Дислексия и Дисграфия - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Дислексия и Дисграфия - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Детки старше 6-ти лет » Дислексия и Дисграфия
Дислексия и Дисграфия
Alexita Дата: Суббота, 14.09.2019, 08:40 | Сообщение # 1
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 135
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Распознать дислексию
Как распознать дислексию до того, как ребенок начнет учиться чтению? Какие особенности в его поведении помогут насторожиться?
У любой проблемы есть корни. Рассмотрим различные способы диагностики проблем, которые в дальнейшем могут привести к развитию дислексии:
1. Если у ребенка есть речевые нарушения, он ходит к логопеду. Логопед также смотрит, есть ли у ребенка нарушения фонематического слуха, анализа и синтеза, понимания, нарушен ли словарь и есть ли аграмматизмы (неправильное образование слов и их форм), насколько развита связная речь. Именно на занятиях, развивающих речь, логопед проводит и профилактику нарушений чтения, особенно тех видов, которые связаны именно с речью.
2. На занятиях по ИЗО и при использовании любых видов ручного труда хороший воспитатель заметит, что у ребенка плохо развита мелкая моторика (не умеет вырезать, лепить, приклеивать, шнуровать, застёгивать пуговицы). Для письма, каллиграфии очень важно уметь выполнять мелкие точные действия. Их тренируют специально. Я рекомендую эти упражнения каждый день.
3. Если ребёнок идёт в школу, он должен уметь кататься на двухколесном велосипеде — функции письма и чтения требуют координации и слаженности.
4. Плохое владение ритмом может усложнить усвоение слов со сложной слоговой структурой, значит, его надо развивать — помогут танцы, музыка или более специализированные процедуры, такие как интерактивный метроном.
5. Для чтения нужны хорошо сформированные зрительно-моторные и слухо-моторные координации, чтобы уметь видеть, слышать, говорить одновременно – именно это важно при чтении.
6. Ребенок должен уметь запомнить и, если нужно, пересказать то, что он прочитал.
7. Необходим Как определить ведущие руку, ухо, глаз
8. Например: попробуйте покидать ребенку маленький мячик, который он должен ловить любой рукой, но только одной. Ведущая рука определяется по тому, какой рукой чаще пойман мяч. Можно попросить ребенка «размешивать» ложкой сахар в стакане, «вдеть воображаемую нитку в иголку: у леворукого ребенка нитка окажется в левой руке.
9. Проверить ведущее ухо можно, попросив послушать, тикают ли часы. Ребёнок развернётся ведущим ухом к источнику звука.
10. Проверить ведущий глаз – попросив «посмотреть в скважину, прищурив один глаз. Глаз, которым ребёнок будет смотреть в скважину, — рабочий».
11. Все эти тесты достаточны условны. Главный критерий – какой рукой ребёнку предпочтительно действовать в быту: держать ручку, карандаш, ложку для того, чтобы писать, рисовать и есть.

Лечение дислексии:
Центр Стимуляции Мозга
(096)665-57-97

Добавлено (18.09.2019, 07:54)
---------------------------------------------
ЧТЕНИЕ
Чтение – одно из необходимых условий овладения письменной речью. Согласно исследованиям Т. Г. Егорова, овладение навыком чтения проходит три основные стадии:

1) Аналитическая стадия, когда ребёнок узнает названия букв и пытается объединить буквы в слоги и слова. На этой стадии синтезировать буквы в более крупные единицы речи у него получается медленно, он часто путает буквы с соответствующими им звуками и, как следствие, делает ошибки. Именно поэтому родителям, которые ещё в дошкольном возрасте учат детей читать, не стоит, изучив с ребёнком буквы, сразу же переходить от них к чтению слов. Сначала стоит изучить с ребёнком слоги, образуемые сочетанием различных букв, а уже когда малыш станет легко их узнавать, переходить к чтению слов и предложений.

2) Синтетическая стадия, когда школьник легко и достаточно быстро синтезирует элементы написания. Однако ошибки имеются и на этой стадии. Это происходит, когда ребёнок пытается прочитать слово до того, как он различит его элементы, то есть «по догадке». Таким образом, ребёнок путает похожие по написанию слова. Ошибки на этой стадии легко предотвратить, если ещё перед началом чтения попросить ребёнка быть внимательнее. Если это не помогает, стоит останавливать ребёнка после каждого неправильно прочитанного предложения и просить перечитать его ещё раз.

3) Аналитико-синтетическая стадия, когда ребёнок быстро различает и соединяет элементы слов. Это стадия быстрого и правильного чтения.

ОСМЫСЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ
Осмысленное чтение опирается на сложные мыслительные процессы, обеспечивающие понимание содержания текста. Осмысленное чтение развивается не сразу, а в процессе обучения и воспитания.

Как показывает опыт работы в школе, плохое понимание младшими школьниками того или иного текста зависит от бедности детского словаря, неумения находить основную мысль в прочитанном тексте и неумения связывать отдельные части произведения в общий контекст.

Преодоление этих недостатков требует специальной работы учителя. Прежде всего, надо развивать и обогащать словарь детей. Также необходимо учить школьников находить основную мысль рассказа, ввести понятие ключевых слов; для этого детей учат составлять план прочитанного рассказа, подыскивать наиболее точные заглавия.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Выразительное чтение развивается постепенно и зависит от многих причин. На нее влияет техника чтения, которая у учащихся 1-2 классов ещё плохо развита. К тому же дети этого возраста ещё плохо владеют грамматикой и не понимают основных средств выразительности речи, таких как сравнение, эпитет или метафора.

Все аллегории, пословицы и поговорки на этом этапе развития ребёнок воспринимает буквально, поэтому басню он переведет для себя в разряд сказки, не заметив скрытого за действиями животных подтекста. Или, например, содержание пословицы: «Что посеешь, то и пожнешь», будет понято абсолютно буквально: «рожь посеешь — рожь и пожнешь, пшеницу посеешь — пшеницу и пожнешь».

Выразительное чтение формируется ближе к средним классам школы, когда ребёнок начинает воспринимать скрытый за словами подтекст.

Добавлено (15.09.2020, 08:10)
---------------------------------------------
Обзор нарушений способности к обучению

Специфические расстройства обучения влияют на такие способности:

понимание или использование разговорного языка;
понимание или использование письменной речи;
выполнению математических расчетов;
координация движений;
фокусирование внимания на задаче
Таким образом, эти нарушения включают проблемы с чтением, математикой, орфографией, письменной речью или почерком и пониманием или использованием вербального и невербального языка . В большинстве случаев нарушение способности к обучению является комплексным или смешанным состоянием, с наличием дефицитов более чем в одной системе.

Нарушение способности к обучению может быть врожденным или приобретенным. Какая-то одна причина возникновения этого не выявлена, но предполагается, что здесь может играть роль неврологический дефицит, независимо от наличия или отсутствия других неврологических проявлений (т. е. помимо расстройства обучения). Часто присутствует генетическое влияние. Другие возможные причины включают:

Заболевания матери или использование токсичных препаратов во время беременности
Осложнения во время беременности или родов (например, кровянистые выделения, токсикоз, длительные роды, стремительные роды)
Неонатальные проблемы (например, преждевременные роды, низкий вес при рождении, тяжелая желтуха, перинатальная асфиксия, переношенность, дыхательная недостаточность)
Потенциальные постнатальные факторы включают воздействие токсинов окружающей среды (например, свинца), инфекции ЦНС, раки и их лечение, травмы, недоедания, тяжелую социальную изоляцию или лишения.

Добавлено (16.09.2020, 07:53)
---------------------------------------------
Общие особенности расстройства обучения
Клинические проявления
Дети с нарушениями обучаемости, как правило, имеют, по крайней мере, средний уровень интеллекта, хотя такие нарушения могут возникать также и у детей с более низкой когнитивной функцией.

Симптомы и признаки тяжёлых нарушений обучаемости могут проявляться в раннем возрасте, но большинство легких и умеренных расстройств обучаемости не распознается до школьного возраста, пока у ребенка не начинается академическое обучение.

Нарушения успеваемости
У пострадавших детей могут возникнуть проблемы с изучением алфавита, и может быть задержка парного ассоциативного обучения (например, названия цветов, маркировка, счет, подписывание письма). Восприятие речи может быть ограничено, язык – изучаться более медленными темпами, словарный запас снижен. Пострадавшие дети не могут понять, что читают, имеют очень неразборчивый почерк или держат карандаш неловко, имеют проблемы с организацией или постановкой задач либо пересказом истории в последовательном порядке, или путают математические символы и неправильно истолковывают числа.

Нарушения исполнительных функций
Нарушения или задержки в языковом выражении или понимании прослушанного являются прогностическими факторами проблем в обучении после дошкольного возраста. Возможны нарушения памяти, включая кратковременную и долговременную память, использование памяти (например, пересказ), а также словесный отклики или исправление.

Проблемы могут возникнуть при осмыслении, абстрагировании, обобщении рассуждений, а также при организации и планировании информации для решения проблемы. Пациенты с нарушением исполнительных функций часто испытывают трудности с организацией и выполнением различных заданий.

Могут возникнуть проблемы с визуальным восприятием и слуховой обработкой, они включают трудности с пространственной ориентацией и познанием (например, объект локализации, пространственная память, осознание положения и места), зрительным вниманием и памятью, а также с различением и анализом звуков.

Проблемы поведения
Некоторые дети с нарушением обучаемости испытывают трудности в следующих социальных ситуациях: например, при необходимости соблюдать очередность, занимая место слишком близко к слушателю, не понимая шуток; эти трудности так же часто сочетаются с проблемами аутистического спектра.

Короткая продолжительность концентрации внимания, двигательное беспокойство, проблемы с нормальными моторными функциями (например, плохое печатание и копирование) и изменчивость в производительности и поведении с течением времени также являются ранними признаками нарушения обучаемости.

Могут развиться трудности с управлением импульсами, нецеленаправленным поведением и гиперактивностью, проблемы дисциплины, агрессивность, отмена и избегающее поведение, чрезмерная застенчивость и чрезмерный страх. Нарушение обучаемости и синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) часто cочетаются.

Добавлено (17.09.2020, 20:17)
---------------------------------------------
Диагностика
Когнитивная, образовательная, медицинская и психологическая оценки
Клинические критерии
Детей с нарушениями обучаемости, как правило, выявляют при расхождении между признанным потенциалом обучаемости и успеваемостью. Оценки речи и языка, познавательные, образовательные, медицинские и психологические оценки необходимы для определения нарушений навыков и когнитивных процессов. Социальная и эмоционально-поведенческая оценка также необходима для планирования лечения и мониторинга прогресса.

Обследование
Когнитивная оценка обычно включает вербальное и невербальное тестирование интеллекта и обычно проводится школьными психологами. Психообразовательное тестирование может быть полезно при описании предпочитаемого ребенком способа обработки информации (например, целостного или аналитического, визуального или на слух). Нейропсихологическая оценка особенно эффективна у детей с известными травмами или болезнями ЦНС, для того чтобы картировать области мозга, которые соответствуют определенным функциональным сильным и слабым сторонам. Оценка речи и языка устанавливает целостность понимания и использования языка, фонологической обработки и вербальной памяти, а также может оценить практический (социальный) язык.

Учебная оценка и оценка эффективности при наблюдении учителем в классе и определении успеваемости являются значимыми. Оценки чтения измеряют способность декодировать и узнавать, понимать и свободно владеть словами. Образцы написания должны быть получены для оценки орфографии, синтаксиса и беглости речи. Математические способности следует оценивать с точки зрения навыков вычисления, знания операций, понимания концепций и интерпретации "тождества слов".

Медицинская оценка включает в себя подробный анамнез семьи, историю болезни ребенка, объективное обследование, а также неврологический или нрвно-психический осмотр для поиска первичных нарушений. Хотя и редко физические нарушения и неврологические признаки могут указывать на поддающиеся, с медицинской точки зрения, причины нарушения обучаемости. Грубые двигательные проблемы с координацией могут указывать на неврологический дефицит или психомоторную задержку. Уровень развития оценивается в соответствии со стандартными критериями.

Психологическая оценка помогают определить СДВГ, расстройства поведения, тревожные расстройства, депрессии и низкую самооценку, которые часто сопровождают и должны быть дифференцированы от нарушения обучаемости. Оценивается отношение к школе, мотивация, взаимоотношения со сверстниками и уверенность в себе.

центр стимуляции мозга: сенсорно педагогические занятия с особыми детьми

Добавлено (21.09.2020, 07:12)
---------------------------------------------
Клинические критерии
Диагноз нарушение обучаемости ставится клинически на основании критериев Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, 5-е издание (DSM-5) и требует доказательств того, что по крайней мере одно из следующего присутствует в течение ≥ 6 мес., несмотря на целенаправленное вмешательство:

Неточное, медленное и/или затрудненное чтение слова
Сложность в понимании смысла написанного материала
Трудности при произношении слов по буквам
Сложность написания (например, многочисленные грамматические и пунктуационные ошибки, нечеткое выражение идеи)
Сложность освоения счета (например, понимание относительной величины и отношения чисел; у детей старшего возраста трудности при выполнении простых расчетов)
Трудности с математическими доводами (например, использование математических понятий для решения задач)
Навыки должны быть значительно ниже уровня ожидания для возраста ребенка, а также существенно нарушать производительность в школе или в повседневной деятельности.

***Ворошилов Евгений Александрович: нейрореабилитолог,врач высшей категории.

Комплексная апаратная физиотерапия, СКЭНАР терапия. Лечебный массаж с мануальными и остеопатическими техниками. На базе классических и современных подходов рефлексотерапии, биокибернетики, неврологии, ортопедии, нейроиммуноэндокринных взаимоотношениях и влияние их на мозг, и различные системы организма.

Специализируется на лечении таких заболеваний: Перинатальные поражения центральной нервной системы у детей первого года жизни.
Задержка психоречевого и моторного развития у детей.

Неврозоподобные состояния: гиперкинезы, энурез, нейрогенный мочевой пузырь, синдром гиперактивности с дефицитом внимания.

Заболевания нейромышечной системы.

Нарушений осанки и сколиоз у детей и подростков

Последствия черепно-мозговой травмы.

Детский церебральный паралич, аномалии развития головного мозга.

Поражения периферической нервной системы: невропатия лицевого нерва, туннельные синдромы.

Судорожный синдром, фебрильные судороги.

Синдром Вегето-сосудистой дистонии, синкопальные состояния, нарушение мозгового кровообращения.

Болевые синдромы различной этиологии;

Применение аппаратной физиотерапии в составе комплексной терапии любой стадии заболеваний, при патологически измененных функциях организма и нарушениях адаптационных процессов у детей и взрослых

центр стимуляции мозга,по записи.

Добавлено (22.09.2020, 07:48)
---------------------------------------------
Центр Стимуляции Мозга: работа с дислексией и дисграфией у школьников и детей.
Специалисты:
Ситник Алина Олеговна,психолог:
Сенсорная интеграция в диалоге”
“Мнемотехника для дошкольников”
Оказываемые мед. услуги: Занятия по сенсорной интеграции
Специализируется на лечении таких заболеваний: Нарушение восприятия
Боровицкая Ирина Ярославовна
логопед дефектолог
Коррекционные и логопедические занятия, занятия с гарнитурой ForBrain, логопедические массажи

Добавлено (24.09.2020, 07:48)
---------------------------------------------
БиоАкустическая Коррекция и Дислексия/Дисграфия

Ускорить процесс коррекционной работы может сочетание ее с реабилитационным лечением, которое предполагает применение современных методик нейротерапии. Например, биоакустической коррекции.
Применение биоакустической коррекции позволяет достичь видимых результатов в борьбе с дисграфией уже в середине курса (через три недели!). К тому же процедуры имеют пролонгированный эффект – в течение следующих 2 месяцев родители отмечают положительную, "веерную" динамику в развитии ребенка, в т.ч. в интеллектуальном.

Биоакустическая коррекция помогает преодолеть функциональную незрелость головного мозга, нормализовать его работу, запустив процессы саморегуляции. Это позволяет создать уникальные условия, которые способствуют образованию новых связей, а значит – устранению дисфункции, которая может быть причиной нарушения поведения и дисграфии.
Мнение родителей пациентов об успехах в обучении детей после сеансов биоакустической коррекции.
У пациентов после процедур БАК значительно сокращается количество грамматических ошибок, почерк становится разборчивее, нажим на ручку- равномернее. Строго соблюдается разметка тетради, общий вид письменных работ выглядит аккуратнее.Также после курса процедур увеличивается время активного внимания, снижается утомляемость во время занятий.

пройти консультацию психологи и курс БАК можно в Киевском Центре Стимуляции Мозга


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

itwentyru Дата: Пятница, 25.09.2020, 04:22 | Сообщение # 2
карапуз
Группа: Новые друзья
Сообщений: 2
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Желание привлечь новых клиентов - самая частая причина создания сайтов. Возможно ваши потенциальные клиенты ищут продукты или услуги в интернете, подобные тем, которые предлагает ваша компания. В этом случае у вашей компании обязательно должен быть веб-сайт.
Сайт позволяет вам обращаться к потенциальным клиентам, которые в поисках конкретных продуктов или услуг могут зайти на сайт компании, а затем приобрести продукты и услуги непосредственно у вас или ваших дистрибьюторов.
Теоретически, таким образом вашим клиентом может стать любой желающий, поэтому можно представить, что вы закажите разработку сайта и будете завалены заказами. Однако, в реальности все не так радужно, потому что у ваших конкурентов уже есть веб-сайты и вам придется побороться с ними за место в поисковой выдаче. В этом вам помогут специалисты компании iTwenty Digital (Создать сайт Чебоксары). Компания работает по всей России и Турции
Почти у каждого бизнеса должен быть веб-сайт. Отсутствие веб-сайта может привести к потере потенциальных клиентов, которые не найдут вас, а также к потере доверия клиентов, которые не будут рассматривать вас как надежного партнера.
[url=https://itwenty.ru/services/website-development/]
создать сайт тверь[/url]
https://itwenty.ru/services/mobile-app-development/


создание сайтов ульяновск

Alexita Дата: Понедельник, 28.09.2020, 08:21 | Сообщение # 3
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 135
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Стимуляция мозга поможет при дислексии: исследование
Согласно последнему исследованию ученых из Женевского университета, нейронная активность может восстанавливаться с помощью электрической стимуляции мозга, которая улучшает восприятие звуков и повышает точность чтения у взрослых с дислексией

Исследователи применили транскраниальную стимуляцию переменным током (tACS) над левой слуховой корой у 15 взрослых с дислексией и у 15 человек без этого расстройства. Процедура длилась 20 минут.

Микрополяризация мозга улучшила фонологическую обработку и точность чтения у людей с дислексией, особенно при использовании стимуляции в 30 Гц ( 60 Гц не дали должного эффекта) .

Проведенные тесты показали, что добровольцы стали делать меньше ошибок во время чтения, лучше различать звуки, при этом процедура не повлияла на скорость чтения. Результаты были лучше у тех, кто изначально имел более слабые показатели. Спустя некоторое время улучшения навыков были утрачены.

Ученые впервые доказали причинно-следственную связь между медленными гамма-ритмами в слуховой коре и способностью выделять фонемы.

Читайте еще: Легкие и сердце могут восстанавливаться у людей, переболевших тяжелой формой коронавируса

Дислексия – частое нарушение навыков чтения, которым страдает до 10% населения. Она может сопровождаться дисграфией – нарушением письма. Несмотря на то, что дети и взрослые с таким расстройством имеют проблемы с обучением, это не говорит о снижении их интеллектуальных способностей.

Курс Микрополяризации можно пройти в Центре Стимуляции Мозга


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

markworlth Дата: Понедельник, 28.09.2020, 23:46 | Сообщение # 4
карапуз
Группа: Новые друзья
Сообщений: 2
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
«Гидра» выполняет роль посредника между продавцами и покупателями. Помимо наркотиков, на площадке можно купить поддельные купюры, хакерские услуги, фальшивые документы и другие запрещенные товары. За этот год площадка заработала 1,4 млрд рублей.



[url=https://hydramarket.world/]
вот этот[/url]

https://hydramarket.world/


вот тут

Alexita Дата: Среда, 30.09.2020, 08:19 | Сообщение # 5
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 135
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Кислородная капсула для детей с особенностями развития

Часто родители сильно переживают из-за обычной простуды, но упорно не хотят видеть и решать психологические проблемы ребенка. Такие дети находятся в пограничном состоянии. Они не входят ни в норму, ни в группу патологий, ни в группу серьезных болезней. Но от того, какие условия для них создадут родители, учителя, общество в целом, будет зависеть их целостное, гармоничное развитие. Все дети с особенностью развития могут к 14 годам вернуться в группу нормативно развивающихся детей – без отклонений и психологических проблем.

ЭМОЦИИ. Детей с нарушениями эмоционального интеллекта 38%. У них преобладают такие негативные эмоции как тревожность, напряженность, страхи, агрессия, раздражительность.

ПРИМЕР. Учительница семилетней девочки уверена, что у ребёнка абсолютно отсутствует память. В классе она не может запомнить простое четырехстишие даже после шестикратного повторения. Но исследования в спокойной обстановке психологического кабинета показали: память у девочки не только не отстает, она опережает нормальный показатель. У нее работает так называемая избирательная память – ребенку для безболезненного запоминания материала необходима спокойная обстановка.

Требования современных взрослых требуют, чтобы ребенок был конкурентоспособным, инициативным. Но каждый ли малыш может справиться с такими требованиями?

ОТВЕРЖЕНИЕ. Детей, подвергающихся отвержению со стороны родителя, почти 40%.

ПРИМЕР. Одной матери на утреннике достаточно увидеть свое чадо улыбающимся и довольным. Другой нужно, чтобы ребенок выступил и показал себя во всей красе. «Докажи и мне, и другим, что ты успешен!» Это и есть отвержение. Без одобрения и внешней атрибутики других людей мама не уверена в своей любви к ребенку. В будущем это может привести к закомплексованности и развитию тревоги у ребенка. Причины кроются в самих родителях. Им необходимо сначала решить свои собственные психологические проблемы.

ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ. В первый класс с каждым годом приходит все больше малышей, с трудностями в освоении чтения и письма. Таких детей на данный момент около 34%. Но до 1980-х годов таких детей в стране было всего 3,4%. Цифры говорят сами за себя.

ПРИМЕР. Третьеклассник одной из школ во время письма до сих пор путает «и» и «ш», «б» и «р». Мальчик прекрасно читает, рисует, по многим предметам у него максимальная успеваемость. Психолог решила проанализировать, какие ошибки преобладают у ребенка. Она посмотрела все школьные тетради, чтобы определить причину дисграфии. Но системности в ошибках не обнаружилось. У таких детей отстают в развитии ассоциативные отделы мозговых структур. Обратись родители к специалисту с этой проблемой в дошкольном возрасте, ребенку можно было бы помочь. Эти связывающие структуры мозга развиваются до 7 лет. Но решение нашли. Оказалось, мальчик может писать и без ошибок, но только печатными буквами. Теперь он берет с собой в школу ноутбук.

Причины дисграфии и дислексии кроются в особенностях работы мозга, которые возникают в период внутриутробного развития ребенка, в процессе его рождения. Это так называемые родовые травмы, таятся они в переживаемых стрессах, наследственности и в прогрессе. Нарушение зрительно-пространственных ориентировок – одна из причин трудностей письма. У многих из нас появился личный транспорт. Ребенок садится в машину в одной точке, а выходит в другой. О том, как добрался, он не имеет представления. А ведь тетрадь – та же самая ориентировка.

Еще одна причина – в чрезмерной загруженности детей. Ушла в прошлое школа, когда взрослый передавал свой опыт младшему. Теперь дети получают оперативные онлайн-знания в готовом виде. А наиболее продуктивный путь познания в детстве – самостоятельная деятельность, осуществляемая самим ребенком в процессе познавательной активности. Получается, что вновь нарушаются закономерная последовательность психического развития ребенка. Как результат мы видим трудности обучения в школе.

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Ребенок постоянно вертится, ни секунды не сидит на месте. У него проблема с концентрацией внимания, воображением. Это гиперактивный синдром, СДВГ.

ПРИМЕР. Восьмилетний ребёнок чрезмерно развит. Он легко находит общий язык с любой техникой, быстро отыскивает нужную информацию в интернете. Он постоянно находится в движение. Но как только вокруг становится тихо и спокойно, мальчик перестает воспринимать информацию. Ребенок молчит, его взгляд стекленеет. Специалисты выяснили причину гиперактивности мальчика. Проблему удалось решить с помощью детского офтальмолога. В данном случае она крылась в строении зрительных мышц.

У таких детей отстают в развитии определенные участки мозга, утверждают специалисты. Они совершенно по-другому видят окружающий их мир. Восприятие информации, речь и движение кажутся в 2,5 – 3 раза выше. Повышенные требования общества, родителей, употребление пищи, богатой красителями и токсинами, психологические проблемы – вот причины возникновения синдрома

АГРЕССИВНОСТЬ. Таких детей почти четверть. Они чрезмерно чувствительны. Они не могут контролировать эмоции, часто винят окружающих в своем поведении.

ПРИМЕР. 9-летний мальчик бросил камень в одноклассника, не осознавая тяжести своего поступка. Он тут же начал извиняться, поняв, что он сделал больно другу, Психолог нашел причину агрессии в гиперактивном синдроме мальчика. Среди причин неконтролируемой агрессии – родовая травма, подсознательное ожидание опасности. Причину часто ищут в беременности в том, как себя чувствовала будущая мама. У ребенка может развиться агрессия, Если в период беременности она чувствовала себя недостаточно защищенной.

ПОТЕРЯ ИНТЕРЕСА. Это дети, которым ничего не интересно. Равнодушие ко всему происходящему, апатия. Новая информация не приносит позитивных эмоций.

ПРИМЕР. Мальчик из состоятельной семьи. За каждую пятерку ему давали 5 долларов, за четверку – три. За тройки и двойки мальчик платил родителям сам. На Новый год ему подарили 200 долларов. Родители просто не знали, что еще подарить сыну. Ведь у него есть все, о чем только может мечтать ребенок в его возрасте. Однажды мальчик не пошел в школу. Ему не хотелось ни долларов, ни новых игрушек. Мир стал для него серым и бессмысленным. К этим последствиям привела пресыщенность. Причины потери интереса к жизни у детей вполне взрослые – неуверенность в себе, перегрузки, стрессы и т.д.

Кстати
Несколько десятков лет назад количество одаренных детей составляло 0,05%. Сегодня их число увеличилось ровно в 100 раз. Таких теперь 5%.

Информация, приведенная выше, написана на основе статьи доктора Джима Неубрандера (Jim Neubrander MD), который открыл, что кислородная капсула благотворно воздействует на состояние детей с особенностью развития.

ГДЕ ребенку с дисшшрафией/дислексией можно пройти барокамеру: Киевский Центр Стимуляции Мозга

Добавлено (02.10.2020, 11:25)
---------------------------------------------
Стимуляция мозга поможет при дислексии: исследование
Согласно последнему исследованию ученых из Женевского университета, нейронная активность может восстанавливаться с помощью электрической стимуляции мозга, которая улучшает восприятие звуков и повышает точность чтения у взрослых с дислексией

Исследователи применили транскраниальную стимуляцию переменным током (tACS) над левой слуховой корой у 15 взрослых с дислексией и у 15 человек без этого расстройства. Процедура длилась 20 минут.

Микрополяризация мозга улучшила фонологическую обработку и точность чтения у людей с дислексией, особенно при использовании стимуляции в 30 Гц ( 60 Гц не дали должного эффекта).

Проведенные тесты показали, что добровольцы стали делать меньше ошибок во время чтения, лучше различать звуки, при этом процедура не повлияла на скорость чтения. Результаты были лучше у тех, кто изначально имел более слабые показатели. Спустя некоторое время улучшения навыков были утрачены.

Ученые впервые доказали причинно-следственную связь между медленными гамма-ритмами в слуховой коре и способностью выделять фонемы.

Дислексия – частое нарушение навыков чтения, которым страдает до 10% населения. Она может сопровождаться дисграфией – нарушением письма. Несмотря на то, что дети и взрослые с таким расстройством имеют проблемы с обучением, это не говорит о снижении их интеллектуальных способностей.

Добавлено (06.10.2020, 07:55)
---------------------------------------------
Оксигенотерапия (кислородотерапия)
Кислород - источник здоровья. В современном мире организм человека работает в экстремальных условиях, с повышенной нагрузкой, так как:

мы дышим загрязненным воздухом;
мало бывает на свежем воздухе;
неправильно питаемся;
имеем проблемы со здоровьем (сниженный иммунитет, нарушение сна и другое).
Для стимуляции обменных процессов в организме и восстановления иммунитета показана Терапия кислородом или Оксигенотерапия.

Кому она показана?

всем детям с нарушением в развитии или сниженным иммунитетом;
всем взрослым, живущим в больших городах, подверженным стрессам или ведущим малоактивный образ жизни;
всем лица, имеющим нарушения кровообращения или проблемы с желудочно-кишечным трактом;
беременным женщинам на третьем триместре беременности, особенно при подозрении на наличие гипоксии плода и неблагоприятном течении беременности;
новорожденным и детям первого года жизни при наличии в анамнезе гипоксии в период родов, недоношенности или родовой травмы.
Противопоказаний при проведении Оксигенотерапии нет.

Как и при других физиотерапевтических процедурах для каждого пациента подбирается индивидуальное время воздействия и интенсивность кислородного потока.

Каковы результаты?

улучшение психических процессов: памяти, мышления, речи;
улучшение функции системы кровообращения, обменных процессов;
повышение иммунитета;
у беременных женщин улучшаются показатели развития плода.

ГДЕ:
Центр Стимуляции Мозга

Добавлено (08.10.2020, 08:03)
---------------------------------------------
ТОМАТИС И ДИСЛЕКСИЯ

Действительно,все чаще и чаще встречаются дети с дислексией. Дислексия не связана с уровнем интеллекта. Дислексия – это необычная форма разума, чаще всего одаренная и продуктивная, но обучение отличается от других. У большинства «дислексиков» обладают лучшим чувством пространственных соотношений или с лучшей функцией правого полушария.ствительно,все чаще и чаще встречаются дети с дислексией.
Проблемами дислексии занимаются и логопеды, и дефектологи, и психологи.
Поговорим об этой проблеме со стороны организации слуха, как раз чем и может помочь метод Томатис.
Анализ звуков.
Чтение, вслух или про себя, связано с процессом обработки звуков. Звук – это очень сложный комплекс частот с изменяющейся интенсивностью. Быстрый и точный анализ весьма сложный процесс. Даже у самых сложных компьютеров все еще возникают проблемы с полным анализом звука. У нас анализ звука происходит во внутреннем ухе, в улитке. Если улитка не производит анализ звука безошибочно, то это может стать причиной дислексии.
Каждый звук имеет основную частоту и несколько более высоких частот (или гармоник). Когда звуки имеют почти одинаковые частоты, отличаясь только более высокими тонами,оттенками, «дислексик» может ошибочно истолковывать их.
Как, например, «Б» и «П» или «Т» и «Д» имеют сходную основную частоту.
«Дислексик» обрабатывает информацию в более медленном темпе.
Решая эту проблемы, мы будем тренировать уши путем прослушивания музыки. Это достигается через систему электронных переключений и фильтрации музыки. Это значительным образом помогает ребенку различить более высокие тона. И ребенку не придется больше гадать, было ли сказано «ДОМ» или «ТОМ». Услышав звук отчетливо, ребенок будет, способен улучшить свое произношение.
Ухо / Визуальная координация
Чтение – это сложный процесс, требующий от ушей и глаз совместной синхронной работы. Как только глаза видят букву, уши идентифицируют соответствующий звук, даже, если Вы читаете про себя. Затем, вестибулярный аппарат ведет глаз от буквы к букве, а улитка переводит каждую букву в звук. В идеале обе операции должны происходить практически одновременно. Проблемы начинаются тогда, когда промежуток времени между одной операцией и другой становится слишком длинным. Т.о., если вестибулярный аппарат и улитка работают не синхронно, то глаза и уши работают также.
Но проблема еще больше усложняется, т.к. каждый звук длится определенное время. Ухо постоянно должно настраиваться на быстрые изменения. Когда этого не происходит, то глаза и уши не работают синхронно. Правильный звук больше не попадает на правильную букву. А без звука, буква остается немой. Значение не может проявиться.
Чтобы укрепить работу вестибулярного аппарата, ребенок будет слушать низкочастотную музыку, прошедшую обработку через системы электронных переключений. Результат обычно проявляется достаточно быстро и очевидно. Заметно улучшаются моторные навыки и осанка. Затем, постепенно, ребенок станет читать с большим удовольствием, а в дальнейшем, улучшит свое произношение.
Удачливое ухо.
К удивлению для всех мы имеем доминантное ухо. Некоторые из нас «правши», а некоторые «левши». Преимущество остается за теми, у кого доминантное правое ухо. Они анализируют входящую информацию быстрее, чем левоухие. Поэтому, люди, у которых доминантное ухо – правое ухо, обучаются легче, чем те, у кого доминантное ухо левое. И это логично. Правое ухо напрямую связано с левым полушарием, где происходит обработка языка. Это прямая и быстрая связь. Если Вы слушаете левым ухом, то звуки сначала попадают в правое полушарие, где нет языкового центра, а значит, информация должна быть перенаправлена в левое полушарие. А так, как это длинный путь, то информация поступает с запозданием. Люди с доминантным левым ухом постоянно будут играть в догонялки. Но информация приходит не только с опозданием, но еще и не полная. Некоторые высокочастотные компоненты теряются. А как Вы уже знаете, это ключевые частотные компоненты для того, чтобы чувствовать различие между сходными звуками. (Как, например, «Б» и «П»)
Занятия по методу Томатис помогают «дислексикам» достичь и укрепить правую аудио-латеральность. Постепенно по программе занятий мы будем переводить подачу звука с левого на правое ухо. Ребенку будет также предложено проделать аудио-вокальные упражнения с помощью микрофона и «Электронного уха». Его голос пройдет через фильтр и вернется исключительно в правое ухо. Таким способом ребенок легко сможет контролировать свой голос и язык. Он сможет лучше контролировать то, что читает и говорит. Это очень важно, т.к. навыки самоконтроля у «дислексиков» очень слабые. Со временем, его правое ухо станет доминантным, а это значит, что читать, учиться и говорить он станет лучше.

Записаться на курс Томатис терапии:
(044) 364 20 04, (099) 353 91 84 или (096) 665 57 97-Viber

Добавлено (10.10.2020, 09:11)
---------------------------------------------
руппа риска дисграфии:

Это, те дети у которых в анамнезе были диагнозы Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР),
Общее недоразвитие речи (ОНР);
Фонетическое недоразвитие речи (ФНР);
Различная неврологическая симптоматика;
Минимальную мозговую дисфункцию (ММД);
Энцелопатию;
Пренатальная и постнатальная патология.
Что должно насторожить родителей?

Снижение слухоречевой памяти;
Нарушение буквенного гнозиса;
Нарушение динамического праксиса руки;
Затрудненность восприятия ритмической структуры слова;
Нечеткая дикция плохая артикуляция;
Нарушение лексико-грамматического строя речи;

логопед Анищенко Виктория (методика логопедического массажа А. Н. Новиковой, артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе , методика "глобального чтения" Б. Корсунковой и методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА),работа с гиперактивными детьми.

Более подробную информацию можно получить на сайте Центра стимуляции Мозга

Коррекционные занятия, логопедические массажи, занятия с гарнитурой ForBrain, диагностика Томатис.
Специализируется на лечении таких заболеваний: Нарушение устной речи (дизартрия, заикание, афазия, алалия, дислалия), нарушение письменной речи (дислексия, дисграфия), общее недоразвитие речи, задержка речевого развития, фонетико-фонематическое недоразвитие.

Добавлено (12.10.2020, 08:26)
---------------------------------------------
Ткмп и дислексия подробнеее
В более старшем возрасте в связи с началом обучения в школе один из основных акцентов в выборе зон воздействия ТКМП у детей с трудностями обучения, в соответствии с законами нейропсихологии, сделан на те зоны мозга, которые могут внести свой позитивный вклад в реализацию процессов произвольного внимания как высшей регулирующей функции поведения.
Недостаточная сформированность непроизвольного и особенно произвольного внимания является одним из первых ограничивающих факторов обучаемости ребенка. В комплексном психофизиологическом исследовании показана взаимосвязь адаптированности к интеллектуальным задачам и степени зрелости лобной системы коры мозга ребенка.

Формирование зрелого типа корково-подкоркового взаимодействия, при котором восходящие влияния разных источников становятся регулируемыми и управляемыми корой больших полушарий, в частности лобными отделами, происходит достаточно поздно – к 10–12 годам. Именно тогда лобные (фронтальные) отделы коры завершают свое морфологическое созревание, когда складываются способности к произвольной регуляции поведения и абстрактному мышлению.
И при поражении лобных отделов, имеющих более длительный постнатальный период развития, чаще говорят о «незрелости». По мнению многих исследователей, изучающих степень готовности детей к обучению в школе, зрелость системы произвольного внимания имеет важнейшее значение.

Комплексное психофизиологическое, нейропсихологическое и электрофизиологическое исследование показало, что успешность реализации сложного процесса зрительного опознания, так же как и других когнитивных функций, связана не только с развитием специфических корковых зон мозга, но и с механизмами регуляции и произвольной организации и деятельности.

Среди школьников, испытывающих трудности в обучении, свыше 90 % имеют речевые и языковые нарушения, при этом в 20–35 % случаев у таких детей обнаруживается дефицит внимания в сочетании с гиперактивностью; и наоборот, 50 % детей с дефицитом внимания имеют трудности в обучении. Данная тесная связь формирования основных школьных навыков с функцией произвольного внимания послужила основанием для включения в программу коррекции школьных трудностей ассоциативных отделов в лобно-теменных областях, связанных с функцией внимания, формирования навыков чтения и письма.

Так, на первых сеансах у детей с нарушениями развития позитивные перемены проявляются сначала в менее сложных по своей психологической структуре, имеющих более короткий период формирования в онтогенезе перцептивных функциях: становятся видны успехи при соотнесении формы, размера и цвета. И лишь когда готов первичный «фундамент» психической деятельности, перемены по ходу курса ТКМП начинаются в отношении более сложных ассоциативных процессов, в том числе длительно формирующихся речемыслительных операций. В старшем дошкольном периоде, в школьный период времени в последнюю очередь изменяются навыки счета, чтения и письма.

Таким образом, эффект от применения ТКМП развивается системно, несмотря на наличие фактора перинатального поражения ЦНС, в том числе благодаря сохранившимся неповрежденным структурам и связям, а также новым, сформировавшимся компенсаторным образам, функциональным системам и связям, почву для которых создает высокая пластичность детского мозга. Наличие заложенных (в том числе генетически) в мозгу ребенка программ поведения – как элементарных, инстинктивных, связанных с удовлетворением биологических потребностей, так и более сложных – сохраняет почву для возможного восстановления с возрастом поврежденных функций .

Микрополяризация может быть основным методом лечения, так и успешно сочетаться с другими методиками. Так при лечении дисграфии стимулируются речевые зоны коры головного мозга, что значительно повышает эффективность при работе с логопедом. Важно, что микрополяризация не только ускоряет речевое развитие, но и убирает повышенную двигательную активность, улучшает внимание, память.

Центр Стимуляции Мозга предлагает эффективные немедикаментозные методики лечения дислексии.

Добавлено (14.10.2020, 19:46)
---------------------------------------------
Лобные дети

Казалось бы, вся клиника расстройства описана в его названии « гиперактивность с дефицитом внимания». Ребенок не внимателен и повышенно активен. Многие знают так же, что тут причина в незрелой лобной доле головного мозга. Но давайте по порядку.

Во-первых, что лобная доля делает и за что отвечает:
При помощи нее мы можем разрешать или подавлять то или иное поведение.
Отвечает за рабочую память
Помогает предвидеть и прогнозировать ситуации
Реализует память о прошлом опыте.
Организует внутреннюю речь ( сама речь образуется там где ей положено, но вот помещает ее внутрь и координирует ее с процессами в мозге именно лоб)
Отвечает за чувство времени.
Осуществляет наше переключение от плана А к плану Б.
Разделяет эмоции и события.
Вот все это при слабой функции лобной доли работает очень плохо. А значит, кроме традиционных гиперактивности с дефицитом внимания у детей мы можем обнаружить.
Дети не могут ясно предвидеть последствия своего поведения. Если нормальный четырехлетка понимает, что если ударить товарища, когда ты на него сердит, то товарищ может обидится и не играть с тобой. А еще может достаться от мамы. Зная это, он может рассудить, что реализовывать свою злость не всегда удобно для будущего. Ребенок СДВГ не так легко простраивает эту цепочку событий и может действовать неосмотрительно.
Сжигают мосты за собой. Если уж ребенок рассердился, то он не думает, о том, что возможно люди, на которых он сердит, ему могут пригодиться. По этой причине он может вести себя совершенно отчаянно.
Не могут учиться на ошибках. Т.е. дети даже имея негативный и болезненный опыт от того или иного поведения повторяют его вновь. Они с трудом пользуются прошлым опытом. И тут дело не в том, что они не помнят что было, просто эти воспоминания у них не создают правильных выводов и не занимают нужного места в опыте.
Живут здесь и сейчас. Это по сути следствие предидущих пунктов. Они не прогнозируют, не пользуются опытом. Если прямо сейчас захотелось встать на уроке и пойти посмотреть в окно. Они это делают, не заботясь о реакции окружающих.
Не могут организоваться. Для того чтобы организовать то или иное поведение или ситуацию, опять же нужно иметь прошлый опыт об успешных и неуспешных стратегиях и привязать его к будущему. Так как эти функции затруднены и организации тоже не выходит.
Плохое чувство времени. Им кажется, что время идет слишком медленно. Поэтому они плохо переносят ожидание.
Слабая я-концепция. Ребенок, будучи уже достаточно большим, слабо представляет себя как личность. Он не может рассчитать, на что он способен, как он реагирует на те или иные события, что он действительно любит, чем увлечен, а что только его слегка интересует. Не может определиться с друзьями, с хобби, с порядком вещей в комнате и т.п. может переоценивать или недооценивать себя в тех или иных случаях.
Плохо читают социальные знаки и мимику. Учитель нахмурился? Понятия не имею к чему эта гримаса. Товарищ обиделся и замолчал? Не понятно, чего это он затих. Вы кричите ему из кухни «обедать», он понимает, что ваш крик означает, что вы на него злитесь.
Плохо интернализируют и генерализируют правила. Т.е. ребенок может знать, что нельзя плеваться. Но вот что именно ему нельзя плеваться, и что нельзя плеваться вообще, а не только в Ваську из соседнего подъезда. Вы можете говорить чаду или ученику о правилах, но благодаря особой работе мозга он будет плохо их применять на практике.
Вместе с общей невнимательностью, они могут слишком сильно фиксироваться на отдельных ярких впечатлениях. Например ребенка не возможно оттащить за уши от компьютера или телевизора.
Плохо переносит фрустрацию. Не может разделить что какие-то плохие чувства не связаны с ситуацией и людьми, задействованными в ситуацию. Например, что-то не получается, ребенок не осознает что нужно попробовать еще. Он полностью отказывается от дальнейшего опыта означая его как плохой. Не попал мячом в ворота? Дурацкий футбол, никогда играть не стану. Вся остальная команда идиоты, даже «привет» им не скажу
Быстро перегружается эмоциями и впечатлениями, что ухудшает общее функционирование лобной доли. Идете всем классом в зоопарк? Будьте готовы к сюрпризам..

Центр Стимуляции Мозга предлагает эффективные немедикаментозные методики лечения дислексии.

Добавлено (14.10.2020, 19:47)
---------------------------------------------
Бобат-терапия базируется на нейроразвивающем подходе к коррекции двигательных нарушений. Фундаментально методика Бобат-терапии основана на применении специальных приемов сенсорной стимуляции для изменения ощущений, возникающих при движениях и статическом удержании позы, что создает возможность их коррекции. Наибольшее значение в методике Бобат имеет воздействие на проприоцепцию. Приемы проприорецепторного воздействия могут использоваться для ингибирования патологических и облегчения физиологических поз и движений. Основными направлениями терапевтического воздействия Бобат-терапии являются: ингибиция – подавление патологических движений и поз; фацилитация – облегчение выполнения естественных, физиологических движений и удержания физиологической позы; стимуляция, необходимая для усиления ощущения положения собственного тела в пространстве .
Методика Козявкина (система интенсивной нейрофизиологической реабилитации) имеет в основе полимодальный подход с применением разносторонних методов влияния на пациента. Основным компонентом является оригинальная методика полисегментарной биомеханической коррекции позвоночника, разработанная профессором В.И. Козявкиным, направленная на устранение функциональных блокад позвоночно-двигательных сегментов и возобновление нормальной подвижности суставов позвоночника, что дает возможность сократить проявления дисрегуляции нервной системы на различных уровнях чувствительных и двигательных систем. Коррекция позвоночника проводится после мануальной диагностики и соответствующей подготовки последовательно во всех отделах позвоночника – поясничном, грудном и шейном. В поясничном отделе манипуляция осуществляется одномоментно на всех заблокированных сегментах, при этом применяется методика «ротации назад». Коррекция блокированных сегментов грудного отдела осуществляется при помощи специальных импульсных методик последовательно сверху вниз на фазе выдоха. Коррекция шейного отдела осуществляется с применением движения по сложной траектории, которое обеспечивает одномоментное влияние на заблокированные сегменты. Биомеханическая коррекция позвоночника и крупных суставов применяется, согласно методике, в сочетании с рефлексотерапией, лечебной физкультурой, системой массажа, ритмической гимнастикой, механотерапией и апитерапией.


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Детки старше 6-ти лет » Дислексия и Дисграфия
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • Нейропсихолог и работа с особыми детьми (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Массаж (0)
    [От 0 до 1 года]
  • Реабилитация после пневмонии (0)
    [Семейное здоровье]
  • Коррекция ДЦП- сенсорная интеграция и нарушения обучения (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Женщина-начальник (7)
    [Учеба,работа,карьера]
  • Как появился на свет ваш малыш? (120)
    [Рассказы о родах]
  • Сколько стоят роды? (146)
    [Роды]
  • ADOS - тест,которому можно верить (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • ДЦП-лечение (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Реабилитация после пневмонии (0)
    [Семейное здоровье]
  • Швы и разрывы после родов. Физиотерапия (0)
    [Послеродовое восстановление]
  • Электромиостимуляция (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Дислексия и Дисграфия (4)
    [Детки старше 6-ти лет]
  • Особые дети (2)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Микрополяризация(ТКМП) (0)
    [Дети с особыми потребностями]

  • Сегодня у нас были

    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz