Что должен знать и уметь ребенок 4х лет
|
|
Slastenka
|
Дата: Понедельник, 28.05.2012, 23:15 | Сообщение # 1 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Словарь и грамматический строй речи:
- Узнавать и называть: вещи домашнего обихода (шкаф, диван,пылесос, телевизор, утюг,лампа, часы...); транспортные средства (автобус, трамвай, машина, поезд...); домашних животных (кошка, собака, корова, свинья...); диких животных (заяц, медведь, волк, лиса); - Понимать и использовать в речи обобщающие слова (игрушки, посуда, обувь, одежда, транспорт); - Называть слова обобщающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (утки-утята; утка - утенок...); - Знать, как "разговаривают" животные: собака лает, кошка мяукает, корова мычит; петух кукарекает... ); ребенок должен не просто подражать животным (гав-гав, мяу-мяу), а называть действие словом; - Знать, что умеют делать животные (рыба плавает, птица летает, заяц прыгает, человек ходит ...);
- Называть части и детали разных предметов (у дома - окна, двери, крыша; у машины - кабина, колеса, руль, кузов; у рубашки - рукава, воротник, карманы...); - Называть профессии людей;
- Называть действия людей (готовит,гладит, стирает, одевается...);
- Употреблять слова с противоположным значением, согласовывать их в роде, числе и падеже (большой - маленький, большая - маленькая, низкий - высокий, низкая - высокая...); - Изменять слова по числам и пажежам - одна лошадка, две лошадки много лошадок; машина-машину, с машиной, с машинами - Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на. под, за;
_ Употреблять предложения с однородными членами; - Отгадывать загадки о предметах окружающего мира
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- Назвать своё имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки. _ сказать, сколько ему лет. - Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес. - Различать и называть основные состояния погоды - дождь, снег, гроза... - Сказать в какое время бывает снег, растут цветы, на деревьях появляются красные и желтые листочки, тает снег, летают бабочки ... - Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растения. Узнавать и называть домашних и диких животных, иметь обобщенные представления о них. - Назвать несколько профессий. - Различать и называть привычные бытовые предметы, их форму, цвет, величину, назначение, существенные части предметов. - Различать на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
МАТЕМАТИКА Количество и счет
- Различать и использовать в речи слова один и много (показывать в комнате предметы, которых по одному и тех, которых много; находить в окружающей обстановке много и один предмет); - Различать равенство и неравенство групп предметов. Сравнивать, используя приёмы наложения (ребенок накладывает сравниваемые предметы один на другой) и приложения (прикладывает - сравниваемые предметы друг под другом); объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну. - Понимать значение вопроса СКОЛЬКО?
Геометрические фигуры
- Узнавать и называть - круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольнгик, показывать предметы в окружающей обстановке, которые похожи на эти фигуры. - Узнавать и называть геометрические тела - куб, шар, уметь видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Величина
- Сравнивать два, три предмета по высоте, длине, ширине; - Использовать в речи результаты сравнения; объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже). - Объединять предметы по признакам величины.
Ориентировка во времени
- Различать и правильно называть части суток (ночь, день, утро, вечер) и времена года
Ориентировка в пространстве
- Различать и показывать правую и левую руку. - Показывать предметы, которые находятся справа и слева от него. - Показывать, что находится вверху и внизу от него. - Понимать слова: слева, налево, справа, направо, внизу, вверху, верхняя, нижняя. - Двигаться в разных направлениях. (вперед, назад, направо, налево). МЕЛКАЯ МОТОРИКА
- Показывать отдельно один палец (указательный), два (указательный и средний). - Кистями рук делать "фонарики". - Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку (леску). - Застегивать пуговицы, крючки, молнии. - Завязывать узлы на толстой веревке. - Показывать колечки (попеременно соединять каждый палец с большим)
Проводить прямые вертикальные, горизонтальные и округлые линии - Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за её края. - Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги. - Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков. - Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Аппликация
Составлять узоры из готовых форм, составлять простейшие композиции из готовых форм
Рисование
Передавать образы окружающей действительности, использовать цвета, соответствующие отдельным предметам, (зеленая елка, крапсный помидор), рисовать несложные сюжеты по замыслу ( рыбки плавают в аквариуме, цыплята гуляют на лугу)
Лепка, конструирование
Лепить из пластилина (глины) предметы и фигурки, состоящие из нескольких частей разной формы, защипывать края формы кончиками пальцев, для передачи характерных признаков, Различать и правильно называть основные строительные детали (кирпичик, кубик и др.) сооружать постройки по образцу, по собственному замыслу.
|
|
| |
Slastenka
|
Дата: Понедельник, 28.05.2012, 23:16 | Сообщение # 2 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
4 года ребенок должен уметь: Внимание. 1.Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки - в стороны, опустить руки. 2.Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул). 3.Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора. 4.Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками. 5.Самостоятельно называть сходства и различия в картинках. 6.Находить одинаковые предметы без посторонней помощи. 7.Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку. 8.Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
|
|
| |
Slastenka
|
Дата: Понедельник, 28.05.2012, 23:19 | Сообщение # 3 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
малыш в 4 года должен научиться ходить на пяточках. Ловить мячик для нормально развитого четырехлетнего ребенка не составит труда, также как и попрыгать на одной ножке. На двух ножках кроха должен был научиться прыгать еще в 3 года, так же как и освоить езду на велосипеде.
Теперь ребенок может простоять на одной ножке намного дольше – почти 10 секунд. Хотя в 3 года ему удавалось простоять так только одну секунду. Самостоятельность и другие навыки ребенка в 4 года Ваш 4-летний малыш должен уже различать основные цвета (белый, черный, зеленый, красный, синий, желтый).
Не страшно, если ребенок путает, например, розовый и оранжевый. Кроме того, ребенок в этом возрасте должен уверенно называть фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Также для 4-летнего малыша уже не составит труда выстроить предметы по росту и размеру: от высокого к низкому, от большого к маленькому и наоборот.
4-летний ребенок уже вполне умеет выполнять просьбы взрослого. Можно утверждать, что в 4 года малыш может стать настоящим помощником для родителей.
Уже может помочь и пол помыть, и гвоздь забить, и цветы полить, и посуду помыть. Конечно, у него еще не все получится идеально, но главное, чтобы ребенок от души старался, а у родителей – чтобы хватило терпения научить всему этому свою дочь или сына.
Ребенок уже с удовольствием играет в ролевые игры: тушит пожары, плавает по морям, укладывает и кормит куклу или играет в дочки-матери с другими детьми на площадке.
Именно в 4 года лучше всего отдавать ребенка в садик. Особенно если он предварительно прошел психологический тест на готовность к детскому коллективу. Ведь именно в 4 года ребенок уже самостоятельно умеет кушать, одеваться и ходить в туалет. Развитие речи детей 4 года
Как правило, дети в 4 года уже умеют хорошо говорить. Ребенок правильно выстраивает предложения, причем уже не только простые, но и сложные.
По наблюдениям психологов, ребенок в 4 года задает приблизительно 400 вопросов в день! То есть это один вопрос в полторы минуты.
Малыш не только задает множество нелегких для родителей вопросов, но и умеет также отвечать на различные каверзные вопросы взрослых.
А ответы, которые веселят и радуют всех вокруг, лучше записывать в отдельную тетрадку, и, на день совершеннолетия они станут самым лучшим подарком для самого ребенка.
Если в 4 года малыш еще не четко произносит буквы «р», «л», это не является нарушением речи. Важно, чтобы правильная речь сформировалась к 6-7 годам, когда ребенку надо будет идти в школу.
Ребенок в 4 года уже уверенно будет рассказывать сам стихи, но не надо переживать, если кроха не слишком стремиться их рассказывать. Возможно, он просто стесняется.
Разумеется, все перечисленные показатели – средние, как правило, малыш умеет делить что-то лучше, а что-то хуже.
Если из всего вышеперечисленного большая часть для вашего 4-летнего ребенка не составляет особого труда, значит он развивает нормально. О каких-либо нарушениях можно говорить только в том случае, если у малыша отсутствует большая часть навыков. Источник http://www.childnmom.ru
|
|
| |
Slastenka
|
Дата: Понедельник, 28.05.2012, 23:35 | Сообщение # 4 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Так почитаешь и комплексовать начинаешь))) Но по мне тут в первой части поста завышенные требования, это надо было Насте перед школой знать, т.е в 6 лет уже(адрес, времена года, отличия, а когда обед у нее и недавно была проблема ) На днях потестирую, поищу слабые места, хотя и так частично знаю.
|
|
| |
rigik
|
Дата: Вторник, 29.05.2012, 11:59 | Сообщение # 5 |
королева-королев
Группа: Администраторы
Сообщений: 19900
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
Quote (Slastenka) Застегивать пуговицы, Quote (Slastenka) Завязывать узлы на толстой веревке Quote (Slastenka) Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги Quote (Slastenka) Лепить из пластилина (глины) предметы и фигурки хм...
адрес для решения вопроса о размещении рекламы на нашем сайте: mamasuper@i.ua |
|
| |
Slastenka
|
Дата: Вторник, 29.05.2012, 19:05 | Сообщение # 6 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
А остальное получается?)
|
|
| |
rigik
|
Дата: Среда, 30.05.2012, 12:32 | Сообщение # 7 |
королева-королев
Группа: Администраторы
Сообщений: 19900
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
Quote (Slastenka) Именно в 4 года лучше всего отдавать ребенка в садик та дааа, конечно, а чего ж тогда отпуск по уходу за ребенком не до 4-х, бу-га-га, а не совет Quote (Slastenka) А остальное получается?) ага Ну адрес учим, времена года тоже, так нам и 4-х нет исчо. А дни недели знает. Какой сегодня день? - Вторник! А вчера какой был? - Понедельник - А завтра какой будет? - Среда! - Молодец! А еще мы сами сочиняем песни и стихи Вчера заставил петь в дуэте, "раздал" мне слова и пели по ролям
адрес для решения вопроса о размещении рекламы на нашем сайте: mamasuper@i.ua |
|
| |
Slastenka
|
Дата: Среда, 30.05.2012, 13:15 | Сообщение # 8 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
rigik, ну вы круты :\ Дни недели мы с Настей учили лет в 5 наверно. ПАравда в этом возрасте выучили за несколько дней. Каждое утро когда отводила в сад спрашивала какой день. С Андрюшей мне намного тяжелее, он упертый, если сказал не хочу, не нравится, не буду - то всё.
|
|
| |
rigik
|
Дата: Среда, 30.05.2012, 13:33 | Сообщение # 9 |
королева-королев
Группа: Администраторы
Сообщений: 19900
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
Quote (Slastenka) Каждое утро когда отводила в сад спрашивала какой день. и я так делаю Quote (Slastenka) не хочу, не нравится, не буду - то всё. мой мне заявляет% " мама, давай молча в садик пойдем "
адрес для решения вопроса о размещении рекламы на нашем сайте: mamasuper@i.ua |
|
| |
Slastenka
|
Дата: Среда, 30.05.2012, 13:44 | Сообщение # 10 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Quote (rigik) мама, давай молча в садик пойдем ну прям не по годам)))
|
|
| |
Чаровница
|
Дата: Среда, 30.05.2012, 21:15 | Сообщение # 11 |
талисман форума
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 940
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Почитала, в чем-то знаем даже больше, дни недели нет...-катастрофа полная. Цвета, времена года, геометрические фигуры, разрисовка по точкам по не точкам, буквы частично, цифры путает 6 и 7( когда считает до 10, в обратную сторону пока никак) Адрес- каждый день далдычу, она как специально "я забыла, скажи ты" Одевается сама, стихи тоже сочиняет, песни поет, на ходу такое придумывает))) Quote (rigik) Вчера заставил петь в дуэте, "раздал" мне слова и пели по ролям я ржала, у нас примерно так же)) Quote (rigik) мама, давай молча в садик пойдем " супер!!! Улька сейчас просит , чтобы ее завели быстро в сад, чтобы воспиталка наябиднячать не успела))
Безоблачное счастье... |
|
| |
Slastenka
|
Дата: Среда, 12.09.2012, 14:52 | Сообщение # 12 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
у нас жуткая проблема со стихами..я не знаю что и делать..вот не любит и всё тут. Понятие рифмы отсутствует напрочь) Я думала что не буду мучать с возрастом прийдет, но не приходит же!!! Прихожу к мысли, что наверно надо было заставлять ранее. Вообще все занятия воспринимаются в штыки, только если осознает что получилось может продолжать, в противном случае вскакивает и уходит в другую комнату, если настаивать - слёзы. Вешаюсь. Всё удивляюсь насколько он отличается от Насти в этом возрасте.
|
|
| |
Жменька
|
Дата: Четверг, 13.09.2012, 00:49 | Сообщение # 13 |
Нетактичная коза
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 5720
Страна:
Город:Женя из Харькова
Статус: Offline
|
Quote (Slastenka) - Назвать несколько профессий.
Это нет, я и сама сходу несоклько их не назову, что-то в голове кроме "программист" ничего не всплывает
Quote (Slastenka) - Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес.
Домашний адрес знает уже очень давно, прошлой зимой уже выучил адрес моей мамы (улица охотская, дом N, адрес где живет братик - Гагарина 72, и где живут родители мужа, а так же, что: Я, Тимка и он родились в Харькове, бабушка Люда в Полтаве, папа во Львове )
Quote (Slastenka) - Различать равенство и неравенство групп предметов. Сравнивать, используя приёмы наложения (ребенок накладывает сравниваемые предметы один на другой) и приложения (прикладывает - сравниваемые предметы друг под другом)
Это о чём?
Quote (Slastenka) (ночь, день, утро, вечер) У нас траблы со временем суток после дневного сна, иногда называет это утром, да и я часто путаюсь и после сна ему говорю "доброе утро ,сыночек" или укладывая гвоорю "спокойной ночи" а потом понимаю шо шото не то и переиначиваю на "сладких снов" а он мне желает, чтоб мне приснилась моя мамочка.
Quote (Slastenka) и времена года Знаем, конечно же, кроме природных явлений, еще то, что зимой придется одевать кучу тёплой одежки, причем когда о зиме вспоминает ,всегда о ней говорит с грустью. Интересн опочему, даже как-то вздыхает.
Quote (Slastenka) - Показывать предметы, которые находятся справа и слева от него. Путаетсяяя Прямо как я
Quote (Slastenka) - Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку (леску). Quote (Slastenka) - Застегивать пуговицы, крючки, молнии. Quote (Slastenka) - Завязывать узлы на толстой веревке.
Это всё - нет
Quote (Slastenka) - Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за её края. - Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги. - Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков. - Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
Это всё - нет
Quote (Slastenka) (зеленая елка, крапсный помидор),
Вообще как попало рисует, облачка могут быть и коричневыми, а речка розовой. Я не заморачиваюсь.
Quote (Slastenka) Лепить из пластилина (глины) предметы и фигурки, состоящие из нескольких частей разной формы, защипывать края формы кончиками пальцев, для передачи характерных признаков,
Это всё - нет
Quote (Slastenka) сооружать постройки по образцу, по собственному замыслу.
Это да, спасибо лего. Строит ьон может очень долго, упорно и внимательно.
Quote (Slastenka) .вот не любит и всё тут
А песенки? Мы стихи тоже не очень жалуем, а вот песни!!!! Недавно ехали в машине и играла его любимая песня группы "зе скрипт" "ток ю даун" (лень выискивать правильнонаписание) МОЯ ПРОЗРЕЛ, он спел весь куплет идеально, мы с Денькой сидели друг дружке колени до синяков насжимали И в ноты ж, гад, во все попал. Ой, дай бог ему слух мамин. А вообще он все песни поет, заставку из чаггингтонов - это из самых первых, а вообще он же у меня сам песни сочиняет, уже очень давно. Без рифмы вроде бы, но как-то складно, у него гитарка есть мелкая, так они напару с папиком играют и поют, я даже видяху записала когда-то, но там папик в труселях - нэподобство, а так бы засветила. "ПАЖЯЯ МАШИНА СТАЯЛА В ГАЯЖЕ, А Я НЕ ДУМАЙ НЕ ГАДАЙ, НИКАК НИАЖИДАЙ" Это ему и трех лет небыло. Сейчас конечно же он выговаривает слова лучше, а эту песню уже забыл. Но она была мега ржачная. И песню про Томаса сам сочинил. "Томас и томас, нет, не томас, нет, не томас, томас и томас" Ржачно страшно, он с таким деловым видом играет и поет.
А вообще смотря, чем ребёнок увлекается, он у меня не нарисует дом, там, к примеру, зато его построит запросто, и не в один этаж. Он может не знать из чего состоит суп (зато знает как готовить завтра несквик ) Но он точно знает, где у машины противотуманки, выхлопная труба, спойлер (не говоря уже о капоте, багажнике, бампере, руле). А вот недавно слушали земфиру (ему нра песня "Трафик") и там есть строчка "шестёра не выдержит, дёрнет первой" Я ж решила объяснить ребёнку, что шестёра - это машина, а он мне говорит: "Да, я знаю, машина лада" Даже я не знала, что это ЛАДА! жигуль - знала, Лада - нет то что он на дороге узнает 90 % марок машин ,я уже молчу, он еще и знает какая машина чем заправляется. Едет грузовик, он гвоорит "фууу, грузовая машина поехала, как неприятно пахнет дизель". Знает что автобусы, грузовики...заправляются солярой, а остальные бензом, а самолёты керосином. В общем в машинах он точно собаку съел, имеет право в другом иметь пробелы, нельзя объять необъятоное, имхо
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и порыдать. |
|
| |
Жменька
|
Дата: Четверг, 13.09.2012, 00:57 | Сообщение # 14 |
Нетактичная коза
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 5720
Страна:
Город:Женя из Харькова
Статус: Offline
|
Quote (rigik) мама, давай молча в садик пойдем Ахахаха. Я сама такая, Мир еще был крохой, ну пол годика где-то, но уже осознано сидел в коляске и я ему всю прогулку без единого передыха постоянно рассказывала ,что мы проходим, проезжаем, так у меня к концу прогулки голос осипший был! Лекцию 2 - 2,5 часа читать, шо вы! И часто повторялась, но мне кажется оно не прошло даром. прогулка де-то такая была "Мы едем в коляске, это наше первое транспортное средство, а еще есть машины, мы еще к ним поедем, вот это называется тротуар, по нему ходят люди, а есть проезжая часть, там и ездят машины, вот смотр это дерево каштан, у него есть колючие плоды, а вот смотри ласточка полетела, она любит тепло, когда начнутся холода она полетит в тёплые края, а холода у нас начнутся потому, что мы живем в такой части земного шара, что у нас бывает и зима, и лето, и осень, и весна, а это подъемный кран, он подниает грузы на большую высоту, краном управляет человек " И несу шопопало, что в глаз упадет и без остановки, переспрашиваю, несколько раз проговариваю слова сложные. А когда Мир вырос, он очень много задает вопросов, почему день и ночь, почему луна то круглая, то половинка. И спасибо тебе, юутуб, что всё это можно посмотреть, самой узнать лишний раз.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и порыдать. |
|
| |
Slastenka
|
Дата: Четверг, 13.09.2012, 10:18 | Сообщение # 15 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Quote (Жменька) Это о чём? есть2 кучки: 3 морковки и 10 апельсинов. Он должен сказать в какой кучке больше.Про наложение - наверно карточки имелись ввиду.
Остальное позже напишу.
|
|
| |