ЗРР и ЗПРР - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная ЗРР и ЗПРР - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » ЗРР и ЗПРР
ЗРР и ЗПРР
Alexita Дата: Суббота, 31.08.2019, 23:24 | Сообщение # 1
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 113
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Какая разница между ЗРР и ЗПРР
Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо.

Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера.

Если до 4 лет постановка диагноза ЗПРР достаточно редка и случается только при наличии серьёзных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остаётся диагноз ЗРР. Если до 4 лет ребёнок осваивал мир, мало вступая в коммуникативные связи, то с этого возраста основную массу информации он получает именно в общении со взрослыми и сверстниками. Если речь ребёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из-за задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка ПСИХО-речевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, не стоит, как страус, прятать голову в песок и ждать, что «само всё пройдёт». ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание без лечения и занятий с дефектологом 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе. Иногда задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Они неловкие, часто падают, травмируются, налетают на предметы. Характерная примета – это длительное приучение к горшку, когда в 4,5-5 лет у ребёнка продолжают случаться «оказии».
К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР крайне опасно.
Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в тдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования.

Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение.
Лучший девиз в таком случае- чем раньше-тем лучше.
Лично от себя, уже столкнувшись в семье-с такой проблемой(у нас ЗПРР), могу посоветовать киевский Центр Стимуляции Мозга- занимается этим проблемами, консультацией,лечением,реабилитацией и коррекций.
Работают там и логопеды и дефектологи, арт-терапевты, есть аппарат Томатис Бессон и проводят курсы Микрополяризации.
Мы там проходим лечение, познакомились с мамочками деток у которых тоже- ЗПРР, и ЗПР, обмениваемся информацией..

Добавлено (01.09.2019, 22:53)
---------------------------------------------
развитии микрополяризация получила замечательные отзывы. Метод также хорошо помогает при сложностях общения и обучения, задержке речи и синдроме гиперактивности.
Развитие речи у ребенка проходит несколько стадий:
1. Подготовка словестной речи Длится до конца первого года жизни Первыми зачатками речевого общения является то действие, когда ребенок услышав голос взрослого ищет его глазами. Так же появляются голосовые реакции.
2. Первоначальное овладение языком и формирование расчлененной звуковой речи Конец первого или начало второго года жизни В основе этого периода лежит потребность ребенка о чем – то сказать. В 2 года словарный запас составляет около 250 – 300 слов.
3. Развитие ребенка в процессе речевой практики Начинается примерно с 2.5 лет и завершается к 6 годам Период отличается, тем, что развитие речи происходит в процессе общения. Ребенок часто использует слова услышанные от родителей, не понимая их смысла. Словарный запас к шести годам составляет 2- 3 тысячи активных слов.
4. Овладение ребенком письменной речи и систематическим обучением языку в школе Начинается в конце школьного возраста В этом периоде происходят большие сдвиги, под влиянием обучения родного языка в школе. Просматривается огромное расхождение между активным и пассивным словарем ребенка.
Следовательно, этого речь ребенка формируется в первые годы жизни. Её развитие зависит от отношений родителей (формирование эмоциональных реакций), социальной среды, пола (как известно, существует мнение, что мальчики начинают разговаривать позже девочек), а также физиологических особенностей каждого ребенка. Существенную роль, конечно же, играет наследственный фактор и особенности протекания беременности.
Задержка речевого развития так же свойственна детям с ранним детским аутизмом, синдромом гиперактивности и дефицита концентрации внимания, детям с ДЦП.
Большую роль играет причина, которая привела к повреждению ЗГМ, результат конечно одинаковый – они начинают работать не достаточно активно или неправильно. Так же имеют значения такие причины, как: не востребованность речи (мало внимания уделяется ребенку, мало общения или полное его отсутствие, ребенок предоставлен сам себе. С детьми нужно разговаривать не по поводу того, как ты сходил в садик, что ты там поел, где гуляли, а то что действительно интересует ребенка, и то, что должны вложить родители в него, те знания которые они хотят в нем видеть), замедленный темп созревания нервных клеток (обязательная консультация к неврологу, а потом уже к дефектологу), соматические заболевания или травмы которые вызвали ЗПРР.
Определить задержку речевого развития можно тогда, когда ребенок должен уже разговаривать (3 — 4 года).

Если к 2 годам Ваш ребенок еще не разговаривает и не соответствует развитием возрастным нормам, то это причина для обращения к специалистам (логопед-дефектолог, невролог-рефлексотерапевт).
Ваш ребенок 2-х лет и до сих пор не разговаривает. Он говорит несколько слов, но по сравнению со своими сверстниками вы думаете, что он далеко позади. Вы помните, что его сестра может поставить все предложения вместе в том же возрасте. Надеясь, что он догонит, вы откладываете обращения за профессиональной консультацией. Некоторые дети рано начинают ходить и некоторые рано разговаривать, — вы говорите себе — Не о чем беспокоиться …
Этот сценарий является общим среди родителей дети, которых не спешат говорить. Если не наблюдать за детьми в других областях «медлительность» во время раннего развития, родители могут стесняться обращаться за советом. Некоторые из них могут служить оправданием отсутствия разговора у ребенка, убеждая себя, обнадеживая, что «он перерастет это» или «она просто больше заинтересована в физических вещах».

Добавлено (30.09.2019, 12:40)
---------------------------------------------
О том, что у ребенка значительная задержка речевого развития говорят следующие признаки:

1. Когда в 4 месяца ребенок не проявляет эмоциональных реакций по отношению к происходящему. Не улыбается родителям, не реагирует на их жесты, не оживляется при виде или обращении к нему мамы.
2. Когда в 8-9 месяцев ребенок не «лепечет», не издает повторяющихся звуков (па-па-та, ба-ба-ба и др.), а в год создает впечатление редкой тихони, издающей мало звуков.
3. Когда 1,5-годовалый ребенок имеет проблемы с жеванием или сосанием. Например, давится кусочком яблока, не умея его разжевать.
4. Когда в 1,5 года малыш не произносит простых слов, типа «мама», «няня», «дай», не понимает своего имени, названий обычных предметов. Если ребенок не в состоянии выполнить простые просьбы, не понимает, что от него хотят, например, «сядь», «дай руку», «иди сюда».
5. Когда в 2 года ребенок не пытается выучить новые слова, а продолжает использовать всего несколько отдельных простейших слов.
6. Когда в 2,5 года словарный запас активно используемых слов и словоподражаний меньше 20. Не знает названий частей тела и привычных предметов. Проведите проверочный тест: попросите показать части тела, принести хорошо знакомый ему предмет, находящийся в соседней комнате. Если не составляет словосочетаний из двух слов, к примеру, «дай ады» («дай воды»)
7. Когда в 3-летнем возрасте речь ребенка настолько не разборчива, что даже родные понимают его с трудом. Не говорит элементарных предложений состоящих из пары-тройки словосочетаний, не понимает объяснений, простых рассказов.
8. Когда малыш в 3 года «тарахтит» - говорит чересчур быстро, глотает окончания слов или, напротив, очень медленно, растягивая слова, хотя дома никто подобным образом не разговаривает.
9. Когда в 3 года малыш не строит собственных предложений, а изъясняется фразами из книжек и мультиков. Если ребенок зеркально вторит фразам, который слышит от взрослых, даже если это к месту. В таком случае необходимо срочно обращаться к специалисту, причем обязательно обследоваться у психиатра – это может быть признаком серьёзнейшего отклонения в развитии.
10. Когда ребенок вне зависимости от возраста постоянно ходит с приоткрытым ртом, когда без явных причин повышенно выделяется слюна, но это не связано с ростом зубок.
Детский невролог,Логопед, Психолог:
Центр Стимуляции Мозга
https://mind-stimulation.com

Добавлено (01.10.2019, 09:57)
---------------------------------------------
Психо-коррекционные занятия с «особыми» детьми

На современном этапе развития практической помощи детям с ограниченными возможностями очевидна необходимость активного воздействия педагогов и психологов, занимающихся ранней диагностикой и ранней коррекцией отклоняющегося развития у детей.
В результате комплексного подхода к обучению, воспитанию детей формируется взаимодействие ребенка с людьми и окружающей действительностью.
Это в свою очередь создает предпосылки к адаптации ребенка в малом детском коллективе а затем- и взаимодействие с обществом.
В настоящее время у детей наблюдаются различные отклонения психических функций, одно из которых – речевые нарушения.
Процесс развития речи – явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют игры и упражнения на развитие ручной моторики, которые я разработала и использую в коррекционном обучении детей с нарушениями речи.

Возраст от рождения до трех лет является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека. Познавательная активность маленьких детей формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной, которая является основой для ознакомления с окружающим.

В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается развитие ручной моторики. Оно тесно связано с физиологическим и психическим развитием ребенка.
Ребенку, отстающему в психофизическом развитии, для усвоения способов ориентировки в окружающем, для фиксирования и выделения свойств предметов, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся ребенку. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.

Особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

Основной формой воздействия на ребенка являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым.
Центр Стимуляции Мозга предлагает психокоррекционные занятия для детей с задержками развития. Они направлены на развитие предметной деятельности, речи, взаимодействия с взрослыми, формирование мыслительных операций.
Занятия проводят два опытных психолога, специалисты Собко Елена и Романченко Ирина.
Подробнее -на сайте центра.

Добавлено (22.02.2020, 15:48)
---------------------------------------------
Как лечить задержку в речевом развитии

Задержка в развитии речи, то есть отставание от норм у детей, все чаще встречается в украинских семьях. Подобные задержки развития – это достаточно опасный диагноз, который может повлиять на общее психическое состояние ребенка в будущем, развитие его мышления, памяти, интуиции и в целом умственных способностей.
Для полноценного речевого развития необходима согласованная работа обоих полушарий мозга. Если ребенок в 3-5 лет умеет говорить, но хуже, чем все его сверстники, родителям нужно немедленно обратиться к специалистам.
Задержки в речевом развитии детей возникают по нескольким основным причинам:
• При недостаточном внимании родителей к развитию ребенка.
• Вследствие черепно-мозговых травм, неврологических заболеваний, поражений мозга.
• Из-за проблем со слухом. Ребенок попросту не слышит, как правильно произносить те или иные слова.
Для того чтобы лечение задержки в развитии дало необходимый результат, рекомендуется проводить целый комплекс лечебных процедур:
1. Постановка речи у логопеда — обучение постановки звуков, улучшение дикции, логопедические массажи.
2. Осмотр у невропатолога — лечение невралгических патологий.
3. Микротоковая рефлексотерапия — помогает активизировать участки мозга, отвечающие за речь, что помогает восстановить речевые функции.
4. Занятия у дефектолога — развивают у ребенка моторику, внимание, память, мышление.
Киевский «Центр стимуляции мозга» предлагает комплексный подход на всех этапах лечения детям с диагнозом ЗПРР (задержка в речевом и психо-речевом развитии)
Записаться на консультацию к специалистам:
+38(092) 222-02-00


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » ЗРР и ЗПРР
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • Проблемы со спиной и их решение (20)
    [Семейное здоровье]
  • Заикание. Нелегкие слова (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Гиперактивность и Обучаемость (18)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Метод томатиса-40 лет успеха (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Мужской доктор (9)
    [Семейное здоровье]
  • Окрашивание волос: дома или в салоне? (21)
    [Красота]
  • Маски для волос (10)
    [Консультация по уходу за волосами]
  • Автомобиль (22)
    [Техника]
  • ЗРР и ЗПРР (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Глухие дети (помогу) (1)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Чему и как учат детей с тяжелыми поражениями мозга (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Как не попасть в руки мошенникам (1)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Синдром Дауна- дети солнца (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • ДЦП- не приговор, а право на жизнь (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Хроническая Усталость (0)
    [Семейное здоровье]

  • Сегодня у нас были
    GarthEmumn
    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz