ЗРР и ЗПРР - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная ЗРР и ЗПРР - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » ЗРР и ЗПРР
ЗРР и ЗПРР
Alexita Дата: Суббота, 31.08.2019, 23:24 | Сообщение # 1
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 121
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Какая разница между ЗРР и ЗПРР
Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо.

Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера.

Если до 4 лет постановка диагноза ЗПРР достаточно редка и случается только при наличии серьёзных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остаётся диагноз ЗРР. Если до 4 лет ребёнок осваивал мир, мало вступая в коммуникативные связи, то с этого возраста основную массу информации он получает именно в общении со взрослыми и сверстниками. Если речь ребёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из-за задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка ПСИХО-речевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, не стоит, как страус, прятать голову в песок и ждать, что «само всё пройдёт». ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание без лечения и занятий с дефектологом 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе. Иногда задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Они неловкие, часто падают, травмируются, налетают на предметы. Характерная примета – это длительное приучение к горшку, когда в 4,5-5 лет у ребёнка продолжают случаться «оказии».
К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР крайне опасно.
Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в тдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования.

Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение.
Лучший девиз в таком случае- чем раньше-тем лучше.
Лично от себя, уже столкнувшись в семье-с такой проблемой(у нас ЗПРР), могу посоветовать киевский Центр Стимуляции Мозга- занимается этим проблемами, консультацией,лечением,реабилитацией и коррекций.
Работают там и логопеды и дефектологи, арт-терапевты, есть аппарат Томатис Бессон и проводят курсы Микрополяризации.
Мы там проходим лечение, познакомились с мамочками деток у которых тоже- ЗПРР, и ЗПР, обмениваемся информацией..

Добавлено (01.09.2019, 22:53)
---------------------------------------------
развитии микрополяризация получила замечательные отзывы. Метод также хорошо помогает при сложностях общения и обучения, задержке речи и синдроме гиперактивности.
Развитие речи у ребенка проходит несколько стадий:
1. Подготовка словестной речи Длится до конца первого года жизни Первыми зачатками речевого общения является то действие, когда ребенок услышав голос взрослого ищет его глазами. Так же появляются голосовые реакции.
2. Первоначальное овладение языком и формирование расчлененной звуковой речи Конец первого или начало второго года жизни В основе этого периода лежит потребность ребенка о чем – то сказать. В 2 года словарный запас составляет около 250 – 300 слов.
3. Развитие ребенка в процессе речевой практики Начинается примерно с 2.5 лет и завершается к 6 годам Период отличается, тем, что развитие речи происходит в процессе общения. Ребенок часто использует слова услышанные от родителей, не понимая их смысла. Словарный запас к шести годам составляет 2- 3 тысячи активных слов.
4. Овладение ребенком письменной речи и систематическим обучением языку в школе Начинается в конце школьного возраста В этом периоде происходят большие сдвиги, под влиянием обучения родного языка в школе. Просматривается огромное расхождение между активным и пассивным словарем ребенка.
Следовательно, этого речь ребенка формируется в первые годы жизни. Её развитие зависит от отношений родителей (формирование эмоциональных реакций), социальной среды, пола (как известно, существует мнение, что мальчики начинают разговаривать позже девочек), а также физиологических особенностей каждого ребенка. Существенную роль, конечно же, играет наследственный фактор и особенности протекания беременности.
Задержка речевого развития так же свойственна детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности и дефицита концентрации внимания, детям с ДЦП.
Большую роль играет причина, которая привела к повреждению ЗГМ, результат конечно одинаковый – они начинают работать не достаточно активно или неправильно. Так же имеют значения такие причины, как: не востребованность речи (мало внимания уделяется ребенку, мало общения или полное его отсутствие, ребенок предоставлен сам себе. С детьми нужно разговаривать не по поводу того, как ты сходил в садик, что ты там поел, где гуляли, а то что действительно интересует ребенка, и то, что должны вложить родители в него, те знания которые они хотят в нем видеть), замедленный темп созревания нервных клеток (обязательная консультация к неврологу, а потом уже к дефектологу), соматические заболевания или травмы которые вызвали ЗПРР.
Определить задержку речевого развития можно тогда, когда ребенок должен уже разговаривать (3 — 4 года).

