Alexita
|
Дата: Понедельник, 29.04.2019, 21:46 | Сообщение # 1 |
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 137
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
10 «глупых» вопросов про Аутизм – Что такое аутизм? Аутизм – это расстройство, у которого много разных симптомов. Нарушение развития проявляется в трудности в общении, ограниченности интересов и повторяющемся поведении. Про таких детей говорят, что у них «рваное развитие»: в каких-то навыках ребенок может даже в чем-то опережать сверстников, а в чем-то очень отстает. А еще у людей с расстройствами аутистического спектра бывает высокая тревожность, сложности со сном, они быстро утомляются, могут не выносить громких звуков, резких запахов или прикосновений и так далее. – Можно ли вылечить аутизм?
Аутизм не болезнь, а расстройство, и это значит, что, в отличие от болезни, его «вылечить» нельзя. Не существует волшебной таблетки. Но врачи могут помочь облегчить видимые симптомы и скорректировать сопутствующие нарушения. Чем раньше будет оказана комплексная, эффективная помощь, тем легче ребенок адаптируется в обществе. Диагностика аутизма сейчас возможна уже начиная с 2 лет, и диагноз не ставит крест на будущем малыша, а означает, что ребенку нужна помощь, а семье – поддержка. Основная помощь для ребенка с аутизмом – психолого-педагогическая. – Правда ли, что это какой-то ген гениальности? Исследования и статистика показывают, что процент гениев среди людей с аутизмом не выше, чем среди всех прочих. Завышенные ожидания вредят получению своевременной эффективной помощи. Не стоит заблуждаться и навешивать ярлыки, как со знаком плюс, так и со знаком минус.
– Передается ли аутизм по наследству? Правда, что причина – прививки? –Мы до сих пор не знаем причин возникновения аутизма, но человечество продолжает упорные поиски. Сегодня самые масштабные научные исследования проводятся в США. Научные исследования показывают, что наследственность играет очень большую роль. Это могут быть как переданные через поколения, так и новые мутации, поэтому предсказать появление ребенка с аутизмом сложно. Но генетика – это еще не все. Под влиянием разных стрессовых факторов: психологических, или физических, или физиологических, или иммунологических, аутизм может начать развиваться, или усугубляться. Но эти факторы всего лишь запускают механизм, в котором уже есть поломка.
– Можно ли заразиться аутизмом? Воздушно-капельным путем аутизм не передается. Заразиться, конечно, нельзя.
– Правда ли, что дети с РАС рождаются в неблагополучных семьях? Был миф и противоположный, что такие дети рождаются только в семьях «ботаников», ученых, интеллигентов. Но нет, и это тоже не правда. Исследования показали, что социальный статус семьи на вероятность рождения ребенка с аутизмом не влияет никак. Такой ребенок может появиться в любой семье, независимо от социального слоя, образа жизни, этноса, веры, культурных привычек и наличия других, совершенно здоровых детей.
– Можно ли обучать вместе детей с аутизмом и без?
Все дети должны учиться. И лучше всего – учиться вместе. «Инклюзия» – это создание таких условий, при которых всем детям, и с инвалидностью, и без будет комфортно учиться вместе, где применяется гибкий и индивидуальный подход ко всем детям, независимо от наличия или отсутствия диагноза, а работают не с диагнозом, а с ребенком, окружающей его средой, всеми детьми и взрослыми (сотрудниками ли школы, или родителям других детей). По закону сейчас такой подход должен быть в каждом образовательном учреждении.
– Есть ли у детей с аутизмом будущее? Может ли человек с аутизмом жить самостоятельно?
Если верить в любого ребенка, у него все получится, и будущее у него есть. Дети с РАС – не исключение. Разные люди с аутизмом нуждаются в разной поддержке. Небольшой процент может жить и совершенно самостоятельно: учиться, работать, завести семью. Всемирно известны такие люди как Стивен Шор, Темпл Грандин, Робин Стюарт и многие другие. – Поменялось ли отношение общества к людям с аутизмом за последние, скажем, 10 лет?
