10 глупых вопросов про аутизм - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная 10 глупых вопросов про аутизм - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
10 глупых вопросов про аутизм
Alexita Дата: Понедельник, 29.04.2019, 21:46 | Сообщение # 1
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 137
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
10 «глупых» вопросов про Аутизм
– Что такое аутизм?
Аутизм – это расстройство, у которого много разных симптомов. Нарушение развития проявляется в трудности в общении, ограниченности интересов и повторяющемся поведении.
Про таких детей говорят, что у них «рваное развитие»: в каких-то навыках ребенок может даже в чем-то опережать сверстников, а в чем-то очень отстает. А еще у людей с расстройствами аутистического спектра бывает высокая тревожность, сложности со сном, они быстро утомляются, могут не выносить громких звуков, резких запахов или прикосновений и так далее.
– Можно ли вылечить аутизм?

Аутизм не болезнь, а расстройство, и это значит, что, в отличие от болезни, его «вылечить» нельзя. Не существует волшебной таблетки. Но врачи могут помочь облегчить видимые симптомы и скорректировать сопутствующие нарушения.
Чем раньше будет оказана комплексная, эффективная помощь, тем легче ребенок адаптируется в обществе.
Диагностика аутизма сейчас возможна уже начиная с 2 лет, и диагноз не ставит крест на будущем малыша, а означает, что ребенку нужна помощь, а семье – поддержка. Основная помощь для ребенка с аутизмом – психолого-педагогическая.
– Правда ли, что это какой-то ген гениальности?
Исследования и статистика показывают, что процент гениев среди людей с аутизмом не выше, чем среди всех прочих. Завышенные ожидания вредят получению своевременной эффективной помощи. Не стоит заблуждаться и навешивать ярлыки, как со знаком плюс, так и со знаком минус.

– Передается ли аутизм по наследству? Правда, что причина – прививки?
–Мы до сих пор не знаем причин возникновения аутизма, но человечество продолжает упорные поиски. Сегодня самые масштабные научные исследования проводятся в США.
Научные исследования показывают, что наследственность играет очень большую роль. Это могут быть как переданные через поколения, так и новые мутации, поэтому предсказать появление ребенка с аутизмом сложно.
Но генетика – это еще не все. Под влиянием разных стрессовых факторов: психологических, или физических, или физиологических, или иммунологических, аутизм может начать развиваться, или усугубляться. Но эти факторы всего лишь запускают механизм, в котором уже есть поломка.

– Можно ли заразиться аутизмом?
Воздушно-капельным путем аутизм не передается. Заразиться, конечно, нельзя.

– Правда ли, что дети с РАС рождаются в неблагополучных семьях?
Был миф и противоположный, что такие дети рождаются только в семьях «ботаников», ученых, интеллигентов. Но нет, и это тоже не правда. Исследования показали, что социальный статус семьи на вероятность рождения ребенка с аутизмом не влияет никак.
Такой ребенок может появиться в любой семье, независимо от социального слоя, образа жизни, этноса, веры, культурных привычек и наличия других, совершенно здоровых детей.

– Можно ли обучать вместе детей с аутизмом и без?

Все дети должны учиться. И лучше всего – учиться вместе. «Инклюзия» – это создание таких условий, при которых всем детям, и с инвалидностью, и без будет комфортно учиться вместе, где применяется гибкий и индивидуальный подход ко всем детям, независимо от наличия или отсутствия диагноза, а работают не с диагнозом, а с ребенком, окружающей его средой, всеми детьми и взрослыми (сотрудниками ли школы, или родителям других детей).
По закону сейчас такой подход должен быть в каждом образовательном учреждении.

– Есть ли у детей с аутизмом будущее? Может ли человек с аутизмом жить самостоятельно?

Если верить в любого ребенка, у него все получится, и будущее у него есть. Дети с РАС – не исключение. Разные люди с аутизмом нуждаются в разной поддержке. Небольшой процент может жить и совершенно самостоятельно: учиться, работать, завести семью.
Всемирно известны такие люди как Стивен Шор, Темпл Грандин, Робин Стюарт и многие другие.
– Поменялось ли отношение общества к людям с аутизмом за последние, скажем, 10 лет?

Еще 10 лет назад сложно было представить, что наши дети пойдут в общеобразовательные школы, и что будут появляться новые инклюзивные проекты во всех сферах жизни, так увеличится и количество людей, понимающих что такое аутизм, и количество специалистов, умеющих работать с такими детьми.
На проблему аутизма обратило внимание государство. И возникло множество помогающих организаций, в том числе, состоящих из родителей таких детей.

– Зачем нужен специальный день в календаре?
Это не один день, а целый месяц. Весь апрель традиционно считается месяцем информирования об аутизме, но самый известный из него день, конечно, 2 апреля. И нужен он для того, чтобы обратить внимание общества на то, что у людей с аутизмом и их семей есть проблемы. А также на то, что у этих проблем есть и решения. Вот их показать 2 апреля еще важнее.
Это день нужен всем нам, чтобы увидеть динамику изменений и наметить новые цели.
2 апреля – всемирный день распространения информации об аутизме. В этот день акция «Зажги синим» охватывает земной шар: по во всему свету городские здания, музеи, банки и бизнес-центры подсвечиваются синим цветом.

Центр Стимуляции Мозга: тестирование, оказание всех видов помощи и психологическое сопровождение аутистов. Подробнее-на сайте Центра.

Добавлено (01.05.2019, 22:42)
---------------------------------------------
Ранний Аутизм: распознать и помочь вовремя

Аутизм: симптомы
Из-за поведенческого характера расстройства его сложно диагностировать, а симптомы становятся основными диагностическими критериями:

отклонения в двусторонних отношениях с другими – нет взаимодействия с родителями, детьми, замкнутость,
сосредоточенность на собственном внутреннем мире
отсутствие зрительного контакта
ограниченность и повторяемость – поведения, интересов, занятий, воображения
отклонения в развитии общения, проблемы с речью
избирательность – ребенок ест только определенные продукты, играется только частью игрушек, согласен надевать только ту одежду, что ему нравится
ненормальная реакция на сенсорные стимулы – физический дискомфорт и желание уединиться из-за слишком громких звуков, яркого света, сильных запахов.

Лечение аутизма в Украине осложняется невозможностью однозначной его диагностики – нет никаких физических особенностей организма, которые отличали бы аутичных детей от типично развивающихся.

Как и не существует медицинских анализов, которые бы однозначно подтвердили наличие подобного отклонения. Поэтому у детей с типично аутичными проявлениями диагностируют что угодно – детскую шизофрению, задержку развития речи, задержку психического развития, алалию, но только не настоящую болезнь.

Вот почему лечение аутизма у детей следует начинать с консультации у компетентного невролога, психиатра, которые правильно интерпретируют симптомы ребенка и поставят правильный диагноз. Для адекватного лечения аутизма у детей в Киеве важно не только признать наличие расстройства, но и определить его тип – от этого будет зависеть то, каким именно будет лечение.

Помощь в лечении РАС:
+38(092) 222-02-00

Добавлено (06.05.2019, 12:35)
---------------------------------------------
рекомендую хорошую книгу "Победим Аутизм"

https://pobedimautism.ru/algorit...._img5_N

Комбинирование методик в лечении РАС

БАК+ Томатис
Психолог +Сенсорная Интеграция +ТКМП
Точечный массаж +Кинезитерапия + Дефектолог +Интерактивный метроном
Томатис +TLP online

все это можно пройти в Центре стимуляции Мозга,
Киев Порика 13 б
093 170 2841

Добавлено (29.01.2020, 08:55)
---------------------------------------------
Аутизм – это предельное, «экстремальное»
одиночество человека, снижение способности к
установлению эмоционального контакта,
коммуникаций и социальному развитию.
• Синдром раннего детского аутизма впервые описан Л.
Каннером в 1943 году. Это особое раннее нарушение
психического развития ребенка.
• РДА – ранний детский аутизм.
• РАС – это расстройства аутистического спектра.

Сенсорные игры как средство коммуникации с ребенком-Аутистом

Особенности сенсорных игр
Сенсорными мы условно называем игры, цель которых — дать ребенку
новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми
разнообразными:
 — зрительные (например, ребенок видит яркие цве­та, их перетекание друг в
друга, смешивание):
 — слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших
листьев до звучания музыкальных инструментов, учится их различать);
 — тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений,
ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового
полотенца до про­хладной гладкой поверхности стекла; и различные по
величине и форме предметы — большой мяч и крохотные бусинки, различные
шарики и кубики; и соприкоснове­ния, объятия с другим человеком);
 — двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма
движений — ходьба, бег, танцы);
 — обонятельные (ребенок вдыхает и учится разли­чать разнообразные
запахи окружающего мира — от аромата котлетки и маминых духов до запаха
деревян­ного забора и стальной перекладины);
 — вкусовые (ребенок пробует и учится различать на вкус разные продукты
питания и блюда).

Цель проведения сенсорных игр с аутичным
ребенком
 Создание эмоционально-положительного настроя и
коммуникативного взаимодействия.
 Задачи:
 Переживание приятных эмоций.
 Возникновение эмоционального контакта со взрослым.
 Получение ребенком новой сенсорной информации.
 Внесение в игру новых социальных смыслов.

1. Игры с красками

ЦВЕТНАЯ ВОДА
Цель: закрепление эталонов цвета.
 Для игры потребуется: гуашь , кисточка,
прозрачные пластиковые стаканы (ко­личество
стаканов может быть любым). Наполните
стаканы водой. Возьмите на кисточку краску
одного из основных цветов — красный, желтый,
синий, зеленый (можете начинать с любимого
цвета ребенка, если такой есть, это поможет
вовлечь ребенка в игру) — и разведите в одном
из стаканов. Эмоционально ком­ментируйте свои
действия, постарайтесь привлечь внимание
ребенка, внесите элемент «волшебства». Обычно
ребенок завороженно следит за тем, как облачко
краски постепенно растворяется в воде.

2. Игры с водой
Поймай рыбку
Цель: Формирование понятий о величине.
• Для игры потребуется : тазик с водой, магнитная
удочка, большие и маленькие рыбки (с
металлической вставкой).
Взрослый привлекает ребенка к игре, предлагая
поймать рыбок. Действия ребенка, взрослый
сопровождает эмоциональной речью. После
освоения процесса игры, задание усложняется.
Взрослый предлагает ловить больших и маленьких
рыбок. Если рыбки разных основных цветов, то
можно ловить рыбку по цвету.

3. Игры с сыпучими
материалами
Игры с песком
Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
Для игры потребуется : плотная коробка 50*40 см,
кварцевый песок, различные формочки, лопатки, грабельки,
пластмассовые геометрические фигуры, мелкие игрушки и др.
Ребенку предлагается разровнять песок грабельками, выложить
домик из геометрических фигур, нарисовать пальчиком на песке
солнышко, тучки, дождик, травку и т.д. Можно спрятать игрушку
в песке и попросить её найти.

4. Игры с крупами, косточками и ракушками
Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики,
скоординированности движений рук.
Для игры потребуется : плотная коробка, контейнеры различной
величины, крупы (греча, горох, фасоль, пшено), косточки
(сливовые, абрикосовые, персиковые), ракушки.
Ребенку можно предложить спрятать ручки в крупу, разложить
или разделить крупы, косточки по чашечкам. Можно
перекладывать крупные косточки пинцетом, более мелкие
фракции ложкой и другими предметами.
Данные игры многофункциональны и их
цели зависят от творческого подхода
педагога.

4. Игры с пластичными
материалами
Игры с кинетическим песком
Цель: Развитие тактильных ощущений, активизация
движений кистей рук.
Для игры потребуется: плотная коробка 50*40 см,
Кинетический песок (пластичный песок), различные
формочки, мелкие игрушки, штампики и др.
Ребенку предлагается потрогать, помять песок,
заполнить формочки, «испечь куличики», ставить
штампики, скатать шарики, колбаски, спрятать
игрушку и др.

5. Игры с пластилином, соленым
тестом
Цель: Развитие тонкой моторики рук.
Для игры потребуется: пластилин или соленое
тесто (исходя из предпочтений ребенка).
Ребенку предлагается мять и отщипывать,
надавливать и размазывать, скатывать
шарики, раскатывать колбаски.

6. Игра с мячиками
Описание: Мячики формируют ощущения и
восприятия, так как имеют различную
текстуру, размер и цвет. Играть с ними
на занятии – для детей одно
удовольствие! Активно применяем при
отстукивании ритма стихов и потешек.
Развивается тактильная
чувствительность, зрительное и слуховое
восприятие , мелкая моторика.

7. Игра с пирамидками
Описание: Пирамидка сделана своими
руками, каждый сегмент наполнен
мягкой основой. Играя с пирамидкой,
ребёнок получает большое
удовольствие! Развивается не только
зрительное восприятие, но и мелкая
моторики, мышление.

8. Игра в сенсорные «горошки»
Описание: Горошек на замочке. Растегнув
его ребёнка ожидает сюрпризный
момент – замечательные цветные
горошинки. Сопровождая игру весёлым
стихотворением играть становиться
интереснее.

9. ИГРЫ В «БУТЫЛОЧКИ – ШУМЕЛОЧКИ»
Описание: Бутылочки заполнены
различными сыпучими материалами
(крупами, фасолью, песком),
монетками, макаронами. Различные
звуки по громкости, издаваемые
бутылочками, шуршание – приводит
детей в восторг! Активно применяем
на занятиях с логопедом по
формированию неречевого слуха.

10. ИГРА В СЫПУЧИЕ БАНОЧКИ
Описание: В баночках соль, окрашенная
разноцветными мелками, её можно
сделать самых разных цветов.
Пересыпая соль разных цветов, не
перемешивая, по очереди, в
прозрачную ёмкость, можно
наблюдать появление различных
рисунков и узоров. Данный вид
деятельности доставляет ребёнку
удовольствие зрительного
созерцания, что безусловно станет
полезным, если при этом
комментировать происходящее,
придавая особый смысл игре.

11. ИГРЫ С «РАЗВИВАЮЩИМИ ДОЩЕЧКИ»
Описание: Тактильные дощечки
изготавливаются из различных
материалов, для ознакомления детей
с новыми тактильными ощущениями.
Дощечки со словами, геометрическими
фигурами помогают при овладении
навыков чтения м формировании
математических представлений.

12. ИГРА В «КРЫШЕЧКИ»
Описание: Данная игра хорошо развивает
мелкую моторику. Открутив
крышечку, ребёнка ждёт сюрприз, что
делает игру увлекательнее. Крышечки
могут быть различного размера.

Рекомендации по преодолению затруднений,возникающих в ходе игр.
 Если ребенок не включается в игру, не обращает внимания на
действия сиблинга или взрослого, либо выражает протест, не
настаивайте.
 Надо не останавливаться, если видно, что ребенку игра понравилась,
но он остается в пассиве, надо комментировать свои действия, так,
словно игра с ребенком продолжается.
 Надо предлагать новое постепенно и маленькими порциями.
 Если игра понравилась ребенку и он требует её повторения не стоит
противиться его просьбам.
 Развивая сюжет игры, осторожно и ненавязчиво надо предлагать
различные варианты, которые будут зависеть от желания ребенка,
фантазии и чувства эмпатии.
 Если во время игры ребенок заговорил штамповыми фразами, стоит
повторить её за ним. Это вызовет больше доверия к вам.
 Если ребенок стал неадекватно вести себя во время игры, необходимо
переключить его на стереотипную игру.

центр стимуляции мозга: сенсорная интеграция для детей с РАС. Весь спектр специалистов, немедикаментозные аппаратные методики

Добавлено (30.01.2020, 08:21)
---------------------------------------------
Сенсорная Интеграция и Аутизм
Результаты нового исследования подтверждают сообщения родителей о том, что терапия сенсорной интеграции улучшает функционирование детей с аутизмом в повседневной жизни. Исследование, проведенное под руководством Филадельфийской школы медицинских профессий имени Джефферсона, было опубликовано в Интернете. Исследование было проведено на грант организации Autism Speaks.
Терапия сенсорной интеграции, практикуемая профессиональными терапевтами, использует игровые упражнения, призванные изменить реакцию мозга на осязание, слух, зрение, и движение. Несмотря на то, что эта терапия не нова, отношение к ней противоречиво.
В Киевском Центре Стимуляции Мозга начала работу Комната Сенсорной Интеграции- с индивидуальными и групповыми занятиями для детей с РАС. Занятия по методу Геллака ведет специалист-реабилитолог Давыдюк Ольга Юрьевна.
Цели:
Развитие социальная ответственности и принятие других детей в свою зону комфорта. Взаимодействие и поддержка детьми друг друга, обучение делать одолжения и обучение нормальным реакциям к разочарованию.
Одной из задач также стоит научить детей нормально воспринимать спорные ситуации, оказывать помощь сверстникам и младшим, адекватно реагировать на конфликтные ситуации и многое другое!

Давыдюк Ольга Юрьевна,врач-реабилитолог /сенсорная интеграция аутизм

Работает со следующими заболеваниями:
ДЦП, микроцефалия, энцефалит, аутизм, полиомиелит – паралитическая форма, спинальная форма, резидуальная стадия, дисплазия тазобедренных и коленных суставов, рахит, плоскостопие, нарушения осанки ( сутулость, округлая спина, кругло-вогнутая, плоская, плоско-вогнутая) , сколиотическая осанка, сколиоз, нестабильность позвонков, артрит, ревматоидный артрит, артроз, остеохондроз.
Запись и подробнее тут: 093 170 2841

Добавлено (31.01.2020, 09:54)
---------------------------------------------
Остеопатия и аутизм

Остеопатию нельзя выделить как метод лечения аутизма, это скорее направление в медицине которому поддаются практически все заболевания.
Остеопатия не использует ни хирургических инструментов, ни таблеток, ни оборудования, применяются только руки остеопата. Её методы абсолютно безвредны, а эффективность остеопатического лечения во многих случаях в несколько раз выше, чем в традиционной медицине. В США и Англии остеопатия давно признана, во Франции же остеопатия находится на этапе официального признания.
Основным инструментом как диагностики, так и лечения являются чуткие руки остеопата. Одним из приемов мануального воздействия является пальпация, едва заметное нам воздействие пальцами на тело человека.
Дело в том, что все органы в нашем организме подвижны относительно друг друга, остеопат с безупречным знание анатомии и физиологии человека без труда находит не подвижный или недостаточно подвижный орган тем самым определяя причину недуга. Воздействуя на анатомические структуры тела, то есть наши органы, освобождая их от функциональных блоков и восстанавливая при этом циркуляции жидкостей в организме, остеопат устраняет наши недуги.
Применяется остеопатия при диагностике и лечении практически всех заболеваний, причем абсолютно не имея противопоказаний, наибольшего эффекта удается добиться при лечении детей так как их органы находятся в стадии развития и роста. Огромные успехи остеопатии в лечении новорожденных: родовые травмы, ДЦП, гипервозбудимость, срыгивание, рвота и т.д, причем диагностировать некоторые заболевания и без труда их излечить можно на самых ранних этапах жизни ребенка (порой в первые часы его жизни).

Лечение аутизма остеопатией: При лечении аутизма остеопат воздействует на крестец и на череп головного мозга, нормализуя движение жидкостей в области головы. При затруднении оттока жидкости, увеличивается давление, снижается питание, образуются застои и шлаки, в случае недостаточного притока снижается давление, что так же негативно сказывается на работе головного мозга. Нормализация движения жидкости в области черепа устраняет недостаточность внимания, гиперактивность, усталость, утомляемость, головокружение, головную боль ...
Остеопатия более эффективна при органической природе аутизма, то есть в случае если причиной аутизма является органическое поражение головного мозга, в следствии чего атрофия (отмирание) каких либо частей головного мозга. Физика данного процесса очень проста: организм для вывода токсинов закачивает в череп головного мозга больше жидкости, которая не успевает оттекать, что приводит к увеличению внутричерепного давления с вытекающими от сюда последствиями; остеопат в свою очередь снижает внутричерепное давление улучшая отток жидкости.
В Киевском Центре Стимуляции Мозга принимает опытный специалист по остеопатии:
Жук Александр Викторович
Для лечения Аутизма,РАС также используются другие новейшие методики немедикаментозного характера. Подход к лечению-комплексный, системный и максимально индивидуальный-каждому ребенку- лично разработанная программа и рекомендации.
записаться к детскому остеопату можно по телефонам: 38(092) 222-02-00)


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • Освещение в доме (36)
    [Домоводство]
  • Порядок проведения ремонта квартиры. (1)
    [Домоводство]
  • Все о потолках (8)
    [Домоводство]
  • ванная (3)
    [Домоводство]
  • Травоведение (15)
    [Увлечения и хобби]
  • Гипоксия у беременных (1)
    [Беременность]
  • Разное (46)
    [Бигбары/юзербары]
  • табак на кальян (11)
    [Посиделки]
  • Полет на Марс (6)
    [Посиделки]
  • Как вы боретесь со склерозом? (7)
    [Посиделки]
  • Реабилитация после пневмонии (3)
    [Семейное здоровье]
  • Поиск работы через интернет (6)
    [Учеба,работа,карьера]
  • Автомобиль (24)
    [Техника]
  • Как вы познакомились со своим будующим мужем? (38)
    [Романтика]
  • А что вы носите в сумочке? (44)
    [Посиделки]

  • Сегодня у нас были

    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz