Как научить ребенка считать? - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Как научить ребенка считать? - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Воспитание,обучение,развитие... » Как научить ребенка считать?
Как научить ребенка считать?
mirushka Дата: Суббота, 27.12.2008, 23:28 | Сообщение # 1
талисман форума
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 941
Страна:
Город:Петрозаводск
Подарки:8
Статус: Offline


Вроде бы нет ничего сложного: 1, 2, 3, 4, 5... Но что делать, когда малыш категорически отказывается понимать, что после 10 идет 11, а после 20 - 21. Он меняет цифры местами или вообще пропускает их, доводя тем самым родителей до нервного срыва. "Умный мальчик, а путается в таких мелочах! Что будет дальше?" Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или... испугало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают. Поэтому основная задача родителей сделать так, чтобы малышу было интересно заниматься счетом. Тогда маленькие непоседы и сами не заметят, как научатся считать.

Считай всегда, считай везде

Лингвисты уже давно заметили, что при изучении любого языка человеку легче всего выучить именно числительные. Если для изучения азбуки и письма необходимы особые условия, то, для того чтобы научиться считать, совершенно необязательно сидеть за столом с книжкой и карандашом. Считать можно повсюду: на прогулке, в транспорте, в детской, на кухне и даже в ванной.

Малышу исполнилось два годика? Начинайте. Учите его считать от 1 до 5. Отправляясь на прогулку, посчитайте деревья, подъезды в доме, детей на площадке, машины. Считать можно все. Одевая ребенка, обратите его внимание на то, что носков всегда два, а колготки одни, варежек тоже две, а шапка одна, сапог двое и так далее и тому подобное. Вернувшись с прогулки, пересчитайте ботинки в коридоре. Пусть малыш подумает, сколько человек могут обуться в четыре ботинка. Читая книжку, обращайте внимание чада на иллюстрации. Пусть оно посчитает, сколько здесь нарисовано котят, сколько щенят, сколько мячиков.

Хорошо помогают в обучении счету и всевозможные стихи-считалочки. Кроме того, ребенок должен осознавать, что он учится считать не просто так: из этого можно извлекать пользу. Например, теперь он знает, как поровну разделить конфеты.

А накрывая на стол, попросите малыша помочь: "Дай мне, пожалуйста, три ложки, три вилки и один ножик". Ребенок должен понимать, что умение считать помогает человеку, а не человек подстраивается под счет. "Мы кладем три ложки, потому что будем обедать втроем". А не наоборот: "Мы будем обедать втроем, потому что у нас на столе лежит три ложки".

Перед походом в магазин поделитесь с ребенком: "Нам столько всего нужно купить... Запомни: картошку, морковь, свеклу и лук - всего четыре покупки. Пожалуйста, напомни мне, чтобы я ничего не забыла". Перечисляя покупки, загибайте пальцы. Затем попросите малыша повторить весь список. В магазине, если ребенок не напоминает вам о том, что нужно взять, спросите его: "Ты не помнишь, что нам надо купить?" Сделав покупки, обязательно их пересчитайте. Если чего-то не хватает, задумайтесь и проверьте вместе еще раз. Почувствовав, что маме без него не справиться, ребенок сконцентрируется. А заодно и потренирует свою слуховую память и навыки в счете. Если маленький покупатель все вспомнил, похвалите его. И в следующий раз усложните задание.

Дома можно закрепить навыки счета игрой в магазин. С совсем маленькими детьми проще играть без денег. Кстати, трехлеток больше всего привлекает именно процесс оплаты. Причем играть можно как настоящими деньгами, так и любой "семейной валютой": пуговицами, фантиками, конфетами. Можно поощрять малыша за правильные подсчеты. Например так: "Раздели пять конфет на троих, а лишние можешь забрать себе".

Цифровая азбука

После того как ребенок научился считать, можно переходить к изучению цифр. Малыши обычно просто заучивают ряд чисел от одного до десяти. Главное, чтобы ребенок осознавал, что цифры обозначают количество конкретных предметов. Будь то три котенка, три шарика или три яблока - это всегда обозначается одной цифрой. Детям очень нравятся всевозможные "книжки-липучки" и магнитные цифры, которые можно прикреплять к специальной доске, к холодильнику или к кафельной плитке в ванной. Если цифры всегда будут у малыша перед глазами, он и сам не заметит, как выучит их.

Когда ребенок усвоит ряд цифр от одного до десяти, можно вводить понятие "ноль". Предложите ребенку посчитать то, чего нет. "Если у нас есть яблоки, мы их можем посчитать. А если мы съели все яблоки - ничего не осталось - то есть "ноль яблок". Слово "ноль" означает: "ничего нет".

Детям постарше (в 4-5 лет) расскажите, как образуются числа. Положите в ряд десять счетных палочек - в древности десять сокращенно называли "дцать". Сверху положите одну палочку (желательно другого цвета). Получается "один" на "дцать" - "одиннадцать". Добавляя в верхний ряд по одной палочке, вы постепенно дойдете до двадцати. Затем можно рассказать, как образуются десятки: два десятка - "два-дцать", три десятка - "три-дцать" и так далее. Исключение составляет число сорок, которое в древности означало "очень много", и девяносто, которое переводится, как "девять до ста".

Изучая счет от 1 до 100, не требуйте от ребенка мгновенного запоминания. Удобнее всего двигаться поэтапно, например, каждую неделю увеличивать свои знания на один десяток. Сначала от 1 до 10, потом до 20. На следующий день, прежде чем изучать новые цифры, повторите то, что прошли вчера. Двигаться дальше можно только тогда, когда ребенок твердо усвоил предыдущий материал. Так постепенно вы изучите счет от одного до ста. Только помните, что малыш должен не запоминать, а понимать счет.

Математика основана на понимании, поиске закономерностей. Ребенок должен разбираться, по какому принципу цифры располагаются именно в таком порядке, а не в обратном.

Для закрепления изученного материала предложите ребенку следующие задания: - Какое число стоит перед 5, 9, 21, 46, 85, 100. - Какое число стоит после 8, 16, 26, 57, 82, 99. - Какое число стоит между 5 и 7, 11 и 13, 45 и 47. - Какое число пропущено: 5, 6, 7, 9, 10.

Если счет от 1 до 100 не вызывает затруднений, можно переходить к обратному счету. Удобнее всего демонстрировать обратный счет на руках, загибая пальцы, или при помощи счетных палочек. Начинать лучше с пяти. Здесь все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. От того, какое у него более развито мышление: пространственное или воображение. Бывает, что малыш с легкостью производит сложные математические расчеты, а обратный счет вызывает затруднения. Не давите на ребенка. Показывайте ему обратный счет на конкретных примерах, например, спускаясь в лифте.

Прикладная математика Современные первоклашки умеют пользоваться калькулятором и даже компьютером, но они совершенно не умеют считать в уме. На самом деле мозг, как и мышцы, нуждается в постоянной тренировке. И именно устный счет с раннего детства способствует активному развитию умственных способностей. Многие родители считают, что их трех-четырех-пятилетний ребенок еще не дорос до занятий устным счетом. Но готовность к занятиям математикой проявляется не вдруг, она формируется. И если ее не развивать, она может не проявиться и к десяти годам.

Уже с трех лет, одновременно с цифрами, можно в игровой форме преподносить ребенку первые уроки математики. Вот увидите, результат превзойдет даже самые смелые ваши ожидания. Объясните ребенку такие понятия, как "больше - меньше". Читая книжку, обращайте внимание малыша на рисунок. Пусть он посчитает, сколько нарисовано цветочков, бабочек. Хватит ли всем бабочкам по цветочку? Кого больше: цветов или бабочек? Играя в кубики, посчитайте их. Пусть чадо покажет, каких кубиков больше: больших или маленьких, красных или желтых, пластмассовых или деревянных. Первое время ребенок может путать понятия "большой и маленький кубик" и "каких кубиков больше", но это не страшно. Главное тренировка.

Для объяснения понятия "поровну" подойдут такие примеры: "У Маши две куклы и у Лены две куклы. У кого кукол больше?.. Ни у кого! У них игрушек поровну". Предложите ребенку разделить поровну четыре яблока на двух человек, шесть яблок на двух человек, шесть яблок на трех человек...