Еще 10 лет назад сложно было представить, что наши дети пойдут в общеобразовательные школы, и что будут появляться новые инклюзивные проекты во всех сферах жизни, так увеличится и количество людей, понимающих что такое аутизм, и количество специалистов, умеющих работать с такими детьми. На проблему аутизма обратило внимание государство. И возникло множество помогающих организаций, в том числе, состоящих из родителей таких детей.
– Зачем нужен специальный день в календаре? Это не один день, а целый месяц. Весь апрель традиционно считается месяцем информирования об аутизме, но самый известный из него день, конечно, 2 апреля. И нужен он для того, чтобы обратить внимание общества на то, что у людей с аутизмом и их семей есть проблемы. А также на то, что у этих проблем есть и решения. Вот их показать 2 апреля еще важнее. Это день нужен всем нам, чтобы увидеть динамику изменений и наметить новые цели. 2 апреля – всемирный день распространения информации об аутизме. В этот день акция «Зажги синим» охватывает земной шар: по во всему свету городские здания, музеи, банки и бизнес-центры подсвечиваются синим цветом.
Центр Стимуляции Мозга: тестирование, оказание всех видов помощи и психологическое сопровождение аутистов. Подробнее-на сайте Центра.Добавлено (01.05.2019, 22:42) --------------------------------------------- Ранний Аутизм: распознать и помочь вовремя
Аутизм: симптомы Из-за поведенческого характера расстройства его сложно диагностировать, а симптомы становятся основными диагностическими критериями: отклонения в двусторонних отношениях с другими – нет взаимодействия с родителями, детьми, замкнутость, сосредоточенность на собственном внутреннем мире отсутствие зрительного контакта ограниченность и повторяемость – поведения, интересов, занятий, воображения отклонения в развитии общения, проблемы с речью избирательность – ребенок ест только определенные продукты, играется только частью игрушек, согласен надевать только ту одежду, что ему нравится ненормальная реакция на сенсорные стимулы – физический дискомфорт и желание уединиться из-за слишком громких звуков, яркого света, сильных запахов. Лечение аутизма в Украине осложняется невозможностью однозначной его диагностики – нет никаких физических особенностей организма, которые отличали бы аутичных детей от типично развивающихся. Как и не существует медицинских анализов, которые бы однозначно подтвердили наличие подобного отклонения. Поэтому у детей с типично аутичными проявлениями диагностируют что угодно – детскую шизофрению, задержку развития речи, задержку психического развития, алалию, но только не настоящую болезнь. Вот почему лечение аутизма у детей следует начинать с консультации у компетентного невролога, психиатра, которые правильно интерпретируют симптомы ребенка и поставят правильный диагноз. Для адекватного лечения аутизма у детей в Киеве важно не только признать наличие расстройства, но и определить его тип – от этого будет зависеть то, каким именно будет лечение. Помощь в лечении РАС: +38(092) 222-02-00 Добавлено (06.05.2019, 12:35) --------------------------------------------- рекомендую хорошую книгу "Победим Аутизм"
https://pobedimautism.ru/algorit...._img5_N
Комбинирование методик в лечении РАС
БАК+ Томатис Психолог +Сенсорная Интеграция +ТКМП Точечный массаж +Кинезитерапия + Дефектолог +Интерактивный метроном Томатис +TLP online
все это можно пройти в Центре стимуляции Мозга, Киев Порика 13 б 093 170 2841 Добавлено (29.01.2020, 08:55) --------------------------------------------- Аутизм – это предельное, «экстремальное» одиночество человека, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникаций и социальному развитию. • Синдром раннего детского аутизма впервые описан Л. Каннером в 1943 году. Это особое раннее нарушение психического развития ребенка. • РДА – ранний детский аутизм. • РАС – это расстройства аутистического спектра.
Сенсорные игры как средство коммуникации с ребенком-Аутистом
Особенности сенсорных игр Сенсорными мы условно называем игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными: — зрительные (например, ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание): — слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших листьев до звучания музыкальных инструментов, учится их различать); — тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до прохладной гладкой поверхности стекла; и различные по величине и форме предметы — большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; и соприкосновения, объятия с другим человеком); — двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма движений — ходьба, бег, танцы); — обонятельные (ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира — от аромата котлетки и маминых духов до запаха деревянного забора и стальной перекладины); — вкусовые (ребенок пробует и учится различать на вкус разные продукты питания и блюда).
Цель проведения сенсорных игр с аутичным ребенком Создание эмоционально-положительного настроя и коммуникативного взаимодействия. Задачи: Переживание приятных эмоций. Возникновение эмоционального контакта со взрослым. Получение ребенком новой сенсорной информации. Внесение в игру новых социальных смыслов.
1. Игры с красками
ЦВЕТНАЯ ВОДА Цель: закрепление эталонов цвета. Для игры потребуется: гуашь , кисточка, прозрачные пластиковые стаканы (количество стаканов может быть любым). Наполните стаканы водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов — красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) — и разведите в одном из стаканов. Эмоционально комментируйте свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства». Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде.
2. Игры с водой Поймай рыбку Цель: Формирование понятий о величине. • Для игры потребуется : тазик с водой, магнитная удочка, большие и маленькие рыбки (с металлической вставкой). Взрослый привлекает ребенка к игре, предлагая поймать рыбок. Действия ребенка, взрослый сопровождает эмоциональной речью. После освоения процесса игры, задание усложняется. Взрослый предлагает ловить больших и маленьких рыбок. Если рыбки разных основных цветов, то можно ловить рыбку по цвету.
3. Игры с сыпучими материалами Игры с песком Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Для игры потребуется : плотная коробка 50*40 см, кварцевый песок, различные формочки, лопатки, грабельки, пластмассовые геометрические фигуры, мелкие игрушки и др. Ребенку предлагается разровнять песок грабельками, выложить домик из геометрических фигур, нарисовать пальчиком на песке солнышко, тучки, дождик, травку и т.д. Можно спрятать игрушку в песке и попросить её найти.
4. Игры с крупами, косточками и ракушками Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, скоординированности движений рук. Для игры потребуется : плотная коробка, контейнеры различной величины, крупы (греча, горох, фасоль, пшено), косточки (сливовые, абрикосовые, персиковые), ракушки. Ребенку можно предложить спрятать ручки в крупу, разложить или разделить крупы, косточки по чашечкам. Можно перекладывать крупные косточки пинцетом, более мелкие фракции ложкой и другими предметами. Данные игры многофункциональны и их цели зависят от творческого подхода педагога.
4. Игры с пластичными материалами Игры с кинетическим песком Цель: Развитие тактильных ощущений, активизация движений кистей рук. Для игры потребуется: плотная коробка 50*40 см, Кинетический песок (пластичный песок), различные формочки, мелкие игрушки, штампики и др. Ребенку предлагается потрогать, помять песок, заполнить формочки, «испечь куличики», ставить штампики, скатать шарики, колбаски, спрятать игрушку и др.
5. Игры с пластилином, соленым тестом Цель: Развитие тонкой моторики рук. Для игры потребуется: пластилин или соленое тесто (исходя из предпочтений ребенка). Ребенку предлагается мять и отщипывать, надавливать и размазывать, скатывать шарики, раскатывать колбаски.
6. Игра с мячиками Описание: Мячики формируют ощущения и восприятия, так как имеют различную текстуру, размер и цвет. Играть с ними на занятии – для детей одно удовольствие! Активно применяем при отстукивании ритма стихов и потешек. Развивается тактильная чувствительность, зрительное и слуховое восприятие , мелкая моторика.
7. Игра с пирамидками Описание: Пирамидка сделана своими руками, каждый сегмент наполнен мягкой основой. Играя с пирамидкой, ребёнок получает большое удовольствие! Развивается не только зрительное восприятие, но и мелкая моторики, мышление.
8. Игра в сенсорные «горошки» Описание: Горошек на замочке. Растегнув его ребёнка ожидает сюрпризный момент – замечательные цветные горошинки. Сопровождая игру весёлым стихотворением играть становиться интереснее.
9. ИГРЫ В «БУТЫЛОЧКИ – ШУМЕЛОЧКИ» Описание: Бутылочки заполнены различными сыпучими материалами (крупами, фасолью, песком), монетками, макаронами. Различные звуки по громкости, издаваемые бутылочками, шуршание – приводит детей в восторг! Активно применяем на занятиях с логопедом по формированию неречевого слуха.
10. ИГРА В СЫПУЧИЕ БАНОЧКИ Описание: В баночках соль, окрашенная разноцветными мелками, её можно сделать самых разных цветов. Пересыпая соль разных цветов, не перемешивая, по очереди, в прозрачную ёмкость, можно наблюдать появление различных рисунков и узоров. Данный вид деятельности доставляет ребёнку удовольствие зрительного созерцания, что безусловно станет полезным, если при этом комментировать происходящее, придавая особый смысл игре.
11. ИГРЫ С «РАЗВИВАЮЩИМИ ДОЩЕЧКИ» Описание: Тактильные дощечки изготавливаются из различных материалов, для ознакомления детей с новыми тактильными ощущениями. Дощечки со словами, геометрическими фигурами помогают при овладении навыков чтения м формировании математических представлений.
12. ИГРА В «КРЫШЕЧКИ» Описание: Данная игра хорошо развивает мелкую моторику. Открутив крышечку, ребёнка ждёт сюрприз, что делает игру увлекательнее. Крышечки могут быть различного размера.
Рекомендации по преодолению затруднений,возникающих в ходе игр. Если ребенок не включается в игру, не обращает внимания на действия сиблинга или взрослого, либо выражает протест, не настаивайте. Надо не останавливаться, если видно, что ребенку игра понравилась, но он остается в пассиве, надо комментировать свои действия, так, словно игра с ребенком продолжается. Надо предлагать новое постепенно и маленькими порциями. Если игра понравилась ребенку и он требует её повторения не стоит противиться его просьбам. Развивая сюжет игры, осторожно и ненавязчиво надо предлагать различные варианты, которые будут зависеть от желания ребенка, фантазии и чувства эмпатии. Если во время игры ребенок заговорил штамповыми фразами, стоит повторить её за ним. Это вызовет больше доверия к вам. Если ребенок стал неадекватно вести себя во время игры, необходимо переключить его на стереотипную игру.
центр стимуляции мозга: сенсорная интеграция для детей с РАС. Весь спектр специалистов, немедикаментозные аппаратные методики Добавлено (30.01.2020, 08:21) --------------------------------------------- Сенсорная Интеграция и Аутизм Результаты нового исследования подтверждают сообщения родителей о том, что терапия сенсорной интеграции улучшает функционирование детей с аутизмом в повседневной жизни. Исследование, проведенное под руководством Филадельфийской школы медицинских профессий имени Джефферсона, было опубликовано в Интернете. Исследование было проведено на грант организации Autism Speaks. Терапия сенсорной интеграции, практикуемая профессиональными терапевтами, использует игровые упражнения, призванные изменить реакцию мозга на осязание, слух, зрение, и движение. Несмотря на то, что эта терапия не нова, отношение к ней противоречиво. В Киевском Центре Стимуляции Мозга начала работу Комната Сенсорной Интеграции- с индивидуальными и групповыми занятиями для детей с РАС. Занятия по методу Геллака ведет специалист-реабилитолог Давыдюк Ольга Юрьевна. Цели: Развитие социальная ответственности и принятие других детей в свою зону комфорта. Взаимодействие и поддержка детьми друг друга, обучение делать одолжения и обучение нормальным реакциям к разочарованию. Одной из задач также стоит научить детей нормально воспринимать спорные ситуации, оказывать помощь сверстникам и младшим, адекватно реагировать на конфликтные ситуации и многое другое!
Давыдюк Ольга Юрьевна,врач-реабилитолог /сенсорная интеграция аутизм
Работает со следующими заболеваниями: ДЦП, микроцефалия, энцефалит, аутизм, полиомиелит – паралитическая форма, спинальная форма, резидуальная стадия, дисплазия тазобедренных и коленных суставов, рахит, плоскостопие, нарушения осанки ( сутулость, округлая спина, кругло-вогнутая, плоская, плоско-вогнутая) , сколиотическая осанка, сколиоз, нестабильность позвонков, артрит, ревматоидный артрит, артроз, остеохондроз. Запись и подробнее тут: 093 170 2841 Добавлено (31.01.2020, 09:54) --------------------------------------------- Остеопатия и аутизм
Остеопатию нельзя выделить как метод лечения аутизма, это скорее направление в медицине которому поддаются практически все заболевания. Остеопатия не использует ни хирургических инструментов, ни таблеток, ни оборудования, применяются только руки остеопата. Её методы абсолютно безвредны, а эффективность остеопатического лечения во многих случаях в несколько раз выше, чем в традиционной медицине. В США и Англии остеопатия давно признана, во Франции же остеопатия находится на этапе официального признания. Основным инструментом как диагностики, так и лечения являются чуткие руки остеопата. Одним из приемов мануального воздействия является пальпация, едва заметное нам воздействие пальцами на тело человека. Дело в том, что все органы в нашем организме подвижны относительно друг друга, остеопат с безупречным знание анатомии и физиологии человека без труда находит не подвижный или недостаточно подвижный орган тем самым определяя причину недуга. Воздействуя на анатомические структуры тела, то есть наши органы, освобождая их от функциональных блоков и восстанавливая при этом циркуляции жидкостей в организме, остеопат устраняет наши недуги. Применяется остеопатия при диагностике и лечении практически всех заболеваний, причем абсолютно не имея противопоказаний, наибольшего эффекта удается добиться при лечении детей так как их органы находятся в стадии развития и роста. Огромные успехи остеопатии в лечении новорожденных: родовые травмы, ДЦП, гипервозбудимость, срыгивание, рвота и т.д, причем диагностировать некоторые заболевания и без труда их излечить можно на самых ранних этапах жизни ребенка (порой в первые часы его жизни).
Лечение аутизма остеопатией: При лечении аутизма остеопат воздействует на крестец и на череп головного мозга, нормализуя движение жидкостей в области головы. При затруднении оттока жидкости, увеличивается давление, снижается питание, образуются застои и шлаки, в случае недостаточного притока снижается давление, что так же негативно сказывается на работе головного мозга. Нормализация движения жидкости в области черепа устраняет недостаточность внимания, гиперактивность, усталость, утомляемость, головокружение, головную боль ... Остеопатия более эффективна при органической природе аутизма, то есть в случае если причиной аутизма является органическое поражение головного мозга, в следствии чего атрофия (отмирание) каких либо частей головного мозга. Физика данного процесса очень проста: организм для вывода токсинов закачивает в череп головного мозга больше жидкости, которая не успевает оттекать, что приводит к увеличению внутричерепного давления с вытекающими от сюда последствиями; остеопат в свою очередь снижает внутричерепное давление улучшая отток жидкости. В Киевском Центре Стимуляции Мозга принимает опытный специалист по остеопатии: Жук Александр Викторович Для лечения Аутизма,РАС также используются другие новейшие методики немедикаментозного характера. Подход к лечению-комплексный, системный и максимально индивидуальный-каждому ребенку- лично разработанная программа и рекомендации. записаться к детскому остеопату можно по телефонам: 38(092) 222-02-00)
Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк |
|
| |