Особые дети - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Особые дети - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » Особые дети
Особые дети
Ashera Дата: Суббота, 15.11.2008, 22:19 | Сообщение # 1
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 35
Страна:
Город:Киев
Подарки:1
Статус: Offline


Мамы, если у кого то есть особенные дети, да именно особенные, с особенными потребностями, пишите. Задавайте вопросы сюда или в мой раздел консультаций.

LiliaRustemova Дата: Пятница, 28.06.2013, 03:52 | Сообщение # 2
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 36
Страна:
Город:Крым, с.Земляничное
Подарки:0
Статус: Offline
мой сын Вилен получил травму в роддоме (уронили), мы нуждаемся в помощи в сборе средст на лечение
группа Вилена вконтакте: http://vk.com/club53323269

Alexita Дата: Четверг, 17.05.2018, 21:13 | Сообщение # 3
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 135
Страна:
Город:
Подарки:0
Статус: Offline
Как лечить задержку в речевом развитии

Задержка в развитии речи, то есть отставание от норм у детей, все чаще встречается в украинских семьях. Подобные задержки развития – это достаточно опасный диагноз, который может повлиять на общее психическое состояние ребенка в будущем, развитие его мышления, памяти, интуиции и в целом умственных способностей.
Для полноценного речевого развития необходима согласованная работа обоих полушарий мозга. Если ребенок в 3-5 лет умеет говорить, но хуже, чем все его сверстники, родителям нужно немедленно обратиться к специалистам.
Задержки в речевом развитии детей возникают по нескольким основным причинам:
• При недостаточном внимании родителей к развитию ребенка.
• Вследствие черепно-мозговых травм, неврологических заболеваний, поражений мозга.
• Из-за проблем со слухом. Ребенок попросту не слышит, как правильно произносить те или иные слова.
Для того чтобы лечение задержки в развитии дало необходимый результат, рекомендуется проводить целый комплекс лечебных процедур:
1. Постановка речи у логопеда — обучение постановки звуков, улучшение дикции, логопедические массажи.
2. Осмотр у невропатолога — лечение невралгических патологий.
3. Микротоковая рефлексотерапия — помогает активизировать участки мозга, отвечающие за речь, что помогает восстановить речевые функции.
4. Занятия у дефектолога — развивают у ребенка моторику, внимание, память, мышление.

Кинезиологическое тейпирование

Кинезиологическое тейпирование(мультитейпинг)– это терапевтический метод восстановительного лечения, основанный на естественных методиках оздоровления организма. Методытейпирования основаны на активизации нервной и кровеносной систем.
Сейчас эта методика считается одной из самых перспективных: тейпы активно используют в реабилитологии. Неудивительно, что кинезиологическое тейпирование получило широкое распространение в педиатрической практике для лечения и коррекции следующих заболеваний:

детский церебральный паралич (ДЦП);
синдром Дауна;
родовые травмы (включая, кривошею);
деформация стоп (в том числе плоскостопие);
деформация нижних конечностей;
задержки развития крупной и мелкой моторики;
неврологические нарушения;
аутизм;
травмы;
отеки;
рубцовые изменения кожи;
низкий тонус;
плохая осанка.

Кинезиологический тейп представляет собой эластичную хлопковую ленту на клейкой основе. По свойствам и степени эластичности тейп напоминает человеческую кожу, а его наложение вызывает положительную сенсорную реакцию. Таким образом, наложенный тейп одновременно активирует и фиксирует мышцы, вынуждая их работать правильно.

Кинезиотейпирование у детей обладает рядом преимуществ, которые и обуславливают популярность этого метода.

В процессе тейпирования наблюдаются следующие эффекты:

регуляция мышечного тонуса;
улучшение мелкой и крупной моторики;
увеличение диапазона движения;
уменьшение отеков и застойных явлений;
развитие навыков самообслуживания;
снижение болезненности в поврежденных областях;
увеличение выносливости.

Ранний Аутизм:

Речь и общение
Речь у аутистов появляется, как правило, позже обычных сроков, но дело даже не столько в сроках, сколько в ее специфике. Первым словом аутичного ребенка, как правило, бывает не «мама», «папа», или «дай» (традиционная триада нейротипичного ребенка), а, например, «газонокосилка», то есть название объекта, который по каким-то причинам произвел особенное впечатление, и чаще всего это предмет неживой (в скобках заметим, что различать живое и неживое аутисты учатся позже нейротипиков). Когда маленький аутист переходит от отдельных слов к предложениям, они тоже носят скорее назывной характер. Ребенку нравится повторять названия, куски текста из стихов или рекламы, часто он не понимает смысла произносимых предложений. Зная нужные слова, он не может обратиться с просьбой и не всегда понимает просьбы, обращенные к нему. Встречая нового человека, он долго рассматривает его внешность и в это время совершенно не воспринимает обращенные к нему слова.

Маленький аутист не умеет общаться в диалоге. Не задает вопросов сам, не может ответить на вопрос, повторяя его за собеседником. «Как тебя зовут?» – «Как тебя зовут?» – «Ты не повторяй, ты отвечай!» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» и так далее. Такое явление называется эхолалией. Ребенок не употребляет местоимение «я», говоря о себе «не хочешь ехать на трамвае» или «он будет смотреть мультик». Речь, как правило, развивается, и эхолалия может пройти к 4–5, иногда к 7–8 годам, но может задержаться всерьез и надолго.

Если вас что-то беспокоит в поведении вашего ребенка:

— Пройдите скрининговый тест на риск развития аутизма M-CHAT;

— Обратитесь к участковому педиатру, неврологу;

— Обратитесь к психологу, психиатру.

Добавлено (04.08.2018, 11:16)
---------------------------------------------
Задержка речевого развития (ОНР, алалия)
Есть ли у ребенка задержка речевого развития?
По статистике у каждого четырнадцатого ребенка есть выраженная задержка речевого развития. Родители обычно начинают беспокоиться, если ребенок к двум годам не говорит.
Диагноз алалия обычно ставится, если к трем годам речи нет совсем. Если ребенок говорит, но у него очень бедный словарь и значительно нарушено произношение звуков — логопеды ставят диагноз общее недоразвития речи (ОНР) или задержка речевого развития (ЗРР).
Хотя проявления задержки речевого развития бывают похожими, она может быть вызвана разными причинами.
На речевое развитие ребенка влияют две группы факторов:
неврологические (степень сохранности и зрелости нервной системы, подвижность речевого аппарата).
коммуникативные (языковое окружение, уровень развития у ребенка навыков общения, коммуникативное поведение матери).
Часто у детей с задержкой речевого развития нарушено чувство ритма, способность к планированию своих действий, концентрации. Коррекция будет эффективной, если выявлена истинная причина задержки речевого развития.
Что делать?

Коррекция фонематического слуха
Fast ForWord,
Tomatis;
Развитие мозжечковой и вестибуляторной функций
Нейросенсорная гимнастика,
Класс Монтессори
Интерактивный метроном,
Balance-Master;
Развитие речи
Классические логопедические методики,
Музыкальная терапия.

Подробнее о методиках- https://mind-stimulation.com

Добавлено (09.09.2020, 08:42)
---------------------------------------------
Біологічний Зворотній Зв’язок ( більше відома як “БОС”- діаго-стика, терапія)

“БОС “- діагностика - 60 хвилин
“БОС” - терапія - 30 хвилин

Біологічний зворотний зв'язок ( англ. Biofeedback ) - технологія , що включає в себе комплекс дослідницьких, немедичних, фізіологічних, профілактичних і лікувальних процедур, в ході яких людині за допомогою зовнішньої ланцюга зворотного зв'язку , ор-ганізованої переважно за допомогою мікропроцесорної або комп'ютерної техніки, пред'яв-ляється інформація про стан і зміні тих чи інших власних фізіологічних процесів.

Використовуються зорові, слухові, тактильні та інші сигнали-стимули, що дозволяє розви-нути навички саморегуляції за рахунок тренування і підвищення лабільності регуляторних механізмів.

БОС - процедура полягає в безперервному моніторингу в режимі реального часу певних фізіологічних показників і свідоме управління ними за допомогою мультимедійних, ігрових і інших прийомів в заданій області значень. Іншими словами, БОС-інтерфейс являє для лю-дини свого роду «фізіологічний дзеркало», в якому відображаються його внутрішні процеси. Таким чином протягом курсу БОС-сеансів можливо посилити або послабити даний фізіологічний показник, а отже, рівень тонічної активації тієї регуляторної системи, чию ак-тивність даний показник відображає.

За допомогою БОС можна отримувати інформацію про такі фізіологічні процеси, як м'язова активність, дихання, кровопостачання судин, опір шкіри, частота серцевих скорочень , мозкова активність .

Застосування

Клінічна - психологія , неврологія , кардіологія , гастроентерологія , урологія , педіатрія , геріатрія , відновлювальна медицина , превентивна медицина .
Неклінічна - в ефективному стрессменеджменті, що дозволяє підвищити показники ефек-тивності у великому спорті, мистецтві, а також у будь-якій діяльності, що вимагає тривалих зусиль і великої відповідальності, для корекції так званих пограничних станів , викликаних неконтрольованим впливом хронічного стресу. В педагогіці, де за допомогою БОС-технологій вирішуються питання підвищення ефективності навчання, розвитку творчих здібностей та ін.

Як проводиться курс реабілітації?

1. Спочатку проводиться діагностика
2. Визначення поточного стану організму, методів впливу, кількість і тривалість сеансів те-рапії ( визначається індивідуально лікарем - нейрореабілітологом (спціаліст БОС), в залеж-ності від вираженості порушень і патології
3. Контроль ефективності - проводиться протягом всього курсу реабілітації.
4. По закінченню проводиться оцінка курсу реабілітації та оцінка результатів.

ОБОВ’ЯЗКОВО!!!
- вік від 4 років
- розуміння мовленевого звернення та виконання команд

ПОКАЗАННЯ ДО ЗАСТОСУВАННЯ (для кого?)

- Дитячий церебральний параліч (ДЦП)
- Паралічі, парези, атаксії при порушеннях гемодинаміки мозку.
- Наслідки черепно-мозкових травм і травм периферичної нервової системи.

- Використовується для лікування більшості відомих форм рухових розладів: центральні і периферичні парези, м'язова спастичність (пірамідна, екстрапірамідна, рефлекторно-больова), патологічні синергії, сінкінезіі і установки, гіперкінези (тик, міоклонія, ате-тоз, хорея, торсіонна дистонія, тремор), гипокинетическая гіпотрофія м'язів (часто внаслідок лікувальної іммобілізації), контрактури.

Добавлено (14.09.2020, 08:48)
---------------------------------------------
Обзор нарушений способности к обучению

Специфические расстройства обучения влияют на такие способности:

понимание или использование разговорного языка;
понимание или использование письменной речи;
выполнению математических расчетов;
координация движений;
фокусирование внимания на задаче
Таким образом, эти нарушения включают проблемы с чтением, математикой, орфографией, письменной речью или почерком и пониманием или использованием вербального и невербального языка . В большинстве случаев нарушение способности к обучению является комплексным или смешанным состоянием, с наличием дефицитов более чем в одной системе.

Нарушение способности к обучению может быть врожденным или приобретенным. Какая-то одна причина возникновения этого не выявлена, но предполагается, что здесь может играть роль неврологический дефицит, независимо от наличия или отсутствия других неврологических проявлений (т. е. помимо расстройства обучения). Часто присутствует генетическое влияние. Другие возможные причины включают:

Заболевания матери или использование токсичных препаратов во время беременности
Осложнения во время беременности или родов (например, кровянистые выделения, токсикоз, длительные роды, стремительные роды)
Неонатальные проблемы (например, преждевременные роды, низкий вес при рождении, тяжелая желтуха, перинатальная асфиксия, переношенность, дыхательная недостаточность)
Потенциальные постнатальные факторы включают воздействие токсинов окружающей среды (например, свинца), инфекции ЦНС, раки и их лечение, травмы, недоедания, тяжелую социальную изоляцию или лишения.

Общие особенности расстройства обучения
Клинические проявления
Дети с нарушениями обучаемости, как правило, имеют, по крайней мере, средний уровень интеллекта, хотя такие нарушения могут возникать также и у детей с более низкой когнитивной функцией.

Симптомы и признаки тяжёлых нарушений обучаемости могут проявляться в раннем возрасте, но большинство легких и умеренных расстройств обучаемости не распознается до школьного возраста, пока у ребенка не начинается академическое обучение.

Добавлено (15.09.2020, 07:42)
---------------------------------------------
Нарушения успеваемости
У пострадавших детей могут возникнуть проблемы с изучением алфавита, и может быть задержка парного ассоциативного обучения (например, названия цветов, маркировка, счет, подписывание письма). Восприятие речи может быть ограничено, язык – изучаться более медленными темпами, словарный запас снижен. Пострадавшие дети не могут понять, что читают, имеют очень неразборчивый почерк или держат карандаш неловко, имеют проблемы с организацией или постановкой задач либо пересказом истории в последовательном порядке, или путают математические символы и неправильно истолковывают числа.

Нарушения исполнительных функций
Нарушения или задержки в языковом выражении или понимании прослушанного являются прогностическими факторами проблем в обучении после дошкольного возраста. Возможны нарушения памяти, включая кратковременную и долговременную память, использование памяти (например, пересказ), а также словесный отклики или исправление.

Проблемы могут возникнуть при осмыслении, абстрагировании, обобщении рассуждений, а также при организации и планировании информации для решения проблемы. Пациенты с нарушением исполнительных функций часто испытывают трудности с организацией и выполнением различных заданий.

Могут возникнуть проблемы с визуальным восприятием и слуховой обработкой, они включают трудности с пространственной ориентацией и познанием (например, объект локализации, пространственная память, осознание положения и места), зрительным вниманием и памятью, а также с различением и анализом звуков.

Проблемы поведения
Некоторые дети с нарушением обучаемости испытывают трудности в следующих социальных ситуациях: например, при необходимости соблюдать очередность, занимая место слишком близко к слушателю, не понимая шуток; эти трудности так же часто сочетаются с проблемами аутистического спектра.

Короткая продолжительность концентрации внимания, двигательное беспокойство, проблемы с нормальными моторными функциями (например, плохое печатание и копирование) и изменчивость в производительности и поведении с течением времени также являются ранними признаками нарушения обучаемости.

Могут развиться трудности с управлением импульсами, нецеленаправленным поведением и гиперактивностью, проблемы дисциплины, агрессивность, отмена и избегающее поведение, чрезмерная застенчивость и чрезмерный страх. Нарушение обучаемости и синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) часто cочетаются.

Добавлено (17.09.2020, 07:30)
---------------------------------------------
Диагностика
Когнитивная, образовательная, медицинская и психологическая оценки
Клинические критерии
Детей с нарушениями обучаемости, как правило, выявляют при расхождении между признанным потенциалом обучаемости и успеваемостью. Оценки речи и языка, познавательные, образовательные, медицинские и психологические оценки необходимы для определения нарушений навыков и когнитивных процессов. Социальная и эмоционально-поведенческая оценка также необходима для планирования лечения и мониторинга прогресса.

Обследование
Когнитивная оценка обычно включает вербальное и невербальное тестирование интеллекта и обычно проводится школьными психологами. Психообразовательное тестирование может быть полезно при описании предпочитаемого ребенком способа обработки информации (например, целостного или аналитического, визуального или на слух). Нейропсихологическая оценка особенно эффективна у детей с известными травмами или болезнями ЦНС, для того чтобы картировать области мозга, которые соответствуют определенным функциональным сильным и слабым сторонам. Оценка речи и языка устанавливает целостность понимания и использования языка, фонологической обработки и вербальной памяти, а также может оценить практический (социальный) язык.

Учебная оценка и оценка эффективности при наблюдении учителем в классе и определении успеваемости являются значимыми. Оценки чтения измеряют способность декодировать и узнавать, понимать и свободно владеть словами. Образцы написания должны быть получены для оценки орфографии, синтаксиса и беглости речи. Математические способности следует оценивать с точки зрения навыков вычисления, знания операций, понимания концепций и интерпретации "тождества слов".

Медицинская оценка включает в себя подробный анамнез семьи, историю болезни ребенка, объективное обследование, а также неврологический или нрвно-психический осмотр для поиска первичных нарушений. Хотя и редко физические нарушения и неврологические признаки могут указывать на поддающиеся, с медицинской точки зрения, причины нарушения обучаемости. Грубые двигательные проблемы с координацией могут указывать на неврологический дефицит или психомоторную задержку. Уровень развития оценивается в соответствии со стандартными критериями.

Психологическая оценка помогают определить СДВГ, расстройства поведения, тревожные расстройства, депрессии и низкую самооценку, которые часто сопровождают и должны быть дифференцированы от нарушения обучаемости. Оценивается отношение к школе, мотивация, взаимоотношения со сверстниками и уверенность в себе.

Центр Стимуляции Мозга: коррекционно-педагогические занятия с особыми детьми

Добавлено (22.09.2020, 07:40)
---------------------------------------------
Клинические критерии
Диагноз нарушение обучаемости ставится клинически на основании критериев Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, 5-е издание (DSM-5) и требует доказательств того, что по крайней мере одно из следующего присутствует в течение ≥ 6 мес., несмотря на целенаправленное вмешательство:

Неточное, медленное и/или затрудненное чтение слова
Сложность в понимании смысла написанного материала
Трудности при произношении слов по буквам
Сложность написания (например, многочисленные грамматические и пунктуационные ошибки, нечеткое выражение идеи)
Сложность освоения счета (например, понимание относительной величины и отношения чисел; у детей старшего возраста трудности при выполнении простых расчетов)
Трудности с математическими доводами (например, использование математических понятий для решения задач)
Навыки должны быть значительно ниже уровня ожидания для возраста ребенка, а также существенно нарушать производительность в школе или в повседневной деятельности.

Ворошилов Евгений Александрович: нейрореабилитолог,врач высшей категории.

Комплексная апаратная физиотерапия, СКЭНАР терапия. Лечебный массаж с мануальными и остеопатическими техниками. На базе классических и современных подходов рефлексотерапии, биокибернетики, неврологии, ортопедии, нейроиммуноэндокринных взаимоотношениях и влияние их на мозг, и различные системы организма.

Специализируется на лечении таких заболеваний: Перинатальные поражения центральной нервной системы у детей первого года жизни.
Задержка психоречевого и моторного развития у детей.

Неврозоподобные состояния: гиперкинезы, энурез, нейрогенный мочевой пузырь, синдром гиперактивности с дефицитом внимания.

Заболевания нейромышечной системы.

Нарушений осанки и сколиоз у детей и подростков

Последствия черепно-мозговой травмы.

Детский церебральный паралич, аномалии развития головного мозга.

Поражения периферической нервной системы: невропатия лицевого нерва, туннельные синдромы.

Судорожный синдром, фебрильные судороги.

Синдром Вегето-сосудистой дистонии, синкопальные состояния, нарушение мозгового кровообращения.

Болевые синдромы различной этиологии;

Применение аппаратной физиотерапии в составе комплексной терапии любой стадии заболеваний, при патологически измененных функциях организма и нарушениях адаптационных процессов у детей и взрослых

центр стимуляции мозга,по записи.

Добавлено (24.09.2020, 07:47)
---------------------------------------------
Микрополяризация. Новые возможности лечения ДЦП и ЗПР в ЦЕНТРЕ СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА

Когда речь заходит о лечении детей, большинство родителей предпочитают выбирать методы, которые по возможности не причинят неприятных ощущений их ребенку, но, в то же время, будут эффективны. Многие специалисты в области детской неврологии так же отдают предпочтение щадящим нефармакологическим методикам воздействия. Одним из таких способов лечения является микрополяризация головного мозга — это метод, позволяющий направленно изменять функциональное состояние всей нервной системы через воздействие на область черепа небольшими разрядами тока (микротоками), в результате методика практически не имеет противопоказаний и безопасна. Малая площадь электродов и их четкая локализация в зависимости от патологии, которую лечит врач (различные зоны коры головного мозга или сегменты спинного мозга), позволяет сохранить узкую направленность воздействия на головной и спинной мозг, что делает метод высокоэффективным.

В результате улучшаются функции мозга: память, зрение, слух, нормализуется сон, развиваются и улучшаются двигательные функции, улучшаются речевые навыки.

Микрополяризацию успешно применяют при самих различных заболеваниях, связанных с нарушениями или повреждениями нервной системы. Для этой процедуры практически нет ограничений относительно возраста или пола пациента. Она может назначаться с целью оздоровления и стабилизации нервной системы, для реабилитации после инсультов , а также при лечении последствий черепно-мозговых травм, сосудистых заболеваний головного мозга, нарушениях зрительной и слуховой функции, неврозах, травматических повреждениях мозга или позвоночника.

Коррекция у детей

Метод открывает массу возможностей для лечения детей. Микрополяризация эффективна при ДЦП, различных дегенеративно-дистрофических процессах, последствиях нейроинфекций головного мозга, неврозах, энурезе, расстройствах психо-речевого развития. Благодаря воздействию током удаётся значительно улучшить речь, причём процесс коррекции существенно ускоряется. Хорошо поддаются восстановлению и слуховые функции при сенсоневральной тугоухости. Микрополяризация в детской практике позволяет корректировать такие распространенные нарушения, как гиперактивность, агрессия, импульсивность, синдром дефицита внимания. У ребёнка улучшается память, усиливается внимание, развивается мелкая моторика, активизируется мышление. Независимо от патологии, которую корректируют с помощью этого метода, у детей обычно улучшается настроение, они становятся намного спокойнее, восприимчивее, уравновешеннее. Возникает много вопросов в отношении применения процедур микрополяризации при эпилепсии. В особенности остро стоит этот вопрос, учитывая, что все известные широко методы электрического воздействия на мозг, в частности электросудорожная терапия, магнитная стимуляция, транскраниальная электростимуляция и прочие, категорически при эпилепсии противопоказаны. Вместе с тем, микрополяризация имеет существенные отличия от остальных методик. Дело в том, что здесь воздействие происходит током постоянным и сверхслабой силы — меньше 1 милиампера, что по силе сравнимо с собственными электрическими процессами человеческого мозга. То есть он не оказывает прямого опасного стимулирующего действия. Проще говоря, микрополяризация помогает усиливать работу собственной, так называемой, антиэпилептической системы мозга. Это позволяет помогать маленьким пациентам с ДЦП и ЗПРР, при наличии эписиндрома или эпиактивности на ЭЭГ.

Добавлено (28.09.2020, 07:57)
---------------------------------------------
Перспективы развития ребёнка/взрослого с синдромом Дауна
Когнитивное развитие

Когнитивное развитие детей с синдромом Дауна в разных случаях сильно различается. На данный момент невозможно до рождения определить, как хорошо ребёнок будет обучаться и развиваться физически. Определение оптимальных методов проводится после рождения при помощи раннего вмешательства. Так как дети имеют широкий спектр возможностей, их успех в школе по стандартной программе обучения может сильно варьироваться. Проблемы в обучении, присутствующие у детей с синдромом Дауна, могут встречаться и у здоровых, поэтому родители могут попробовать использовать общую программу обучения, преподаваемую в школах.

В большинстве случаев у детей есть проблемы с речью. Между пониманием слова и его воспроизведением проходит некоторая задержка. Поэтому родителям рекомендуется водить ребёнка на обучение к логопеду. Мелкая моторика задерживается в развитии и значительно отстаёт от других двигательных качеств. Некоторые дети могут начать ходить уже в два года, а некоторые только на 4-м году после рождения. Обычно назначают физиотерапию, чтобы ускорить этот процесс.
Часто скорость развития речи и коммуникативных навыков задерживается и помогает выявить проблемы со слухом. Если они присутствуют, то при помощи раннего вмешательства это лечат либо назначают слуховые аппараты.

Детей с синдромом Дауна, учащихся в школе, обычно распределяют по классам по-особенному. Это обусловлено пониженной обучаемостью детей с синдромом Дауна и очень вероятным отставанием их от сверстников. Требования в науках, искусстве, истории и других предметах могут быть для больных детей недостижимыми или достигнуты значительно позже обычного, по этой причине распределение положительно влияет на обучение, давая детям шанс. В некоторых европейских странах, как Германия и Дания, существует система «двух учителей», в которой второй учитель берёт на себя детей с коммуникационными проблемами и умственной отсталостью, однако это происходит в пределах одного класса, что препятствует увеличению умственного разрыва между детьми и помогает ребёнку развивать коммуникативные способности ещё и самостоятельно.

Как альтернатива методу «двух учителей» существует программа сотрудничества специальных и общеобразовательных школ. Суть этой программы заключается в том, что основные занятия для отстающих детей проводятся в отдельных классах, чтобы не отвлекать остальных учеников, а различные мероприятия, такие как: прогулки, занятия искусством, спортом, перемены и перерывы на питание проводятся совместно.

Известен случай получения человеком с синдромом Дауна университетского образования.

продолжение следует...

Добавлено (30.09.2020, 08:09)
---------------------------------------------
ТТранскраниальная микрополяризация головного мозга в комплексной реабилитации детей дошкольного возраста с синдромом гиперактивности с дефицитом внимания

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в последние годы относится к одной из самых частых причин обращений к педиатру и детскому неврологу, особенно в период подготовки ребенка к школе.
Клиническую картину СДВГ определяют неуместная, не соответствующая ситуации избыточная активность, дефицит внимания, импульсивность в социальном поведении и интеллектуальной деятельности, создаются проблемы во взаимоотношениях с окружающими, имеют место сопутствующие нарушения поведения, трудности школьного обучения, двигательная неловкость вследствие статико-локомоторной недостаточности.Ведущим звеном в причинах заболевания является повреждение лобной коры больших полушарий и подкорковых структур головного мозга
.
Способность транскраниальной микрополяризации (ТКМП) головного мозга регулировать общие функциональные состояния глубоких структур мозга сделали возможным и целесообразным использование этого эффективного и гибкого метода регуляции мозговых функций в клинике нервно-психических заболеваний.
Доказана высокая эффективность и безопасность транскраниальной микрополяризации у детей с СДВГ.
Использование транскраниальной микрополяризации позволяет значительно повысить эффективность реабилитационных мероприятий у детей с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания.

Включение в комплекс восстановительного лечения микрополяризации головного мозга способствует снижению социальной дезадаптация детей при СДВГ и повышает качество жизни семьи.

Перед проведением ТКМП всем детям с СДВГ проводят исследования, которые включают:

социальный анамнез

медицинский анамнез,

изучение соматического статуса ребенка,

оценку неврологического статуса,

электроэнцефалографическое обследование в динамике,

психологическое консультирование,

осмотр логопеда,

консультацию педагога.

Курс лечения состоит из 10 сеансов.

Добавлено (02.10.2020, 11:23)
---------------------------------------------
Коррекционная работа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ДЦП.

Ребенку с ДЦП нужна специальная организация его деятельности. Использование компенсаторных механизмов позволит вызвать у него разные формы активности и обеспечить общее развитие.

Стимуляция сенсорного развития, зрительного и тактильного восприятия, развитие и усиление ощущений и восприятия вкуса и запаха в раннем возрасте воздействует на головной мозг и активизирует двигательные реакции.

Независимо от степени двигательных дефектов у детей с церебральным параличом встречаются нарушения эмоционально-волевой сферы, поведения, интеллекта. Эмоционально-волевые нарушения проявляются в повышенной возбудимости ребенка, чрезмерной чувствительности ко всем внешним раздражителям и пугливости. У одних детей отмечается беспокойство, суетливость, расторможенность, у других – вялость, пассивность, безынициативность и двигательная заторможенность. Интеллектуальное развитие часто неравномерно задержано: одни психические функции развиваются соответственно возрасту, другие – значительно отстают. И начинают развитие ребенка с сенсорного воспитания.

Сенсорное воспитание включает развитие зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятия (восприятия движений). Оно имеет большое значение для становления познавательной деятельности ребенка, для формирования у него высших психических функций, что является необходимой предпосылкой для обучения в школе.

Зрительное восприятие у ребенка с церебральным параличом может быть нарушено за счет ограниченного движения глаз, нарушений фиксации взора, снижения остроты зрения и т. п.; поэтому ему трудно отыскать взглядом предмет, рассматривать его и прослеживать перемещение.

Развивая зрительное восприятие у ребенка, надо помнить о тренировке движений глаз в поиске предмета, в прослеживании и зрительной фиксации его. Для этого в поле зрения ребенка медленно перемещают яркую игрушку: вначале по горизонтали, затем по вертикали и по диагонали, добиваясь плавного движения глаз. Позже эти же движения можно выполнять по словесной инструкции, например, попросить ребенка найти глазами в комнате окно, дверь, часы.

Важно научить различать цвета предметов и понимать их названия. Ребенка учат подбирать одинаковые по цвету предметы, группировать их.

Упражнения на узнавание геометрических фигур тренируют зрительное внимание и способствуют развитию пространственных представлений у ребенка. Используются доски и ящики с прорезями различной формы, в которые нужно опускать фигуры.

Различение и закрепление понятий “большой” и “маленький” проводится в различных играх с пирамидками, матрешками, строительным материалом.

Дети с церебральным параличом испытывают особые затруднения в конструктивной деятельности. Им часто необходимы очень подробные объяснения, подсказывания, совместные со взрослым действия.

Центр стимуляции Мозга: консультации,реабилитация,лечение детей с особыми потребностями

Добавлено (06.10.2020, 07:49)
---------------------------------------------
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ С ДЦП
При подборе индивидуальной программы реабилитации необходимо помнить, что основной
целью восстановительного лечения ребенка с церебральным параличом является его адекватная
социальная адаптация, которая, помимо двигательной функции, предполагает наличие коммуникативных навыков, интеграции в среду сверстников, получение образования и профессии. Поэтому среди восстановительных мероприятий у пациента с ДЦП обязательно должны присутствовать методы социальной и педагогической реабилитации:
• Трудотерапия, позволяет развить навыки, необходимые для повседневной жизни (самостоятельное одевание, осуществление гигиенических процедур и т.п.);
• Логотерапия, помогает решить проблемы с глотанием и справиться с речевыми проблемами;
• Арт-терапия и реабилитация через спорт – способствуют формированию мотивации к лечению и социальной интеграции

Центр Стимуляции Мозга :Сенсорная комната, сенсорная интеграция,специалисты,логопеды,весь спектр реабилитации детей с ДЦП и особыми потребностями.

Добавлено (08.10.2020, 08:01)
---------------------------------------------
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ СО СПАСТИЧЕСКИМИ ФОРМАМИ ДЦП

Преодоление спастичности и снижение мышечного тонуса является одной из центральных задач большинства реабилитационных методик при ДЦП. Вместе с тем, следует понимать, что высокий мышечный тонус может играть опорную роль для пациента с ДЦП, его снижение не всегда ведёт к улучшению двигательной функции.

Физические методы лечения больному ДЦП подбирают в зависимости от его возраста, ведущего патологического симптома в двигательной сфере, степени двигательных нарушений, наличия осложнений основного патологического состояния (например, эпилептических приступов или вторичных скелетных деформаций) и наличия сопутствующих заболеваний (например, врожденного порока сердца или гемофилии). Сопутствующие ДЦП заболевания или состояния, осложняющие ДЦП, как правило, влекут за собой назначение больному медикаментозной
терапии, которую также необходимо учитывать при выборе тактики восстановительного лечения.

Кинезиотерапия
– лечение движением, предполагает адаптированные, постепенно возрастающие силовые воздействия, определённые строго индивидуально для каждого пациента, с учётом его анамнеза, возрастных, физиологических и других особенностей и других заболеваний, сопутствующих основному . Постепенное обучение правильным (простым и сложным) движениям приводит к их нейрорефлекторному закреплению и восстановлению трофики и обмена веществ в костно-мышечной системе человека. Кинезиотерапия может быть активной (лечебная физкультура, лечение положением, игротерапия, трудотерапия, арт-терапия, спорт, когда пациент двигается сам) и пассивной (массаж и механотерапия, то есть лечение физическими упражнениями с помощью специальных аппаратов).
Наиболее известными авторскими методиками кинезиотерапии являются рефлексная Войта-терапия, Бобат-терапия, система интенсивной нейрофизиологической реабилитации Козявкина, метод «динамической проприоцептивной коррекции»

Центр Стимуляции Мозга: лечение ДЦП

Добавлено (10.10.2020, 09:00)
---------------------------------------------
Метод динамической проприоцептивной коррекции.
В основе данного метода лежит сочетание принципа лечения положением с активной кинезиотерапией. Суть метода динамической проприоцептивной коррекции с использованием лечебных костюмов заключается в восстановлении с помощью лечебного костюма нарушенных функций двигательного центра головного мозга путем направленной коррекции позы и движений Это приводит к разрушению сложившихся патологических синергий и становлению новых нормализованных рефлекторных связей, что и оказывает соответствующее нормализующее действие на структуры центральной нервной системы, контролирующие движения и речь.
К альтернативным методам лечения и реабилитации пациентов с ДЦП относят акупунктуру и иглорефлексотерапию, мануальную терапию и остеопатию, йогу, методы китайской традиционной медицины.
**
ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИ<


Я не унываю, даже если в жизни все идет наперекосяк

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Дети с особыми потребностями » Особые дети
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  • Нейропсихолог и работа с особыми детьми (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Массаж (0)
    [От 0 до 1 года]
  • Реабилитация после пневмонии (0)
    [Семейное здоровье]
  • Коррекция ДЦП- сенсорная интеграция и нарушения обучения (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Женщина-начальник (7)
    [Учеба,работа,карьера]
  • Как появился на свет ваш малыш? (120)
    [Рассказы о родах]
  • Сколько стоят роды? (146)
    [Роды]
  • ADOS - тест,которому можно верить (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • ДЦП-лечение (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Реабилитация после пневмонии (0)
    [Семейное здоровье]
  • Швы и разрывы после родов. Физиотерапия (0)
    [Послеродовое восстановление]
  • Электромиостимуляция (0)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Дислексия и Дисграфия (4)
    [Детки старше 6-ти лет]
  • Особые дети (2)
    [Дети с особыми потребностями]
  • Микрополяризация(ТКМП) (0)
    [Дети с особыми потребностями]

  • Сегодня у нас были

    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz