Подготовка к школе - Форум для будущих и настоящих родителей
Приветствую Вас Гость


Главная Подготовка к школе - Форум для будущих и настоящих родителей

[ Личные сообщения()Новые сообщенияНаши Праздники!Правила форумаПоиск ]

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: NastasiKa  
Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Детки старше 6-ти лет » Подготовка к школе
Подготовка к школе
Slastenka Дата: Вторник, 23.09.2008, 16:04 | Сообщение # 1
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




Я вот недавно узнала что в школу теперь надо водить с 6ти лет и обучение длится 12 лет!!!
Т.е. теперь в садике нет подготовки к школе, в школе ждут чистый лист!
НО!! Если есть желание водить в спец школу/гимназию там уже ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ!!!

Надо уметь:
-писать прописными буквами
-писать строчными
-уметь пересказывать
-счет прямой
-счет обратный
-счет порядковый
-чтение
-решение логических задач по типу Зимой на яблоне выросло 5 яблок, 2 упало. Сколько осталось? Нужно ответить что зимой яблоки не растут!

Может быть кто то добавит этот список?



Plusss Дата: Вторник, 23.09.2008, 18:25 | Сообщение # 2
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 96
Страна:
Город:Киев
Подарки:0
Статус: Offline




Да, в школу нужно с 6 лет, но не обязательно... можно и в 7 отдать
В садике учат буквы, писать печатными буквами, считать туда и обратно до 10
читать и писать не учат, но в нормальных школах этого и не требуют.. наоборот учителя говорят что руку к письму готовить нужно, но ни в коем случае не писать. писать ребенок должен учиться в школе.
читать да, требуют, но не тексты а слова и маленькие предложения (мой когда в школу шел не читал... smile читал только слова состоящие из 3-4 букв)
по поводу задач... логические не знаю... но обычные задавали...
также спрашивали какие слова знает на английском.(у них английский с 1 класса, а с 5 еще и немецкий)
ааа да по логике тоже что-то было.. типа дорисовать недостающее (лисе хвост, а табурету ножки)

Nadin Дата: Вторник, 03.03.2009, 10:11 | Сообщение # 3
карапуз
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 53
Страна:
Город:Кривой Рог
Подарки:1
Статус: Offline




Я считаю, что социальная адаптация ребёнка, умение "жить" в коллективе одно из главных,тогда ребёнок быстрее научится читать,писать,считать. А насчет гимназий,лицеев, то существуют спец.сады от этих заведений,там идет подготовка на высшем уровне, чтобы ребёнок мог сдать эти выше перечисленные экзамены.


miledi Дата: Суббота, 11.04.2009, 14:08 | Сообщение # 4
гид форума
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 1548
Страна:
Город:одесса
Подарки:8
Статус: Offline




Подготовка ребенка к вступительному собеседованию в школе

В настоящее время во многих школах все более широкое распространение получает практика приема детей в первый класс на основании собеседования. Во время устной беседы с ребенком специалисты выясняют его умение составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи.

Проверяют также навыки устного счета, анализируют речь ребенка, т. е. смотрят, как хорошо он умеет подбирать нужные слова, насколько богат его словарный запас, умеет ли он четко, связно и эмоционально выразить ту или иную мысль.

Приемная комиссия проверяет также способность ребенка понимать поставленный вопрос и отвечать на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Проверке подлежат также фонематический слух ребенка и логичность его рассуждений. При выполнении детьми практических действий смотрят также на их сенсорное развитие, умение планировать свои действия. Наряду с общим развитием, выявляют и уровень начальных знаний детей по основным школьным дисциплинам: проверяют знание детьми цифр и букв, умение читать, считать, владеть карандашом, ножницами и другими предметами.

Существует множество разнообразных методик, позволяющих проверить готовность ребенка к школьному обучению. Однако, по каким бы методикам вы ни готовились, какими бы рекомендациями вы ни пользовались и какие бы проверочные тесты вы ни выполняли заранее для тренировки, ни в коем случае не стоит натаскивать ребенка перед собеседованием, заставлять его зазубривать готовые ответы. Подготовка к школе - это кропотливое занятие, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях. Поэтому, как бы вы ни старались натаскать малыша к собеседованию в последний момент, учитель или психолог обязательно определит, что ребенок просто вызубрил готовые ответы на вопросы.

Таким образом, следует помнить, что в таком сложном деле, как воспитание, ничего нельзя добиться одноразовым усилием. Следовательно, только постоянная систематическая работа сможет обеспечить высокие результаты. Сложно назвать конкретные задания и тесты, которые будут на собеседовании, поскольку они, как правило, определяются в соответствии со спецификой школы или класса. Ведь существуют специальные школы с углубленным изучением предметов, школы, где некоторые школьные дисциплины начинаются не с пятого, седьмого и т. д. классов, а уже с первого года обучения идет знакомство ребят с таким сложным предметом, как иностранный язык, или более углубленно изучается математика. Существуют также и специальные гимназические классы, условия поступления в которые более строгие, нежели в обычные, общеобразовательные.

Следовательно, нельзя с уверенностью сказать, какие именно тесты будут предложены вашему ребенку на вступительном собеседовании. Однако основой любых заданий будет тот арсенал знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть дошкольник для того, чтобы поступить в школу и успешно в ней обучаться. В соответствии с общими требованиями к готовности ребенка к началу школьного обучения ниже мы приводим варианты примерных заданий. Еще раз подчеркнем, задания эти приблизительные и будут варьироваться в соответствии с конкретной ситуацией.

Примерные варианты заданий вступительного испытания.

Тесты на проверку внимания

Проверить внимание ребенка очень хорошо позволяют задания, основанные на принципе "найди отличия". Ребенку показывают две картинки, на которых изображено практически одно и то же. Это могут быть различные персонажи, известные детям по сказкам или мультфильмам, могут быть целые сценки из сказок или же просто сюжетные картинки.

На первый взгляд эти картинки должны выглядеть практически одинаково, но при более внимательном и детальном рассмотрении можно увидеть, что они несколько отличаются между собой.

Так, например, если картинки цветные, то некоторые элементы рисунка могут различаться по цвету; на сюжетных картинках возможно наличие или, соответственно, отсутствие какого-либо элемента, например персонажа на заднем плане. Возможны вариации в деталях костюма героя или в его расположении, позе, жестах и т. д.

Количество отличий может варьироваться в соответствии со сложностью теста. Наиболее удобен тот вариант, когда на картинках "спрятались" десять отличий. Если ребенок нашел 9-10 различий, то это очень хорошо. Если ему удалось выявить 6-8, это тоже неплохо, но его наблюдательность все еще нужно развивать. Если он нашел только 5 отличий, значит, у него еще недостаточно развито внимание, а упражнения на развитие наблюдательности должны стать ежедневным занятием.

Упражнения, требующие наглядно определить сходства и различия, могут быть построены и на сериях элементарных картинок, содержащих два, три или более маленьких рисунков. Вы можете использовать схематические изображения предметов и животных, содержащие одинаковые и разные элементы, например домики, зонтики, рыбки, отличающиеся штриховкой, орнаментом или цветом. Эти задания могут различаться по сложности рисунка, количеству рисунков в серии и сложности задаваемых вопросов.

Для проверки речемыслительной деятельности сравнению могут подлежать не только картинки, но и слова. При этом ребенку предлагается выявить отличия между словами и сказать, например, какое слово короче, в каких словах одинаковое количество букв, какие слова отличаются одной, двумя или более буквами.

При выполнении таких заданий важно дать понять ребенку, что сравнению подлежат именно сами слова, а не те понятия, которые они обозначают. На сравнение можно предложить такие слова, как.

- кот и кит (отличаются одной буквой (о-и));
- каша и киса (отличаются двумя буквами (а-и, ш-с));
- пенал и пенальчик (второе слово длиннее),
- собака и собачка (первое слово короче);
- кошка, книга, крыса (во всех словах по 5 букв, общие буквы:
к, а) и т. п.

Для сравнения могут быть также предложены понятия, которыми обозначаются предъявляемые слова. Например, ребенку предлагается рассказать, что общего и чем отличаются слова "самолет" и "стрекоза"; "елка" и "ежик"; "повар" и "врач"; "лисица" и "кошка"; "ворона" и "синица" и т. д.

Дети должны также быть знакомы с элементарными понятиями и уметь объяснить сходства и различия, причем комиссии нужно дать довольно развернутый ответ. Так, на собеседовании вашего ребенка могут, например, попросить рассказать, чем отличаются друг от друга лето и зима, осень и весна, вилка и ножик, стул и стол, карандаш и ручка и т. п.

Само собой разумеется, что на вступительном собеседовании учитель или психолог стремится выявить слабые и сильные стороны в развитии ребенка. Следовательно, для тестов будут выбраны более сложные задания. Поэтому при подготовке ребенка к вступительному собеседованию вы должны тренировать его на выполнение схожих заданий по принципу "от простого к сложному". Соответственно, мы рекомендуем вам начинать с более легких заданий, постепенно увеличивая сложность упражнений.

Другим вариантом задания на проверку внимания и наблюдательности может стать выполнение такого упражнения, как "отвернись и назови". Дети с удовольствием выполняют это упражнение. На столе расставляют определенное количество игрушек, и ребенок в течение нескольких минут смотрит на стол. Затем он отворачивается и называет игрушки, стоящие на столе. Это упражнение можно выполнять и несколько иначе. Например, вы можете убрать какую-то игрушку, заменить ее другой или просто переставить предметы местами. Затем ребенку предлагается повернуться и рассказать, какие изменения произошли на столе.

Надо сказать, что задания, когда ребенку предлагается некоторое время рассматривать какой-то предмет, а затем ответить на вопросы, достаточно распространены. Это, например, может быть какая-то картинка, по которой затем будет задан вопрос. Такие картинки часто печатаются в детских журналах или в специальной литературе, имеющей целью подготовить ребенка к школе. На картинке может быть изображен путь каких-то сказочных героев. А вопросы могут быть самые разнообразные, например "Куда идут герои?", "Мимо чьего домика им нужно пройти, чтобы достичь места назначения?", "Кого они встретят на своем пути?" и т. д. Вы изменяете варианты вопросов в зависимости от того, что именно изображено на картинке.

Задания, проверяющие уровень развития мышления

Очень важно выявить, насколько у малыша развиты способности к логическому мышлению, к синтезу и анализу. Для выявления подобных способностей очень хороши задания, в которых предлагается дополнить недостающий элемент или исключить лишний. Контроль может проводиться как с использованием наглядного материала, так и словесно. Для нахождения закономерностей вниманию ребенка предлагается группа картинок, содержащая определенное количество изображений, например четыре. Перед началом упражнения нужно объяснить малышу, что некоторые из предложенных ему изображений будут иметь много общего, но одна картинка в каждой серии - лишняя.

На картинках могут быть изображены (лишнее выделено курсивом):

- дуб, ель, тюльпан, береза;
- кастрюля, сковородка, вилка, таз;
- тигр, кот, слон, жираф;
- помидор, яблоко, груша, слива;
- автомобиль, воздушный шар, самолет, поезд;
- туфли, носки, сапоги, ботинки;
- продавец, кондуктор, мальчик, врач и т. п.

У ребенка спрашивают, какое изображение в этом ряду лишнее. Не следует давать детям долго рассматривать изображения, в то же время, если ребенок аргументирует свой выбор, не перебивайте его, дайте ему высказаться. После того как малыш сделал свой выбор, его просят аргументировать ответ, можно также спросить, как можно назвать одним словом оставшиеся слова.

Более сложным вариантом задания будет задание без опоры на картинки, т. е. выполняемое устно. Принцип игры тот же, например, вы называете ряд названий домашних животных, среди которых "затесалось" одно дикое, или названия овощей с одним фруктом.

Еще более усложняется задание, когда представлены группы прилагательных, обладающих схожими характеристиками. Здесь уже проверяется не только мышление ребенка, но и его словарный запас, умение строить синонимичные ряды и находить антонимы, например:

- старый, маленький, поношенный, дряхлый;
- храбрый, бесстрашный, решительный, добрый;
- красивый, большой, огромный, гигантский;
- веселый, смешной, забавный, кислый;
- сладкий, соленый, горький, маленький;
- медленный, быстрый, стремительный, молниеносный и т. п.

Мы выделили лишние слова, однако, если при объяснении ребенок выделил другое слово и аргументировано доказал свой выбор, его следует похвалить, поскольку умение отстаивать свою точку зрения, доказывать и находить веские аргументы должно приветствоваться и поощряться.

Другой вариант задания на определение закономерностей - нахождение недостающего элемента в серии картинок. Ребенку может быть предъявлено восемь картинок (три ряда по три картинки, а в одном ряду картинка отсутствует). Изображения могут быть совершенно разные, это могут быть схожие предметы или рисунки, несколько отличающиеся между собой, или различные геометрические фигуры, картинки, основанные на разнице в количестве элементов, в направлении рисунка и т. д. Ребенку предлагается догадаться, что в одной серии изображений не хватает одного элемента, а затем вставить этот недостающий элемент.

Более легким вариантом этого задания будет такой, при котором ребенку показываются возможные варианты ответа, из которых следует выбрать правильный.

Значительно сложнее, когда малышу самому нужно вставить недостающий элемент, например, нарисовав его в пустой клеточке. Можно еще больше усложнить задание, увеличив количество серий, количество картинок в серии или количество недостающих элементов.

Еще одно упражнение, выявляющее способность ребенка к логическому и пространственному мышлению, - "собери картинку". Ребенку предлагается картинка в разрезанном виде. Из имеющихся элементов он должен собрать законченный рисунок. Проще всего, когда элементы рисунка одинаковые и имеют правильную форму. Значительно сложнее, когда они разрезаны произвольно. При выполнении задания следует учитывать правильность и скорость. Чем скорее ребенок соберет картинку, тем лучше.

В качестве наглядного материала можно использовать самостоятельно изготовленные картинки или разрезанные открытки. Простые изображения можно собирать сразу, без опоры на образец.

Если вы используете для задания изображение из большого количества кусочков неправильной формы, можно сначала показать ребенку исходный рисунок. В настоящее время в продаже имеются всевозможные игры, построенные по подобному принципу. Не препятствуйте малышу, если он получает удовольствие от того, что складывает эти пазлы. Это очень хорошая тренировка. Такие игрушки могут быть достаточно большими и содержать не только простые картинки, но и целые картины из живописи или сцены из сказок и мультфильмов.

Если в вашем доме есть такие игрушки, собирайте их вместе с малышом. Однако ввиду того, что эти изображения обычно достаточно сложные и громоздкие, они, как правило, собираются в течение длительного времени, а дети в процессе выполнения требуемого задания должны опираться на картинку-образец. Если вы считаете, что ваш ребенок достиг определенных успехов в собирании пазлов, предложите ему тренироваться с самыми простенькими картинками на время.

Задания на проверку развития воображения и речи

Наиболее распространенный вариант подобного задания - составление рассказа по картинкам. Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением хорошо известных ему действий. Например, на одной картинке может быть изображено, как мальчик просыпается, на другой картинке он умывается, на третьей, завтракает, а на четвертой картинке показано, как мальчик идет в школу. Картинки располагаются в произвольном порядке, а ребенку предлагают расположить их в том порядке, в котором происходит действие. Затем малыш должен обосновать, почему он расположил иллюстрации так, а не иначе. Последний этап упражнения включает в себя составление связного рассказа по серии картинок.

Рисунки могут быть и другими. Например, ребенку предлагается составить связный рассказ по серии картинок, на которых изображены действия каких-либо персонажей. Учитель или психолог на собеседовании может также задать несколько вопросов относительно самих персонажей, попросить малыша охарактеризовать их, рассказать об их привычках, предпочтениях, составить их словесный портрет.

Важно также, насколько хорошо ваш ребенок усвоил значение тех или иных слов. Учитель или психолог, проводящий вступительное собеседование, хочет увидеть, умеет ли ребенок грамотно и правильно строить свою речь, объяснять то или иное понятие. На собеседовании вашего ребенка могут также попросить объяснить значение некоторых слов, например: "телевизор", "аквариум", "библиотека", "школа" и т. д.

Для контроля развития воображения, образности, пространственного мышления будет целесообразным предложить ребенку сложить схематические фигурки животных из полосок бумаги, частей квадрата "танграм" или из кубиков, стороны которых окрашены в различные цвета. Предлагается сложить кубики или полоски таким образом, чтобы получилось изображение зайки, кенгуру, лисички, паучка и т. д.

Для развития образного представления и пространственного воображения большое значение имеет изобразительная и конструктивная деятельность. Поэтому на вступительном собеседовании вашему ребенку могут предложить нарисовать картинку или собрать модель из конструктора. Картинки могут быть нарисованы и заранее, а ребенку предлагается описать их или сказать, на что похоже то или иное изображение.

Для контроля развития речи могут быть использованы задания, которые выявляют, насколько содержательно и развернуто ребенок отвечает на вопросы, умеет ли он грамотно строить синтаксические конструкции. Например, учитель может дважды повторить сложноподчиненное предложение, затем задать по нему вопросы.

В качестве примера приведем следующее предложение: "После того как Таня сделала домашнее задание, она пошла гулять с подругами" - "Что сделала Таня раньше: пошла гулять с подругами или выполнила домашнее задание?" Можно также попросить ребенка выполнить какие-либо словесные поручения, а затем подробно рассказать, что он сделал.

Например, учитель раскладывает перед малышом игрушки, разбрасывает их и просит сложить мишек в одну коробку, а заек - в другую. Затем ребенка спрашивают, что он делал и в какой последовательности. Для контроля развития речи ребенка его могут также попросить повторить слова за взрослым, но во множественном числе. Взрослый говорит: "кот", "мышь", "самолет", "нос", "крыло", "корабль", "дерево" и т. п. Ребенок повторяет: "коты", "мыши", "самолеты", "носы", "крылья", "корабли", "деревья".

Проверка готовности ребенка к обучению русскому языку и русской речи

Для того чтобы посмотреть, насколько малыш готов к обучению русской речи, на вступительном собеседовании ему могут быть предложены задания на определение фонематического слуха. Для этого учитель может выстукивать разнообразные ритмы, предлагая ребенку повторить за ним.

Сначала используются простые ритмы, например, I- II; II-I; II-I-I; I-I- II. Если задание выполнено успешно, то могут быть предложены более сложные серии выстукиваний: III-I-I; I-I-III; I-II-III; III-II-I и т. п. Очень хорошо, если ребенок выполняет задания без ошибок и без промедления.

Важно также и то, как ребенок воспринимает количество букв в словах, различает ли он односложные, двусложные слова и слова с большим количеством слогов.

Учитель может предложить ребенку с помощью палочек или кружочков отобразить, сколько букв в названных словах. Начинать опять-таки следует с простых слов ("луг", "дом", "кот", "кит", "лиса", "вода", "мама"), постепенно переходя к более сложным ("трава", "палка", "метро", "клубок", "ласточка") и т. д.

Для того чтобы посмотреть, насколько натренирована рука ребенка для письма, его могут попросить срисовать фигуры или рисунки, нарисованные в тетради в клетку. Фигуры следует копировать в том же порядке, в каком они даются



miledi Дата: Суббота, 11.04.2009, 14:09 | Сообщение # 5
гид форума
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 1548
Страна:
Город:одесса
Подарки:8
Статус: Offline




Проверка математических представлений

На вступительном собеседовании ребенка могут попросить посчитать до десяти или даже до двадцати, причем как в прямом, так и в обратном порядке. Малыш должен также уметь разбирать числа первого десятка. В качестве упражнения для контроля знаний его могут попросить разложить, например, число "девять" с помощью счетных палочек (1-8; 2-7; 3-6; 4-5).

Кроме того, на вступительном собеседовании оценивают навыки счета в пределах первого десятка. Причем в зависимости от школы и класса, в который пойдет малыш, счет может быть проведен как на палочках, так и без какой бы то ни было опоры.

Важно, чтобы ребенок мог сравнивать предметы, например полоски бумаги разной длины и ширины. Он должен сказать, какая полоска шире (уже) и длиннее (короче); сколько длинных полосок, сколько коротких, каких больше (меньше, поровну).

Способность будущего первоклассника определять нахождение предметов в пространстве также имеет большое значение. С помощью игрушек или кубиков разного цвета у малыша могут спросить, что находится рядом, далеко, впереди, позади, справа, слева, сверху, снизу и т. д.

Вполне может быть, что на вступительном собеседовании ребенок должен будет разделить предмет на 2-4 равные части. В качестве предмета может выступить специальное пособие, состоящее из различных долей, вкупе составляющих круг. Этот круг из плотной бумаги ребенок должен поделить на две, три или четыре равные части.

Вашего малыша могут также попросить написать графический диктант в тетради в клетку. Учитель диктует: "одна клетка вверх, две клетки вправо; одна клетка вниз, две клетки вправо". Узоры могут быть и более сложными. Здесь речь идет уже не о том, насколько ребенок узнает рисунок и сможет его скопировать, как было уже описано выше (бордюрчики), а о том, насколько хорошо он воспринимает задание на слух и самостоятельно ориентируется в пространстве школьной тетради.

Некоторые психологи, участвующие в проведении собеседования, задают вопросы или задачки на логическое мышление. Это могут быть известные загадки или небольшие проблемные ситуации, для решения которых нужно выявить определенный "подвох".

Примеры таких задачек:

- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной - на клене вишни не растут.)

- Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)

- У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)

Таким образом, задания на вступительном собеседовании могут быть весьма разнообразными. Не стоит копировать именно те задания, которые были описаны в этой статье. Важно подготовить ребенка к выполнению подобных упражнений, а не заставлять его зубрить конкретные примеры.

Еще раз повторимся: подготовка к вступительному собеседованию - это довольно длительный и трудоемкий процесс, а его результативность зависит от планомерности и систематичности занятий.

Важно также психологически настроить малыша перед собеседованием. Он должен не бояться публично говорить, не стесняться переспросить задание, если не понял его сути.

Прежде чем идти на собеседование в школу, вы можете устроить пробное собеседование дома, пригласив в качестве экзаменатора своего знакомого. Цель подобной тренировки - снять возможное психологическое напряжения маленького человечка, ведь для него собеседование - это своего рода экзамен, и волнение при этом неизбежно. Важно, чтобы страх не помешал малышу продемонстрировать свои знания.

Тесты, помогающие выявить готовность ребенка к школе

Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

1. В школе у меня будет много новых друзей.
2. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
4. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
5. Интересно, как выглядит классная комната.
6. Я обязательно буду учиться хорошо.
7. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.
8. Я думаю, что в школе интереснее, чем в детском саду.
9. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - первоклассники.
10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

Подсчитайте результаты.

Если ваш ребенок набрал от одного до трех баллов, то стоит призадуматься. Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. Ему хорошо и без нее.

От четырех до восьми баллов - хороший результат. Ваш малыш хочет в школу. Но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или сами уроки.

Если больше получено утвердительных ответов по первой части теста, то ребенок несколько идеализирует школу, он еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов во второй половине, то ваш малыш вполне представляет для чего ходят в школу, а повседневная школьная жизнь пока не вызывает у него неприязни.

Девять-десять баллов - отличный результат! Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. Может быть, он сохранит свое отношение к школе на протяжении всего школьного обучения.

Возможно, результат теста не оправдал ваших ожиданий, и вы увидели, что ваш малыш пока еще не совсем готов идти в школу. Не огорчайтесь, ведь не все дети обязательно должны хотеть учиться. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно.

Причем нужно обращать внимание ребенка не только на то, что в школе у него будет много новых друзей и он весело будет проводить каникулы. Покажите ему, что учеба - это весьма занимательное занятие само по себе. Объясните, что в школе он узнает много нового и интересного. Уделяйте больше внимания школьной подготовке. Систематически выполняйте различные упражнения на тренировку необходимых качеств, на получение новых знаний. Занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес. Больше времени проводите с малышом, рассказывайте ему о школе, но не приукрашивайте. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

Тест на выявление знаний ребенка о школе и школьном распорядке

Попросите ребенка ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ засчитывается один балл.

1. Что такое класс? (Класс - это комната, где проходят занятия. Там стоят парты, учительский стол, доска, на которой мелом пишут задание и выполняют упражнения. Еще классом называют всех учеников, которые вместе посещают занятия. Например, первый класс, класс "а", дружный класс.)

2. Что такое урок? (Урок - это время, когда узнают много нового, слушают объяснение учителя и выполняют различные упражнения. Иногда словом "урок" называют выполнение какого-либо задания, например "выучить уроки" - это значит выполнить упражнения, которые были заданы на дом.)

3. Что такое каникулы? (Каникулы - это перерыв на несколько дней, когда в школе нет занятий. Каникулы бывают осенью, зимой, в Новый год, весной, а летние каникулы длятся все лето.)

4. В классе учатся дети одного возраста или разного? (Все дети в одном классе обычно одного возраста. Дни рождения у них могут быть в разное время, но все они одного года рождения.)

5. Как можно узнать, что пора идти на урок? (Звенит звонок на урок, коридоры пустеют, а все дети спешат занять свое место за партой в классе.)

6. Что такое перемена и для чего она нужна? (Перемена - это перерыв между уроками, когда можно отдохнуть, поиграть, сходить в столовую или в туалет.)

7. Что такое отметка? (Отметка - это оценка того, как ученик выполнил задание или работал на уроке. Отметки исчисляются в числах от одного до пяти.)

8. Какие отметки хорошие, а какие - плохие? (Чем больше число, обозначающее отметку, тем выше сама отметка, тем, соответственно, лучше результат. 1 - "единица" - самая плохая отметка; 2 - "двойка" - плохо; 3 - "тройка" - посредственно, удовлетворительно, не очень хорошо; 4 - "четверка" - это хорошая отметка; 5 - "пятерка" - отлично. Про того, кто учится на пятерки, говорят, что он отличник, а тот, кто учится на двойки, - двоечник; он учится плохо.)

9. Что такое школьный дневник и для чего он нужен? (Дневник - это такая специальная тетрадка, в которой есть расписание уроков. Там дети записывают домашнее задание, а учитель ставит туда отметки.)

10. Как в школе называют стол, за которым сидят дети? (Дети сидят за партами.)

11. На чем пишет учитель, когда объясняет правило или задание? (Учитель пишет на доске.)

12. Как нужно обращаться к учительнице? (К учительнице обращаются по имени-отчеству и на "Вы".)

13. Что нужно сделать, если необходимо спросить что-то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос? (Нужно молча поднять руку, но так, чтобы ее было видно. Когда учительница обратит внимание и спросит, можно задать свой вопрос или дать ответ.)

14. Что нужно сказать, если необходимо выйти в туалет? (Надо поднять руку и спросить: "Можно выйти?")

Если ваш малыш правильно ответил на 11-14 вопросов, то он вполне знаком со школьными правилами и необходимость следования школьному распорядку не будет его огорчать. Он будет с уважением относиться и к учителям, и к своим одноклассникам и, скорее всего, будет отличаться примерным поведением.

Правильные ответы на 7-10 вопросов свидетельствуют о том, что ребенок в общих чертах знаком с правилами школьного распорядка, но, чтобы он меньше испытывал трудностей в повседневной школьной жизни, неплохо было бы подробнее поговорить с будущим первоклассником о школе.

От 4 до 6 правильных ответов - это информация к размышлению для родителей. Ваш ребенок еще не очень хорошо знает, как проходят занятия в школе, как необходимо себя вести в тех или иных ситуациях. Поэтому побольше рассказывайте малышу о школе, спрашивайте его время от времени о деталях школьной жизни.

В том случае, когда правильных ответов всего 3 или меньше, - это уже тревожный сигнал. Может быть, вы совсем не разговариваете с малышом о том, как проходят школьные будни.

Если количество правильных ответов вашего малыша меньше шести, наряду с разговорами о школьном распорядке мы рекомендуем вам моделировать повседневные школьные ситуации.

Для этого пригласите других ребят и поиграйте с детьми в "Лесную школу". Эта игра помогает "примерить на себя" школьную жизнь и представляет собой ролевую игру, где дети учатся, как нужно вести себя в школе. Хорошо, если удастся собрать что-то вроде класса - группу из нескольких человек.

Каждый ребенок (или взрослый, если вы тоже принимаете участие) представляет какого-либо животного. Выбирается ведущий - это учитель, мудрая сова. Звенит звонок, сова влетает в класс и представляется: "Здравствуйте, ребята, меня зовут Сова - Мудрая Голова, а вас как зовут?" Дети наперебой начинают представляться именами своих животных.

Сова их учит, что, для того чтобы всех было слышно и все смогли представиться, нужно называть свое имя по очереди, а если необходимо что-то сказать, то надо поднять лапу или крыло.

Затем можно смоделировать различные школьные ситуации. Например, Сова объясняет новый материал, вызывает для ответа к доске, спрашивает урок и задает домашнее задание.

Можно в игровой форме моделировать содержание различных школьных предметов. Просить детей посчитать, рассказать что-то вслух, выполнить различные занимательные упражнения. В процессе игры ребята должны научиться вести себя корректно в той или иной ситуации, они также знакомятся с общими правилами и нормами школьного распорядка.

Сова может ставить отметки. В качестве отметок используются желуди, шишки, листочки и т. п. Важно, чтобы дети умели считать до пяти и понимали, какая отметка плохая, а какая - хорошая. После того как вы потренировались в такой игровой форме, повторите тест. Вы можете добавить еще какие-нибудь вопросы относительно школьного распорядка, которые считаете важными для успешного вхождения в русло школьной жизни вашего малыша.



miledi Дата: Суббота, 11.04.2009, 14:11 | Сообщение # 6
гид форума
Группа: Постоянные жители
Сообщений: 1548
Страна:
Город:одесса
Подарки:8
Статус: Offline




Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.

Формирование у ребенка желания учиться

Возможно, вместе с гордостью за своего ребенка, которому предстоит в скором будущем пойти первый раз в первый класс, вы испытываете также и некоторое беспокойство. Причем волнение может возникать даже в том случае, когда ваш ребенок уже научился читать и писать, знает некоторые основы устного счета и умеет решать простейшие задачки. Однако ваше беспокойство вполне объяснимо и оправдано. Ведь первый класс - это существенные изменения в жизни маленького человечка, он расстается с тем, что было таким привычным и родным, и вступает в новый мир, полный не только интересных моментов, но также таящий в себе некоторые опасности.

Известно, что многие комплексы, которые не дают покоя взрослому человеку, были сформированы именно под воздействием психологических трудностей, испытываемых в школе. Следовательно, подготовка ребенка к школе должна включать в себя не только определенный набор знаний, умений и навыков, которые обязательно потребуются от него в процессе школьного обучения. Не менее важна психологическая готовность маленького человечка к наступлению нового этапа в его жизни.

Но не только для малыша школьная жизнь является обещанием начала чего-то нового и доселе неизведанного. Это также и начало нового этапа в жизни семьи, в которой воспитывается первоклассник. Следовательно, не только ребенку необходимо быть подготовленным к школьной жизни. От родителей тоже требуется определенная психологическая готовность помочь юному человечку вступить в новый мир. Для того чтобы лучше понять, что чувствует ваш малыш на пороге нового этапа его жизненного пути, постарайтесь вспомнить те ощущения, которые вы испытывали сами перед тем, как пойти в первый класс.

Задумайтесь над тем, что вы не всегда были взрослыми. Постарайтесь припомнить те краски, в которые было окрашено ваше детство, представьте будущую перемену глазами собственного ребенка. Вполне естественно, что малыш испытывает беспокойство, ведь время перед школой характеризуется состоянием ожидания, когда кончается важная часть жизни, а впереди ждет неизвестность. При таких обстоятельствах обычно испытывают одновременно и печаль, и радость, и нетерпение, и тревогу. И если вам знакомо это ощущение, вы наверняка поймете своего малыша, поймете причину его беспокойства и нервозности.

Даже взрослому человеку нелегко преодолеть период неопределенности, так что же говорить о детях, которые столь сильно реагируют на состояние неизвестности всем своим существом! В такие периоды у детей в возрасте 6-7 лет нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам. Безусловно, ладить с таким ребенком становится ох как нелегко. Однако именно потому, что ребенок испытывает колоссальное психологическое напряжение, так важно понять подобное состояние детей и помочь им поскорее привыкнуть к новой жизни.

Для малыша начинается что-то новое, неизвестное, интригующее и пугающее одновременно. Ваша задача - помочь ему преодолеть трудности в начале школьного пути. Данный этап в жизни ребенка имеет исключительную важность - порой от того, как сложится начало школьного обучения, зависит его успех в дальнейшей жизни. Поэтому очень важно уделить достаточно внимания психологическому настрою маленького человечка. Необходимо, чтобы у него сложилось правильное представление о школьной жизни, дабы впоследствии предотвратить разочарование или даже отвращение, вызываемое у ребенка школой.

Дети являются свидетелями активной подготовки к школе: они присутствуют при записи в школу, видят, как приобретаются школьные принадлежности, и это несколько успокаивает их, настраивает на позитивное восприятие школы, вызывает интерес, придавая некоторую определенность контурам школьного будущего. Однако одностороннее восприятие будущего обучения, рисуемого в воображении малыша в виде нескончаемого праздника жизни, такого веселого, интересного и красивого, таит в себе определенные трудности.

Зачастую у детей складывается неправильное представление о школе. По их мнению, школьник - это счастливый обладатель ранца, человек, который общается со сверстниками и жизнь которого занимательна и интересна. Дети подчас рисуют себе красивую картинку школьной жизни, идеализируя ее и не замечая трудностей реального школьного обучения.

Ребята воспринимают в этом возрасте свою жизнь как некую игру, так же предстает в их воображении и школа. Однако в таком слишком поверхностном представлении школьного бытия содержится серьезная опасность, представляющая угрозу и для ребенка, и для учителя, и, соответственно, для родителей, переживающих за судьбу малыша, заботящихся о его психологическом настрое.

Ребенок, чье представление о школе было основано на игре, может уже с первых дней школьного обучения почувствовать себя обманутым, ведь в школе приходится не только играть, но и по-настоящему трудиться. Такой малыш, ревностно относящийся к игре, возможно, будет с удовольствием выполнять все школьные правила и нормы. Однако скоро эта роль, равно как и сама игра, ему, безусловно, надоест. И вот хороший ученик, столь трепетно исполнявший роль примерного школьника, в мгновение ока превращается в троечника и прогульщика. Причина проста - ему просто надоело. Возникает необходимость насильно загонять ребенка в школу, от чего у него, естественно, пропадает всякий интерес к обучению и, как следствие, возникает отвращение к школьной жизни, которую придется вести в течение доброго десятка лет.

Безусловно, важно, чтобы изначально у малыша сложилось позитивное представление о школе, ибо школьная жизнь полна приятных моментов. Учиться в школе интересно и занимательно, однако не стоит при этом игнорировать те трудности, которые возникают в процессе обучения. Система подготовки ребенка к школе обязательно должна включать в себя психологическую подготовку малыша к продолжительному обучению.

Существует ряд требований, предъявляемых к психологической готовности ребенка, которому предстоит пойти в первый класс. Среди таких требований обычно выделяют ответственное отношение ребенка к школе, произвольное управление своим поведением, выполнение определенной умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками определенных взаимоотношений, диктуемых совместной деятельностью.

Главным критерием готовности дошкольника к обучению в школе является его внутренний настрой. Как правило, практически все дети хотят пойти в школу, вот только далеко не все из них могут обосновать свое желание. Они основывают его, скорее, на внешних проявлениях, т. е. дошкольник может объяснить свое желание пойти в школу тем, что все его друзья тоже будут учиться в первом классе.

Возможно, дети слышали дома, что поступить в первый класс почетно и важно, они также знают многое о внутреннем школьном распорядке, т. е. о том, что в школе есть уроки, звонки, перемены. Дошкольники также имеют представление о том, что им придется дома выполнять домашнее задание, вот только пока еще они не вполне осознают, что ради этого им придется пожертвовать игрой, прогулкой с друзьями, приятным времяпрепровождением.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с радостью, чтобы он овладел необходимыми знаниями и умениями, постарайтесь представить его ожидания от школы, рассмотрите ситуацию с позиции ребенка, расскажите ему о школьной жизни так, чтобы заинтересовать его, но не приукрашивайте реальное положение вещей.

Важно выяснить, насколько представления вашего малыша о школе соответствуют действительности. Для этого спросите у него, что он знает о школе, хочет ли он учиться, на чем основывается его желание. Выявить отношение ребенка к школьному обучению вам поможет небольшая беседа. Попробуйте использовать для этой цели приведенные ниже вопросы.

1. Хочешь ли ты учиться?
2. Как ты думаешь, что в школе хорошего и интересного?
3. Как ты думаешь, с кем лучше учиться: с учительницей в школе или дома с мамой?
4. Что делает учитель в школе?
5. Для чего нужен в школе звонок? и т. д.

О правильном отношении к школе будут свидетельствовать такие ответы, когда ребенок упоминает занятия в школе, получение знаний, говорит о том, что лучше заниматься с учительницей в школе, т. е. предпочитает школьное обучение домашнему. Однако, возможно, вы выявите, что вашего ребенка больше привлекает внешняя сторона занятий, нежели ее внутреннее содержание. То есть он проявляет интерес к школьным принадлежностям, к правилам поведения в школе, не интересуясь знаниями и содержанием школьных предметов.



Slastenka Дата: Среда, 17.02.2010, 12:40 | Сообщение # 7
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




Тест подготовки к школе
http://vshkolu.com/ вчера такой проходили, очень понравился, если кто знает подобные киньте ссылочку!



Slastenka Дата: Среда, 17.02.2010, 13:31 | Сообщение # 8
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




Как узнать, готов ли ребенок к школе
статья-тест

Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе? Какие тесты и методики обычно используются психологами, приемной комиссией при поступлении в школу?

Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы. Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

Оценка развития познания
Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка базового опыта

Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
Был ли малыш в библиотеке?
Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
Четко ли ребенок выговаривает слова?
Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

Оценка уровня эмоционального развития
Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

Оценка умения общаться

Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Оценка физического развития
Хорошо ли ребенок слышит?
Хорошо ли он видит?
Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

Зрительное различение

Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

Зрительная память

Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

Зрительное восприятие

Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
Понимает ли он, что читают слева направо?
Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

Уровень слуховых способностей
Может ли ребенок рифмовать слова?
Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам
Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
Задает ли вопросы о словах, об их значении?

После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при поступлении в школу.

Тесты проводятся не все сразу, в разное время, когда у ребенка хорошее настроение. Не обязательно проводить все предложенные тесты, выберите несколько.
1. Степень психосоциальной зрелости (кругозор) -
тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
8. Что бывает раньше – обед или ужин?
9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
10. Кем работает твой папа, твоя мама?
11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
15. Что делает почтальон, врач, учитель?
16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
17. Ты хочешь пойти в школу?
18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
19. Каких животных ты знаешь?
20. Каких птиц ты знаешь?
21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?


Оценка ответов

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

№5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

№8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

№ 22 – за правильный ответ -2 балла.

№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,
20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.



CatRed Дата: Среда, 24.02.2010, 23:29 | Сообщение # 9
карапуз
Группа: Новые друзья
Сообщений: 3
Страна:
Город:Киев
Подарки:0
Статус: Offline
Девчонки, всем привет. Плиз, расскажите готовят ли у Вас в садике к поступлению в школу? у нас сад, слабый очень! а мы хотим в лицей? неужели репетитора нужно нанимать с пеленок?
* кстати всем кто ищет: нашла прикольные ресурс: http://www.vseodetyah.com/help.html?region_id=172 справка полная по всем заведениям! жалко только мало отзывов! я о своем накатала happy


Я есть успех

nosona Дата: Пятница, 05.03.2010, 12:48 | Сообщение # 10
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 133
Страна:
Город:Винница
Подарки:3
Статус: Offline
Зашла в тему. Очень классная и полезная информация. А тесты обязательно пройду я и дочка. У нас в садике практически не готовят. Занимаюсь подготовкой я (педагог по образованию). Ходим на подготовку по субботам в школу. Стараюсь сильно не давить знаниями, но это мне тяжело даётся. Ведь хочется, чтобы всё было идеально.


Slastenka Дата: Пятница, 05.03.2010, 13:18 | Сообщение # 11
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




nosona, расскажи поподробней о своих занятиях с дочкой. Сколько по времени и чему учится?


nosona Дата: Пятница, 05.03.2010, 18:21 | Сообщение # 12
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 133
Страна:
Город:Винница
Подарки:3
Статус: Offline
Много здесь было насоветовано. Особой системы у меня нет. Главное, чтобы это было каждый день желательно в определённое время. Ребёнок должен быть в хорошем настроении. Мыслительную деятельность нужно переключать, то есть не задерживаться на математике, например, больше, чем 20 минут. За одно занятие мы учим скороговорку или стишок, разукрашиваем или рисуем один рисунок, по письму обводим, штрихуем или пишем некоторые элементы в специальной домашней тетради, пишем цифры, решаем задачу по математике. В ходе учёбы мы учимся, что можно и нужно допускать ошибки и это нормально, учимся усидчивости, вниманию, терпению, аккуратноти. И обязательно работа выполненная ребёнком должна поощряться - просмотр любимой передачи, сладости, маленький сюрприз, лишняя сказка на ночь.


Slastenka Дата: Пятница, 05.03.2010, 18:30 | Сообщение # 13
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:Харьков
Подарки:21
Статус: Offline




nosona, а сколько всего по времени за день? 20 минут любого занятия на выбор? Для меня наверно это основной вопрос, получается иногда 5 мингут, а иногда и более получаса.
Моя получается на 1,5 года младше, я делаю на выбор, часто она сама выбирает что хочет. Варианты также штрихуем/обводим, написание цифр, решение примеров, чтение (сейчас логопедическую книгу читаем) если это рассказ, то заставляю пересказывать, иногда на мышление, рисование фигуры по цифрам, найти отличия, одинаковых, убрать лишнее. Иногда сажу за компьютер, играет в баба яга учит читать, хотя читать умеет, тем не менее ей интересно.



nosona Дата: Суббота, 06.03.2010, 17:59 | Сообщение # 14
малыш
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 133
Страна:
Город:Винница
Подарки:3
Статус: Offline
Quote (Slastenka)
а сколько всего по времени за день? 20 минут любого занятия на выбор? Для меня наверно это основной вопрос, получается иногда 5 мингут, а иногда и более получаса.
Так как мы постарше 15-20 минут у нас рассчитано на одно занятие: если на выходные в разное время дня, но делаем всё, если в будни, то выбираем, например, только чтение и математика и меняем каждый день.
Quote (Slastenka)
часто она сама выбирает что хочет.
Это тоже правильно. Доченьку в таком возрасте лучше не заставлять, а вызывать у неё интерес.



rigik Дата: Суббота, 06.03.2010, 20:48 | Сообщение # 15
королева-королев
Группа: Администраторы
Сообщений: 19900
Страна:
Город:Харьков
Подарки:23
Статус: Offline


Quote (nosona)
штрихуем

это как?


адрес для решения вопроса о размещении рекламы на нашем сайте: mamasuper@i.ua

Форум для будущих и настоящих родителей » Супер Карапузик » Детки старше 6-ти лет » Подготовка к школе
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
  • Головная боль (35)
    [Семейное здоровье]
  • Инсульт (1)
    [Семейное здоровье]
  • Роды без боли (29)
    [Роды]
  • Как активизировать иммунитет? (23)
    [От 3-х до 6-ти]
  • Ревматоидный артрит (1)
    [Семейное здоровье]
  • Проблемы со спиной и их решение (22)
    [Семейное здоровье]
  • Математические раскраски с примерами (47)
    [Детки старше 6-ти лет]
  • Хроническая Усталость (2)
    [Семейное здоровье]
  • Варикозное расширение вен (9)
    [Семейное здоровье]
  • Подготовка к школе (44)
    [Детки старше 6-ти лет]
  • Кошмары у детей (23)
    [Детки старше 6-ти лет]
  • Кислородная пенка (4)
    [Семейное здоровье]
  • Дислалия,картавость- поздняя проблема (1)
    [Детки старше 6-ти лет]
  • Плоскостопие (15)
    [Здоровье ребенка]
  • Просто о сложном:ОНР (1)
    [Здоровье ребенка]

  • Сегодня у нас были

    Самые активные
  • Slastenka
  • rigik
  • Gela
  • NastasiKa
  • свечка
  • Жменька
  • Mixa
  • Валеровна
  • Katusha
  • Mudrick


  • Copyright СуперМама © 2021
    Бесплатный хостинг uCoz