Если к 2 годам Ваш ребенок еще не разговаривает и не соответствует развитием возрастным нормам, то это причина для обращения к специалистам (логопед-дефектолог, невролог-рефлексотерапевт).
Ваш ребенок 2-х лет и до сих пор не разговаривает. Он говорит несколько слов, но по сравнению со своими сверстниками вы думаете, что он далеко позади. Вы помните, что его сестра может поставить все предложения вместе в том же возрасте. Надеясь, что он догонит, вы откладываете обращения за профессиональной консультацией. Некоторые дети рано начинают ходить и некоторые рано разговаривать, — вы говорите себе — Не о чем беспокоиться …
Этот сценарий является общим среди родителей дети, которых не спешат говорить. Если не наблюдать за детьми в других областях «медлительность» во время раннего развития, родители могут стесняться обращаться за советом. Некоторые из них могут служить оправданием отсутствия разговора у ребенка, убеждая себя, обнадеживая, что «он перерастет это» или «она просто больше заинтересована в физических вещах».

Добавлено (30.09.2019, 12:40)
---------------------------------------------
О том, что у ребенка значительная задержка речевого развития говорят следующие признаки:

1. Когда в 4 месяца ребенок не проявляет эмоциональных реакций по отношению к происходящему. Не улыбается родителям, не реагирует на их жесты, не оживляется при виде или обращении к нему мамы.
2. Когда в 8-9 месяцев ребенок не «лепечет», не издает повторяющихся звуков (па-па-та, ба-ба-ба и др.), а в год создает впечатление редкой тихони, издающей мало звуков.
3. Когда 1,5-годовалый ребенок имеет проблемы с жеванием или сосанием. Например, давится кусочком яблока, не умея его разжевать.
4. Когда в 1,5 года малыш не произносит простых слов, типа «мама», «няня», «дай», не понимает своего имени, названий обычных предметов. Если ребенок не в состоянии выполнить простые просьбы, не понимает, что от него хотят, например, «сядь», «дай руку», «иди сюда».
5. Когда в 2 года ребенок не пытается выучить новые слова, а продолжает использовать всего несколько отдельных простейших слов.
6. Когда в 2,5 года словарный запас активно используемых слов и словоподражаний меньше 20. Не знает названий частей тела и привычных предметов. Проведите проверочный тест: попросите показать части тела, принести хорошо знакомый ему предмет, находящийся в соседней комнате. Если не составляет словосочетаний из двух слов, к примеру, «дай ады» («дай воды»)
7. Когда в 3-летнем возрасте речь ребенка настолько не разборчива, что даже родные понимают его с трудом. Не говорит элементарных предложений состоящих из пары-тройки словосочетаний, не понимает объяснений, простых рассказов.
8. Когда малыш в 3 года «тарахтит» - говорит чересчур быстро, глотает окончания слов или, напротив, очень медленно, растягивая слова, хотя дома никто подобным образом не разговаривает.
9. Когда в 3 года малыш не строит собственных предложений, а изъясняется фразами из книжек и мультиков. Если ребенок зеркально вторит фразам, который слышит от взрослых, даже если это к месту. В таком случае необходимо срочно обращаться к специалисту, причем обязательно обследоваться у психиатра – это может быть признаком серьёзнейшего отклонения в развитии.
10. Когда ребенок вне зависимости от возраста постоянно ходит с приоткрытым ртом, когда без явных причин повышенно выделяется слюна, но это не связано с ростом зубок.
Детский невролог,Логопед, Психолог:
Центр Стимуляции Мозга
https://mind-stimulation.com

Добавлено (01.10.2019, 09:57)
---------------------------------------------
Психо-коррекционные занятия с «особыми» детьми

На современном этапе развития практической помощи детям с ограниченными возможностями очевидна необходимость активного воздействия педагогов и психологов, занимающихся ранней диагностикой и ранней коррекцией отклоняющегося развития у детей.
В результате комплексного подхода к обучению, воспитанию детей формируется взаимодействие ребенка с людьми и окружающей действительностью.
Это в свою очередь создает предпосылки к адаптации ребенка в малом детском коллективе а затем- и взаимодействие с обществом.
В настоящее время у детей наблюдаются различные отклонения психических функций, одно из которых – речевые нарушения.
Процесс развития речи – явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют игры и упражнения на развитие ручной моторики, которые я разработала и использую в коррекционном обучении детей с нарушениями речи.

Возраст от рождения до трех лет является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека. Познавательная активность маленьких детей формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной, которая является основой для ознакомления с окружающим.

В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается развитие ручной моторики. Оно тесно связано с физиологическим и психическим развитием ребенка.
Ребенку, отстающему в психофизическом развитии, для усвоения способов ориентировки в окружающем, для фиксирования и выделения свойств предметов, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся ребенку. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.

Особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

Основной формой воздействия на ребенка являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым.
Центр Стимуляции Мозга предлагает психокоррекционные занятия для детей с задержками развития. Они направлены на развитие предметной деятельности, речи, взаимодействия с взрослыми, формирование мыслительных операций.
Занятия проводят два опытных психолога, специалисты Собко Елена и Романченко Ирина.
Подробнее -на сайте центра.

Добавлено (22.02.2020, 15:48)
---------------------------------------------
Как лечить задержку в речевом развитии

Задержка в развитии речи, то есть отставание от норм у детей, все чаще встречается в украинских семьях. Подобные задержки развития – это достаточно опасный диагноз, который может повлиять на общее психическое состояние ребенка в будущем, развитие его мышления, памяти, интуиции и в целом умственных способностей.
Для полноценного речевого развития необходима согласованная работа обоих полушарий мозга. Если ребенок в 3-5 лет умеет говорить, но хуже, чем все его сверстники, родителям нужно немедленно обратиться к специалистам.
Задержки в речевом развитии детей возникают по нескольким основным причинам:
• При недостаточном внимании родителей к развитию ребенка.
• Вследствие черепно-мозговых травм, неврологических заболеваний, поражений мозга.
• Из-за проблем со слухом. Ребенок попросту не слышит, как правильно произносить те или иные слова.
Для того чтобы лечение задержки в развитии дало необходимый результат, рекомендуется проводить целый комплекс лечебных процедур:
1. Постановка речи у логопеда — обучение постановки звуков, улучшение дикции, логопедические массажи.
2. Осмотр у невропатолога — лечение невралгических патологий.
3. Микротоковая рефлексотерапия — помогает активизировать участки мозга, отвечающие за речь, что помогает восстановить речевые функции.
4. Занятия у дефектолога — развивают у ребенка моторику, внимание, память, мышление.
Киевский «Центр стимуляции мозга» предлагает комплексный подход на всех этапах лечения детям с диагнозом ЗПРР (задержка в речевом и психо-речевом развитии)
Записаться на консультацию к специалистам:
+38(092) 222-02-00

Добавлено (29.04.2020, 19:48)
---------------------------------------------
Методы лечения задержек развития речи и психо-речевого развития.

Лекарственная терапия применяется во многих случаях задержки психо-речевого развития, и во многих речевых отставаниях. Как правило, это препараты, влияющие на нейроны головного мозга, питающие и формирующие их, например, «актовегин», «кортексин», «лецитин», «нейромультивит» и т.д. А также лекарственные средства стимулирующие деятельность речевых зон, такие как «когитум» и прочее. Медикаментозное лечение назначается исключительно врачами, неврологами или психиатрами!
но есть и альтернатива- немедикаментозные методики.

ТКМП и Метод Томатиса позволяют восстанавливать работу отдельных центров головного мозга, тех, что отвечают за дикцию, речевую активность, словарный запас и интеллектуальные способности. Нередко эффективность ТКМП повышают дополнительными методиками,такими как БАК, Форбрейн, Интайм.

Неплохие результаты, дают альтернативные методы такие как Остеопатия, работа с психологом.

Как правило, детям с такими проблемами редко помогает исключительно лекарственная терапия, не подкрепленная педагогическим участием. Основная задача дефектолога - это повышение психического развития ребенка: умственного, эмоционального и социального.

Специалист корректирует развитие речи в нужном русле, предотвращает появление вторичных отклонений и, связанных с ними, трудностей в дальнейшем обучении. В работе дефектолог применяет наглядные, технические, практические средства реабилитации, а сами коррекционные занятия проводит по индивидуальному сценарию в игровой форме. Общей методики, способной помочь всем без исключения не существует, в каждом отдельном случае требуется индивидуальный подход.

Специалист задаст нужное направление и научит необходимым малышу упражнениям, заниматься с ним придется не просто ежедневно, а буквально ежечасно. Ребенок проще идет на контакт с родными людьми, охотнее соглашается на сотрудничество и ярче осознает моменты, когда радует их своими успехами.

Индивидуальный подход и программа реабилитации,развития речи и обучаемости для детей с задержкой речевого развития
Центр Стимуляции Мозга

+38(092) 222-02-00

Добавлено (01.05.2020, 16:48)
---------------------------------------------
Метод Микрополяризации :
• Моторные нарушения — общей и тонкой моторики, в частности, у детей с ДЦП. Применение методики позволяет максимально восстановить навыки сидения, захвата, ходьбы.
• Отставание в интеллектуальном развитии, ЗПР, ЗПРР - вне зависмости от того, чем вызваны нарушения.
• Нарушения речевого развития у детей (моторная и частично сенсорная алалии, любые расстройства речи) — ЗРР.
• Нарушение поведения (синдром гиперактивности, дефицита внимания, импульсивность и т. д.).
• Черепно-мозговые травмы.
• Последствия инсультов — нарушения речевых, двигательных и интеллектуальных функций.
• Сосудистые заболевания головного мозга а также их последствия (синдром “вегетативный статус”, гемипарезы, парапарезы, атаксия, афазия, алалия и др.).
• Последствия нейроинфекций головного мозга.
• Нарушения зрительных функций (амблиопия, нистагм, косоглазие).
• Нарушения слуховых функций (сенсоневральная тугоухость).
• В некоторых случаях эписиндром и эпилепсию, значимо снизить количество приступов

Какие результаты?
• Качественно восстанавливается моторика — дети начинают переворачиваться, сидеть, стоять, ходить, бегать, пользоваться руками для самообслуживания (держать ложку, пить из чашки, раздеваться-одеваться, рисовать, писать и т.д).
• Восстанавливаются движения по приему пищи — жевание, переворачивание языком пищи во рту, глотание.
• Восстанавливается возможность говорить, проговаривать слова.
• Улучшается, а иногда и полностью восстанавливается речь, расширяется активный словарь, дети начинают говорить целыми фразами или предложениями.
• Улучшаются все познавательные функции мозга: внимание, память, мышление, моторика.
• Улучшается познавательный интерес, активное внимание, что дает возможность тяжелым деткам заниматься с педагогами.
• Снижается гиперактивность, импульсивность и агрессия, улучшается внимание.
• У детей начинает работать абстрактное мышление (многим деткам с нарушениями оно недоступно), ребенок умнеет на глазах. Это позволит ребенку в будущем учиться в обычной школе.

Добавлено (05.05.2020, 17:05)
---------------------------------------------
Как выбрать центр где делают микрополяризацию. Мифы об индивидуальных протоколах

Метод транскраниальной микрополяризации был разработан еще в 70-х годах прошлого века и используется сейчас для коррекции и регуляции работы головного мозга.
Сама суть метода заключается в воздействии тока с минимальным напряжением на отдельные участки головы при содействии специально разработанных электродов. Курс лечения состоит из 10 процедур длительностью до 30 минут, при этом не возникает никаких болезненных ощущений.
Знаете ли вы?
Число связей в нейронном пучке может удваиваться благодаря повторной стимуляции. Это доказательство привело Эрика Канделу к Нобелевской премии, Напишите в Гугле и убедитесь в этом самостоятельно.
Позже оказалось, что если мы не используем новые нейронные связи, то они начинают угасать всего за три недели.

Осторожно Уникальные протоколы!!!
Зарегистрировано более десяти тысяч протоколов и различных наложений. Самыми авторитетными университетами все эти протоколы протестированы и понятны. В Украине появилась тенденция писать на сайтах что специалист использует свои личные протоколы. Это означает что, он пробует на Вашем ребенке что-то новое и, на основании своей интуиции назначает протокол. Количество пациентов у этого специалиста не на столько большое чтобы вывести хоть какую-то статистику. На пример он за всю свою деятельность провел 500 курсов детям по микрополяризации. Пусть даже 3000 человек прошли лечение у этого специалиста. Исходя из этого, специалист, приблизтельно на 300-м или на 2000м пациенте решил изобретать что-то свое. Нам не известно кто может создать еще свой и попасть в точку. В Украине очень бедная материальная и диагностическая база. Подобных исследований в Украине никто не проводит. Но специалисты, которые считают что они видят как аппарат МРТ, могут изобретать что-то свое. Нам известно только то, что есть протоколы с:
доказанной эффективностью
не доказанной эффективностью
доказанной не эффективностью. — какой из этих протоколов используют как уникальный нам не известно.
Вторая ситуация. Родители и частные лица.
Нередко появляются случаи когда родители покупают аппараты в собственное пользование и понемногу начинают сначала проводить процедуры по своим близким а потом с якобы, какой-то минимальной оплатой.
При этом в большей части случаев, Всегда одевается все количества электродов которые есть! Если их будет 6, значит одевают 6. Если их 4 значит одевают 4.
Объяснений этому процессу есть несколько:
Врачи на нас экономят, разводят, чтобы мы больше и дольше к ним ходили.
Врачи не хотят чтобы ребенок выздоровел быстро. Им это выгодно.
Тот центр или тот специалист вообще ничего не понимает, я лучше знаю что тебе нужно.
Соглашаясь на такие процедуры доверчивые родители рискуют подвергнуть своего ребенка очень тяжелым последствиям. Описывать их не будем чтобы не наводить страха. Но учтите, не аргументированное использование любого протокола, а особенно на оба полушария или на 6 зон наложения, при микрополяризации, является не безопасным для Вас или Вашего близкого.
Что же все таки делать и как пройти?
Как пройти микрополяризацию если прочитал (ла) о ней много хорошего и чувствуешь что тебе или твоему ребенку она показана? Есть несколько способов убедиться что Вы обращаетесь к нужному специалисту или в Центр где её проводят.
Внимательно ознакомьтесь с информацией на сайте.
Не считайте километры или расстояние до нужного Вам центра. Если Вы выберете правильное место Вам это в любой случае будет очень полезно. Микрополяризация замечательная современная методика с высоким показателем результатов. Просто её нужно правильно использовать.
Не верьте тем кто говорит что он Гуру и самый классный. Не верьте в мировой заговор о том что врачам выгодно чтобы люди болели. Наука сейчас двигается семи мильными шагами во всех направлениях. Вкладываются огромные деньги на развитие технологий которые помогают. К примеру, на любой международной конференции, каждый год доклады становятся все интереснее, люди делятся потрясающими результатами в различных областях. Только для того чтобы этот доклад сделать, докладчик, готовил его 7-8 лет. Не так просто справиться с чем-то сложным. Не рассчитывайте на результат в первый день. Такое бывает но, к этому должна быть предрасположенность у ребенка или другого пациента. Если её нет тогда её нужно вызвать а, на это понадобиться некоторое время.
Когда Вы определились со специалистом или центром в котором будете проводить микрополяризацию и пришли на прием, посмотрите сколько карточек с историями они имеют. Посмотрите по сторонам, пообщайтесь с рядом сидящими людьми. Посмотрите на сертификаты, социальные сети, личные страницы и т.п.
Прислушивайтесь к рекомендациям того специалиста которого выбрали. Любая реабилитация может быть несколько длительной. А другие специалисты просто могут быть не в курсе новых методов.
Каких улучшений нужно ожидать?
После прохождения полного курса процедур у большинства пациентов, как правило, стабилизируются показатели функционирования головного мозга, в результате чего наблюдается:
развитие коммуникативных навыков и познавательного интереса;
совершенствование показателей памяти;
решение проблем со сном;
улучшение зрения.
появление речи;
нормализация поведения;
и многие другие улучшения которые можно контролировать
Доступно только для пользователей

Добавлено (07.05.2020, 10:15)
---------------------------------------------
Чернова Оксана Васильевна
Психиатр
Врач высшей категории.

лет опыта25
Детский врач
Одна из обязанностей психиатра включает медицинское обследование (консультацию, осмотр, анализ результатов инструментальных, лабораторных, генетических обследований, составление плана лечения, коррекционной работы, наблюдение). Проводит психиатрический, неврологический осмотр. Оказывает психологическую поддержку родителям, дает рекомендации по образовательным программам, режимному поведению с ребенком

прием ведет в центре стимуляции мозга

Добавлено (10.05.2020, 13:38)
---------------------------------------------
Задержка речевого и психического развития
Большинство детей в независимости от возрастных категорий, от дошкольников до взрослых людей, поступающих на логопедические пункты, имеют отклонения в речевом развитии на разных стадиях, кто уже давно живет и общается с дефектами речи, а кто только начинает познавать этот мир и не может полноценно выразить свои эмоции и мысли. В Центре Стимуляции Мозга оказывается помощь детям с диагнозом ЗРР и ЗПРР.
Основными проявлениями задержки речевого и психического развития является нарушение в памяти, внимании, мыслительной деятельности, восприятии, особенностях приема и переработки информации. Это производит к закрытости детей, необщительности, раздражительности и в дальнейшем, результатом несвоевременного вмешательства специалистов, производит к зарождению у детей чувства неполноценности и отклонения в психической деятельности.
Микрополяризация – один из наиболее удачных и сбалансированных методов, применяемых при нарушениях обменных процессов в головном мозге. После сеансов транскраниальной микрополяризации нормализуется сон, уравновешиваются процессы возбуждения и торможения, снимается судорожная активность.
После лечения последствий тяжёлых ушибов и сотрясений головного мозга, ДЦП, эпилепсии, отставания в развитии микрополяризация получила замечательные отзывы. Метод также хорошо помогает при сложностях общения и обучения, задержке речи и синдроме гиперактивности.
Развитие речи у ребенка проходит несколько стадий:
1. Подготовка словестной речи Длится до конца первого года жизни Первыми зачатками речевого общения является то действие, когда ребенок услышав голос взрослого ищет его глазами. Так же появляются голосовые реакции.
2. Первоначальное овладение языком и формирование расчлененной звуковой речи Конец первого или начало второго года жизни В основе этого периода лежит потребность ребенка о чем – то сказать. В 2 года словарный запас составляет около 250 – 300 слов.
3. Развитие ребенка в процессе речевой практики Начинается примерно с 2.5 лет и завершается к 6 годам Период отличается, тем, что развитие речи происходит в процессе общения. Ребенок часто использует слова услышанные от родителей, не понимая их смысла. Словарный запас к шести годам составляет 2- 3 тысячи активных слов.
4. Овладение ребенком письменной речи и систематическим обучением языку в школе Начинается в конце школьного возраста В этом периоде происходят большие сдвиги, под влиянием обучения родного языка в школе. Просматривается огромное расхождение между активным и пассивным словарем ребенка.
Следовательно, этого речь ребенка формируется в первые годы жизни. Её развитие зависит от отношений родителей (формирование эмоциональных реакций), социальной среды, пола (как известно, существует мнение, что мальчики начинают разговаривать позже девочек), а также физиологических особенностей каждого ребенка. Существенную роль, конечно же, играет наследственный фактор и особенности протекания беременности.
Задержка речевого развития так же свойственна детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности и дефицита концентрации внимания, детям с ДЦП.
Большую роль играет причина, которая привела к повреждению ЗГМ, результат конечно одинаковый – они начинают работать не достаточно активно или неправильно. Так же имеют значения такие причины, как: не востребованность речи (мало внимания уделяется ребенку, мало общения или полное его отсутствие, ребенок предоставлен сам себе. С детьми нужно разговаривать не по поводу того, как ты сходил в садик, что ты там поел, где гуляли, а то что действительно интересует ребенка, и то, что должны вложить родители в него, те знания которые они хотят в нем видеть), замедленный темп созревания нервных клеток (обязательная консультация к неврологу, а потом уже к дефектологу), соматические заболевания или травмы которые вызвали ЗПРР.
Определить задержку речевого развития можно тогда, когда ребенок должен уже разговаривать (3 — 4 года).

Если к 2 годам Ваш ребенок еще не разговаривает и не соответствует развитием возрастным нормам, то это причина для обращения к специалистам (логопед-дефектолог, невролог-рефлексотерапевт).
Ваш ребенок 2-х лет и до сих пор не разговаривает. Он говорит несколько слов, но по сравнению со своими сверстниками вы думаете, что он далеко позади. Вы помните, что его сестра может поставить все предложения вместе в том же возрасте. Надеясь, что он догонит, вы откладываете обращения за профессиональной консультацией. Некоторые дети рано начинают ходить и некоторые рано разговаривать, — вы говорите себе — Не о чем беспокоиться …
Этот сценарий является общим среди родителей дети, которых не спешат говорить. Если не наблюдать за детьми в других областях «медлительность» во время раннего развития, родители могут стесняться обращаться за советом. Некоторые из них могут служить оправданием отсутствия разговора у ребенка, убеждая себя, обнадеживая, что «он перерастет это» или «она просто больше заинтересована в физических вещах».

Добавлено (13.05.2020, 11:14)
---------------------------------------------
Логопедический массаж для детей – это мануальное (ручное) или инструментальное (при помощи зондов) воздействие массажными движениями на мышцы лица и речевого аппарата. С помощью профессионального логомассажа врачи-логопеды нашей клиники помогают малышам сделать дефектную речь правильной, отчётливой и связной.

Нормальное речевое развитие превращает ребёнка в маленького почемучку, которого интересует всё на свете. Но если речь даётся с трудом – то даже «почему» для малыша теряет интерес. К 4-5 годам жизни дети уже владеют языковыми навыками и свободно произносят звуки. И если к этому возрасту речь остаётся неразвитой и дефектной – ребёнку требуется логопедическая помощь.

Малыш с недоразвитием речи и речевым дефектом замыкается в себе, боится контактировать с другими детьми. Ведь при контакте приходится разговаривать – а значит, выдавать окружающим речевые недостатки. А неосторожное слово со стороны или насмешка способны отбить у ранимого маленького человека желание общаться с окружающим миром. Такое часто случается при заикании, которым мальчики страдают в три раза чаще девочек.

Освободить язычок от речевых ошибок и неуверенности помогают врачи-логопеды. Логопедический массаж проводят специалисты Центра стимуляции мозга . Он профилактирует и корректирует нарушения речи и расстройства голоса.

Добавлено (13.05.2020, 11:47)
---------------------------------------------
Афазия и ТКМП
Диагноз начинается с консультации у специалиста. Врач проводит тщательное обследование и оценивает рефлексы. Микрополяризация- прекрасный и эффективный метод лечения данного недуга. Ее результативность доказана не только всевозможными исследованиями, но и годами клинической практики. Специалисты Центр Стимуляции Мозга имеют большой опыт работы с пациентами с афазией . Каждый пациент лечится индивидуально.
Необходимо своевременно заняться восстановлением языка. Чем раньше начинается лечение афазии, тем эффективнее восстановление речи. Продолжительность реабилитации зависит от степени выраженности афазии. Поскольку процессы афазии обратимы в детском и подростковом возрасте, достаточно своевременно обратиться в Центр Стимуляции Мозга где профессионалы подберут оптимальную тактику лечения при помощи инновационной методики ТКМП индивидуально.

Добавлено (14.05.2020, 11:00)
---------------------------------------------
Когда ребенок должен начать говорить?

В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия). Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» - повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» - протянуть руку.

В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов (это по низу нормы), как правило, специалисты хотят услышать от ребёнка хотя бы 100 слов.

В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый, горячий и т.д.

В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко, рано, горячо и т.д.). С точки зрения неспециалиста легко выявить, что у трёхлетки проблемы с речью следующим образом – пусть вашего малыша послушает незнакомый с ним человек. Если он понимает 75% сказанного вашим крохой, а между взрослым и ребёнком складывается простая диалоговая речь – то всё в порядке. Речь ребёнка в 3 года должна изменяться по родам, числам. То есть, если на вопрос «хочешь конфетку?» ребёнок отвечает «хочешь» вместо «хочу» - это уже отклонение в развитии.

Добавлено (15.05.2020, 11:24)
---------------------------------------------
ПЕРИОД ДООПЕРАЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, 2-7 ЛЕТ
В этот период в сознании ребенка постепенно происходит разрыв между конкретным объектом, воспринимаемым чувствами (зрением, слухом, осязанием, вкусом) и понятием об этом объекте, он подходит к этапу, когда его мозг может оперировать отвлеченными категориями. С 2-х летнего возраста уже становится возможным проводить специальные тесты в случае подозрения на задержку темпов развития. В отличие от следующего этапа, для дооперационального периода характерна центричность восприятия – ребенок не понимает, что могут быть разные точки зрения на один предмет, не осознает, что любой объект имеет множество свойств, отождествляет вещь и ее свойство (сахар сладкий, вода мокрая). Это нормально и не является признаком задержки развития ребенка.

ПЕРИОД КОНКРЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, 7-11 ЛЕТ
Если в предыдущий период ребенок различает предмет и понятие о нем, то приблизительно с 7-летнего возраста (6-8 лет), он уже способен этими понятиями опер<


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » ЗРР и ЗПРР
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • Советы логопеда (31)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Когнитивное развитие и расстройства (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Стимы (стереотипии) при аутизме-простые факты (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Профилактика вирусных инфекций (0)
    [Здоровье ребенка]
  • Нарушение речи и обучаемости (0)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Гиперактивность приемных детей (0)
    [Приемные дети]
  • Как восстановить поврежденные пересушеные волосы (26)
    [Красота]
  • ЗРР и ЗПРР (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Итерактивный Метроном (0)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Гиперактивность и Обучаемость (18)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Лобные дети (0)
    [Воспитание,обучение,развитие...]
  • Синдром Дауна- дети солнца (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Заикание (8)
    [Здоровье ребенка]
  • ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ (0)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Развитие речи детей (55)
    [от 1 до 3-х лет]

  • Сегодня у нас были

    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz