнюю регуляцию, то есть Вы за него его регулируете. Как это выглядит:

Простройте четкий режим дня и ежедневно соблюдайте его, причем вплоть до минут!
Каждый день, утром вывешивайте план дня и напоминайте ему: «Сейчас мы делаем…, потом…, а потом», и четко этому следуйте. Будьте для него внешними границами.

Продумайте четкую систему поощрений за успехи, за четкое соблюдение плана.
Например, вовремя вышли в школу, обязательно отметьте это, скажите, как Вам приятно, что Вы вышли вовремя, какой у вас собранный ребенок. Можно делать какие-то маленькие подарки за каждый такой успех. Или придумать систему звездочек: за каждый успех – звездочка, 5 звездочек – вы покупаете вместе какую-нибудь игру, которая нравится вашему сыну и вечером 10 минут в нее играете. Или что-то другое. Не пожалейте времени, продумайте систему поощрений вашего сына. Это очень важно! Гиперактивные детки очень чувствительны к ласке, похвале и поощрениям. И НИКАКИХ НАКАЗАНИЙ! Они просто противопоказаны.

Не допускайте никаких эмоциональных чрезмерностей.
Иногда кажется, что чем больше ребенок побегает, покричит на улице или в гостях, тем быстрее он успокоится. Но к гиперактивным детям это не относится. Их необходимо оберегать от эмоциональных встрясок и перегрузок. Это тоже четко надо регламентировать. Если чувствуете, что ребенокначинает перевозбуждаться – останавливайте: «Посиди со мной, подыши, давай поиграем во что-то спокойное». Иногда лучше просто уйти, если это не вызовет эмоциональную бурю.

Умеренность – вот, что надо помнить и соблюдать. Здесь можно провести параллель с больным горлом: если Вы знаете, что у вашего ребенка бывают частые ангины, то вы не разрешите ему есть мороженое, пить холодную воду. Ведь это ему противопоказано! Для вашего ребенка— то же самое с эмоциональными перегрузками.

Для засыпания также продумайте четкий ритуал, который будет повторяться каждый день. Но он не должен быть очень долгим.
И еще очень полезно:
Уменьшить рабочую нагрузку.
Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
Давать короткие, четкие инструкции.
Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
Исключите мультфильмы и телевизор вообще, так как это является крайне сильным визуальным стимулятором, и головной мозг перевозбуждается, а тормозится ему сложно.
Если есть возможность, заведите какого-нибудь домашнего питомца, лучше всего кошу или собаку. Когда ребенок гладит мягкую кошку, а она урчит – он также успокаивается.

И, конечно, нужно подойти к воспитателям, объясните, что у Вашего ребенка такие особенности и он требует индивидуального подхода, поделитесь с ними моими рекомендациями и выработайте вместе стратегию поведения. .

Не ждите быстрых результатов! Важна ваша планомерность, терпение, любовь и вера в своего ребенка! Постепенно ситуация начнет меняться в лучшую сторону. Удачи!

Добавлено (07.05.2020, 10:25)
---------------------------------------------
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ
Он просто невыносимый! Совершенно не может усидеть на месте! Срывает уроки, постоянно попадает в какие-то истории.

Таково описание ребенка, которого родители называют «гиперактивным». Он активный, неусидчивый, непослушный, нередко создает много проблем для окружающих. Он часто в эпицентре детских потасовок. В детском саду воспитательнице приходится уделять такому ребенку максимум внимания, так как от «гиперактивного» малыша можно ожидать чего угодно. Не успеешь оглянуться – он уже на заборе или бегает по комнате, толкая других. Родители живчиков слышат много упреков в свой адрес о плохом воспитании, получая целый список жалоб на ребенка как от персонала детского садика, так и от родителей. Когда такой ребенок идет учиться в школу, его нередко выставляют из класса доведенные до кипения учителя, отводят к завучу, наказывают. Причина – неусидчивость, он просто не в состоянии спокойно отсидеть положенное время урока. Постоянно вскакивает, может ходить по классу или провоцировать своим поведением одноклассников, срывая уроки. На переменках «гиперактивный» ребенок выпускает пар, бегая по коридорам, развязывая конфликты. За таким нужен постоянный контроль взрослых, чтобы он не навредил себе или другим. Нередко родители одноклассников просят пересадить непоседу в другое место или перевести в другой класс, а лучше убрать вообще из этой школы.