Затем можно переходить к простым логическим задачкам: "На ветке сидело 4 белки, у каждой белки по орешку. Сколько всего орешков?" Получается? Значит, настало время осваивать элементарные математические действия: плюс, минус, равно. "У тебя было одно яблоко. Дали еще одно. Стало два яблока".

Счет до 10 удобнее всего проходить на пальцах - это еще и полезная для пальцев гимнастика. Чтобы сложить 2 и 4, надо поднять на одной руке 2 пальчика, а на другой - 4 и сосчитать, сколько их всего "открыто". То же самое можно выполнять на конфетах, счетных палочках, игрушках. Бесполезно говорить ребенку: "Запомни: 5+3 будет 8". Ребенок должен понять сам механизм счета: сначала надо посчитать, сколько было, потом - сколько прибавили, а затем только - сколько стало.

Аналогичным образом объясняется и вычитание: сперва считается, сколько было, затем - сколько надо отнять, и потом - сколько осталось. Запомнить следует только то, что при сложении получается больше, чем было, а при вычитании, наоборот, меньше. Объясните ребенку, что в какой бы последовательности мы ни складывали предметы, результат получается один и тот же. Например, если мы сначала положим на стол три яблока, а затем две груши, то всего на столе окажется пять фруктов. И если мы сначала положим две груши, а потом три яблока, то все равно на столе будет пять фруктов. Таким простым образом вы объясните ребенку один из важных законов сложения: "От перемены мест слагаемых сумма не меняется".

Сейчас в продаже появился огромный выбор книг и пособий по раннему развитию. Но прежде, чем предлагать их ребенку, внимательно изучите их сами. Избегайте примеров, которые содержат фразы типа "угадай, сколько получится", "определи без расчетов". Это в корне неверный подход к занятиям математикой. Математика - точная наука. Она считает, а не угадывает. Нельзя учить ребенка счету на вопросах типа "угадай" или "догадайся", так как они имеют неоднозначные ответы.

При такой постановке вопроса малыш может решить, что правильный ответ надо именно угадывать, а не вычислять. Часто можно услышать, как мамы первоклассников жалуются, что у их ребенка гуманитарный склад ума и совершенно нет способностей к математике. На самом деле, для занятий математикой не требуется обладание особыми способностями. Математические вычисления сами по себе способствуют повышению умственных способностей ребенка, развивают смекалку, память и формируют логическое мышление. И чем раньше вы начнете тренировать мозг малыша математическими вычислениями, тем заметнее будет результат ваших стараний.




Сообщение отредактировал mirushka - Воскресенье, 28.12.2008, 00:56

Slastenka Дата: Воскресенье, 28.12.2008, 12:19 | Сообщение # 2
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




mirushka, cпасибо, очень интересная для меня статья, как раз с Настюшей возникают трудности.


mirushka Дата: Воскресенье, 28.12.2008, 20:57 | Сообщение # 3
талисман форума
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 941
Страна:
Город:Петрозаводск
Подарки:8
Статус: Offline


Не за что, лишь бы было в пользу.


natahome Дата: Вторник, 29.09.2009, 15:09 | Сообщение # 4
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 47
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Ой, мы тоже так делаем. Считаем везде.. Но нам еще рано - результат пока не виден.


Katyonok Дата: Среда, 04.11.2009, 16:05 | Сообщение # 5
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 7
Страна:
Город:Одесса
Подарки:1
Статус: Offline
При "считай всегда, считай везде" точно сказано)
Мы когда втроем с мужем и малым гуляем и малыш устают идти, начинаем считать до трех и потом его поднимаем вверх. И желание идти появляется, и шаги считает, чтоб только полетать smile
А еще магниты на холодильнике считаем, пока мама кушать готовит.
Вот только две недели назад начал считать до 10))


Все будут счастливы!!!

Magaritka Дата: Вторник, 25.01.2011, 10:04 | Сообщение # 6
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 26
Страна:
Город:
Подарки:2
Статус: Offline
Спасибо за интересную статью, считать мы научились до 10, только цифру 7 совсем не признаем. Теперь учимся их различать.

Валеровна Дата: Вторник, 25.01.2011, 10:59 | Сообщение # 7
супермамочка
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 4136
Страна:
Город:Харьков, Павлово Поле
Подарки:20
Статус: Offline




Magaritka, а какой возраст ребенка?


Nadek Дата: Вторник, 25.01.2011, 17:33 | Сообщение # 8
мама
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 2573
Страна:
Город:
Подарки:20
Статус: Offline


Мы как то сами быстро научились считать, особо не занимались, так в процессе игры то пальчики считали, то игрушки, то кубики.. до 10 считаем свободно.


Magaritka Дата: Среда, 26.01.2011, 12:16 | Сообщение # 9
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 26
Страна:
Город:
Подарки:2
Статус: Offline
Quote (Валеровна)
а какой возраст ребенка?

Так же как и Вам, два года.

semerina Дата: Понедельник, 25.07.2011, 01:03 | Сообщение # 10
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 26
Страна:
Город:
Подарки:1
Статус: Offline
мы научились считать по мультику "клуб микки мауса" ,а на английском до 12 считает по "даша следопыт"...спускаемся и поднимаемся по ступенькам - считаем,берет конфеты и всегда считает,сколько взял


grapesbox Дата: Среда, 09.10.2013, 15:44 | Сообщение # 11
карапуз
Группа: Новые друзья
Сообщений: 7
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Посчитать ступеньки на лестнице, предметы на картинке, количество полосок на футболке – в ход идут любые методы, чтобы научить ребенка считать. Сложнее обстоят дела с изучением добавления и вычитания чисел.

Для закрепления полученных математических знаний используйте отвлекающий маневр – рисование. На большом листе ватмана нарисуйте квадраты. В каждом квадрате напишите задание в зависимости от цели изучения, например: 3+4; 9-5; 2*2; 10/5 и т.д. Задание ребенка, посчитав в уме ответ, нарисовать равное ответу количество фигур или чего-то другого.

Такая игра позволяет ребенку расслабится и не так скептически отнестись к решению примеров.

С уважением, команда Grapesbox.
Прикрепления: 6249891.jpg(22.6 Kb)

Slastenka Дата: Среда, 09.10.2013, 16:53 | Сообщение # 12
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




интересный вариант!


Жменька Дата: Среда, 16.10.2013, 13:55 | Сообщение # 13
Нетактичная коза
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 5720
Страна:
Город:Женя из Харькова
Подарки:16
Статус: Offline




классная задумка с ватманом. а чем ребёнок ответы пишет?

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и порыдать.

Людмила56 Дата: Четверг, 02.10.2014, 21:30 | Сообщение # 14
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 22
Страна:
Город:Полтава
Подарки:0
Статус: Offline
мы хоть и маленькие но считаю все что только можно, ступеньки по которым она ходит, деревья, машины, а за статью спасибо пригодиться на будущие.

Людмила

Manicopus Дата: Понедельник, 10.06.2019, 16:59 | Сообщение # 15
карапуз
Группа: Новые друзья
Сообщений: 25
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Надо мозг его развивать и память, без этого просто никуда сейчас, я потому всем и советую отличный сайт с помощью которого можно включать аудиосказки онлайн https://web-skazki.ru/book/kolobok , вот я им очень часто пользуюсь и реально очень доволен ведь теперь включаю детям аудиосказки очень часто и при этом в качественной озвучке, без надодливой рекламы и к тому же полностью бесплатно!

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Воспитание,обучение,развитие... » Как научить ребенка считать?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • английский в Харькове (5)
    [Детки старше 6-ти лет]
  • Полипы (3)
    [Семейное здоровье]
  • ЗРР и ЗПРР (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Гиперактивность и Обучаемость (18)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Гиперактивность приемных детей (0)
    [Приемные дети]
  • Нарушение речи и обучаемости (0)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Советы логопеда (31)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Когнитивное развитие и расстройства (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Стимы (стереотипии) при аутизме-простые факты (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Профилактика вирусных инфекций (0)
    [Здоровье ребенка]
  • Как восстановить поврежденные пересушеные волосы (26)
    [Красота]
  • Итерактивный Метроном (0)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Лобные дети (0)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Синдром Дауна- дети солнца (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Заикание (8)
    [Здоровье ребенка]

  • Сегодня у нас были

    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz