Вопросы по религии
|
|
Mudrick
|
Дата: Четверг, 28.03.2013, 19:45 | Сообщение # 16 |
суперпоэт
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 3449
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
Да я ж вроде написала про Евангелие, что написано оно апостолами, и ссылку дала на детальный документ... Наверно, ты какого–то другого ответа от меня ждешь ))) Ну вот что ещё есть об истории (копирую из книги, хотя понимаю, что своими словами предпочтительней, но некогда щас много писать, прости) : История евангельского текста
Все новозаветные священные книги написаны на греческом языке, но не на классическом греческом языке, а на народном александрийском наречии греческого языка, так называемом «койне», на котором говорило или, во всяком случае, который понимало все культурное население Восточной и Западной Римской империи. Это был язык всех образованных людей того времени. Евангелисты потому и писали на этом языке, чтобы сделать новозаветные священные книги доступными для чтения и понимания всех образованных граждан. Для письма употреблялись только большие буквы греческого алфавита, без знаков препинания и даже без отделения одного слова от другого. Малые буквы стали употребляться только с IX века, равно как и раздельное писание слов. Знаки же препинания введены только после изобретения книгопечатания в XV веке. Нынешнее разделение на главы было произведено на Западе кардиналом Гугом в XIII веке, а разделение на стихи – парижским типографщиком Робертом Стефаном в XVI веке. В лице своих ученых епископов и пресвитеров Церковь всегда заботилась о сохранении текста священных книг от всяких искажений, всегда возможных, особенно до изобретения книгопечатания, когда книги переписывались от руки. Есть сведения, что над исправлением текста в неисправных списках много трудились такие ученые мужи христианской древности, как Ориген, Исихий епископ Египетский, и Антиохийский пресвитер Лукиан (они жили во второй половине III века после Р.Х.). С изобретением книгопечатания стали следить за тем, чтобы новозаветные священные книги печатались только по лучшим древнейшим рукописям. В первой четверти XVII века появилось почти одновременно два печатных издания новозаветного греческого текста: Комплютенская Полиглотта в Испании и издание Эразма Роттердамского в Базеле. В XIX столетии необходимо отметить, как образцовые труды Тишендорфа – издание, явившееся в результате сравнения до 900 Рукописей Нового Завета. Как эти добросовестные критические труды, так в особенности, конечно, неусыпная забота Церкви, в которой живет и которой руководит Святой Дух, служат нам вполне достаточной порукой за то, что мы обладаем в настоящее время чистым, неповрежденным греческим текстом новозаветных священных книг. Во второй половине IX столетия новозаветные священные книги были переведены просветителями славян равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием на «язык словеньск», до некоторой степени общий и более или менее понятный для всех славянских племен болгаро-македонский диалект, на котором говорили в окрестностях города Солуни, родины святых братьев. Древнейший памятник этого славянского перевода сохранился у нас в России под названием «Остромирова Евангелия», называемого так потому, что оно было написано для новгородского посадника Остромира диаконом Григорием в 1056–1057 годах. С течением времени первоначальный славянский текст подвергался некоторой незначительной русификации. Современный русский перевод сделан в первой половине XIX
|
|
| |
Mudrick
|
Дата: Четверг, 28.03.2013, 20:12 | Сообщение # 17 |
суперпоэт
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 3449
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
Оль, теперь от себя ))) По поводу истории жизни. Евангелие – это далеко не просто рассказ о жизни Христа. В Евангелии собраны все основы и принципы христианства. Я тебе больше скажу, в Евангелии есть ответы на ВСЕ вопросы, относящиеся к делу спасения души. Я помню, как однажды была на исповеди в монастыре у монаха. И как я была удивлена, когда на КАЖДЫЙ мой названный грех этот монах по памяти открывал страницу Евангелия и говорил мне стих, который нужно прочитать... Но я думаю, ты ж понимаешь, что грехи я называла вполне земные, житейские, и на первый взгляд совсем не духовные. А в этой книге оказалось есть ответ на ВСЁ! так что это несравнимо больше, чем просто жизнеописание. А по поводу норм морали... Ты меня прямо улыбнула, чесслово! ))) Ну конечно учение Христа противоречит привычным для нас установкам! Если бы этого противоречия не было, Его бы, собственно, и не распяли. Мир глубоко погряз в грехе, поэтому Христос и пришел. И он прямо говорит, что мир примет Его враждебно, когда предупреждает апостолов, что они будут гонимы за имя Его. Нормы общественной морали очень и очень далеки от христианства, в том то и дело. В обществе нормальным считаются такие вещи, как месть, обида, блуд... А Христос говорил, чтоб мы любили наших врагов.... Да где ж это видано, он мне пакость, а я его любить буду?! Нее, я лучше ему в ответ ещё одну пакость сделаю, и желательно побольше, чем он мне... Вот так и множится зло на земле.... Так что то, что ты увидела расхождения между учением Христа и общественным мнением — это нормально, так оно и есть ))) Весь вопрос в том, что мы считаем Истиной, эталоном, с которым надо сравнивать.
|
|
| |
rigik
|
Дата: Пятница, 29.03.2013, 14:27 | Сообщение # 18 |
королева-королев
Группа: Администраторы
Сообщений: 19900
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
Цитата (Mudrick) . Знаки же препинания введены только после изобретения книгопечатани а теперь давай вспомним мульик "Казнить нельзя помиловать" от простой запятой суть ох как меняется. Кто даст гарантию, что знаки препинания расставлены верно? Никто Цитата (Mudrick) Наверно, ты какого–то другого ответа от меня ждешь ))) да уж... Например такого: собрались мужики и написали каждый как понял события. Потмо стали решать чьи ж рассказы включть в книгу? Решили все пустить на случай. Открыли окно, а потом резко открыли дверь. Чьи рассказы остались на столе - те вошли в сборник, а те, которые от сквозняка упали на пол - то уже не каноническое Цитата (Mudrick) и говорил мне стих, который нужно прочитать... Я даже комментировать не буду абсурдность. Катюша, ты верующий человек, глубоко и безраздельно. Факт.
А на вопрос какие ты еще изучала религии, прежде чем признать наиболее правильной православие, ты мне так и не ответила Цитата (Mudrick) Если бы этого противоречия не было, Его бы, собственно, и не распяли Цитата (Mudrick) Так что то, что ты увидела расхождения между учением Христа и общественным мнением — это нормально, так оно и есть ))) А что тебя так улыбает? Ты наверно не пояла с какой стороны я рассматриваю вопрос. Опять -таки, постараюсь на выходных расписать.
адрес для решения вопроса о размещении рекламы на нашем сайте: mamasuper@i.ua |
|
| |
Mudrick
|
Дата: Пятница, 29.03.2013, 15:56 | Сообщение # 19 |
суперпоэт
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 3449
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
Ольчик, прости, что не на всё вопросы вчера поотвечала, сама понимаешь — тема всеобъемлющая и очень большая. По поводу разбросанных листков ничего не знаю, знаю, что были апокрифические Евангелия, которые были осуждены как неканонические. Я там ссылку давала на Кураева, у него понятно изложено про написание Евангелий. По поводу других религий — досконально не изучала, представление некоторое имею, часто с подружкой–мусульманкой беседуем на темы веры. Но я крещена была в детстве в православии, и хоть моя семья особо верующей никогда не была, подсознательно я всё равно чувствовала свою принадлежность к церкви. Насчет того, что я глубоко верующий человек — это ты очень и очень перегнула, мне до этого очень далеко.... Истинно верующий — это тот, кто ДЕЛАЕТ, а у меня часто дальше слов не идет, но я стараюсь. Поэтому не воспринимай мои слова, как будто я тут каких–то высот достигла, ладно?
Тут вот ещё пару мыслей возникло. Во–первых, в Евангелии есть прямое указание на то, что Христос постился в пустыне, когда его искушал сатана "Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни" (Лк. 4, 2). Сам Спаситель, приняв Святое Крещение, сорок дней был в пустыне, где постился и молился, и лишь после этого начал собирать Себе учеников и проповедовать о Царстве Небесном. Совершая нелицемерный пост, Господь показал всем нам, как должно поститься христианам. Не всякий из нас может на дни поста удалиться в пустыню или хотя бы в достаточно укромное место от мира с его соблазнами. Но удалиться от мирской суеты, отрешиться от развлечений - по силам любому. При этом не нужно принимать на себя уж очень отрешенный вид, всячески подчеркивая свое подвижничество в посте. Об этом и Христос говорил: "когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися" (Мф. 6, 16). http://www.pravpost.org.ua/page-al-viktor_grankin.html
во–вторых по поводу Троицы. О ней говорится так: Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и три суть едино (1Ин.4:7)
И ещё. Православие — это не только Евангелие. Это ещё и святоотеческое Предание. Это творения разных святых, тех, кому мы молимся. Без них невозможно полностью и правильно понять суть православия. Есть разные протестантские секты, которые отвергают предание и основываются исключительно на букве Библии, тем самым очень обедняют свои учения. Но это, опять же, вопрос веры — очень сложно неверующими человеку объяснить, почему он должен верить другому человеку, которого назвали святым. Это категории не знания или понимания, а ВЕРЫ. Она или есть, или её нет. Если её нет — изучение и самых святых текстов будет сводится не к поиску истины, а к поиску различных несоответствий, чтоб лишний раз сказать, какая это всё ерунда... Невозможно рассуждать о вере с позиций чистого голого рассудка.
Оль, обязательно пиши (и не только Оля, конечно) разные непонятности, будем разбирать, мне и правда очень интересно. Меня не будет какое–то время на сайте, но потом обязательно всё прочту! И не обижайся, если где–то что–то не то сказала, ладно? )))
|
|
| |
Slastenka
|
Дата: Пятница, 29.03.2013, 16:06 | Сообщение # 20 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Девчонки, какие обиды, я тут внимательно всё читаю) Так что вы пишите, но я, наверно как и Оля, не могу просто верить, нужны "доказательства" или скорее логика.
А у меня вот такой вопрос, насчет адвентистов 7го дня, они говорят, что они исполняют все 10 заповедей, а православные только 7. Можешь это как то прокомментировать?
|
|
| |
Mudrick
|
Дата: Пятница, 29.03.2013, 16:17 | Сообщение # 21 |
суперпоэт
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 3449
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
http://www.zavet.ru/smv/pr/004.htm это статья Кураева. Вообще его рекомендую тем, кто не особо ещё вник и поверил. Он иногда шокирует, эпатирует, но говорит очень толково и как раз для тех, кому доводы и разум нужен. В инете его полно, почитайте, девчонки!
http://www.zavet.ru/a/index_pr_0.html А это ссылка на сам сайт, там море инфы для сомневающихся и ищущих ответы. Читайте, там лучше ответят чем я!
А вот замечательный эпиграф с другого сайта: верующий человек всегда немного сомневается в своей вере; неверующий – всегда непоколебимо уверен в своих сомнениях (это я к тому, что нельзя голым разумом поверить)
|
|
| |
Mudrick
|
Дата: Пятница, 29.03.2013, 16:20 | Сообщение # 22 |
суперпоэт
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 3449
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
Надюш, насчет адвентистов — не знаю, что они там говорят, но у православных тоже 10 заповедей ))) Они написаны в любом полном молитвослове. Интересно, а почему 7? Какие, по их мнению, мы не чтим?
Сообщение отредактировал Mudrick - Пятница, 29.03.2013, 16:23 |
|
| |
Slastenka
|
Дата: Пятница, 29.03.2013, 16:47 | Сообщение # 23 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Цитата (Mudrick) Какие, по их мнению, мы не чтим? мои знакомые адвентисты уже съехали, поэтому не расспрашу, но одно из них - они по субботам всегда ходят в церковь с утра и в этот день не работают, не учатся Цитата 4-я заповедь. Помни день субботний, чтобы проводить его свято. Шесть дней работай и совершай в них все дела твои, а день седьмой (день покоя) суббота (да будет посвящен) Господу, Богу твоему. Сейчас подумала, может не 7, а 9..я с ними давно разговаривала..но в голове отложилось, что не всё. Давай тогда конкретно про субботу.
|
|
| |
rigik
|
Дата: Пятница, 29.03.2013, 17:24 | Сообщение # 24 |
королева-королев
Группа: Администраторы
Сообщений: 19900
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
Цитата (Mudrick) апокрифические Евангелия, которые были осуждены как неканонические. вот-вот, а какие признать какими решали способом орла и решки Цитата (Mudrick) Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и три суть едино Все представляют инстанцию называемую БОГ, все равнозначны в полномочиях Цитата (Mudrick) будет сводится не к поиску истины, а к поиску различных несоответствий, а как сделать разграничение на тех и других? Цитата (Mudrick) И не обижайся, если где–то что–то не то сказала, ладно? ))) В свою очередь боюсь тебя обидеть или что ты что-то не так воспримешь.
Вот жизненная ситуация для размышления: Есть Закон. Я его понимаю одним образом, мой оппонент - другим. Дело доходит до суда. Суд принимает позицию оппонента, я обжалую в вышестощую инстанцию и она принимает мою Сторону.
В процессе каждая сторона трактует Закон, отстаивает свою позицию. Так что кто-то не верит, что Закон есть? Отнюдь, просто понимают по-своему.
Я против навязывания трактовок и разъяснений. Читайте и находите ответы самостоятельно. Только читать надо широко открытыми глазами и с ненавязываемыми штампами восприятия.
Я верю в высшую силу равновесия, справедливости. Я стараюсь не обижать людей и не делать поступков от которых кому-то будет плохо, больно, неприятно.
Кать, мусульмане - это еще не все веры, существующие на земле. И общение - это хорошо, но оно тоже в коконе трактовок, пониманий и традиций. Я тебя не призываю сомневаться в православии. Просто почитай как-нибудь для общего развития.
адрес для решения вопроса о размещении рекламы на нашем сайте: mamasuper@i.ua |
|
| |
Mudrick
|
Дата: Пятница, 29.03.2013, 22:16 | Сообщение # 25 |
суперпоэт
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 3449
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
Да, с субботой связано много недоразумений. Это происходит от того, что многие не знают, что в православии неделя считается от субботы к субботе, т.е воскресенье это первый день недели (или ещё его называют восьмым днем, так как в этот день воскрес Христос и этот день стоит вне времени, но по–моему это что–то сильно сложное), а суббота это седьмой день недели. И никто не отменял для православных почитания субботы, это очень видно из богослужения — в субботу оно праздничное, без коленопреклонений, в субботу не читается великопостная молитва, которая читается во все будние и непраздничные дни. Т.е православная церковь субботу чтит. Но, во–первых, мы не берем пример с иудеев, которые почитание субботы довели до абсурда – высчитали количество допустимых шагов на этот день, например. И во–вторых, у православных есть почитание дня воскресного. часто ошибочно считается, что мы субботу перенесли на воскресенье — это не так. Это два разных особо чтимых дня. Воскресение — день Господень, так как Христос в этот день воскрес. А суббота как была, так и остается седьмым днем, днем покоя.
|
|
| |
Mudrick
|
Дата: Пятница, 29.03.2013, 22:17 | Сообщение # 26 |
суперпоэт
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 3449
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
Вот детально об этом http://azbyka.ru/religii/konfessii/Kuraev_Protestantam_11g-all.shtml
|
|
| |
Slastenka
|
Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 16:43 | Сообщение # 27 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Катюша, у меня вопрос) Еще с Рождества хочу спросить))) Скажи почему говорят, что на праздники религиозные нельзя работать, нельзя убирать в доме и т.д. Это ж какие то суеверия, а суевериям не место в религии ж вроде как?
|
|
| |
Mudrick
|
Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 22:53 | Сообщение # 28 |
суперпоэт
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 3449
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
Как раз недавно с батюшкой говорили на эту тему ) ) ) Церковные праздники - это когда церковь совместно радуется по поводу того или иного события. И место верующего человека в этот день - в храме. А любая тяжелая работа сама по себе отнимает силы и время, человек не может разорваться между службой в храме и, например, постройкой дома. Поэтому в дни больших церковных праздников работу принято откладывать, а день посвящать Богу.
Другой вопрос, что зачастую наши люди и работать не хотят, и в храм не идут. Часто можно услышать "ну сегодня ж праздник (такой-то), стирать-убирать не буду, буду телевизор смотреть". Вот лично мое мнение, что это неверно (подчеркиваю, лично мое). Так что вывод таков: для человека церковного работа в праздник отпадет естественным путем, потому что он пойдет в храм, а для человека нецерковного или неверующего я не знаю, как объяснить отказ от работы ) ) )
|
|
| |
Slastenka
|
Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 23:01 | Сообщение # 29 |
Супермамочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 21270
Страна:
Город:
Статус: Offline
|
Mudrick, спасибо, у меня такое же сложилось мнение в Рождество(просила супруга вбить гвоздь, а он отказал мотивируя праздником). В инете по-разному написано, но вот такое объяснение мне понятней. Я ему и говорила иди тогда в храм молись) Дам ему почитать)))
|
|
| |
Mudrick
|
Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 23:33 | Сообщение # 30 |
суперпоэт
Группа: Уважаемые пользователи
Сообщений: 3449
Страна:
Город:Харьков
Статус: Offline
|
да, я вот сама недавно спрашивала у батюшки по поводу стирки. Говорю - одно дело раньше, когда стирали в проруби, это был тяжелейший труд. Понятно, что он отнимал кучу времени и сил, человек не мог физически после такой работы выстоять долгую службу в храме. А сейчас? Кнопку нажала и ушла себе на службу, пришла - почти сухое достала... Батюшка ответил, что главное не ЧТО ты делаешь, а КАК. Если присутствует благоговейное отношение к празднику, к вере в целом - пожалуйста, жми на кнопку и иди себе с молитвой в храм. А если праздник это лишь повод для лени, для безделья и празднословия (которые являются грехами), то какой в этом смысл? Голый формализм чужд православию, это вера фарисеев, которых Господь все время обличал...
|
|
| |