Причин такого поведения может быть несколько. Первая из них – биологическая. Из-за тяжелых родов или осложнений внутриутробного развития у малыша могут быть некоторые повреждения функций головного мозга, что вызывает проблемы нервной системы. А также виной могут быть некоторые детские заболевания или травмы.

Вторая причина – недостаточное развитие волевых процессов, ребенок не может контролировать свои эмоции, поведение. Возможно, он пока не имеет представления о рамках, границах, иерархии в разных системах.

Третья причина – психологическая травма, полученная в результате плохого обращения с ребенком, насилия или пренебрежения потребностями малыша. Нередко травма ведет к появлению гиперактивности приемных или усыновленных детей.
Современная медицина и здесь приходит на помощь.

Метод inTime (Вовремя) – программа слуховой терапии, направленная на воспитание чувства ритма, навыков общения, умения организовывать мысли и движения во времени
InTIME назначается детям и подросткам в целях речевого развития, повышения умственных способностей и реабилитации, взрослым при снижении внимания и работоспособности.
Формируя чувство ритма путём слушания ритмичных музыкальных композиций, программа inTime выступает методом гармонизации работы головного мозга.

Запись и подробнее тут: 093 170 2841

Добавлено (10.05.2020, 13:44)
---------------------------------------------
Как работает детский психолог

Как это выглядит?
1. Обычная (хотя и необязательная) практика работы с ребенком предполагает встречи (их еще называют сессиями или занятиями) с ребенком 1 или несколько раз в неделю. Сессия традиционно длится 50-60 минут. Мама/родители ребенка тоже встречаются с психологом – 1 или 2 раза в месяц, чтобы обсудить происходящее с ребенком, задать вопросы.
2. На сессии ребенок может играть, рисовать, рассказывать о своих делах, снах, фантазиях. Иногда ребенку нужно помолчать или заплакать. Если по возвращении домой он захочет вам что-нибудь рассказать, выслушайте его, но не старайтесь расспрашивать. Если он ничего не рассказывает, это нормально, не нужно пытаться разузнать подробности. Если вы видите, что ребенок чем-то встревожен после сессии, предложите ему упомянуть об этом на следующей встрече.

Сколько это будет продолжаться?
1. Работа с ребенком может быть краткосрочной – если его проблема не имеет глубоких корней. В таком случае вам потребуется 10 или несколько больше сессий. В иных случаях нарушения могут иметь более серьезный характер, тогда для их коррекции потребуются месяцы. Обычно после первых занятий психолог уже может судить о темпе, в котором работает ваш ребенок.
2. Бывают случаи, когда очевидна связь проблем ребенка с состоянием родителей (чаще всего – мамы), в таких случаях психолог может рекомендовать родителям/маме встретиться несколько раз отдельно, чтобы заняться их личными проблемами. Бывают ситуации, когда прежде, чем начинать работать с ребенком, психолог предлагает маме серию консультаций. Такая практика во много раз повышает эффективность работы с ребенком. Однако это не означает, что психолог, работающий с вашим ребенком, становится вашим психологом. Если вам показана психотерапевтическая помощь, психолог вашего ребенка может сообщить вам об этом, порекомендовав вам кого-либо из своих коллег. В мировой практике не принято работать одновременно с членами одной семьи. Если вам предложили такой вариант – это повод задуматься о компетентности вашего психолога.

Обратите внимание!
Детский психолог – это психолог, работающий с детьми в настоящее время/в данном месте. Это не означает, что он не умеет работать со взрослыми. Если вам говорят «я - детский психолог, со взрослыми не работаю, т.к. меня этому не учили», - ищите другого специалиста.

Детский Психолог Стороженко Анна:
-Работает в подходе «Центрированная на личности терапия по К.Роджерсу», фокусирование по Ю.Джендлингу, не директивная игровая терапия
В работе использует рисуночные техники, лепку из пластилина.
Развитие речи и познавательных процессов, коррекция поведенческих проблем у детей с ЗПР, ЗПРР, аутизмом, гиперактивностью и дефицитом внимания, с. Дауна и другими нарушениями.
Подготовка к школе и помощь в индивидуальном обучении сложных деток. Сопровождение в освоении школьной программы, долгосрочная коррекционная поддержка процесса учебы.
Обучение родителей методам развития ребенка.
Консультации родителей по вопросам поведения и адаптации ребенка, проводит психодиагностику, составляет программу коррекции.
Проводит индивидуальную психотерапию детей, подростков, взрослых, семейную психотерапию.
запись к психологу : Центр Стимуляции Мозга +38(092) 222-02-00

Добавлено (13.05.2020, 12:05)
---------------------------------------------
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СДВГ
СДВГ у детей – это, как правило, легкое когнитивное нарушение, оно относится к категории минимальной мозговой дисфункции (ММД) и хорошо поддается коррекции. При своевременном и грамотном лечении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей полностью или в основном проходит с подростковым возрастом. Однако, неправильно было бы надеяться на то, что все симптомы пройдут самостоятельно без следа – СДВГ у детей часто сочетается с другими когнитивными нарушениями, которые серьезно мешают учебе. Это дисграфия и дислексия – проблемы с чтением и письмом (66% детей с СДВГ), дискалькулией - сложностями со счетом и математикой (61 %), многие отстают в развитии на 1-1,5 года. Все эти когнитивные нарушения взаимозависимы и требуют комплексного подхода к коррекции.

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЛЕЧЕНИИ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ
Детям с СДВГ и их родителям необходима психотерапевтическая помощь. Грамотный психотерапевт поможет им научиться слушать, слышать и понимать друг друга, договариваться, действовать сообща. Ведь для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью очень важно знать, что родители всегда на его стороне, что они готовы помогать и поддерживать его. Не менее важно поднять самооценку ребенка, и в этом тоже помогает психотерапевт. Как правило, психотерапевт работает со всеми членами семьи, а не только с ребенком. Если же ребенок совсем мал, то в большей степени психотерапевт работает с его родителями, помогая им улучшать поведение ребенка и справляться с ним в повседневной жизни, не допуская скандалов и серьезных ссор. При работе с ребенком психотерапевт обучает его новым формам поведения, навыкам общения, моделируя различные ситуации. Например, он подсказывает малышу, как вести себя, если другие дети начинают его дразнить, объясняет, как важно уметь делиться игрушками, приходить на помощь.

Добавлено (14.05.2020, 11:19)
---------------------------------------------
TLP online и использование в коррекции СДВГ

Краткая история:
- Advanced Brain Technologies основаны в 1998
-TLP была впервые предложена в 1999
- мульти-дисциплинарная команда
- безопасная, эффективная, доступная и приемлемая по цене
- простая в использовании
- слушать где угодно

Алекс Доман основал Advanced Braib Technologies в 1998 году, чтобы сфокусировать внимание на непрерывно развивающейся программе The Listening program и других видах музыкальных и звуковых средств для развития человеческого мозга. Компания основана в г. Oгден, штат Юта, рядом с г. Солт-Лейк-Сити, в США.

The Listening Program® была впервые предложена в 1999 г. после нескольких лет исследований и развития. Метод был изначально разработан мульти-дисциплинарной командой, состоящей из профессионалов и организованной Алексом Доманом и его отцом Робертом Доманом в Национальной Ассоциации Развития Детей, чтобы обеспечить безопасную, эффективную, доступную и по приемлемой цене звуковую терапию, которую было бы легко использовать повсеместно.

TLP Online – это метод музыкальной терапии, разработанный компанией Advanced Brain Technologies из США.

Используя самые передовые аудио технологии (High Definition sound) и инновационные нейроакустические методы, музыка TLP модифицирована таким образом, чтобы тренировать мозг и укреплять нейронные связи с целью развить способности к обучению, коммуникации и обработке информации.
После прохождения не менее четырех, полных курсов Томатиса имеет смысл проходить TLP online. Она имеет хороший терапевтический эффект в продолжении Томатиса. И работает со всем спектром частот. Поддерживать уши в тонусе не менее важно чем постоянные занятия с логопедами и инструкторами ЛФК. Тем более TLP обрабатывает весь спектр частот и вы будете уверены в том, что, результат сохранится.
Провайдеров TLP можно найти в интернете.Киевский Центр Стимуляции Мозга-один из провайдеров метода TLP

Программа TLP Online направлена на развитие областей мозга, отвечающих за:


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
Данное понятие является обобщающим термином для ряда высших психический
процессов, контролирующих и регулирующих поведение и навыки, включая способность
начинать или прерывать действие, контролировать и по необходимости менять поведение,
планировать реакцию в незнакомой ситуации:

КОММУНИКАЦИЮ
Способность обмениваться информацией, мыслями и мнениями путем как вербального
или письменного выражения (используя речь, голос, письменность), так и невербального
общения (жесты, выражения лица, язык тела).

СЛУХОВУЮ ОБРАБОТКУ
Способность понимать смысл услышанного. Нарушения слухового восприятия могут негативно сказаться на обучении, понимании, коммуникации и отношениях.
Примеры: слушание, следование устным инструкциям, умение сконцентрировать в
шумной обстановке, понимание тона речи, дискриминация звуков.



СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ И ЭМОЦИИ
Способность выстраивать отношения с другими, управлять эмоциями, разрешать конфликты, понимать и реагировать в зависимости от ситуации зависит от социальных навыков и эмоциональности.
Примеры: самоуверенность, сострадание, социальное взаимодействие, межличностные
отношения, настроение.



СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
Тело и мозг человека имеют прочную готовность к стрессам, чтобы защититься от угроз,
реальных или надуманных. Однако если человек находится в постоянном стрессе, это
может привести к серьезным проблемам здоровья. Из-за того, что тело все время
находится в состоянии «борись или беги» (естественная реакции организма на опасность).

Примеры: снижение уровня стресса и напряженности, расслабление, улучшение сна.



ДВИГАТЕЛЬНУЮ КООРДИНАЦИЮ
Гармоничное функционирование всего тела, включающее различные движения: крупную
моторику (ходьба, бег, прыжки, броски и т.д.), мелкую моторику (правописание, застегивание пуговиц, кейбординг) и планирование движений, способность мозга продумывать и исполнять целенаправленные движения.
Примеры: баланс, телесное восприятие, координация.


КРЕАТИВНОСТЬ
Способность выражать себя креативно включает оригинальное и гибкое мышление, воображение, способность решать проблемы.
Примеры: музыкальность, гибкое мышление, визуальные искусство, решение проблем,
инновационное мышление, необычные идеи.

Добавлено (15.05.2020, 11:36)
---------------------------------------------
Тимокко – это игровая терапевтическая онлайн среда, специально предназначенная для детей с особыми потребностями. Использование современных моушн-технологий, позволяет игре реагировать на любое движение ребенка и отображать его на экране.
Миссия компании – создавать наполненные смыслом, коррекционные мотивирующие игры для детей. Задача этих игр вдохновлять ребенка на развитие и использования максимума своих возможностей.
Каждая игра Тимокко разрабатывалась при участии команды эрго терапевтов для развития, тренировки и закрепления конкретных навыков: когнитивных, моторных или коммуникативных.
Игры предназначены для использования в медицинских учреждениях,


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » От 3-х до 6-ти » Гиперактивность и Обучаемость (вопрос к опытным родителям)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
  • Лайфхак (36)
    [Покупки и мода]
  • Варикоз и беременность (10)
    [Анализы,инфекции,заболевание]
  • Девочки, а до какого возраста нужна коляска? (12)
    [От 0 до 1 года]
  • Интимная гигиена (3)
    [Анализы,инфекции,заболевание]
  • английский в Харькове (5)
    [Детки старше 6-ти лет]
  • Полипы (3)
    [Семейное здоровье]
  • ЗРР и ЗПРР (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Гиперактивность и Обучаемость (18)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Гиперактивность приемных детей (0)
    [Приемные дети]
  • Нарушение речи и обучаемости (0)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Советы логопеда (31)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Когнитивное развитие и расстройства (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Стимы (стереотипии) при аутизме-простые факты (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Профилактика вирусных инфекций (0)
    [Здоровье ребенка]
  • Как восстановить поврежденные пересушеные волосы (26)
    [Красота]

  • Сегодня у нас были

    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz