Дислексия и Дисграфия - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Дислексия и Дисграфия - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Детки старше 6-ти лет » Дислексия и Дисграфия
Дислексия и Дисграфия
Alexita Дата: Суббота, 14.09.2019, 08:40 | Сообщение # 1
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 121
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Распознать дислексию
Как распознать дислексию до того, как ребенок начнет учиться чтению? Какие особенности в его поведении помогут насторожиться?
У любой проблемы есть корни. Рассмотрим различные способы диагностики проблем, которые в дальнейшем могут привести к развитию дислексии:
1. Если у ребенка есть речевые нарушения, он ходит к логопеду. Логопед также смотрит, есть ли у ребенка нарушения фонематического слуха, анализа и синтеза, понимания, нарушен ли словарь и есть ли аграмматизмы (неправильное образование слов и их форм), насколько развита связная речь. Именно на занятиях, развивающих речь, логопед проводит и профилактику нарушений чтения, особенно тех видов, которые связаны именно с речью.
2. На занятиях по ИЗО и при использовании любых видов ручного труда хороший воспитатель заметит, что у ребенка плохо развита мелкая моторика (не умеет вырезать, лепить, приклеивать, шнуровать, застёгивать пуговицы). Для письма, каллиграфии очень важно уметь выполнять мелкие точные действия. Их тренируют специально. Я рекомендую эти упражнения каждый день.
3. Если ребёнок идёт в школу, он должен уметь кататься на двухколесном велосипеде — функции письма и чтения требуют координации и слаженности.
4. Плохое владение ритмом может усложнить усвоение слов со сложной слоговой структурой, значит, его надо развивать — помогут танцы, музыка или более специализированные процедуры, такие как интерактивный метроном.
5. Для чтения нужны хорошо сформированные зрительно-моторные и слухо-моторные координации, чтобы уметь видеть, слышать, говорить одновременно – именно это важно при чтении.
6. Ребенок должен уметь запомнить и, если нужно, пересказать то, что он прочитал.
7. Необходим Как определить ведущие руку, ухо, глаз
8. Например: попробуйте покидать ребенку маленький мячик, который он должен ловить любой рукой, но только одной. Ведущая рука определяется по тому, какой рукой чаще пойман мяч. Можно попросить ребенка «размешивать» ложкой сахар в стакане, «вдеть воображаемую нитку в иголку: у леворукого ребенка нитка окажется в левой руке.
9. Проверить ведущее ухо можно, попросив послушать, тикают ли часы. Ребёнок развернётся ведущим ухом к источнику звука.
10. Проверить ведущий глаз – попросив «посмотреть в скважину, прищурив один глаз. Глаз, которым ребёнок будет смотреть в скважину, — рабочий».
11. Все эти тесты достаточны условны. Главный критерий – какой рукой ребёнку предпочтительно действовать в быту: держать ручку, карандаш, ложку для того, чтобы писать, рисовать и есть.

Лечение дислексии:
Центр Стимуляции Мозга
(096)665-57-97

Добавлено (18.09.2019, 07:54)
---------------------------------------------
ЧТЕНИЕ
Чтение – одно из необходимых условий овладения письменной речью. Согласно исследованиям Т. Г. Егорова, овладение навыком чтения проходит три основные стадии:

1) Аналитическая стадия, когда ребёнок узнает названия букв и пытается объединить буквы в слоги и слова. На этой стадии синтезировать буквы в более крупные единицы речи у него получается медленно, он часто путает буквы с соответствующими им звуками и, как следствие, делает ошибки. Именно поэтому родителям, которые ещё в дошкольном возрасте учат детей читать, не стоит, изучив с ребёнком буквы, сразу же переходить от них к чтению слов. Сначала стоит изучить с ребёнком слоги, образуемые сочетанием различных букв, а уже когда малыш станет легко их узнавать, переходить к чтению слов и предложений.

2) Синтетическая стадия, когда школьник легко и достаточно быстро синтезирует элементы написания. Однако ошибки имеются и на этой стадии. Это происходит, когда ребёнок пытается прочитать слово до того, как он различит его элементы, то есть «по догадке». Таким образом, ребёнок путает похожие по написанию слова. Ошибки на этой стадии легко предотвратить, если ещё перед началом чтения попросить ребёнка быть внимательнее. Если это не помогает, стоит останавливать ребёнка после каждого неправильно прочитанного предложения и просить перечитать его ещё раз.

3) Аналитико-синтетическая стадия, когда ребёнок быстро различает и соединяет элементы слов. Это стадия быстрого и правильного чтения.

ОСМЫСЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ
Осмысленное чтение опирается на сложные мыслительные процессы, обеспечивающие понимание содержания текста. Осмысленное чтение развивается не сразу, а в процессе обучения и воспитания.

Как показывает опыт работы в школе, плохое понимание младшими школьниками того или иного текста зависит от бедности детского словаря, неумения находить основную мысль в прочитанном тексте и неумения связывать отдельные части произведения в общий контекст.

Преодоление этих недостатков требует специальной работы учителя. Прежде всего, надо развивать и обогащать словарь детей. Также необходимо учить школьников находить основную мысль рассказа, ввести понятие ключевых слов; для этого детей учат составлять план прочитанного рассказа, подыскивать наиболее точные заглавия.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Выразительное чтение развивается постепенно и зависит от многих причин. На нее влияет техника чтения, которая у учащихся 1-2 классов ещё плохо развита. К тому же дети этого возраста ещё плохо владеют грамматикой и не понимают основных средств выразительности речи, таких как сравнение, эпитет или метафора.

Все аллегории, пословицы и поговорки на этом этапе развития ребёнок воспринимает буквально, поэтому басню он переведет для себя в разряд сказки, не заметив скрытого за действиями животных подтекста. Или, например, содержание пословицы: «Что посеешь, то и пожнешь», будет понято абсолютно буквально: «рожь посеешь — рожь и пожнешь, пшеницу посеешь — пшеницу и пожнешь».

Выразительное чтение формируется ближе к средним классам школы, когда ребёнок начинает воспринимать скрытый за словами подтекст.


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Детки старше 6-ти лет » Дислексия и Дисграфия
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • английский в Харькове (5)
    [Детки старше 6-ти лет]
  • Полипы (3)
    [Семейное здоровье]
  • ЗРР и ЗПРР (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Гиперактивность и Обучаемость (18)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Гиперактивность приемных детей (0)
    [Приемные дети]
  • Нарушение речи и обучаемости (0)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Советы логопеда (31)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Когнитивное развитие и расстройства (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Стимы (стереотипии) при аутизме-простые факты (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Профилактика вирусных инфекций (0)
    [Здоровье ребенка]
  • Как восстановить поврежденные пересушеные волосы (26)
    [Красота]
  • Итерактивный Метроном (0)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Лобные дети (0)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Синдром Дауна- дети солнца (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Заикание (8)
    [Здоровье ребенка]

  • Сегодня у нас были

    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz