Коррекция ДЦП- сенсорная интеграция и нарушения обучения - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Коррекция ДЦП- сенсорная интеграция и нарушения обучения - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » Коррекция ДЦП- сенсорная интеграция и нарушения обучения
Коррекция ДЦП- сенсорная интеграция и нарушения обучения
Alexita Дата: Понедельник, 14.09.2020, 08:46 | Сообщение # 1
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 135
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция – это одна из самых результативных методик коррекции двадцать первого века. Когда речь заходит о психофизических нарушениях, нельзя уделять внимание лишь одной коррекции когнитивных функций. Сенсорная интеграция – это физическое воздействие на физиологические особенности при определённом заболевании, с последующим влиянием на когнитивные функции с целью развития физического, психического здоровья, облегчения различной симптоматики, реабилитации и гармонизации психоэмоционального состояния. Таким образом, можно определить, что сенсорное воздействие - это связующие между психическим и физическим. Основой сенсорной интеграции являются различные тренажеры, на базе современных технологий. Они могут быть базой для классической коррекции и могут использоваться как независимый метод реабилитации. Сенсорная коррекция происходит исключительно с учетом особенностей ребенка, его потребностей и желаний – добровольно и непринужденно.

Сенсорная коррекция детского церебрального параличав Центре Стимуляции мозга

ДЦП имеет ряд форм с разной степенью поражения ЦНС и нарушением физических функций организма. При этом, безусловно, страдает восприятие. Из-за искажений в восприятии, сенсорная интерпретация замедляется и неверно анализируется в коре головного мозга. Потому особенно важно проводить сенсорную коррекцию для детей с этим недугом. Тем не менее, нельзя применять одинаковые тренажеры для коррекции разных форм, пускай и одного заболевания. Каждая форма имеет свою характеристику, исходя из которой необходимо назначать ряд сенсорных упражнений. Спастическая диплегия или синдром Литтля - самая распространённая форма ДЦП по всему миру. Стоит заметить, что это не самая тяжелая форма, и она поддается коррекции. Дети с синдромом Литтля могут развить в себе навыки самообслуживания, у некоторых встречается сохраненный интеллект или неглубокие нарушения, которые можно преодолеть при помощи регулярных занятий. Сенсорная коррекция дает возможность одновременно воздействовать и на физические и на психические нарушения и развивать их в равной мере.
Особенности коррекции: продолжение следует..

Добавлено (15.09.2020, 08:08)
---------------------------------------------
Особенности восприятия у детей с синдромом Литтля

Детский церебральный паралич – это, в первую очередь, синдромокомлекс. Именно из-за широкого спектра симптоматики, коррекцию необходимо назначать в зависимости от личностных особенностей и особенностей заболевания. Особенности восприятия у детей с синдромом Литтля имеет следующую характеристику:

Нарушение пространственного восприятия, при спасической диплегии происходит ориентация по вертикали.
В следствии двигательного дефекта, затрудняется перцептивная активность.
У ребенка отсутствуют рефлексы поворота головы и глаз к свету. Предмет глазами не фиксирует. Отсутствует сосредоточение взгляда на блестящих и ярких предметах.
Нарушения фонематического слуха затрудняют обучение письму и чтению. Отставание в формировании словаря и семантические нарушения.
Не соотносит форму реальных предметов с заданной геометрической формой.
Узнаёт 4-5 цветов спектра. Понятия протяжённости (шире - уже, длиннее - короче) не сформированы. Начинает дифференцировать угольные и округлые фигуры. Отмечается грубый астереогноз.
Восприятие ситуационное и недифференцированное.
Не подражает речи окружающих, реакция на обращение неяркая.
Возможны нарушения зрения и слуха – в зависимости от глубины поражения.
Глубину поражения определяют, ориентируясь на степень тяжести. Существует три вида степени тяжести: первой степени – легкая форма, могут самостоятельно продвигаться, вторая степень – требуют посторонней помощи, могут передвигаться при помощи специального оборудования. Третья степень наиболее тяжелая, основной характеристикой выступает то, что дети не способны передвигаться. Особенности восприятия выражаются в зависимости от глубины поражения, при легкой форме некоторые и вовсе могут отсутствовать. Кроме того, необходимо продиагностировать степень тактильной чувствительности ребенка, проследив его реакцию на стимулы различной силы и типологии. Также важно дифференцировать нарушения в работе анализаторов и нарушения интеллекта, то есть, обработки информации.

Добавлено (16.09.2020, 07:52)
---------------------------------------------
Критерии комплектации сенсорной комнаты для детей с ДЦП



СУХОЙ КАРКАСНЫЙ БАССЕЙН С ПОДСВЕТКОЙ - Занятия в сухом басейне не имеют возрастных ограничений, такой тренажер является необходимым элементом любой детской игровой комнаты и важным атрибутом в лечебно-игровых комнатах многих медицинских и реабилитационных центров. Игры ребенка в сухом бассейне помогают развить и разработать ряд движений, производят массажный эффект, стимулируют творческую активность и развивают мышечную систему. Помимо всего, улучшается психоэмоциональное состояние, поскольку «купание» доставляет только радость и удовольствие. Возможны два варианта реабилитации в котексте сенсорной интеграции – это басейн с цветными шарами, для любых светлых помещений, и басейн для темной сенсорной комнаты с прозрачнми шарами и подсветкой. Пластиковые цветные и прозрачные шарики для сухих бассейнов развивают у детей мелкую моторику, тактильную и визуальную чувствительность. Абсолютно безопасны для здоровья. Таким образом происходит тактильная и зрительная стимуляция, массаж и развитие моторики.


МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЕНСОРНЫЕ ПОДУШКИ «МЯГКОЕ ПИАНИНО» - Сенсорные звуковые подушки цветов радуги - это яркий и интерактивный продукт для использования в реабилитационном центре или сенсорной комнате, может быть независимым элементом детской комнаты. Многофункциональные, они могут использоваться для создания безопасной мягкой стены, интерактивной музыкальной стенки или их комбинации, являясь при этом ярким цветным элементом декора. Подушки могут быть покрыты эко-кожей различных цветов, хорошо моются, мягкие, имеют каркас, что способствует поддержанию формы. Для детей с ДЦП это важный элемент для развития. Инструмент очень удобный в использовании благодаря своим размерам и материал, он способен привлечь внимание ребенка. При этом происходит слуховая, тактильная и зрительная стимуляция, развитие когнитивных функций. Тренажер можно использовать в сочетании с рядом развивающих методик и самостоятельно. Такое оборудование выступает базой для развития. Игру можно сочетать с различными физическими упражнениями. Такая зарядка привлечет внимание детей и будет мотивировать их к последующим занятиям – ребенок начнет стремиться к развитию.


НАБОР БЛЕСТЯЩЕЙ ГИГАНТСКОЙ МОЗАИКИ- Детали мозаики являются стимульным материалом, имеют различные цвета и формы, благодаря чему происходит усвоение сенсорных эталонов, по типу цветовой гаммы и формы. Благодаря внушительным размерам мозаику легко перемещать, при этом происходит развитие когнитивных функций и понимания детализации общей картины. Занятия с мозаикой стимулируют зрительно-моторную координацию, пространственное и зрительное восприятие, внимание, воображение. Формирует сначала умение работать по образцу. Мозаика способствует развитию коммуникативной сферы и игровой деятельности ребенка. При помощи мозаики легко можно изучать геометрические фигуры и проводить образовательные уроки. Происходит тактильная и зрительная стимуляция. Метод позитивно влияет на развитие речи ребенка, также развиваются навыки моторного планирования путем стимуляции проприоцептивной системы. Использовать мозаику можно играючи, а также во время лечебной физкультуры, используя ее как основу и стимульный материал для упражнений. Таким образом становится возможно удержать внимание ребенка на более длительный период.


ШАГАЕМ ВМЕСТЕ, 2 - Данный комплект состоит из 4 элементов. Используется для ребенка в сопровождении взрослого. Благодаря такой структуре тренажера занятия лечебной физкультурой проходят гораздо увлекательнее для детей. Стоит отметить и то, что взрослый полностью контролирует и координирует ребёнка, что способствует улучшению качества выпоенных упражнений. Когда ребенок может перемещаться сам этот тренажёр можно использовать в паре между детьми, но при этом очень важно, чтобы у детей совпадали уровни физической подготовки и особенности заболевания. Подобный тренажер можно использовать и в домашних условиях, тогда ведущим будет выступать родитель. Кроме решения очевидных задач по физическому развитию ребенка на физкультурных занятиях, данный набор предназначен не только для досуговых развлечений, но и для формирования толерантной среды и согласованных действий в группе, что способствует социализации ребенка. Таким образом происходит тактильная стимуляция, укрепление определенных групп мышц, развитие понимания схемы собственного тела, улучшение координации движений в пространстве, формируется понимание механизма движений и общее развитие физических навыков.


МЯГКИЙ ТРЕНАЖЕР «ТУННЕЛЬ» БЕЗКАРКАСНЫЙ – Тренажер отлично подходит для занятий лечебной физкультурой. Сам модуль уже устроен так, что в нем не сложно перемещаться и невозможно выполнить упражнение неправильно. Использовать тренажер данного типа не рекомендуется детям с гиперчувствительностью. Мягкий модуль "Туннель" - это увлекательный способ насыщения и стимуляции вестибулярной и проприоцептивной систем, и, как следствие, активизации работы центральной нервной системы. Высокое качество материалов гарантирует длительный срок использования модуля. Благодаря занятиям на этом тренажере, можно развить ряд таких навыков: физическое развитие и реабилитация – умение координировать свои движения, формируется понятие о скорости, вращении, происходит стимуляция тактильной системы, развивается вестибулярный аппарат. Кроме того, происходит развитие игровой деятельности ребенка. Занятия в тренажере стимулируют физическое развитие, укрепляют мышцы. Тренажер можно использовать как для групповой терапии, так и для индивидуальных занятий. Внешний вид тренажера мотивирует детей к выполнению упражнений разной сложности.


СЕНСОРНЫЕ КАЧЕЛИ ДИСК - Тренажер для вестибулярной и тактильной стимуляции с успокаивающим эффектом. Развивает навыки балансирования. Рекомендуется как базовый тренажер для физической и психологической реабилитации. Персональное место игр и уединения. В нем можно покрутиться, почитать, порисовать или заняться обучением. Качели-диск - используется для детей, которым еще сложно удерживать равновесие, стоя на ногах, или как альтернатива упражнениям с балансирами. Раскачивание на диске позволяет освободить руки для взаимодействия с другими предметами, такие занятия способствуют развитию: реакций равновесия, моторного планирования, зрительно-моторной и билатеральной координации; тренируются мышцы и правильная осанка. Помогает гармоничному сенсорному развитию, формированию целостного ощущения тела, восприятия собственных движений, помогает преодолевать барьер телесного контакта с другими людьми, развивает вестибулярный аппарат, а также избавляет от тревожности. Тренажер выполнен в пастельных тонах и подходит для гиперчувствительных детей. Тренажер имеет надежное крепление, подходит как для малышей, так и для взрослых. Находится не очень высоко, так что бы ребёнку было комфортно самостоятельно ним пользоваться.

Центр Стимуляции Мозга: Сенсорно-коррекционные занятия для детей с ДЦП

Добавлено (17.09.2020, 08:22)
---------------------------------------------
КОРРЕКЦИЯ СЕНСОМОТОРНЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ НА ЗАНЯТИЯХ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАТИВНОЙ ТЕРАПИЕЙ
Детский церебральный паралич (ДЦП) характеризуется неравномерностью манифестации и формирования структурно-функциональных нарушений различных отделов головного и спинного мозга. Доказана значимость сенсорно-перцептивного дефекта при причиной этого дефекта является недостаточность межсенсорной интеграции вследствие диссинхронии в развитии элементов анализаторных систем в условиях двигательной депривации. Это негативно сказывается на статико-моторном, психоречевом, коммуникативном развитии ребенка, приводит к тяжелой дисфункции поведения, вплоть до аутизма .
Сенсорная интеграция относится к способности использовать разнообразную сенсорную информацию для адаптации ребенка к условиям окружающей среды в процессе жизнедеятельности. Особо важное значение имеют вестибулярная, тактильная и проприоцептивная модальности.
Ранняя вестибулярная, проприоцептивная и тактильная игра позволяет ребенку развивать восприятие формы и пространства, что является основой для сложных предметных орудийных действий и для более сложных видов познавательной деятельности, таких, как распознание букв и цифр
Важным результатом сенсорного интегративного процесса является способность выработки моторного плана. По мере того, как ребенок осуществляет движения одними частями тела по отношению к другим в условиях различной интенсивности потока гравитационного поля, он начинает осваивать схему движений своего тела, свою внутреннюю карту.
Вестибулярная система принимает непосредственное участие в формировании зрительного образа пространства.
В основе всех без исключения двигательных актов лежит кинестетическая память, так называемое пространственное чувствование. Когда ребенок манипулирует своим телом в первые месяцы жизни и во время первых игр с игрушками, его движения отражают модели примитивных рефлексов. Как только его мозг стал способным интегрировать всю сенсорную информацию, т.е. тактильные, проприоцептивные, вестибулярные, визуальные, слуховые и обонятельные ощущения, у ребенка вырабатываются образцы движений. Затем он уже готов предвосхищать свои моторные реакции в отношении объектов окружающего мира .

Добавлено (21.09.2020, 08:01)
---------------------------------------------
Расстройство сенсорной интеграции при ДЦП, затрагивающее несколько сенсорных систем, заключается в неспособности эффективно использовать ощущения и адекватно реагировать на них. Наибольшее сенсорное нарушение при ДЦП связано с поражением в области мозгового ствола, что ограничивает сенсорный опыт из-за отсутствия нормального моторного контроля, ведет к задержке подавления примитивных рефлексов и замедляет моторное развитие. Оно также может повлиять на способность ребенка интерпретировать ощущения и использовать их для создания осмысленных представлений, необходимых для обучения и моторного планирования .
Можно путем коррекционных воздействий активизировать те или иные зоны мозга специфическим для них образом, то есть, направленно сформировать новые межфункциональные зрительно-моторные, зрительно-кинестетические, слухо-моторные координации с применением одновременной, опосредованной стимуляции различных сенсорных центров. Воздействие на ба сенсомоторный уровень вызывает активизацию всех высших психических функций (ВПФ) - эмоций, восприятия, памяти, процессов саморегуляции. При этом связующим звеном являются движения, организующие взаимодействие между различными уровнями и аспектами психической деятельности.
Врачам и педагогам в ходе проведения восстановительных мероприятий у детей с ДЦП приходится комплексно решать нейрофизиологические, когнитивные, поведенческие и другие проблемы, чтобы помочь ребенку достичь более высокого функционального уровня
Одним из эффективных методов, оказывающих комплексное воздействие на сенсомоторное развитие ребенка с ДЦП, является сенсорная интегративная терапия.
Сенсорную интегративную терапию включают в систему комплексной реабилитации детей с ДЦП с разными двигательными, сенсорными и интеллектуальными возможностями. Большинство детей с ДЦП имеют многообразную патологию сенсорной сферы, проявляющуюся: оптико-моторными нарушениями (косоглазием, ограничением полей зрения, недостаточностью фиксации, прослеживания и плавного переключения взора, нистагмом, визуальными нарушениями (снижением остроты зрения, врожденной близорукостью, атрофией дисков зрительных нервов); слуховыми расстройствами (нейросенсорной тугоухостью, слуховой агнозией, нарушением фонематического анализа и синтеза); очень характерны нарушения кинестетического восприятия.
Основными задачами сенсорной сенсорной терапии являются:
- научить ребенка вызывать адаптивный ответ или точное, эффективное, целенаправленное действие;
-развить самоконтроль, способность к управлению своим телом в условиях окружающей среды, что, в дальнейшем, позволит осуществлять разнообразные действия для наилучшей адаптации: например, гиперактивного ребенка научит подавлять реакцию на нежелательные или неблагоприятные стимулы внешней среды, адекватно отвечать на них и совершенствовать свои возможности;
- формировать механизмы и основные способности, относящиеся к сенсомоторному уровню, служащему фундаментом для развития всех ВПФ.

Основными средствами, используемыми в сенсорной интегративной терапии,являются: гамаки, двигающиеся доски, наклонные поверхности, подвешенные валики, надувные мячи, «тоннели», мягкие формы и т.д. Также есть зоны, в которых ребенок может погрузиться в какую-либо среду полностью, например, объемный матрац, наполненный кусочками поролона или сухой бассейн с пластмассовыми шариками. Роль сенсорного терапевта, занимающегося сенсорной интегративной терапией, заключается в умении манипулировать средой так, чтобы ребенок дал максимальный уровень реакции.
Использование этого метода реабилитации дает положительные результаты. Дети с удовольствием включаются в игровое взаимодействие, помогающее им ощутить всю полноту проявлений окружающего мира, сформировать сенсорные эталоны, научиться регулировать реакции, поведение, планировать свои действия, совершенствовать постуральные реакции, необходимые для взаимодействия с окружающей средой. Это способствует улучшению мозговой организации и субординации вышележащих структур, развитию адаптивных функций, а также сенсомоторному развитию в целом.

ЦЕНТР СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА:КОРРЕКЦИЯ,ПРОГРАММЫ,СПЕЦИАЛИСТЫ

Добавлено (21.09.2020, 08:01)
---------------------------------------------
Расстройство сенсорной интеграции при ДЦП, затрагивающее несколько сенсорных систем, заключается в неспособности эффективно использовать ощущения и адекватно реагировать на них. Наибольшее сенсорное нарушение при ДЦП связано с поражением в области мозгового ствола, что ограничивает сенсорный опыт из-за отсутствия нормального моторного контроля, ведет к задержке подавления примитивных рефлексов и замедляет моторное развитие. Оно также может повлиять на способность ребенка интерпретировать ощущения и использовать их для создания осмысленных представлений, необходимых для обучения и моторного планирования .
Можно путем коррекционных воздействий активизировать те или иные зоны мозга специфическим для них образом, то есть, направленно сформировать новые межфункциональные зрительно-моторные, зрительно-кинестетические, слухо-моторные координации с применением одновременной, опосредованной стимуляции различных сенсорных центров. Воздействие на ба сенсомоторный уровень вызывает активизацию всех высших психических функций (ВПФ) - эмоций, восприятия, памяти, процессов саморегуляции. При этом связующим звеном являются движения, организующие взаимодействие между различными уровнями и аспектами психической деятельности.
Врачам и педагогам в ходе проведения восстановительных мероприятий у детей с ДЦП приходится комплексно решать нейрофизиологические, когнитивные, поведенческие и другие проблемы, чтобы помочь ребенку достичь более высокого функционального уровня
Одним из эффективных методов, оказывающих комплексное воздействие на сенсомоторное развитие ребенка с ДЦП, является сенсорная интегративная терапия.
Сенсорную интегративную терапию включают в систему комплексной реабилитации детей с ДЦП с разными двигательными, сенсорными и интеллектуальными возможностями. Большинство детей с ДЦП имеют многообразную патологию сенсорной сферы, проявляющуюся: оптико-моторными нарушениями (косоглазием, ограничением полей зрения, недостаточностью фиксации, прослеживания и плавного переключения взора, нистагмом, визуальными нарушениями (снижением остроты зрения, врожденной близорукостью, атрофией дисков зрительных нервов); слуховыми расстройствами (нейросенсорной тугоухостью, слуховой агнозией, нарушением фонематического анализа и синтеза); очень характерны нарушения кинестетического восприятия.
Основными задачами сенсорной сенсорной терапии являются:
- научить ребенка вызывать адаптивный ответ или точное, эффективное, целенаправленное действие;
-развить самоконтроль, способность к управлению своим телом в условиях окружающей среды, что, в дальнейшем, позволит осуществлять разнообразные действия для наилучшей адаптации: например, гиперактивного ребенка научит подавлять реакцию на нежелательные или неблагоприятные стимулы внешней среды, адекватно отвечать на них и совершенствовать свои возможности;
- формировать механизмы и основные способности, относящиеся к сенсомоторному уровню, служащему фундаментом для развития всех ВПФ.

Основными средствами, используемыми в сенсорной интегративной терапии,являются: гамаки, двигающиеся доски, наклонные поверхности, подвешенные валики, надувные мячи, «тоннели», мягкие формы и т.д. Также есть зоны, в которых ребенок может погрузиться в какую-либо среду полностью, например, объемный матрац, наполненный кусочками поролона или сухой бассейн с пластмассовыми шариками. Роль сенсорного терапевта, занимающегося сенсорной интегративной терапией, заключается в умении манипулировать средой так, чтобы ребенок дал максимальный уровень реакции.
Использование этого метода реабилитации дает положительные результаты. Дети с удовольствием включаются в игровое взаимодействие, помогающее им ощутить всю полноту проявлений окружающего мира, сформировать сенсорные эталоны, научиться регулировать реакции, поведение, планировать свои действия, совершенствовать постуральные реакции, необходимые для взаимодействия с окружающей средой. Это способствует улучшению мозговой организации и субординации вышележащих структур, развитию адаптивных функций, а также сенсомоторному развитию в целом.

ЦЕНТР СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА:КОРРЕКЦИЯ,ПРОГРАММЫ,СПЕЦИАЛИСТЫ

Добавлено (23.09.2020, 07:21)
---------------------------------------------
Расстройство сенсорной-специалисты
Центр Стимуляции Мозга: работа с дислексией и дисграфией у школьников и детей.
Специалисты:
Ситник Алина Олеговна,психолог:
Сенсорная интеграция в диалоге”
“Мнемотехника для дошкольников”
Оказываемые мед. услуги: Занятия по сенсорной интеграции
Специализируется на лечении таких заболеваний: Нарушение восприятия
Боровицкая Ирина Ярославовна
логопед дефектолог
Коррекционные и логопедические занятия, занятия с гарнитурой ForBrain, логопедические массажи

Слободенюк Олег Юрьевич Сенсорный Педагог, Практический психолог
Оказываемые мед. услуги: Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение индивидуальных и групповых занятий по сенсорной интеграции

Добавлено (25.09.2020, 07:23)
---------------------------------------------
Коррекционная работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ДЦП.

Ребенку с ДЦП нужна специальная организация его деятельности. Использование компенсаторных механизмов позволит вызвать у него разные формы активности и обеспечить общее развитие.

Стимуляция сенсорного развития, зрительного и тактильного восприятия, развитие и усиление ощущений и восприятия вкуса и запаха в раннем возрасте воздействует на головной мозг и активизирует двигательные реакции.

Независимо от степени двигательных дефектов у детей с церебральным параличом встречаются нарушения эмоционально-волевой сферы, поведения, интеллекта. Эмоционально-волевые нарушения проявляются в повышенной возбудимости ребенка, чрезмерной чувствительности ко всем внешним раздражителям и пугливости. У одних детей отмечается беспокойство, суетливость, расторможенность, у других – вялость, пассивность, безынициативность и двигательная заторможенность. Интеллектуальное развитие часто неравномерно задержано: одни психические функции развиваются соответственно возрасту, другие – значительно отстают. И начинают развитие ребенка с сенсорного воспитания.

Сенсорное воспитание включает развитие зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятия (восприятия движений). Оно имеет большое значение для становления познавательной деятельности ребенка, для формирования у него высших психических функций, что является необходимой предпосылкой для обучения в школе.

Зрительное восприятие у ребенка с церебральным параличом может быть нарушено за счет ограниченного движения глаз, нарушений фиксации взора, снижения остроты зрения и т. п.; поэтому ему трудно отыскать взглядом предмет, рассматривать его и прослеживать перемещение.

Развивая зрительное восприятие у ребенка, надо помнить о тренировке движений глаз в поиске предмета, в прослеживании и зрительной фиксации его. Для этого в поле зрения ребенка медленно перемещают яркую игрушку: вначале по горизонтали, затем по вертикали и по диагонали, добиваясь плавного движения глаз. Позже эти же движения можно выполнять по словесной инструкции, например, попросить ребенка найти глазами в комнате окно, дверь, часы.

Важно научить различать цвета предметов и понимать их названия. Ребенка учат подбирать одинаковые по цвету предметы, группировать их.

Упражнения на узнавание геометрических фигур тренируют зрительное внимание и способствуют развитию пространственных представлений у ребенка. Используются доски и ящики с прорезями различной формы, в которые нужно опускать фигуры.

Различение и закрепление понятий “большой” и “маленький” проводится в различных играх с пирамидками, матрешками, строительным материалом.

Дети с церебральным параличом испытывают особые затруднения в конструктивной деятельности. Им часто необходимы очень подробные объяснения, подсказывания, совместные со взрослым действия.

Добавлено (29.09.2020, 09:35)
---------------------------------------------
У многих детей с церебральным параличом может быть нарушена тактильная чувствительность. Ощущения от касания кончиками пальцев какого-либо предмета у них нечеткие, они сравнимы с впечатлениями, которые испытывает человек, когда берет предмет в плотных перчатках. Необходимы специальные игры-упражнения на тренировку тактильных ощущений. Полезно проводить игру “Чудесный мешочек”. В мешочек из ткани помещаются различные предметы, ребенок должен опустить внутрь руку и достать нужный (мягкий, круглый и др.) предмет.
Ребенок может испытывать значительные затруднения в обучении из-за несформированности пространственных представлений.
На первом этапе работы у ребенка формируют пространственную дифференциацию самого себя, представление о схеме тела, перемещении его в пространстве, учат ориентации в пространстве. На втором этапе формируют пространственные представления в игровой, предметно-практической и конструктивной деятельности.
Упражнения для развития представлений о схеме тела:
Ребенка сажают лицом к зеркалу и просят потрогать глаза, нос, колено, стопу. Затем действие переносится на взрослого, и ребенок показывает на нем глаза, нос, лоб, уши, плечи.
При тяжелой двигательной патологии упражнения проводятся с помощью взрослого (он дотрагивается рукой ребенка до указанных частей тела). Затем все эти упражнения на себе проводятся с закрытыми глазами. Ребенок называет ту часть тела, которую трогает. Далее эти упражнения проводятся на кукле, потом на картинках. Ребенок сидит лицом к зеркалу, обводит пальцем контур лица, глаз, носа, рта, затем пальцем обводит контур изображения лица на кукле, картинке.
Путем специальных упражнений ребенка учат ориентироваться. Вначале взрослый выполняет упражнения с мячом, флажком или другими предметами перед зеркалом, каждый раз называя свои действия: “Мяч влево, вправо, вверх, вниз”. Ребенок копирует движения и тоже проговаривает их. Затем взрослый проделывает упражнения молча, ребенок копирует их и проговаривает. Далее ребенок выполняет упражнения один по словесной инструкции.
Для детей, владеющих навыками ходьбы, проводят упражнения по перемещению в пространстве. На полу рисуют линии и ребенок передвигается по ним в заданных направлениях (справа налево, назад). Затем эти же линии рисуются на листе (доске), и ребенок пальцем, затем мелом ведет по этим линиям.
Советы по организации работы с детьми с ДЦП по развитию сенсорных способностей.
• Сведите к минимуму посторонние раздражители на занятии.
• Упражнения проводите в домашней обстановке во всех режимных моментах.
• Помните о главной направленности проводимого занятия.
• Поощряйте движения ребенка, вызывая его эмоциональную реакцию.
• Приготовьте необходимые игрушки, аксессуары, различные фактурные поверхности — мех, щётки с различным ворсом, крем, фонарики, елочные гирлянды, тактильные таблицы.
• Одобряйте ребенка — улыбайтесь, поглаживайте, обнимайте, подбадривайте его.
• Двигательные нарушения могут ограничивать возможности ребенка принимать участие в игре; вовлекайте его в игру, насколько это возможно.
• Не оказывайте физическую помощь ребенку, если у него есть трудности в повороте головы или в фиксации взгляда.
• Заканчивайте упражнение прежде, чем оно надоест ребёнку.
• Своевременно переключите его на другую деятельность при помощи голоса, логических пауз и ударений, интонации.
• Творчески подходите к использованию игр, сделайте занятия веселыми и увлекательными.
Для того, чтобы научить ребенка фиксировать взгляд на предмете, прослеживать движение предмета взглядом и рукой, сформировать захват руки, можно использовать следующие упражнения.
• Если ваш ребёнок не фиксирует взгляд на игрушках, повяжите цветную повязку на свою голову, используйте яркие, блестящие предметы одновременно со звуковым раздражителем (звучанием колокольчика, погремушки, молоточка).
• Предложите ребёнку найти яркую игрушку (колечко), подвешенную за ниточку в ограниченном пространстве стола (дивана). Постепенно перемещайте игрушку, дёргая за ниточку. Ребёнок будет прослеживать движение взглядом и попытается схватить игрушку рукой.
• Побуждайте ребёнка найти игрушку в пространстве комнаты (на диване, на стуле, на полке) и проследить взглядом за её перемещением. Активизируйте его внимание с помощью стихотворных текстов.
Для того, чтобы развивать ощущения ребёнка, можно применить лёгкие массажные движения, использовать поверхности с различной на ощупь фактурой.
• Положите перед ребёнком на стол тарелочку с тёплой водой, вату, жёсткую щетку. Действуйте рукой ребёнка, хлопая поочерёдно по воде, вате, жёсткой щётке, сопровождая действия словами, эмоциональными восклицаниями. Если ребёнок с удовольствием участвует в игре, побуждайте его к самостоятельным действиям.
• В дальнейшем используйте разнообразные поверхности — наждачную бумагу, тарелочку с кремом, коробочку с песком или крупами.
• Выдавите крем на левую руку ребёнка. Поглаживайте и похлопывайте её от локтя до кончиков пальцев (а также в обратном направлении), размазывая крем, действуя правой рукой ребёнка. Затем поменяйте руки. Движения сопровождайте эмоциональным комментарием. По мере возможностей, побуждайте ребёнка к самостоятельным действиям.
• Размягчите пластилин в форме дорожки и положите перед ребёнком на столе. Объясните ребёнку, что если кто-нибудь пойдёт по дорожке, останутся следы. Покажите, как их сделать, используйте для этого совмещённые действия. Игра проводится последовательно: каждым пальцем отдельно; каждой парой пальцев обеих рук (большими, указательными, средними); указательным и средним пальцами каждой руки.
• Используйте пену для бритья, пусть ребенок окунет в нее ручки и исследует ее.
Для того чтобы развивать навыки сравнения и сопоставления, ощущения собственного тела, вызывайте интерес ребенка и положительные эмоции.
• Возьмите ребенка за руки, пусть он сравнит каждую часть вашей руки со своей.
• Сравнивайте ваше лицо с лицом ребенка, пусть он изучает ваши волосы, одежду. Можно использовать разнообразные аксессуары, чтобы возбудить интерес ребенка.
• Купание в ванной превратите в интересную игру по исследованию собственного тела, «устройте» волны над разными частями тела ребенка, называя их.
• Возьмите большую кисть для нанесения макияжа, погладьте поочередно руки, части лица и тела ребенка, называя их — носик, ушки, щечки, животик, ножки и т.д.
• Посадите ребенка себе на колени перед большим зеркалом, раскачивайте его и комментируйте свои действия. Поднимите его ручки вверх, привлеките его внимание. Попробуйте украсить лицо ребенка — для этого подойдут различные аксессуары (парик, шляпки, перья, елочные гирлянды и др.).
Когда у ребенка появится интерес к этим играм, вы можете переходить к развитию сенсорно-перцептивной деятельности.
Для этого направления работы необходимо:
• Продолжать формировать сенсорный и тактильного гнозис;
• Учить восприятию цвета;
• Учить восприятию пространственных признаков плоских и объёмных предметов;
• Формировать конструктивный праксис.
Что можно делать для этого:
• вырабатывайте у ребенка умение ориентироваться в окружающем;
• учите действовать с тактильными таблицами;
• учите выделять цвета;
• познакомьте ребенка с размером и формой (плоскостной и объёмной);
• выполняйте различные действия с дидактическими игрушками (матрёшкой, пирамидкой);
• учите дифференцированному восприятию круглой, угольной и квадратной форм;
• учите соотносить цветные и контурные изображения предметов;
• конструируйте из фигур с учётом цвета;
• конструируйте целое из частей, различных деталей.
В процессе работы с детьми дошкольного возраста с ДЦП педагог должен стремиться развивать такие сенсорные операции, как узнавание, локализация из множества соотнесение, сравнение и другие. В соответствии с данными детской психологии о трех этапах овладения детьми сенсорными эталонами необходимо, чтобы содержание работы было направлено на первичное выделение и узнавание ребенком свойств предметов с последующим знакомством с образцом того или иного свойства и обучением использованию сформированных представлений.

Центр стимуляции Мозга: сенсорная коррекция, сенсорная комната, педагоги,методики.

Добавлено (01.10.2020, 08:03)
---------------------------------------------
(барокамера) Кислородная капсула для детей с особенностями развития

Часто родители сильно переживают из-за обычной простуды, но упорно не хотят видеть и решать психологические проблемы ребенка. Такие дети находятся в пограничном состоянии. Они не входят ни в норму, ни в группу патологий, ни в группу серьезных болезней. Но от того, какие условия для них создадут родители, учителя, общество в целом, будет зависеть их целостное, гармоничное развитие. Все дети с особенностью развития могут к 14 годам вернуться в группу нормативно развивающихся детей – без отклонений и психологических проблем.

ЭМОЦИИ. Детей с нарушениями эмоционального интеллекта 38%. У них преобладают такие негативные эмоции как тревожность, напряженность, страхи, агрессия, раздражительность.

ПРИМЕР. Учительница семилетней девочки уверена, что у ребёнка абсолютно отсутствует память. В классе она не может запомнить простое четырехстишие даже после шестикратного повторения. Но исследования в спокойной обстановке психологического кабинета показали: память у девочки не только не отстает, она опережает нормальный показатель. У нее работает так называемая избирательная память – ребенку для безболезненного запоминания материала необходима спок<


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

Сообщение отредактировал Alexita - Понедельник, 14.09.2020, 08:47

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » Коррекция ДЦП- сенсорная интеграция и нарушения обучения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • Нейропсихолог и работа с особыми детьми (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Массаж (0)
    [От 0 до 1 года]
  • Реабилитация после пневмонии (0)
    [Семейное здоровье]
  • Коррекция ДЦП- сенсорная интеграция и нарушения обучения (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Женщина-начальник (7)
    [Учеба,работа,карьера]
  • Как появился на свет ваш малыш? (120)
    [Рассказы о родах]
  • Сколько стоят роды? (146)
    [Роды]
  • ADOS - тест,которому можно верить (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • ДЦП-лечение (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Реабилитация после пневмонии (0)
    [Семейное здоровье]
  • Швы и разрывы после родов. Физиотерапия (0)
    [Послеродовое восстановление]
  • Электромиостимуляция (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Дислексия и Дисграфия (4)
    [Детки старше 6-ти лет]
  • Особые дети (2)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Микрополяризация(ТКМП) (0)
    [Дети с особыми потребностями]

  • Сегодня у нас были

    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz